- Пружина возврата тормоза велосипеда
- Пружина возврата тормоза велосипеда
- Неисправности дисковых тормозов
- Тормозные колодки трутся о диск
- Тормоза работают слабо, торможение вялое
- Тормоза (Страница 1 из 138)
- Сообщений с 1 по 15 из 2 063
- #1 Тема от kisa 15-03-2017 10:55:01 (16-03-2017 20:55:21 отредактировано kisa)
- Тема: Тормоза
Пружина возврата тормоза велосипеда
Катаюсь на своей Мериде уже 7 лет. Велосипед более-менее стойкий, но иногда случаются неприятности. На днях «вывалился» трос из ручки передних дисковых тормозов. вставил обратно, но попутно заметил, что тросик обратно около тормозов не доводится практически. Развинтил и обнаружил пружину-«доводчик» (не зная как правильно завется) сломавшейся посередине.
Хотел узнать, как ее правильно называть и легко ли найти в продаже? Может на Соколе кто знает магазинчики, где купить? Не уверен, просто, что везде, или хоть где либо, есть.
И попутно, может кто знает магазины вело-запчастей в районе медведково-бабушниская-алтуфльево.
сделайте фото,так проще будет понять о чем вы говорите, а ещё,не стоит заморачиваться,можно просто заменить калипер на любой другой,не думаю что на старой мериде какие то крутые тормоза
Наверно речь о винтике, которым можно регулировать нажатие ручки?
на велосипеде
и сама пружина
Что такое калипер, гугл подсказал, но ссылок на какие либо магазины, чтобы глянуть стоимость — нету. Пружину то заменить явно подешевле обойдется =)
вот вы все замороченные, даже с самым дешевым в-брейком через руль выбрасывает
ну не согласен диски имеют ряд примуществ перед вибрейками, но гидравлика да чистый пеар
ну говна месить и в ливень гонять с в-брейком хреново согласен,а так оптимально для обычных любителей коих подавляющее большинство
))проще выкинуть этот убогий и убитый калипер..купите просто другой и всё,рублей за 500 можно найти хаесы те же
на счет летать через руль .. вы когда резко тормозите, с велосипеда не привставайте)))ход вилки не даст выкинуть вас
я испытания проводил,даже на небольшой скорости заднее колесо отрывается от земли,вилка то жесткая))
про калипер это из разряда «у вас болит палец на ноге? отрежьте ее и пересадите другую».
что в нем убогово — не знаю, «убита» тока пружинка, в остальном 7 лет работает идеально
но и все же попутно вопрос — все калиперы «стандартные» и смогут легко подстроиться? нет ли каких либо подводных камней, из-за которых может не подойти он.
ну а какой смысл искать пружинку к нему тем более такому старому если шансов найти её почти нет,при этом калипер стоит копейки
потому и спрашивал, является ли это стандартной частью для замены или из разряда «хрен найдешь» =) если найти гемор, то да, вероятно проще будет взять новый калипер
на веломании поищите,бывает скидывают такое барахло,я год назад два калипера отдал за сок так как валялись,они щас ничего не стоят так как все на гидру переходят
попробуйте поискать запчасти по вашей модели тормозов
честно говоря ни разу видел возвратных пружин в продаже =)
судя по фотке у вас калипер крепления стандарта IS, значит и новый искать надо под такое же крепление, либо брать калипер с креплением PM (PostMount) и к нему переходник с IS под ваш диаметр ротора
если есть желание поизвращяться, то можно согнуть нагретую медную проволоку такого же диаметра))
а когда вы последний раз видели пружину из меди? 0_о
да никто такой фигней не страдает тем более 7 летний калипер явно отработал своё
все, нашел в итоге на веломании у кого взять пружину =)
Hekar7, если есть желание поизвращяться, то можно согнуть нагретую медную проволоку такого же диаметра))
ВАУ. Новое слово в материаловедении!! Да и физика лженаука.
Источник
Пружина возврата тормоза велосипеда
В последние несколько лет широкое распространение начали получать дисковые тормоза. Если в середине и в конце 90-х годов прошлого века дисковые тормоза использовались только на очень дорогих моделях велосипедов, то сейчас их все чаще можно встретить и на велосипедах среднего ценового диапазона.
Принцип работы всех дисковых тормозов достаточно прост – на втулке колеса монтируется тормозной диск, а на вилке (раме) велосипеда – калипер. Усилие с тормозной рукоятки передается в калипер, который прижимает к диску тормозные колодки. Диск обычно делается стальным, а рабочая поверхность тормозных колодок изготовлена из композитного материала, обладающего высоким коэффициентом трения со сталью.
Дисковые тормоза делятся на две большие группы: механические и гидравлические.
Механические тормоза работают примерно так же, как и обычные V-BRAKE, то есть усилие от тормозной рукоятки передается на колодки через стальной трос. Конструкция получается достаточно простой и дешевой, но не лишенной недостатков. Основной недостаток механических тормозов связан с тем, что трос имеет свойство растягиваться под нагрузкой, поэтому эффективность механических тормозов оказывается не намного выше, чем у ободных тормозов V-BRAKE.
Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи усилия от рукоятки к тормозной колодке. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность гидравлических тормозов оказывается значительно выше, чем механических. Гидролиния, конечно, немного растягивается в процессе работы, но значительно меньше, чем тросик на механических тормозах.
Гидравлические тормоза бывают открытого и закрытого типа.
Тормоза закрытого типа работают точно так же, как гидравлический домкрат (вспоминаем школьный курс физики). В тормозную рукоятку встроен главный цилиндр с поршнем, соединенным с ручкой тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. У тормозов такого типа есть существенный недостаток – при изменении объема тормозной жидкости (например, в результате нагревания на солнце), приходится регулировать положение колодок. Положение тормозных колодок также требуется периодически регулировать по мере их износа. Для этого на таких тормозах имеется специальный регулировочный вентиль. (На некоторых моделях тормозов этот вентиль отсутствует). | Тормоза открытого типа лишены этого недостатка. Их конструкция предусматривает наличие расширительного бачка, заполненного тормозной жидкостью. Обычно расширительный бачок конструктивно объединен с главным цилиндром и находится в тормозной рукоятке. Такие тормоза никаких регулировок в процессе эксплуатации не требуют. |
Существуют несколько фирм, производящих дисковые тормоза. Номенклатура выпускаемых тормозов одних фирм (таких, как Shimano) ограничивается только велосипедными компонентами, тогда как другие фирмы (такие, как Hayes) производят тормозные механизмы для самых различных машин – начиная с велосипедов и мотоциклов, и кончая тракторами и башенными кранами.
В отличие от большинства велосипедных компонент, различные модели дисковых тормозов подчас имеют значительные отличия, даже если они выпущены одним производителем. А тормоза различных производителей могут отличаться друг от друга очень сильно. Поэтому я, описывая дисковые тормоза, ограничусь описанием наиболее общих моментов. Перед проведением любых работ с тормозами следует ознакомиться с заводской инструкцией.
Установка и снятие тормозного диска.
Установка и снятие калипера.
Велотуристы, которые хотят использовать в походах велосипед с дисковыми тормозами, часто встречаются с двумя трудностями. Во-первых, иногда не получается просту установить багажник на такой велосипед. Вторая трудность — больше психологическая — связана с распространенным мнением о сложности ремонта таких тормозов в полевых условиях.
Неисправности дисковых тормозов
Тормозные колодки трутся о диск
Признак неисправности | Возможная причина | Способ устранения | ||
Тормозные колодки постоянно трутся о диск. | Чаще всего проходит само, после выезда из грязи. Если помогает — очистить тормозные колодки от грязи, промыть их водой. | |||
Отрегулировать положение калипера | ||||
Диск неверно установлен или деформирован. | Правильно установить диск, или выправить его. | |||
Тормозные колодки задевают за диск только при маневрах, поворотах. | Недостаточная жесткость передней вилки. | Обычно не представляет особой проблемы. Если сильно раздражает, можно попробовать потуже затянуть эксцентриковый зажим. | ||
Люфт втулки колеса | Устранить люфт. | |||
Не получается отрегулировать положение калипера – после нескольких торможений колодки опять начинают задевать за диск. | Ослабла возвратная пружина | Заменить возвратную пружину (на некоторых запасная пружина тормозах продается в комплекте с колодками) | ||
На морозе колодки начинают тереться о диск, ход тормозной рукоятки уменьшается. В тепле проблема исчезает. |
Признак неисправности | Возможная причина | Способ устранения |
Тормоза работают слабо, торможение вялое. Тормозная рукоятка не «проваливается». |