Продолжили цепи под колеса вместо тормозов чтобы они не раскатывались

Архив форума

задание такого, — в предложении, каждое слово пустить на морфологический разбор. из-за того, что в еще в школе не очень хорошо дружила с русским языком, не все слова получается разобрать. Прошу помощи и проверки.

1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтобы они не раскатывались.
Подложили — глагол, мн.ч.
цепи — сущ, ж.р., мн.ч., Им.п.
под — предлог, неизменяемый
колёса — сущ, ср.р., мн.ч., Им.п.
вместо — предлог
тормозов — сущ, м.р., мн.ч., Род.п.
чтобы — подчинительный союз, целевой
они — личное местоимение, мн.ч., Им.п.
не — частица, неизменяемая
раскатывались — сущ, ср.р

2) Жил он уединенно, лишь изредка кое-кто заходил к нему.
Жил — глагол, м.р., ед.ч.,
он — личное местоимение, м.р., ед.ч., Им.п.
уединенно — наречие, качественное
лишь — союз временной
изредка — наречие, неизменное
кое-кто — неопределённое местоимение, Им.п.
заходил — глагол, несов. вид, м.р.
к — предлог
нему — личное местоимение, Д.п

3) А ныне, ах, за весь его любовный жар, готовился ему несносный столь удар.
А — междометие
ныне — наречие времени; неизменяемое.
ах — междометие, неизменяемое.
за — предлог, неизменяемый.
весь — местоименное прилагательное, м.р., ед.ч., Им.п
его — личное местоимение, Р.п.
любовный — прилагательное, м.р., ед.ч., В.п.
жар — сущ, м.р., ед.ч., Им.п.
готовился — глагол, прош. вр., несов. вид, м.р.
ему — личное местоимение, Д.п.
несносный — прилаг, м.р., ед.ч., Им.п.
столь — наречие, неизменяемое.
удар — сущ, м.р., ед.ч., Им.п.

Читайте также:  Не работают тормоза воздух

Посмотрите в здешнем учебнике:
http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm#i2
В конце кажого раздела (части речи) есть порядок морфологического разбора и примеры.

>>1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтобы они не раскатывались.///
раскатывались — сущ, ср.р

Смотрю на это — и не понимаю. Может ли носитель русского языка считать, что «раскатывались» — сущ. ср.р.

Наверное, надо уточнить, зачем и в какой ситуации выполняется эта контрольная.

Контрольная выполняется для сдачи зимней сессии((

>>>>Может ли носитель русского языка считать
Эмилия, вот в носителе-то я и не уверен. Т.е. может и носитель, но какой-то не стопроцентный.

С точки зрения иностранца shipito неплохо справлялся с задачей! У него школьное образование, но забылись глаголы.

(1) Подложили — глагол, мн.ч., прошедшое ВРЕМЯ, совершенный ВИД, изьявительное НАКЛОНЕНИЕ, действительный ЗАЛОГ, второе СПРЯЖЕНИЕ. Другие категории — (причастие, инфинитив), РОД, ЛИЦО и еще.

Так же с глаголами раскатывались, жил, готовился. (Все глаголы в прошедшем времени)

(2) под предлог с В.п., а поэтому колёса — В.п.

за весь его любовный жар — за с В.п., а поэтому всё там кроме его — В.п.

(3) лишь — частица или наречие, но не союз.
весь — местоимение, «определительно-обобщающее местоимение», а не прилагательное. Не склоняется как прилагательное, а просто особенно.

Ой, Peter, при всем к Вам уважении — давайте узнаем, кто спрашивающий. Текст похож на к/р для курса «культура речи» — а это мы уже много раз обсуждали.

И еще — не обижайтесь, но в Ваших «вариантах разбора» тоже есть ошибки. Поэтому не советую _рекомендовать_ их как образец для разбора.

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §60 Вопрос 360 Спишите. Устно объясните слитные и раздельные написания слов.

Привет всем! Скоро самостоятельная и требуется ответ на вопрос, вдруг попадется…спасиб…
Спишите. Устно объясните слитные и раздельные написа-
ния слов.
I. 1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, что(бы)
они не раскатывались. (Л.) 2) Что(бы) рыбку съесть, надо в
воду лезть. (Посл.) 3) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту
работу. 4) Надо было дождаться мулов во что(бы) то (н..)ста-
ло. (Арс.) 5) Он непременно хотел стать героем и для этого
был готов сделать любое, самое страшное, что(бы) ему ни пред-
ложили. (К. С.) 6) Василёк во что(бы) то (н..)стало хотел пер-
вым всё рассказать брату. (Н. О.) 7) Не для того(же) пахал он
и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял? (Н.) 8) Смотри,
кума, что(бы) не осрамиться. (Кр.) 9) Очевидно, лоси при-
выкли к тому, что сюда можно выходить во всякое время дня
и ночи, что(бы) понежиться на прохладном морском берегу,
где нет докучливых, кровь сосущих насекомых. (Арс.)
II 1) Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке
так(же) месяц тонет, и так(же) силу ей дают ключи, и пьют
мальчишки из ковша ладоней. (Щип.) 2) Мои спутники
то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое.
(Арс.) 3) Если дуб и чёрная берёза избрали себе южные скло-
ны гор, то липа спустилась ниже, где толще были слои нанос-
ной земли; но в то(же) время она сторонилась других деревьев,
которые могли бы затенить её от солнца. (Арс.) 4) Я склонил-
ся к реке, но и там, и в этой тёмной, холодной глубине, то(же)
колыхались, дрожали звёзды. (Т.) 5) «Да, хорошо!» —
так(же) тихо отвечала она [Ася], (не)смотря на меня. (Т.)
6) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попа-
лась так(же) одна очень странная, не виданная мною рыбка.
(Купр.) 7) Разные цветы точно по времени раскрываются в
разные часы утра и точно так(же) закрываются к вечеру. (Па-
уст.) 8) Предприятия стояли молчаливые, тихие и то(же) пус-
тые. (Ф.) 9) Секунду он молчал, мать смотрела на него то(же)
молча. (М. Г.) 10) Людям Павла Ивановича деревня то(же)
понравилась. Они так(же), как и он, обжились в ней. (Г.)

Привет, думаю успеешь подготовиться к ней 😉 Держи ответ…
I. 1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтобы они не скатывались. 2) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 3) Что бы ни говорили, а я выполню это работу. 4) Надо было дождаться мулов во что бы то ни стало. 5) Он непременно хотел стать героем и для этого готов был сделать любое, самое страшное, что бы ему не предложили. 6) Василек во что бы то ни стало хотел первым все рассказать брату. 7) Не для того же пахал он и сеял, чтобы нас ветер осенний развеял? 8) Смотри, кума, чтобы не осрамиться. 9) Очевидно, лоси привыкли к тому, что сюда можно выходить во всякое время дня и ночи, чтобы понежиться на прохладном морском берегу, где нет докучливых, кровь сосущих насекомых.
II. 1) Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке также месяц тонет, и также силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней. 2) Мои спутники тоже осматривали берег, но в виду имели совсем другое. 3) Если дуб и черная береза избрали себе южные склоны гор, то липа спустилась ниже, где толще были слои наносной земли; но в то же время она сторонилась других деревьев, которые могли бы затенить ее от солнца. 4) Я склонился к реке, но и там, и в этой темной, холодной глубине, тоже колыхались, дрожали звезды. 5) «Да, хорошо!» — так же тихо отвечала она [Ася], не смотря на меня. 6) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась также одна очень странная, не виданная мною рыбка. 7) Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так же закрываются к вечеру. 8) Предприятия стояли молчаливые, тихие и тоже пустые.
9) Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже молча.
10) Людям Павла Ивановича деревня тоже понравилась. 11) Они так же, как и он, обжились в ней.
III. 1) Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. 2) Этот зверь обладает огромной силой и превосходным обаянием, зато зрение и слух развиты у него довольно слабо. 3) Ружье — вещь благородная, самая любопытная забава, притом и украшение в комнате приятное. 4) Закончилась эта ссора тем, что обе стороны обратились к моему третейскому суду, причем стараясь перекричать друг друга. 5) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. 6) Как ветер, песнь его свободна, зато, как ветер, и бесплодна. 7) Итак, одно желанье пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне случайно. 8) Неуловимые образы бродили в душе, возбуждая в ней не то жалость, не то недоуменье. 9) Почему-то у Лизы осталось совершенно ясное впечатление, будто Цветухин произнес эти слова шепотом.

Источник

Помогите записать правильно. Русский язык. 11 класс. Пар.№60. Упр.№360. Учебник Греков В.Ф. ГДЗ.

Здравствуйте! Помогите записать правильно.
I. 1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, что(бы)
они не раскатывались. (Л.) 2) Что(бы) рыбку съесть, надо в
воду лезть. (Посл.) 3) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту
работу. 4) Надо было дождаться мулов во что(бы) то (н..)ста-
ло. (Арс.) 5) Он непременно хотел стать героем и для этого
был готов сделать любое, самое страшное, что(бы) ему ни пред-
ложили. (К. С.) 6) Василёк во что(бы) то (н..)стало хотел пер-
вым всё рассказать брату. (Н. О.) 7) Не для того(же) пахал он
и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял? (Н.) 8) Смотри,
кума, что(бы) не осрамиться. (Кр.) 9) Очевидно, лоси при-
выкли к тому, что сюда можно выходить во всякое время дня
и ночи, что(бы) понежиться на прохладном морском берегу,
где нет докучливых, кровь сосущих насекомых. (Арс.)
II. 1) Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке
так(же) месяц тонет, и так(же) силу ей дают ключи, и пьют
мальчишки из ковша ладоней. (Щип.) 2) Мои спутники
то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое.
(Арс.) 3) Если дуб и чёрная берёза избрали себе южные скло-
ны гор, то липа спустилась ниже, где толще были слои нанос-
ной земли; но в то(же) время она сторонилась других деревьев,
которые могли бы затенить её от солнца. (Арс.) 4) Я склонил-
ся к реке, но и там, и в этой тёмной, холодной глубине, то(же)
колыхались, дрожали звёзды. (Т.) 5) «Да, хорошо!» —
так(же) тихо отвечала она [Ася], (не)смотря на меня. (Т.)
6) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попа-
лась так(же) одна очень странная, не виданная мною рыбка.
(Купр.) 7) Разные цветы точно по времени раскрываются в
разные часы утра и точно так(же) закрываются к вечеру. (Па-
уст.) 8) Предприятия стояли молчаливые, тихие и то(же) пус-
тые. (Ф.) 9) Секунду он молчал, мать смотрела на него то(же)
молча. (М. Г.) 10) Людям Павла Ивановича деревня то(же)
понравилась. Они так(же), как и он, обжились в ней. (Г.)
III. 1) Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют.
(Кр.) 2) Этот зверь обладает огромной силой и превосход-
ным обонянием, за(то) зрение и слух развиты у него до-
вольно слабо. (Прж.) 3) Ружьё — вещь благородная, самая
любопытная забава, (при)том и украшение в комнате при-
ятное. (Г.) 4) Закончилась эта ссора тем, что обе стороны
обратились к моему третейскому суду, (при)чём старались
перекричать друг друга. (М.-С.) 5) Берись за(то), чему ты
сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец.
(Кр.) 6) Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и
бесплодна. (П.) 7) (И)так, одно желанье пользы заставило
меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне
случайно. (Л.) 8) Неуловимые образы бродили в душе, воз-
буждая в ней не(то) жалость, не(то) недоуменье. (Т.)

Источник

Помогите можалуйста. не все получается((

Высшее образование. Русский язык для нас

Помогите можалуйста. не все получается(( ⇐ Высшее образование

Сообщение shipituha » 16 ноя 2009, 11:55

задание такого, — в предложении, каждое слово пустить на морфологический разбор. из-за того, что в еще в школе не очень хорошо дружила с русским языком, не все слова получается разобрать. Прошу помощи и проверки.

1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтобы они не раскатывались.
Подложили — глагол, мн.ч.
цепи — сущ, ж.р., мн.ч., Им.п.
под — предлог, неизменяемый
колёса — сущ, ср.р., мн.ч., Им.п.
вместо — предлог
тормозов — сущ, м.р., мн.ч., Род.п.
чтобы — подчинительный союз, целевой
они — личное местоимение, мн.ч., Им.п.
не — частица, неизменяемая
раскатывались — сущ, ср.р

2) Жил он уединенно, лишь изредка кое-кто заходил к нему.
Жил — глагол, м.р., ед.ч.,
он — личное местоимение, м.р., ед.ч., Им.п.
уединенно — наречие, качественное
лишь — союз временной
изредка — наречие, неизменное
кое-кто — неопределённое местоимение, Им.п.
заходил — глагол, несов. вид, м.р.
к — предлог
нему — личное местоимение, Д.п

3) А ныне, ах, за весь его любовный жар, готовился ему несносный столь удар.
А — междометие
ныне — наречие времени; неизменяемое.
ах — междометие, неизменяемое.
за — предлог, неизменяемый.
весь — местоименное прилагательное, м.р., ед.ч., Им.п
его — личное местоимение, Р.п.
любовный — прилагательное, м.р., ед.ч., В.п.
жар — сущ, м.р., ед.ч., Им.п.
готовился — глагол, прош. вр., несов. вид, м.р.
ему — личное местоимение, Д.п.
несносный — прилаг, м.р., ед.ч., Им.п.
столь — наречие, неизменяемое.
удар — сущ, м.р., ед.ч., Им.п.

Источник

Продолжили цепи под колеса вместо тормозов чтобы они не раскатывались

А какая операция, когда человеку перевалило за шестьдесят! (К. Паустовский)

Придаточные условия способны занимать любое положение по отношению к главной части.

В оформлении условной связи могут участвовать двухкомпонентные союзы: если — то, если — так, если — тогда, причём все они могут быть заменены простым союзом если (то есть вторая их часть не является обязательной). В этом случае придаточная часть стоит перед главной:

Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город (А. П. Чехов).

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

Придаточное цели относится ко всей главной части, имеет значение цели, отвечает на вопросы с какой целью? зачем? и присоединяется к главной части союзами чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, только бы, лишь бы только:

Подложили цепи под колёса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться (М. Ю. Лермонтов).

В этих СПП иногда употребляется указательное слово затем:

Я приехал затем, чтобы объясниться.

Союзы, употребляющиеся в СПП с придаточными цели, часто бывают разделены запятой:

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие (Н. В. Гоголь).

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки

Придаточное уступки относится ко всей главной части и имеет уступительное значение — называет ситуацию, вопреки которой осуществляется событие, названное в главной части. К придаточной части можно поставить вопросы несмотря на что? вопреки чему? Придаточное уступки присоединяется подчинительными союзами хотя (хоть), несмотря на то что, даром что, пусть, пускай или союзными словами кто ни, где ни, какой ни, сколько ни и др.:

На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошёл ещё вчера вечером (Ф. Сологуб) — средство связи — союз хотя.

Каковы бы ни были чувства, обуревавшие Бомзе, лица его не покидало выражение врождённого благородства (И. Ильф и Е. Петров) — средство связи — союзное слово каковы, входящее в состав сказуемого.

Сколько Иван ни прибавлял шагу, расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось (М. А. Булгаков) — средство связи — союзное слово сколько, являющееся обстоятельством.

Союз может быть двукомпонентным со второй частью но, да, однако; эти компоненты могут быть использованы и при употреблении союзных слов:

Как ни странно,новид бумажек немного успокоил председателя (И. Ильф и Е. Петров).

И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать (А. С. Пушкин).

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения

Придаточное сравнения распространяет всю главную часть. Содержание главной части сравнивается с содержанием придаточной. От главной части к придаточной можно поставить вопросы как? как что? подобно чему? Придаточное присоединяется сравнительными союзами как, будто, словно, точно, подобно тому как, так же как, как будто, как бы, будто бы, словно бы, как будто бы:

Князь Василий говорил всегда лениво, как актёр говорит роль старой пьесы. (Л. Н. Толстой)

Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь. (А. Н. Толстой)

Роллинг сотрясся, поднялся с кресла, трубка вывалилась у него изо рта, лиловые губы искривились,точноон хотел и не мог произнести какое-то слово (А. Н. Толстой).

В главной части СПП с придаточным сравнительным может использоваться указательное слово так, которое, однако, не является обязательным: Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.

Необходимо разграничивать придаточное сравнительное и сравнительный оборот. В придаточном сравнительном присутствует сказуемое или второстепенные члены группы сказуемого, т. е. зависимые от сказуемого слова. В сравнительном обороте группа сказуемого не представлена:

«Антилопа-гну» приняла присмиревшего грубияна и покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница (И. Ильф и Е. Петров) — сравнительный оборот, обстоятельство.

Близки к СПП с придаточными сравнения СПП с придаточными сопоставительными, в которых одна часть сопоставляется с другой и вторая присоединяется к первой при помощи союза чем — тем; в обеих частях такого предложения представлены сравнительные степени прилагательного или наречия:

И чем ярче становились в его воображении краски, тем труднее ему было засесть за пишущую машинку (В. Набоков).

В этих предложениях главной частью считается вторая часть, содержащая компонент союза тем.

Особую группу внутри СПП со сравнительными придаточными образуют такие, которые относятся не ко всей главной части, а к одному слову в ней — к форме сравнительной степени прилагательного или наречия или к словам иной, другой, по-иному, по-другому, иначе. Придаточная часть присоединяется к главной с помощью союзов чем, нежели. Отношения между частями — сравнительные или сопоставительные:

Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу (М. Горький).

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия

Придаточное образа действия отвечает на вопросы как? каким образом?, относится к одному слову в главной части — указательному местоименному наречию так или сочетанию таким образом (иногда они бывают опущены) и присоединяется к главной части союзным словом как:

Гастон только стиснул челюсти, но вёл себя так, как было нужно (А. Н. Толстой)

Придаточные образа действия располагаются за главной частью.

Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени

Придаточные меры и степени обозначают меру или степень того, что можно измерить с точки зрения количества, качества, интенсивности. Они отвечают на вопрос до какой степени? и присоединяются к главной части союзамичто, чтобы, как, словно, будто и др. или союзными словами сколько, насколько.

Придаточные с союзами что, чтобы относятся к словам так, такой, настолько, столь и оборотам до такой степени, в такой мере и имеют дополнительное значение следствия:

Он стоял на такой высоте, что люди снизу должны были смотреть на него, закинув

Источник

Оцените статью
Авто Сервис