Прокачка тормозов уаз патриот 3163

Содержание
  1. Прокачка гидропривода тормозной системы Уаз Патриот 3163
  2. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  3. Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза.
  4. Прокачку рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска осуществляйте в следующей последовательности:
  5. Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.
  6. Особенности эксплуатации рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.
  7. Работа и проверка сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
  8. Как правильно прокачать тормоза на уаз патриот с абс
  9. Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза.
  10. Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза.
  11. Как прокачать тормоза с АБС
  12. Типы систем АБС
  13. Процесс прокачки тормозов с АБС
  14. Общий принцип как прокачать тормоза с АБС
  15. Последовательность удаления воздуха из ТС
  16. Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция
  17. Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)
  18. Виды и типы антиблокировочных систем ABS
  19. Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками
  20. Прокачка тормозов на примере «Приоры»
  21. Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»
  22. Специальное приспособление для прокачки тормозов
  23. Прокачка гидропривода тормозной системы Уаз Патриот 3163
  24. УАЗ Patriot Авантюрин › Бортжурнал › Правильная прокачка тормозов
  25. УАЗ Patriot 2014, 128 л. с. — своими руками
  26. Машины в продаже
  27. Комментарии 35
  28. Замена тормозной жидкости уаз патриот с абс
  29. Comments 12
  30. Дополнительные элементы тормозных контуров
  31. Подготовка к прокачке
  32. Порядок удаления воздуха
  33. Прокачка тормозов уаз
  34. Как прокачать тормоза на УАЗ
  35. Причины
  36. Инструмент
  37. Как прокачать тормоза на УАЗ одному
  38. Прокачка тормозов с АБС: как прокачать
  39. Виды систем ABS
  40. Прокачка стандартных систем ABS
  41. Как сбросить давление
  42. Общий процесс прокачки
  43. Как убрать воздух из тормозной системы
  44. Прокачка задних колес
  45. Как прокачать тормоза одному
Читайте также:  Прокачка тормозов уаз 330365

Прокачка гидропривода тормозной системы Уаз Патриот 3163

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется прокачка гидропривода тормозной системы УАЗ Патриот 3163, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как прокачка гидропривода тормозной системы УАЗ Патриот 3163 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Читайте также:  Ручной тормоз волга 31105

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Заполнение и прокачку рабочей тормозной системы УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, оснащенных АБС и ESP необходимо производить на специализированных СТО. Так как это требует дополнительного диагностического оборудования.

Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза.

Заполнение рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите в следующей последовательности:

1. Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов и трубок.
2. Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки колесных цилиндров и блоков цилиндров.
3. Очистите от пыли поверхность бачка главного тормозного цилиндра вокруг крышки и отверните крышку.
4. Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки «МАХ».
5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы исключить влияние разрежения, имеющегося в вакуумном усилителе тормозов.
6. Прокачайте поочередно полости правого и левого колесных цилиндров задних тормозов,правого и левого блоков цилиндров передних тормозов.

В процессе прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска своевременно доливайте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Не допускайте попадания воздуха в тормозную систему. При попадания воздуха в тормозную систему автомобиля оснащенного АБС и ESP обратитесь на СТО. Эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности запрещается.

Прокачку рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска осуществляйте в следующей последовательности:

1. Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра или блока цилиндров колпачок и наденьте на клапан подходящий резиновый шланг длиной около 400 мм.
2. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 литра. Наполовину заполненный тормозной жидкостью.
3. Резко нажмите 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой до упора, отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в сосуд.
4. После того, как педаль тормоза уйдет вперед до упора, заверните клапан.

5. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга. Опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.
6. По окончании прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, удерживая педаль нажатой до упора, заверните клапан и снимите шланг.
7. Протрите насухо головку клапана и наденьте защитный колпачок.
8. Долейте в бачок главного тормозного цилиндра тормозную жидкость до отметки «МАХ».
9. Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.

В процессе прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап своевременно доливайте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Конец шланга держите погруженным в жидкость.

Проверьте работу тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап на ходу. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, полное торможение должно происходить в пределах 1/2-2/3 хода педали. Не рекомендуется доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость, собираемую при прокачке.

Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Свободный ход педали тормоза при необходимости регулируйте вращением регулировочного винта 6. Свободный ход педали тормоза должен быть 5-8 мм.После регулировки затяните гайку винта с моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кгсм). Выключатели сигнала торможения 4 регулируйте при помощи гаек 7, обеспечивая зазор не более 0,5 мм, указанный на рисунке ниже. После регулировки затяните гайки с моментом 4-6 Нм (0,4-0,6 кгсм).

Особенности эксплуатации рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения. В этом случае не производите кратковременные многократные нажатия на педаль, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При неисправной тормозной системе дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещается. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке «MAX». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок. А доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости. Так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимается до нормального.

Работа и проверка сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN». Это при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, и об утечке жидкости. Доливку тормозной жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке, проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня. Для чего выверните крышку бачка. При включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа.

Источник

Как правильно прокачать тормоза на уаз патриот с абс

Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза.

Заполнение и прокачку рабочей тормозной системы УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, оснащенных АБС и ESP необходимо производить на специализированных СТО. Так как это требует дополнительного диагностического оборудования.

Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза.

Заполнение рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите в следующей последовательности:

1. Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов и трубок.
2. Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки колесных цилиндров и блоков цилиндров.
3. Очистите от пыли поверхность бачка главного тормозного цилиндра вокруг крышки и отверните крышку.
4. Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки «МАХ».
5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы исключить влияние разрежения, имеющегося в вакуумном усилителе тормозов.
6. Прокачайте поочередно полости правого и левого колесных цилиндров задних тормозов,правого и левого блоков цилиндров передних тормозов.

В процессе прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска своевременно доливайте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Не допускайте попадания воздуха в тормозную систему. При попадания воздуха в тормозную систему автомобиля оснащенного АБС и ESP обратитесь на СТО. Эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности запрещается.

Прокачку рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска осуществляйте в следующей последовательности:

1. Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра или блока цилиндров колпачок и наденьте на клапан подходящий резиновый шланг длиной около 400 мм.
2. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 литра. Наполовину заполненный тормозной жидкостью.
3. Резко нажмите 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой до упора, отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в сосуд.
4. После того, как педаль тормоза уйдет вперед до упора, заверните клапан.

5. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга. Опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.
6. По окончании прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, удерживая педаль нажатой до упора, заверните клапан и снимите шланг.
7. Протрите насухо головку клапана и наденьте защитный колпачок.
8. Долейте в бачок главного тормозного цилиндра тормозную жидкость до отметки «МАХ».
9. Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.

В процессе прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап своевременно доливайте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Конец шланга держите погруженным в жидкость.

Проверьте работу тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап на ходу. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, полное торможение должно происходить в пределах 1/2-2/3 хода педали. Не рекомендуется доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость, собираемую при прокачке.

Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Свободный ход педали тормоза при необходимости регулируйте вращением регулировочного винта 6. Свободный ход педали тормоза должен быть 5-8 мм.После регулировки затяните гайку винта с моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кгсм). Выключатели сигнала торможения 4 регулируйте при помощи гаек 7, обеспечивая зазор не более 0,5 мм, указанный на рисунке ниже. После регулировки затяните гайки с моментом 4-6 Нм (0,4-0,6 кгсм).

Особенности эксплуатации рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения. В этом случае не производите кратковременные многократные нажатия на педаль, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При неисправной тормозной системе дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещается. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке «MAX». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок. А доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости. Так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимается до нормального.

Работа и проверка сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN». Это при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, и об утечке жидкости. Доливку тормозной жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке, проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня. Для чего выверните крышку бачка. При включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа.

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличаться. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС

Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, покуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция

Удаление воздуха из трубопроводов и цилиндров — обязательная операция, которой сопровождается смена тормозной жидкости, замена шлангов или рабочих цилиндров. Прокачка тормозов с АБС имеет отличия от аналогичной процедуры на автомобилях, где АБС не предусмотрена. Это связано с наличием клапанов и гидроаккумулятора, из которых не удастся выгнать воздух стандартным способом.

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

  • отключить провода от крышки бачка;
  • открутить крышку;
  • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
  • снять защитный колпачок ;
  • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
  • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
  • опустить трубку в емкость;
  • покачать педаль тормоза;
  • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
  • открыть штуцер, провернув ключом;
  • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • сильно затянуть сливной штуцер;
  • снять трубочку с накидным ключом;
  • надеть колпачок.

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Совет: после прокачки тормозов не спешите сразу выезжать из гаража. Нужно проверить их работоспособность системы. Убедитесь в отсутствии провалов педали и протечек.

Специальное приспособление для прокачки тормозов

В продаже имеется приспособление для прокачки тормозов, которое позволяет самостоятельно заменить жидкость на машинах с АБС и легко избавиться от воздуха в системе. Для этого даже не потребуется помощник.

Устройство для прокачки тормозов. Видео:

Приспособление представляет собой прозрачный герметичный бачок с двумя трубками. Одна подключается к вакуумному насосу, вторая — к штуцеру. Порядок прокачки приспособлением выглядит так:

  • подключить шланг устройства к штуцеру;
  • вакуумным насосом откачать тормозную жидкость в бачок;
  • закрутить штуцер.

Благодаря прозрачному корпусу бачка наличие воздуха в жидкости легко определить визуально.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Прокачка гидропривода тормозной системы Уаз Патриот 3163

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется прокачка гидропривода тормозной системы УАЗ Патриот 3163, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как прокачка гидропривода тормозной системы УАЗ Патриот 3163 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

УАЗ Patriot Авантюрин › Бортжурнал › Правильная прокачка тормозов

Всю голову сломал, машина не тормозит как надо.
Тормозит только передними колесами, когда едешь 2wd, АБС срабатывает очень рано, делаю вывод что задний контур не работает. Но в системе воздуха нет, прокачка ничего не даёт, литра два прогнали, чистая тормозуха бежит, без пузырьков. Юзом тормозит только перед, когда предохранитель АБС снят. При нажатии на тормоз, педаль очень мягкая, у брата на патрике брал прокатится, чуть в стекло не вышел. Год один, машины одинаково эксплуатируем, я уже тормоза поставил дисковые, ничего не меняется, Первое нажатие, очень глубоко уходит педаль, второе нажатие, уже меньше.
Умом понимаю что воздух, но с-ка где он? и КАК ПРОКАЧАТЬ ЭТИ ТОРМОЗА С АБС?
Прошу отозваться тех кто реально это делал и решал у себя.

УАЗ Patriot 2014, 128 л. с. — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2006

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2020

Комментарии 35

такая же беда с тормозами, зад вялый. решили проблему со своими?

Главный тормозной проверяется так. Откручиваются тормозные трубки от него, вместо них прикручиваются заглушки (сделать можно из старой тормозной трубки, отрезать и замять концы с штуцерами). Если с заглушками педаль стоит колом, значит ГТЦ не перепускает.
Или может вот такая проблема www.drive2.ru/l/10415557

прокачали на заведённом двигателе потом заехал на стенд пробили тормоза по осям перед тормозит 60% зад тормозит 16% походу главный тормозной цилиндр под замену

1.В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.
2.Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС.

что имеем мы- самое «дешманское» серии 8 или 9, так что смело по п.1. и начинать правое заднее…

если авто с АБС, то и ЕБД скорее всего присутствует! Подключитесь через ОБД2 и зайдите в настройки АБС — там есть вкладка — прокачка системы — и только тогда качайте тормоза

Как вариант, проверь шланги. Вдруг они раздуваются. Ну мало-ли…
А что за ЗДТ? Если от жиги, то, возможно, так и должно быть.
А так да, правильно сказали выше: смотри главный. Проще заменить. Я менял ГЦС и РЦС на Trialli. Проблем с ними нет, прошли дольше стока.
Потом смотреть вакуумник.

Супорта от Ауди а8. План действий понятен, в выходные полезу разбираться дальше

Мммм… Объёма нашего ГТЦ хватает на такие огромные поршни? Есть вариант, что кривые диски слишком широко раздвигают колодки и с ними далеко отводят поршни от А8.

Там поршень чуть больше вазовского и меньше газов кого, диски новые, такие же ставил вперёд, полет отличный.

Если на заведенном двигателе нормально не прокачается, то можно потрогать шланги, а потом менять главный тормозной.

на заведенной машине прокачай

А если не на заведённой что будет ?

у меня без абс в этом году менял шланги и естественно жидкость. так вот перед без проблем . а задние вроде воздуха нет, но тормозят хреново. раза 3 прокачивал, без толку. стоило 1 раз при работающем движке, сразу норм. такое впечатление что вакум не давал прокачать как следует. не продавлилась жидкость на такую длину.
кстати давным давно у меня был РАФ там тоже не прокачаешь на заглушенном двигателе.

Вот сейчас вспоминаю, если при прокачке передних тормозов нужно чуть повернуть штуцер и сразу пшик, то для задних нужно почти пол оборота откручивать, и как то не очень давит что ли, но это как то тактильноое ощущение больше.

Я тоже борюсь с этим уже год! Пока результата ноль! Уже даже АБС отключил, все на прямую сделал! Результата нет…
буду бдить за развитием событий ((( удачи

Если ТС с ESP, то сканер нужен… Если нет, то на заведенной должно получиться… Клапана модуля абс должны воздух протянуть… Как лампочка АБС на приборке потухнет, переходим к следующему контуру.

И с есп все нормально качается

Если ТС с ESP, то сканер нужен… Если нет, то на заведенной должно получиться… Клапана модуля абс должны воздух протянуть… Как лампочка АБС на приборке потухнет, переходим к следующему контуру.

Просто прокачать тормоза можно и с есп. Я с нуля прокачивал.

Если ТС с ESP, то сканер нужен… Если нет, то на заведенной должно получиться… Клапана модуля абс должны воздух протянуть… Как лампочка АБС на приборке потухнет, переходим к следующему контуру.

ТС с ESP и д.т и т.п все построено на расширении блока АБС- так что при всем уважении, вы пишите немного неправильно.

Замена тормозной жидкости уаз патриот с абс

В сервисе где мне ремонтировали машину, забыли глянуть уровень тормозной жидкости, уровень которой упал из-за сточенных за 1,5 года колодок и немного хватанули воздуха. Поскольку тормозную жидкость почти за 4 года я не менял, а доливал или высасывал шприцом при смене колодок. Ко мне в гараж приехал работник сервиса и поэтому процедуру досконально объяснил и показал за половину стоимости и с моим участием.
На ютубе множество видео, которые не поясняют порядок процесса и правильные действия при смене тормозной жидкости. При этом Америку не открою знающим людям, но тем кто не знает, четче объясню.
1. Задние колеса проще снять, хотя можно менять и из ямы.
2. Трубку проще срезать со старого автомобильного компрессора, диаметр идеально подходит.
3. Ключи желательны для замены тормозных трубок на «12», чтобы не сорвать грани. Обязательна прозрачная баночка, в которую надо долить чуток тормозной жидкости, чтобы видеть идет воздух из тормозной системы или нет. Тормозной бачек надо открыть. Тормозную жидкость надо брать где-то 1,5 литра (с запасом), русская ДОТ 4 пойдет идеально.

Еще раз прошу тапками не кидаться, но то видео, что есть на ютубе хорошо показывает как «крутить гайки», но не дает схему процесса, что и в какой последовательности делать правильно. Рукастые хозяева Патриотов отлично знают, что и как делать, но зачастую просто опускают эту информацию, считая ее общеизвестной.

Всем доброго времени суток. Месяц назад, стак обладателем Патриота 2009г.лимитед. Вот потихоньку убираю косяки. Заменил тормозные шланги, а то потрескались от времени.и колодки. Вопрос?Как прокачать тормоза с АБС на Патриоте?

Comments 12

Точно так-же как и обычные.

Главное зажигание не включать.
Потому как в отключенном состоянии, АБС держит все перепускные клапаны закрытыми.
И даже если ты спустишь всю тормозную жидкость из системы, АБСка останется заполненной.
Точно так-же, заполняешь систему тормозухой, прокачиваешь и едешь.

а в мануале написано при заведеном двигателе!а вы пишите не Включать зажигание

В каком именно мануале? В том что ниже по ссылке?
Так там и про АБС ни слова. Да и кем эта инструкция писана?
В ней все картинки понадерганы из разных мест интернета.

В принципе можно и при заведенном. В теории АБС начинает работать только при наборе определенной скорости.

Но, если вдруг после слития жидкости, и прокачке, АБС вдруг «откроется» те сольет из себя жижу и хапанет воздуха, то геморрой обеспечен будет космический.

Все прекрасно прокачивается и без вакуумного усилителя.
Я уже почти 10 лет на патриоте езжу, и никогда проблем с прокачкой тормозов небыло. И уж тем более, никто и никогда никаким сканером там с АБСкой не игрался. И все работает как часы.

Сканер нужен, тогда когда ты например ставишь новый рабочий блок АБСки, те пустой. Вот тогда нужно как-то заставить его открыть все клапана чтобы заполнится тормозной жидкостью.

Антиблокировочная система (сокращенно – ABS), препятствующая движению автомобиля «юзом» при резком торможении, устанавливается на большинство легковых машин, в том числе отечественного производства. Поскольку немалая часть автолюбителей занимается самостоятельным обслуживанием и ремонтом своих «железных коней», возникает закономерный вопрос, как правильно прокачать тормоза с АБС в гаражных условиях. Чтобы получить исчерпывающий ответ, нужно выяснить, чем новая система отличается от старой и рассмотреть технологию удаления воздуха.

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.


Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Подготовка к прокачке

Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.

Алгоритм работы автоматики и гидроблока, присутствующих в тормозной системе автомобиля, предусматривает сохранение высокого давления в основном жидкостном контуре. Если без надлежащей подготовки начать процедуру удаления воздуха, то может произойти выброс жидкости. Поэтому перед тем как прокачать тормоза с АБС, давление нужно понизить. Это достигается 20-кратным нажатием на педаль при отключенном зажигании.

Что потребуется для работы:

  • аэрозольная смазка WD-40;
  • накидной ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
  • пластиковая бутылка и трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;
  • запас свежей тормозной жидкости.

Важно! Если в вашем автомобиле блоки гидроаккумулятора, клапанов и насоса установлены в разных местах либо объединены с элементами другой автоматической системы – ESP, то браться за самостоятельную прокачку не следует. Потребуется специальный сканер, взаимодействующий с электронным блоком управления клапанами.

Последнее действие перед прокачкой – отключение ABS. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему расположения предохранителей и отыщите тот из них, который отвечает за работу данной системы. Потом извлеките его из гнезда.


Если позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. Откройте расширительный бачок и долейте туда тормозной жидкости до отметки MAX. В процессе работы следите за уровнем и постоянно пополняйте емкость, чтоб не завоздушить магистрали по новой.
  2. При выключенном зажигании отсоедините провода от крышки расширительного бачка.
  3. Наденьте прозрачную трубку на штуцер цилиндра переднего колеса и открутите его на 1 оборот.
  4. Выжмите педаль тормоза «в пол» и не отпускайте, что приведет к истечению жидкости с пузырьками воздуха.
  5. Когда пойдет чистая тормозная жидкость, заверните штуцер и бросьте педаль. Пополните уровень в бачке и повторите операцию на втором переднем колесе.

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.


Задний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Справка. В некоторых моделях авто выгнать воздух обычным способом не удается. Если испытания показали, что тормозная педаль реагирует вяло, процедуру придется повторить при работающем двигателе.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

Прокачка тормозов уаз

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости
Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также при замене жидкости.

Для прокачки тормозов нужен помощник. Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно чистой, ровной площадки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Очищаем от грязи клапаны прокачки.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ). При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.
Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе и нагруженной задней оси.
Снимаем с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.


Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 11» на 1/3–1/2 оборота клапан прокачки.

В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того, как педаль «уйдет» вперед до упора, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем клапан и только после этого отпускаем педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Сняв шланг, надеваем на клапан защитный колпачок. Затем прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса.

Таким же образом прокачиваем регулятор давления.

Передние колесные цилиндры прокачиваем в следующей последовательности: нижний правый; верхний правый; нижний левый; верхний левый.

Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость. В этом случае повторите прокачку, пока педаль не станет «жесткой».
Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтяните, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра замените. Рабочие цилиндры заменяем в сборе.
После прокачки долейте свежую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки MAX и установите крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.
При замене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из клапанов прокачки всех рабочих цилиндров.

Как прокачать тормоза на УАЗ

Чтобы прокачать тормоза на УАЗ всегда звал помощника, но как-то попал в ситуацию, когда позвать было некого. Пришлось изворачиваться самому и с тех пор прокачиваю тормоза один.

УАЗ довольно высокая машина и в отличие от ВАЗа не нужно снимать колёса, и даже не нужна яма, чтобы прокачать систему.

Причины

Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:

  • попал воздух в тормозную систему; или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
  • ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
  • проваливается педаль без видимой неисправности;
  • смена жидкости.

Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.

Инструмент

Для проведения работ необходимо иметь:

  1. тормозная жидкость, обычно DOT4 или та которая залита в систему;
  2. чистую ёмкость для сбора ТЖ;
  3. шланг для слива жидкости с тормозных цилиндров;
  4. ключ на 10, откручивать перепускной клапан.

Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.

Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ

Как прокачать тормоза на УАЗ одному

Если не проводились ремонтные работы, то убедитесь в герметичности системы и нормальном свободном ходе педали.

  • При смене ГТЦ прокачайте сперва его. В бачки заливаем жидкость и не прикручивая до конца выходные трубки, заполняем его. Как только появилась жидкость и перестали идти пузырьки, прикручиваем трубки.
  • Прокачивать начинаю с правого заднего колеса, затем – заднее левое. Далее переднее правое и переднее левое.
  • Наливаю немного ТЖ в ёмкость. Подсоединив шланг к клапану, второй конец опускаю в ёмкость и откручиваю его на 1 оборот.
  • Доливаю бачки до полного уровня.
  • Усаживаюсь в кабину и нажимаю на педаль раз 20. Нажимать нужно плавно, а бросать резко. Суть процесса в том, что при резком отпускании педали жидкость не возвращается из трубок, а срабатывает клапан тормозного цилиндра и ТЖ засасывается из бачка.
  • Количество нажатий может быть и больше, важно не допустить, чтобы бачок опустел иначе всё придётся повторять сначала.
  • DOT слитый из системы хорошо фильтрую (так как отстаивать некогда) и использую снова. Если жидкость очень грязная или давно не менялась сразу закачиваю новую.
  • Вам не видно идут или нет пузырьки, но можно смело утверждать, что повторив операцию 2-3 раза воздух точно выйдет из трубок.
  • Прокачав одно колесо, закручиваю клапан, надеваю колпачок и перехожу на следующее.

Упираясь монтировкой в рычаг можно прокачивать тормоза на УАЗ

Принцип для самостоятельной прокачки подойдёт для всех УАЗ-иков даже с АБС. Однако, чтобы правильно прокачать, нужно будет учитывать для каждой системы АБС принцип её работы и очерёдность с колёсами.

Попробуйте, это сложившийся стереотип, что при прокачке необходимо при закрученном клапане накачать и открыв его, спустить жидкость. Зачем все усложнять делая какие-то приспособы.

Прокачка тормозов с АБС: как прокачать

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

  • тормозной жидкости;
  • тормозных колодок;
  • других элементов тормозной системы.

Виды систем ABS

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Прокачка стандартных систем ABS

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Общий процесс прокачки

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;


Рекомендуем также прочитать статью о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора тормозных колодок на машину, а также на что обратить внимание при выборе колодок тормозных для автомобиля.

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

  1. Долив тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до уровня «максимум», педаль тормоза выжимают до упора несколько раз.
  2. Далее газовый упор ставится между сиденьем и педалью тормоза.
  3. Теперь можно стравливать тормозную жидкость с воздушными пузырьками из цилиндров на колесах по стандартной схеме.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить датчик АБС на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также о доступных способах проверки датчиков ABS.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис