Проблемы с концевиком педали тормоза

Проблемы с концевиком педали тормоза

Есть какой-либо регламент на свободный ход педали тормоза? Т.е. в какой момент, после нажатия педали тормоза, должен загораться СТОП-сигнал?

А в какой момент после нажатия на педаль должны начинать работать тормоза, это неинтересно, разве? Как бы тормозишь-то не СТОП-сигналами, а колодками. Поэтому я полагаю, что фонари должны загораться не позже, чем тормоза начнут схватывать. :rolleyes:

Да, такой регламент существует, только ГОСТ Р 52432-2005.
Сигнальные фонари должны загораться до начала рабочего хода ГТЦ.

А если пневматические тормоза, где нет ГТЦ? На КАМАЗе там 20-30 мм свободный ход указан в инструкции, четко в миллиметрах, никаких ходов штоков.

А зачем этим вообще морочиться-то? Разве стопаревый концевик идет в ЭБУ? Контроллер же, наверное, понятия не имеет, когда у машины стопари загораются, какой смысл искать корреляцию «газового» концевика с концевиком стопарей?

А если пневматические тормоза, где нет ГТЦ? На КАМАЗе там 20-30 мм свободный ход указан в инструкции, четко в миллиметрах, никаких ходов штоков.
На какой модели УАЗа установлены пневматические тормозные системы ? 😉
А зачем этим вообще морочиться-то? Разве стопаревый концевик идет в ЭБУ? Контроллер же, наверное, понятия не имеет, когда у машины стопари загораются, какой смысл искать корреляцию «газового» концевика с концевиком стопарей?
На моделях УАЗ, оснащенных «электронным газом» под педалью тормоза два выключателя.

На моделях УАЗ, оснащенных «электронным газом» под педалью тормоза два выключателя.

А вы читайте моё сообщение сначала, и осмысливайте его, прежде чем писать.

«А зачем этим вообще морочиться-то? Разве стопаревый концевик идет в ЭБУ? Контроллер же, наверное, понятия не имеет, когда у машины стопари загораются, какой смысл искать корреляцию «газового» концевика с концевиком стопарей?»

«Газовый концевик» и «концевик стопарей» — ага?

И эти люди еще что-то трут про ход педали. Да что трут, поучают других! :rolleyes:

Вам пофлеймить охота или есть более конкретные предложения для ТС ? 😉

Пофлеймить это у вас, а у меня как раз конкретное предложение для ТС:

Не слушать всяких лопухов, которые совершенно не шарят в вопросе, не ездить на автосервисы, и не терять время, а подумать своей собственной головой, на основании моих мудрых наводок, взять и сделать. Либо убедится, что проблема, всё же, где-то в другом месте. :rolleyes:

Не слушать всяких лопухов, которые совершенно не шарят в вопросе,
Это, видимо, про меня с chiefset-ом. 😉
. на основании моих мудрых наводок
А это — про себя любимого. 😉

Ну кто бы сомневался в другом раскладе. 😉

«Газовый концевик» и «концевик стопарей» — ага?

Вам правильно написали, что проблема касается автомобилей с электронной педалью газа. Я пробовал скидывать колодку с концевика педали тормоза — проблема уходит. Делал это прямо на ходу, т.к. расположение в Хантере позволяет проводить подобную операцию одной рукой.
Мастер-приемщик мне тоже со всем серьезным видом сказал, что проблема не в педали тормоза, но при этом регулировали именно ее.
Предыдущий раз был хоть повод — ремонт РК, но ехать и катать их в рабочее время из-за концевика накладно и не интересно.

Вам правильно написали, что проблема касается автомобилей с электронной педалью газа. Я пробовал скидывать колодку с концевика педали тормоза — проблема уходит. Делал это прямо на ходу, т.к. расположение в Хантере позволяет проводить подобную операцию одной рукой.
Мастер-приемщик мне тоже со всем серьезным видом сказал, что проблема не в педали тормоза, но при этом регулировали именно ее.
Предыдущий раз был хоть повод — ремонт РК, но ехать и катать их в рабочее время из-за концевика накладно и не интересно.

Я не мастер-приемщик, который говорит одно, а делает другое, и не может объяснить, почему так, поэтому следите за буквами:

Два концевика на педали тормоза — один из признаков машины с электронной педалью газа, именно это и написано мною выше, а те, кто мне пытается рассказать про педаль газа, просто нихрена не читают, что я уже написал про педаль газа. Педаль газа-то электронная, как мы оба это знаем, да? Педаль газа.

Теперь, когда мы поговорили о педали газа, перейдем к педали тормоза. Хорошо? Итак, на педали тормоза стоит ДВА концевика, о чем тоже написано выше. Один зажигает стопари — этот концевик, скорее всего, совершенно не связан с ЭБУ, ага? А второй концевик — как раз с ЭБУ связан. Что из этого следует? Что при проблемах с двигателем нет никакого смысла наяривать концевик на стопари. Ну никакого. А нужно сосредоточится на концевике на ЭБУ. Проверить, нормально ли он срабатывает. Он ведь может срабатыватть через раз, да? Контакт плохой, да? А еще может в проводке быть косяк, например, замыкание, вплоть до с концевиком стопарей, ну мало-ли, это же УАЗ. Вот в этом направлении надо бы усилия и приложить, бытового тестера с пищалкой для диагностики этого глюка скорее всего вполне будет достаточно.

Два концевика на педали тормоза — один из признаков машины с электронной педалью газа, именно это и написано мною выше, а те, кто мне пытается рассказать про педаль газа, просто нихрена не читают, что я уже написал про педаль газа.
Ну, блин, порошенко отдыхает. 😉
Укажите пост в этой теме, где именно вы первым сказали, что имеем дело с двумя выключателями ! 😉

Все, общение с вами заканчиваю, несмотря на все уважение к вашим знаниям. 😉

Укажите пост в этой теме, где именно вы первым сказали, что имеем дело с двумя выключателями ! 😉

Все, общение с вами заканчиваю, несмотря на все уважение к вашим знаниям. 😉

Да, вам лучше прекратить общение со мной, ибо вы снова ничего не поняли.

А для всех остальных я напоминаю, что я не первым сказал, что там два выключателя, это и так понятно и говорить об этом нет никакого смысла, но я сказал, что наверное нет никакого смысла наяривать концевиком от стоп-сигналов, ибо на ЭБУ, скорее всего, идет только второй — отдельный. И именно поэтому вопрос «при каком ходе педали должны загораться стопари» в нашем случае — бессмысленный. :rolleyes:

От теории перейдем к практике:
1. Нет на Хантере двух концевиков педали тормоза. Концевика два, но один идет на педаль сцепления, а второй на педаль тормоза.

2. Концевик педали тормоза четырехконтактный. Отвечает и за СТОП-сигнал и за контроль наличия педали тормоза. Артикул 21236-3720010
Идет в Интернете, как «Выключатель ВАЗ-НИВА сигнала торможения» или «Выключатель сигнала торможения ГАЗ ЕВРО-3 4 конт.»

Внутри все просто:
http://i017.radikal.ru/1512/07/d5522b5b4f79.jpg

3. Регулировать нужно и можно только его положение. Никаких сверх алгоритмов в нем нет, поэтому в отжатом положении должны быть замкнуты два контакта, а при нажатии педали тормоза другие два контакта.

Почищу контакты, проверю тестером на автомобиле, дальше посмотрим.

От теории перейдем к практике:
1. Нет на Хантере двух концевиков педали тормоза.

2. Концевик педали тормоза четырехконтактный. Отвечает и за СТОП-сигнал и за контроль наличия педали тормоза.

3. Регулировать нужно и можно только его положение. Никаких сверх алгоритмов в нем нет, поэтому в отжатом положении должны быть замкнуты два контакта, а при нажатии педали тормоза другие два контакта.

Почищу контакты, проверю тестером на автомобиле, дальше посмотрим.

Вообще четырехконтактный концевик это есть два концевика в одном корпусе.

Проверить надо так, подключить тестер с пищалкой на сомнительную группу и понажимать на педаль раз 30-50, проверяя, надежно ли срабатывает концевик. А регулировать что там. Вот лучшая практика.

. ибо педаль остановится не отдельным упором, а концевиком, а он не шибко прочный. И будет не расторможенность.

Во-во, концевик-то не спроста конструкторы на отпускание поставили, весь «свободный ход» педали для концевика — это ход его штока, как не регулируй, можно только реально умудриться выкрутить так, что он станет педаль корпусом подпирать, ну и развалится, конечно же.

Это если бы он на нажимание стоял, не над, а под педалью, можно было бы о каком-то свободном ходе до нажатия говорить. :rolleyes:

Я сделал следующим образом
1. Снял концевик. Зачистил контакты шкуркой 1000. Промыл бензином «Галоша»
2. Выбрал люфт педали регулировочным болтом.
http://s019.radikal.ru/i636/1512/94/522224c1b6d6.jpg

Раньше до совмещения со штоком ВУТ был небольшой свободный ход педали. Нажимаешь, сначала пустота и упор только пружины, а затем упор в шток ВУТа. Такой свободный ход был приблизительно 3-5 мм. Сейчас стало около 1-2 мм.
3. Вкрутил концевик до момента замыкания контактов и еще чуть чуть докрутил. Зазор получился между штоком и корпусом концевика

4. Проверил ход педали тормоза. Рукой СТОП сигнал срабатывает

через 5-8 мм хода. Ногой — это легкий нажим носком на педаль.

Ездил около 40 минут по городу. Проблема ушла

Источник

За что отвечает концевик педали тормоза

Пробег авто 2500км, а Чек уже загорается с пугающей периодичностью. Заблаговременно установленный БК мультитроник выдает сообщение, что мол ошибка Р0504 — проблема с датчиком педали тормоза. Я ее стираю, чтоб глаза не мозолила, но тем не менее, ошибка выскакивает. Что делать? Как эту кнопку регулировать/менять? На фото этот гад указан красной стрелкой. Как пишут люди, надо поиграть его регулировкой, что делается двумя гайками. Наиболее часто встречается, что люди регулировали, чтоб кнопка датчика едва касалась площадки педали тормоза. В общем покрутим, посмотрим. У меня БК сразу начинает орать, как только я завожу машину, что мол ошибка. На этих выходных поеду ковыряться.

Заметил, что ошибка чаще вывскакивает, когда стоишь на тормозе в включенным селектором «Д». Думается мне, что проблема глубже чем просто регулировка датчика.

Вчера, 14.04.2014, я был у дилера на ТО. В том числе озвучил геморр с ошибкой Р0504. Дилер бодренько взялся все исправить. Но не исправил, сказал, что надо заказывать датчик тормоза, мол бракованный. Выехал за ворота и даже не удивился, когда опять зажегся ЧЕК. А сндня с утра машина не завелась с пульта, высветив на брелке ТОРМОЗА, что исправилось нажатием на тормоз пару раз, потом машина просто не ехала, тупила, дергалась, но после опять таки ударов по педали тормоза все исправлялось, но потом опять. В общем утро не задалось. Я психанул, поехал в магазин и купил этот гребанный датчик.

Вот он, гад, на фото. Заехал к дилеру, где мне его за 25 минут поменяли, не взяв ни копейки. С моей стороны затраты 170 рублей на покупку в магазине. Пока ничего не загорается и не дергается. Хочу снятый датчик дома разобрать и посмотреть, что в такой дешевой и простой деталюшке за 170 рублей портило жизнь автомобилю за 450 000 рублей стоимостью! Правда вот как рахзобрать не знаю, там верхняя часть на трех клипсах, которые очень жесткие, сломать бы не хотелось.

Продолжу эпопею с датчиком. Сегодня 24.04.2014, новый дачик опять зажег Джеки Чана — Р0504. Разобрал вчера старый датчик.

Сразу что видно — малая пружина, сидящая на штоке, кривая. Контакты (пятаки) разной высоты. В паре 3-2 контакт 2 прозванивается глухим тоном, звонил пишалкой, если на всех других она пищит громко и звонко, то на 2ом глухо и тихо.

Кривую пружину заменил другой, равной по жесткости, насколько это смог определить и равной по длине. Понимаю так, что при отпущеной педали тормоза шток входит внутрь и поджимает плавающий контакт к верхней группе, когда педаль выжимаешь, то к нижней. Схема — проще нет. Однако не работает как надо! пятачки все поддоженные, как будто работала маленькая сварка, на одном пятачке след с самого краю, следовательно плавающий контакт поджимался криво. Я так понимаю, что он мог и привариваться, что давало сигнал в мозги ,что машина на тормозе.

Все сводит меня к тому, что датчик сделан из фуфла! Нижняя пружина кривая, клеммы из плохой стали, пятачки из металла покрытого чем то желтым, что снимается при шлифовке наждачкой. Малая пружина кривая. Плавающий контакт не садится точно на пятачке, он имеет небольшой люфт. Все вкупе и даст не стабильную работу. Я все собрал на место, ничего не трогал, только контакты шлифанул, стал прозванивать — не звониться контакт 3-2, хоть ты тресни. И так и сяк, вроде зазвонил. Ну вот как так бывает? В общем дерьмо. Я решил подобрать ему замену, нашел вот что:

цена чуть ли не в три раза больше. Для фольцев. Тоже четыре контакта, ножка с таким же диаметром 12мм и резьбой. Буду его покупать и мастырить переходник клеммный, с круглых на плоские как у нас.

Другого пути не вижу. Либо от тойот, мазд , у них так же на резьбовых ножках, тоже четыре контакта, только они короче сами по себе и малость дороже. Такие вот мысли.

На 12.05.2014г ничего не могу сделать. Уехал в длительную командировку, туда, куда даже автомобильной дороги нет, а по зимнику только КАМАЗы проскакивают. Поэтому авто осталось у жены, а я там пешкарусом гоняю. Поэтому датчиком попробую заняться только по мере редких возможностей повидаться с семьей. Всем успеха!

Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).

Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности — поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.

Как снять и установить

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отодвигаем сиденье водителя максимально назад, рулевую колонку поднимаем вверх, убираем коврик. Датчик располагается возле педали тормоза, чтобы его снять необходимо снять колодку с проводами (отщелкнув фиксаторы), а затем:

  • (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) ослабить контргайку и выкрутить датчик.
  • (Ларгус, Веста, XRAY) повернуть датчик против часовой стрелки на 90 градусов и снять его из кронштейна.

Установка датчика педали тормоза производится в обратной последовательности. При необходимости выполните его регулировку. Закручиваем датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз. Затем немного вывернуть его (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой. Должно получиться так, чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью «утоплен», а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя. Процесс снятия и установки датчика также показан на видео:

Как проверить

Включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверяем датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.

(Ларгус, Веста, XRAY) Перевести фиксатор штока в правое положение, используя отвертку. Проверяем датчик педали тормоза при помощи мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивление близко к нулю), а цепь 1-2 разомкнуто (сопротивление должно стремиться к бесконечности). После нажатия на шток цепь 3-4 должна разомкнуться, а 1-2 замкнуться. Перед установкой перевести шток в левое положение.

(Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.