Ps5 оптический привод что это

PlayStation 5 выйдет в двух вариантах: с дисководом и без. Стоит ли платить лишние 9 тысяч

Купить PlayStation 5 в России можно будет с 19 ноября. На выбор геймерам предложат две версии консоли: одну с дисководом, а другую без. «360» подсчитал, стоит ли переплачивать за возможность коллекционировать диски.

PlayStation 5 начнут продавать в США, Японии, Канаде, Мексике, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее с 12 ноября. До России и остальных стран консоль дойдет 19 ноября.

Компания Sony предложила геймерам две версии PS5: простую и All Digital. Одна из них на девять тысяч рублей дороже другой. Консоль с дисководом обойдется пользователю в 46 999 рублей, а без него — в 37 999. Приставки абсолютно идентичны, различие лишь в наличии или отсутствии дискового привода.

Проще говоря, покупатели версии All Digital смогут приобретать все те же игры, но только в онлайн-магазине. В то же время пользователи версии с дисководом смогут пользоваться и дисками, и магазином.

Читайте также:  Газель фермер передний привод

Источники сайта VGC сообщили, что стартовый тираж дисковой PS5 выше, чем у цифровой модели. А опрос сайта DTF показал, что больше людей хотят приобрести версию консоли без привода.

Один пользователь объяснил, почему собирается брать версию с дисководом. По его мнению, цены на игры будут повышаться, то есть их можно будет продавать после прохождения. Тем более игрок никогда заранее не знает, понравится ему купленный продукт или нет, а диск дает возможность получить обратно какую-то сумму денег, продав другому заинтересованному человеку.

Покупать онлайн чаще всего выгодно: Sony постоянно проводит распродажи и стабильно увеличивает скидки на свои хиты. А при подписке PS Plus некоторые игры можно получать бесплатно. Например, сейчас подписка дает бесплатно две игры: PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG) и Street Fighter V. В обычные дни первая стоит 1799 рублей, а вторая — 1199. И может возникнуть нелепая ситуация, когда вы купите в магазине диск с игрой, а потом окажется, что она была бесплатной или продавалась по огромной скидке. Но что об этом думают специалисты?

Стоит ли переплачивать?

Специалист по компьютерным играм журнала «Игромания» Геворг Акопян в беседе с «360» заметил, что перед покупателем консоли стоит простой выбор: нужно решить, в каком виде он хочет приобретать видеоигры. Но все же в одной версии PS5 больше выгоды, хотя и стоит она дороже.

Если говорить про преимущество для обывателя, то дисковая версия, пожалуй, в долгосрочной перспективе может стать выгоднее, потому что когда вы покупаете диск, вы можете его потом продать или обменять, купить игру б/у на разных сервисах

Коллекционерам тоже лучше покупать версию с дисководом, потому что почти все игры на РS4 будут работать на пятой серии. Акопян выбрал для себя именно эту версию, так как имеет много ценных игр.

Минус консоли с дисководом в том, что сам носитель может испортиться, например, когда пользователь вставляет его в приставку. Акопян отметил, что у него никогда не было ситуации, что диск деформировался или ломался. Одна из частых проблем консолей — поломка самого дисковода. Однако и это не проблема, так как у консоли есть свой онлайн-магазин, где можно покупать игры.

Источник фото: YouTube/PlayStation

Диск для себя

Директор компьютерного клуба Flashback Сергей Кошкин в разговоре с «360» отметил, что Sony выпускает две версии, потому что в мире много мест, где вообще нет интернета или он очень плохой. Ведь игры весят очень много, и с медленным интернетом их скачивание занимает массу времени.

Помимо того, что у кого-то могут быть проблемы со скачиваем игр, причиной для выбора версии с дисководом может стать и рынок обмена: пользователи торгуют уже ненужными продуктами или теми, которые они уже прошли.

Большой рынок обмена этих дисков есть, то есть люди сдают, поиграв в игры, берут новые. Он неофициальный, но большой. С дисководом Sony идет на поводу у этих покупателей. А так особого смысла в нем нет

Кошкин добавил, что себе бы взял версию без дисковода, даже несмотря на минус: купленную онлайн-игру нельзя отвязать от приставки, потому что цифровая версия работает как лицензионный ключ.

Также не стоит игнорировать удобство. В модели без дисковода игру можно приобрести без лишних телодвижений: просто зайти в онлайн-магазин в самом меню приставки, почитать о ней и купить.

Модель для поездок

Аналитик чемпионата EPICENTER по Counter-Strike Анатолий Яшин считает, что версии с дисководом покупают геймеры, которые в какие-то поездки берут с собой PS5. Если они хотят поиграть, то у них с собой диск, который тут же запустит ее. С цифровой версией больше сложностей, так как сначала нужно скачать игру, а для этого необходим интернет. Модель с дисководом также нужна коллекционерам игр.

Вариант дисковода — это для тех, у кого проблемы с интернетом, кто не может играть с друзьями. Индустрия киберспорта основана на том, что ты играешь с друзьями, тебе неинтересно одному играть. Максимально люди покупают без дисковода, потому что у всех есть интернет

Яшин отметил, что сам бы взял версию с дисководом, потому что «есть моменты, когда он может пригодиться». Собеседника «360» только смутила разница в цене.

А в целом стоит задуматься, стоит ли вообще покупать пятое поколение консоли от PlayStation на выходе. Все-таки стоит помнить, что новинки всегда имеют слабости.

Источник

Дисковод абсолютно не нужен! Почему стоит покупать Playstation 5 без дисковода!

Итак в прошлой статье мы разбирали причины почему стоит покупать Playstation 5 именно версию с дисководом.

А в этой же статье мы разберём причины почему стоит купить Playstion 5 версию именно с дисководом!

1) Консоль обойдется дешевле! Как это конечно и не удивительно, но консоль без BlueRay привода стоит дешевле. Целых 9 тысяч разницы. Конечно вы полностью отрезаете себе дисковые версии игр и весь б\у рынок, но и в тоже время вы сэкономите целых 9 тысяч, на которые можно накупить тех самых игр, а не платя за привод который вам был и не нужен!

2) Консоль с дисководом вам абсолютно не нужна если вы не покупаете диски. Ну тут уже и так понятно. Если у вас нет большой коллекции дисков, и вы холодно относитесь к дискам , то вам однозначно стоит брать консоль без дисковода.

Зачастую ценники на розничные издания значительно дороже, чем игры по скидкам в том же Playstation Store..

3) Вам не нужна консоль с дисководом если вы не покупаете игры в розничных магазинах. Собственно этот пункт вытекает из двух предыдущих. Если вы покупаете игры исключительно в цифровом магазине Playstation Store, то вам абсолютно не нужен дисковод, и вы можете брать Digital версию!

4) Внешний вид. Много людей в интернете отмечают, что консоль без дисковода выглядит красиво и эстетически приятнее, чем консоль с дисководом. Смотря на обе консоли в сравнении создается ощущение, что изначально SONY планировала создавать консоли только без дисковода, поэтому она и выглядит более органично чем старшая сестра с дисководом. Да и по весу и габаритам она будет меньше.

Итак, подводя итог, можно сказать, что у обоих версий консолей есть свои плюсы и минусы, но в конечном итоге я отдам своё предпочтение консоли с дисководом. А вы? Пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал!

Источник

А так ли нужен дисковод для Sony PlayStation 5?

А в этой статье мы разберём основные причины почему стоит задумать о выборе версии Playstation 5 с дисководом или без!

Во-первых — консоль будет стоить дешевле. Это конечно же не удивительно, что консоль без привода Blue Ray будет стоить дешевле, но разница это будет 9 тысяч рублей!! Целых 9 тысяч рублей за привод Карл. Конечно же вам не удаться поиграть на дисковых версиях игр, хотя отличие от цифры нет никакой, но рынок б/у игр будет не доступен. Переплата за привод может себя окупить в длительно перспективе если покупать игры с рук и не в день релиза.

P.S. По моему личному опыту хочу сказать, что на PS4 я купил всего 4 игры на диске. Всю свою остальную коллекцию приобрел в цифре по скидкам.

Во-вторых — дисковод не нужен если вы не собираете коллекцию дисков. Если у вас нет такого хобби то тут однозначно он вам не нужен.

В третьих — в цифровом магазине Playstation Store очень часто проходя большие распродажи по вкусным ценам, что зачастую могут перекрыть и рынок б/у игр на диске. По мне гораздо удобнее не выходя из дома быстро купить игру и сэкономить свое время.

В четвертых — это внешний вид. Много людей в интернете отмечают, что консоль без дисковода выглядит красиво и эстетически приятнее, чем консоль с дисководом. Смотря на обе консоли в сравнении создается ощущение, что изначально SONY планировала создавать консоли только без дисковода, поэтому она и выглядит более органично чем старшая сестра с дисководом. Да и по весу и габаритам она будет меньше.

Не забывайте подписываться на канал, а также ставить лайки, если статья была вам интересна.

Источник

PlayStation 5. С дисководом брать или без? Взвесим все «за» и «против»

В скором времени выходит консоль нового поколения Sony PlayStation 5 , и выходит она в двух вариациях: с дисководом и без него. Какую версию выбрать? Заваривайте чаёк, укутывайтесь в плед, будем разбираться!

Преимущества консоли без дисковода в том, что она стоит на несколько тысяч рубликов дешевле, но стоит ли оно того? Смотрите, сэкономили вы шесть тысяч рублей, хорошо. Экономить всегда хорошо. Только вот в будущем вы лишаетесь возможности покупать диски, а ведь диски можно купить не новые, а, например, на авито, тем самым экономя свои кровные. Вы скажете: «В PS Store бывают распродажи, где по скидкам можно приобрести хорошие игры» . Только вот если вы гонитесь за релизами и любите играть в новинки в ближайшее время после выхода. скидки на такие игры бывают минимум через полгода, да и скидки такие себе.

«Зачем ты покупаешь консоль, если у тебя нет денег покупать игры на старте?» Хорошо, рассмотрим такой вариант. Вы можете купить заветный диск на старте продаж, пройти игру, а потом его спокойно продать, вернув себе половину, а то и больше, его стоимости. Об этом я рассказываю в основном тем, кто очень хочет консоль нового поколения, но его доход не позволяет тратить на новые игры большое количество честно заработанных (а таких, поверьте, очень много, да и игры в цене выросли).

А теперь рассмотрим покупку дисков с эстетической точки зрения. Приятно ведь, когда на полочке хранятся эксклюзивы PlayStation! Кто-то скажет, что просто пыль собирают и всё. А мне нравится! Мне нравиться видеть у себя на полках целые коллекции книг с мангой и комиксами, коллекцию дисков и картриджей от нинтендо. Таких как я не так много, но они есть, и у таких людей вряд ли возникнет вопрос, с дисководом или без брать новенькую плоечку.

Не буду обманывать, сам зачастую покупаю новые игры в PS Store, в основном потому, что последнее время диски в магазины моего любимого города завозят в таааким запозданием, что ужас. К примеру вышел «Призрак Цусимы». Я уже на платину его прошел, а диски только-только завезли, и это с учетом того, что я не играл 24/7, а садился за консоль по вечерам часика на 2-3.

Но имея консоль с дисководом, вы не лишаетесь спокойно покупать игры как на дисках, так и в цифровом магазине. А вот купив PS5 без дисковода, вы напрочь лишаетесь возможности купить диск.

А кто знает, что там будет в будущем? Может к вам подойдет незнакомец и отдаст вам все свои диски просто так? Утрирую, конечно, но я думаю, вы меня поняли. К слову, во всяких пабликах проводят конкурсы, в которых разыгрывают игры. На дисках. Вероятность выигрыша мала, понятно, ну а вдруг? Выиграли, а диск вставлять некуда)

Не знаю, убедил ли я вас в том, что дисковод всё-таки нужен, но у консоли без дисковода есть одно преимущество. И это дизайн. Как же она замечательно смотрится, симметрично. В отличие от версии с дисководом. Ох уж этот горб. Могли бы сделать как-то по-другому, что ли.

А какую версию консоли будете покупать вы, с дисководом или без? И будете ли покупать консоль на старте продаж? Пишите в комментариях, очень интересно)

И не забывайте подписаться на канал, впереди вас ждет много интересного! Всем рады, всех ждём!)

Источник

Только с дисководом, и никак иначе! Почему вы должны купить Playstation 5 именно с дисководом!

Итак, позавчера стартовали предзаказы Playstation 5. И интернет сообщество разделилось на два лагеря! Одни советуют покупать Playstation 5 c дисководом, другие считают дисковод не нужной составляющей которая портит внешний вид консоли. Давайте разбираться! И обо всём по порядку.

В конце статьи вы найдете ссылку на статью с плюсами покупки консоли без дисковода!

Итак, почему вам стоит купить Playstion 5 c дисководом!

1) Рынок б\у дисков. Если вы купите PS5 без дисковода, вы просто отрезаете себе весь рынок б\у игр которые можно купить на различных интернет площадках по типу Авито или Юлы. Вам придётся покупать игры ТОЛЬКО в Playstation Store! Никаких обменов дисками с друзьями, никаких вам скидок в розничных магазина, всего этого не будет!

2) Дисковод не только для игр! Кроме игровых дисков в него можно будет вставлять BluRay диски с фильмами. Поэтому если у вас дома есть коллекция дисков с BlueRay фильмами, то я вам настоятельно рекомендую брать Playstation 5 именно с приводом, и никак иначе!

3) Диски с PS4 . Этот пункт можно было бы отнести к первому, но это немножко другое.. Допустим у вас дома уже есть неплохая коллекция игр на дисках, купив PS5 без дисковода, вам просто напросто придётся избавится от своей коллекции продав её. Тем более старые игры которые вышли на PS4 давно будут продаваться на том же Авито по очень привлекательной цене, чем вы и можете воспользоваться!

В целом, основные преимущества Playstation 5 c дисководом закончились! В следующей статье я расскажу почему стоит купить Playstation 5 без дисковода, а пока пишите своё мнение в комментариях!

UPD: Cтатья с плюсами покупки Digital версии консоли уже вышла! Читайте здесь: Дисковод не нужен! Почему стоит покупать Playstation 5 без дисковода!

Источник

Обзор Sony PlayStation 5: тактильно-эксклюзивный некстген

В жизни она, кстати, намного красивее

Вначале хотел бы отметить: я никогда не был безапелляционным поклонником Sony и каждый раз при выборе PlayStation как домашней развлекательной системы перевес в её пользу создавал один-единственный аргумент, и вы знаете, о чём я. Начинается на «э», оканчивается на «ксклюзивы». Но, по моему исключительно субъективному мнению, стартовая линейка эксклюзивных игр этого поколения получилась, скажем так, на проверенного ценителя. Будто Sony и не пытается привлекать новых игроков, а фокусируется на надёжных любителях своих проектов. Но у PS5 есть и ещё один серьёзный козырь в рукаве — геймпад DualSense с необыкновенной тактильной отдачей (кинестетики, ликуем). Достаточно ли это круто, чтобы в очередной раз сделать выбор в пользу Sony? Спойлер: мне достаточно! Конечно, не обошлось без нюансов, но обо всём по порядку…

⇡#Комплект поставки PS5

Стандартная комплектация, а ещё в подставке спрятан болт для крепления к консоли

Хрупкая коробка, выполненная в классических цветах Sony, таит в себе стандартный набор комплектующих:

  • консоль PlayStation 5;
  • беспроводной геймпад DualSense;
  • кабель HDMI 2.1;
  • кабель питания;
  • кабель USB;
  • руководство по безопасности;
  • краткий справочник;
  • игру Astro’s Playroom (предустановлена на самой консоли);
  • подставку для установки консоли.

Гарнитуры, как вы заметили, в коробке нет. Теперь за входящий и исходящий аудиосигнал на базовом уровне отвечают динамик и микрофон, встроенные в DualSense. Новый геймпад, кстати, тяжелее DualShock 4 — 280 г против 218. Консоль тоже потяжелела (масса PS5 — 4,5 кг) и, конечно, изрядно прибавила в габаритах по сравнению… с любой другой консолью.

⇡#Большая, стильная, «пугающая»

Мне всегда импонировала лаконичность в дизайне консолей Sony (естественно, за редким исключением в лице не самой изящной PS4 Pro). А потому дизайн PS5 казался слишком уж вычурным что почти полгода назад во время демонстрации, что по свежим снимкам. Но вот же интересная метаморфоза: в жизни консоль выглядит намного более приятной и элегантной. Во всяком случае, в моём скромном скандинавском интерьере неофутуристичный японский гость прижился довольно быстро и совсем не мозолит взгляд. Да и умеренная подсветка корпуса изнутри добавляет внешнему виду пару баллов.

Правда, другие опасения всё же подтвердились — PlayStation 5 необычайно громоздкая. А из-за дизайнерских изысков визуально кажется очень хрупкой, и сначала просто не понимаешь, как её правильно поднимать, ненароком не сломав. К счастью, бояться не надо, это лишь видимость — приставку можно брать двумя руками, уверенным хватом посередине за лицевую и заднюю часть. Держа, конечно, наготове тряпочку из микрофибры, чтобы сразу протереть глянцевый фасад от отпечатков пальцев. Да, как все и ожидали, поверхность охотно собирает пыль и следы прикосновений. Кстати, ещё один нюанс восприятия дизайна: в вертикальном положении PlayStation 5 кажется страшно неустойчивой, подспудно то и дело ждешь звучного падения набок. За день-два использования эффект проходит, но осадок остается…

Технические характеристики PlayStation 5
Центральный процессор Специальный 8-ядерный AMD Ryzen Zen 2 с тактовой частотой 3,5 ГГц
Графический процессор Специальный ГП c 36 вычислительными блоками на основе технологии AMD RDNA 2 производительностью 10,3 Тфлопс с поддержкой трассировки лучей
Память 16GB GDDR6 с шиной 256 бит и пропускной способностью 448 Гбит/с
Накопитель Специальный SSD-накопитель объёмом 825 Гбайт
Фактический объем накопителя, доступный пользователю Официально заявлено 667 Гбайт, но «чистая» консоль в моём распоряжении после первичных настроек уже предлагала меньше — 551 Гбайт
Оптический привод 4K UHD Blu-ray / отсутствует в digital-версии
Интерфейсы и разъемы Wi-Fi IEEE 802.11ax, 1 × Gigabit Ethernet, 2 × USB Type-A 3.1, 1 × USB 3.1 Type-C, 1 × USB 2.0 Type-A, 1 × HDMI 2.1
Звук Tempest 3D AudioTech
Размеры (ширина × глубина × высота) 260 × 110 × 390 мм
Масса (фактическая, измеренная) 4,5 кг
Рекомендуемая розничная цена в России 46 990 рублей за версию с дисководом
37 990 рублей за версию без дисковода

⇡#Пятый первый раз

С момента извлечения PlayStation 5 из коробки до первого запуска, как и подобает, пройдут мгновения. Устанавливаем консоль на специальную подставку в удобном положении (вертикальном или горизонтальном), подключаем HDMI-кабель к телевизору, затем — DualSense к USB-порту на лицевой стороне PS5, и не забываем про шнур питания. Остаётся нажать кнопку запуска (которая, кстати, мастерски маскируется на глянцевом чёрном корпусе) и — поехали!

В опциях для игр можно выбрать предустановки сложности, особенности инверсии, субтитры и другое

После абстрактной мимолётной заставки (с теми самыми динамическими частицами) нас ждёт активация DualSense, выбор режима энергопотребления, принятие стандартного набора правовой информации, а ещё консоль предлагает вставить диск с игрой, чтобы что-нибудь сразу установить. Физических копий игр для PS5 у меня под рукой не оказалось, пришлось «скормить» Red Dead Redemption 2 для PlayStation 4. Кстати, в вертикальном положении не совсем очевидно, какой стороной вставлять диск с игрой. Внутреннее чутьё, не заглянувшее в инструкцию, подсказывало, что отражающей стороной внутрь. Ан нет — наоборот!

Как справедливо отметил Артем Терехов в обзоре на Xbox Series X, дисковод и в самом деле какой-то дремучий атавизм!

Тут же система предлагает установить обновление (а затем и апдейт для геймпада). А пока оно скачивается (около 868 Мбайт), пользователю рекомендуют завести и настроить учётную запись PlayStation Network (если её ещё нет, разумеется), а заодно поставить PS App на смартфон. Зайти в уже существующую «учётку» проще простого — через QR-код и приложение.

Система похвалы чем-то напоминает схожую практику из Overwatch

Следующий экран — настройка конфиденциальности, где предлагают выбрать комфортный уровень взаимодействия с другими игроками. И, под занавес первичной настройки, остаётся самая малость: подбор области отображения на экране, установка медиа-приложений (можно оставить на потом) — и готово… Для всех, кроме владельцев PS4. Им ещё предстоит осуществить перенос данных с «четвёрки» на «пятёрку». Перед процедурой необходимо убедиться, что обе консоли включены и «сидят» в одной сети (инструкция по переносу рекомендует подключать их кабелем, а не по Wi-Fi).

В моём случае «переезд» через беспроводную сеть трёх с лишним гигабайт сохранений, скриншотов и прочего занял около двадцати двух минут, а всего на первичную настройку ушло около сорока. Могло и больше — система предлагала ещё и экспортировать сами игры с прошлой приставки. Зато, представьте, Bloodborne, запущенная уже на PS5, пожурила меня за то, что в последний раз (около полугода назад) я вышел из игры неаккуратно.

⇡#Лаконичней, удобней, быстрей

Управление внутри системы не претерпело серьёзных изменений по сравнению с PS4 — бывалому пользователю всё будет просто и понятно, да и новичок, уверен, не растеряется. Навигация осуществляется с помощью крестовины или левого стика, выбор закреплён за «крестом», а опция возврата назад — за «кругом». Правая функциональная клавиша открывает свойства / опции, а обновлённая кнопка PS (о ней я скажу пару слов позже) по одинарному быстрому нажатию вызывает центр управления.

Может, мне и кажется, но Red Dead Redemption 2 здесь точно выглядит красивее, чем на PS4

Из него можно быстро переключаться между последними играми (увы, это не боксовский Quick Resume и текущая игра будет закрыта), просмотреть уведомления, социализироваться через Game Base (списки друзей, группы — всё здесь), настроить звук, микрофон, аксессуары, получить сведения о своём профиле, выключить PS5 или перевести её в «режим покоя». А вот функция «Музыка» в нашей стране просто недоступна.

Галерея иконок переехала с центра экрана в верхний левый угол, освободив место для информации о выбранной игре. Миниатюры на основном экране, соответственно, стали ощутимо меньше, но зато удобно поделены на разделы «Игры» и «Мультимедиа», переход между которыми осуществляется нажатием R1/L1. Приятная тактильная деталь: при перемещении между категориями DualSense еле заметно подрагивает (правда, эффект пропадает после запуска любой игры).

Отличный дизайнерский ход: текстура корпуса консоли и геймпада состоит из миниатюрных «крестиков», «квадратиков», «кругов» и «треугольников»

При наведении на игровые проекты (или приложения) визуальное фоновое оформление меняется на соответствующее произведению, как и стандартный звуковой мотив меню — на мелодию из выбранной игры. По нажатии крестовины вниз ждёт более развёрнутая картина: информация об игре, достижениях и дополнениях, новости, популярные видео.

Увы, с этими нововведениями связана и непоправимая потеря PS5 — настраиваемые динамические темы. Прощайте, живописный вид Карнаки из Dishonored 2 и эффектные стойки персонажей из Sekiro: Shadows Die Twice, мне будет вас не хватать. Хотя, опять же, не исключено, что темы когда-нибудь и вернутся — заявлений об обратном пока не поступало.

Главный экран теперь стилизуется под выбранную игру

Самое примечательное в новом интерфейсе — подменю «события», где собраны сведения о доступных игровых активностях, режимах, уровнях, стадиях прохождения испытаний. К тому же по нажатию «квадрата» можно сразу отправиться к интересующему игровому сегменту, минуя заставки и главное меню.

И раз уж речь зашла о скорости:

  • холодный старт (после выключения из розетки): 26,63 с;
  • возобновление работы из «режима покоя»: 18,55 с.

В остальном консоль тоже невероятно быстра: переключение что между вкладками, что между играми, что перемещение по меню — всё происходит стремительно. Магия SSD в деле!

⇡#Попкорн в комплект не входит

Многие рассматривают консоль не только как игровую приставку, но и как мультимедийный центр. Версия с дисководом позволяет смотреть фильмы как с дисков формата 4К UHD Blu-ray, так и со старых добрых DVD (проверено — «старички» корректно запускаются). Владельцам Digital Edition, увы, придётся покупать отдельный плеер под свою физическую коллекцию фильмов или же обратиться к одному из развлекательных приложений.

Загружаются они довольно быстро:

  • YouTube: 9,36 с;
  • okko: 7,68 с;
  • Twitch: 6,57 с;
  • Crunchyroll: 7,13 с;
  • Prime Video: 9,51 с;
  • Netflix: 9,75 с.

Мощь «пятерки» бы да в корпус PS4 Slim

⇡#Игры — есть!

Как я уже упоминал вначале, линейка стартовых игр явно рассчитана на бывалых ценителей игровых произведений от Sony. Сами посмотрите: ремейк легендарной Demon’s Souls с PS3, продолжение одного из лучших эксклюзивов с PS4, Spider-Man: Miles Morales, а также яркий платформер «Сэкбой: Большое приключение», ответвление популярной серии LittleBigPlanet — человек «с улицы» как минимум не поймёт, в чём здесь основная соль (разве что Человек-паук знаком каждому). Ну и конечно, главное развлечение (и это не шутка) каждого владельца PS5, Astro’s Playroom, которое и вовсе начинается с ретрокруиза по всей модельной линейке PlayStation.

Разумеется, сразу же доступны свежие мультиплатформенные проекты: Watch Dogs: Legion, DiRT 5, Assassins’s Creed Valhalla, Call of Duty: Black Ops Cold War, Godfall и другие.

Кроме новинок, на PS5 можно сыграть в подавляющее большинство проектов с PS4, а вот о свободном запуске игр с PS, PS2 или PS3 остаётся только мечтать. С завистью смотрю на обратную совместимость игр со всех поколений консоли на новых Xbox. Зато по подписке PS Plus на PlayStation 5 сразу доступна «коллекция» с PS4. Хорошее предложение и для нового покупателя, и для тех, кто по каким-то причинам пропустил, скажем, Bloodborne, God of War, Days Gone или мультиплатформенные Mortal Kombat X, Batman: Arkham Knight или Resident Evil 7. Полный список проектов, включённых в «коллекцию», можно изучить здесь.

Сделать эффектный кадр — хорошо, но не становиться ради этого на проезжей части всё-таки лучше

Из игр для PS4 я успел опробовать на PlayStation 5 Days Gone, Bloodborne, Assassins’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2. Все, за исключением Bloodborne, показали ощутимый прирост частоты кадров, кое-где, кажется, увеличилась детализация текстур окружения и дальность прорисовки. Во всяком случае, смотрелись они заметно красивее, чем на «четвёрке». И естественно, в каждой из них взлетела скорость загрузки уровней и локаций. А сохранения из всех игр были перенесены корректно. Мелочь, а приятно.

А вот что пока огорчило — работа геймпада DualSense в PS4-играх. Во всех «заслуженных» проектах чувствовалась неприятная микрозадержка, а кое-где вибрация работала как-то уж слишком слабо. К слову, на подключённом DualShock 4 эта проблема отсутствует.

⇡#Палец на курке некстгена

Наконец мы добрались до самой интригующей части PS5 — геймпада DualSense, обеспечивающего, по маркетинговым заверениям, «невероятное погружение в игровую реальность». И надо сказать, обещания эти взяты не из воздуха. Разумеется, новейший геймпад в полной мере раскрывается пока что в небольшом количестве проектов, конкретно под него заточенных или специально адаптированных. Я протестировал DualSense в играх: «Человек-паук: Майлз Моралес», Demon’s Souls, «Сэкбой: Большое приключение», Astro’s Playroom и DiRT 5. И могу с уверенностью сказать, что это полный восторг!

Кажется, если поиграть на DualSense достаточное количество времени, то щелбанами можно будет отправить в нокаут слона

Знакомство с геймпадом стоит начинать с Astro’s Playroom — не столько игры, сколько демонстрационного поля DualSense. Тут и вся палитра работы обновлённых вибромоторчиков в сопровождении динамика, довольно точно создающих эффекты скольжения и падения, а также отлично передающих удары и соприкосновения с разными поверхностями. И конечно, новые курки также показывают небывалое погружение в процесс — к примеру, создают пружинное сопротивление в соответствующих ситуациях.

В других проектах новые функции геймпада тоже смотрятся органично. В новом «Человеке-пауке» при выпуске паутины из эжекторов ощущается, будто действительно из-под пальцев вылетает мощный кинетический заряд — так работают курки. В боях тонко чувствуется каждый удар, а в заставках, например, даже закрытие героем входной двери также отдаётся на руках.

Возможности DualSense в Demon’s Souls впечатлили не меньше. Тут геймпад передаёт каждый выпад, каждое парирование, каждый пропущенный удар — как характерным звуком из встроенного динамика, так и убедительной вибрацией. Кувырки также создают правдоподобную тряску, а если рвануть сквозь деревянные ящики, то моторчики передадут каждую щепочку от разлетевшегося вдребезги элемента уровня. Но что действительно поразило, так это применение заклинания водной защиты — DualSense умудрился воспроизвести вибрацией эффект стекающих с героя капель.

DualSense приятно ощущается в руках, а уж как начнёт играть моторчиками…

После такого стандартные вибрационные приёмы в «Сэкбое» не вызвали бури эмоций, а вот в мультиплатформенной DiRT 5 DualSense подарил отдачу не меньшую, чем в эксклюзивах Sony. Например, моторчики синхронизируются с двигателем, аутентично передавая вибрацию мотора под капотом, а в гонке типы микровибраций меняются в зависимости от поверхности, по которой едет болид: на гравии геймпад ощутимо дребезжит, а каждый камешек на дороге отдаётся соответствующими эффектами. Правый курок имитирует сопротивление педали газа, а если взлететь, то натяжение пропадает, после чего, при приземлении, ощутимо «взбрыкнёт».

Всё это, конечно, оставило яркие впечатления. Но, разумеется, всё ещё сильны опасения: а будет ли вся эта тактильная феерия использоваться и дальше, во всех новых проектах, выходящих на PS5? И второе — а не надоест ли это всё за пару недель? Вопросы пока открытые — время покажет. Но должный эффект производит — не отнять.

Не спешите закидывать DualShock4 на антресоль — в играх с PS4 он демонстрирует лучшую отзывчивость

Помимо вибрационных возможностей, DualSense удобен, эффектно выглядит и, как ни удивительно, достаточно долго держит заряд (около пяти часов практически непрерывного использования). А вот с зарядкой вышел казус — через USB-порт на фронтальной части консоли не получилось толком наполнить аккумулятор. Блиц в Google нашёл нечастую, но уже известную и пока не решённую проблему: лицевой USB-порт действительно может подавать недостаточный заряд. Выход — подключаться к разъёмам на задней панели.

Кнопки и стики на геймпаде кажутся намного более тугими, чем у DualShock 4, но привыкаешь. Функциональная клавиша Share теперь обозначена тремя полосками, символизирующими, очевидно, свет от «лампочки, работающей от силы идеи», и называется тоже соответствующе — Create. Функции, за которые она отвечает, вполне обыденные: захват скриншота, начало записи видео, запуск трансляции или сохранение последних моментов игры в виде короткого или длинного клипа.

А вот обновлённая кнопка PS мне не понравилась. Очень уж «расхлябанно» она закреплена в корпусе геймпада и нажатие не всегда ощущается как должно. Под ней находится новая кнопка, отвечающая за включение/выключение микрофона. А сам приёмник входящих звуковых потоков — ещё ниже, на закруглённой грани.

⇡#С тактильных небес на железную землю. Тестирование в играх

PS5 очень тихая. Максимальное значение во время сессии в Demon’s Soul было в районе 10-15 дБа (измерение происходило настроенным мобильным приложением «Шумомер», на расстоянии 30 см от самой консоли). Это, кстати, пока что единственный проект, заставивший лопасти слышимо шелестеть. В остальных играх обычный человеческий слух даже не фиксирует шума от приставки — разве что прислонить ухо к выдуву.

Проверяя быстродействие системы, я действовал по трём алгоритмам. Первый — обычный запуск игры, без игр или приложений на фоне. Второй — запуск игры через функцию «переключение» из другого проекта. Лично у меня был особенный интерес к третьему методу — запуску конкретных игровых сегментов через «Центр управления». Результаты оказались любопытными.

Demon’s Souls

  • от запуска игры до появления в мире, пропуская заставку: 26,60 с;
  • переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес»: 28,07 с;
  • запуск сегмента «Рыцарь башни» через центр управления в меню не срабатывал и забрасывал в главное меню игры вместо необходимой локации.

Человек-паук: Майлз Моралес

В игре «Человек-паук: Майлз Моралес» нет заставки и пару секунд она от этого точно выигрывала:

  • от запуска игры до появления в Нью-Йорке: 18,93 с;
  • переключение из Demon’s Souls: 22,01 с;
  • запуск испытания «паркур» через центр управления: 8,11 с.
  • от запуска игры до появления в главном меню, пропуская заставку: 23,60 с;
  • переключение из игры «Человек-паук: Майлз Моралес» до появления в главном меню: 19,38 с;
  • запуск режима «карьера» через центр управления: 20,41 с;
  • запуск гонки: 14,03 с.

Astro’s Playroom

  • от запуска игры до появления во «Дворце CPU», пропуская заставку: 21,44 с;
  • переключение из DiRT 5 до появления во «Дворце CPU», пропуская заставку: 20,76 с;
  • запуск уровня «Пружинная лагуна» через центр управления: 8,70 с.

Red Dead Redemption 2

  • от запуска игры до появления на карте: 74,49 с;
  • переключение из Demon’s Souls: 76,16 с;
  • запуск конкретных испытаний или уровней недоступен.
  • от запуска игры до появления в Ярнаме: 33,64 с;
  • переключение из игры «Человек-паук: Майлз Моралес»: 31,80 с;
  • запуск конкретных испытаний или уровней недоступен.

Температуры

Замеры осуществлялись тепловизионным инфракрасным термометром FLIR TG165. Я запускал разные игровые сегменты, стараясь делать замер в максимально насыщенных сценах. Где доступно, выставлял приоритет в пользу качества изображения.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис