Расход топлива дастера с полным приводом

Рено Дастер полный привод, клиренс, расход топлива, динамика, проходимость Renault Duster с полным приводом

Полный привод на Рено Дастер весьма приятное дополнение для поездок за город. Зачастую в наших городах бывает ситуация, что без версии Renault Duster 4х4 не просто. Например, во время обильных снегопадов, когда коммунальщики физически не успевают навести порядок на дорогах.

Но за полный привод Рено Дастер придется дополнительно платить. В первый раз, во время покупки кроссовера. Затем дополнительно обслуживание узлов и агрегатов полноприводной трансмиссии Duster, не говоря уже о ремонтных работах, в случае поломки. Кроме того, ежедневно придется платить за повышенный расход топлива, ведь полноприводный Дастер имеет большую массу.

Сегодня полноприводный бюджетный кроссовер Дастер можно купить с тремя типами двигателя и двумя вариантами КПП. Самый экономичный силовой агрегат, это 1,5 литровый дизельный мотор, расход топлива у которого укладывается в рамки 5-6 литров дизтоплива. Дизель предлагается только с полным приводом и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Но этот силовой агрегат имеет и ряд минусов. Допустим динамика дизельного Renault Duster не очень, разгон до первой сотни более 15 секунд. В этом моторе всего 90 л.с.

Читайте также:  В приводе не открывается диск

Динамика, расход топлива Renault Duster 4х4 с дизелем 1.5

  • Максимальная скорость — 156 км/ч
  • Разгон до сотни — 15,6 секунд
  • Расход топлива в городе — 5,9 литра
  • по трассе — 5,0 литра
  • смешанный — 5,3 литра

Бензиновый вариант 4WD с двигателем рабочим объемом 1,6 литра сочетается так же с 6-ступенчатым автоматом. Расход топлива естественно больше, нежели у дизеля, но и динамика получше. Мощность такого варианта уже 102 л.с.

Динамика, расход топлива Renault Duster 4х4 1.6 бензин

  • Максимальная скорость — 158 км/ч
  • Разгон до сотни — 13,5 секунд
  • Расход топлива в городе — 11,0 литра
  • по трассе — 7,0 литра
  • смешанный — 8,2 литра

Топовый двигатель полноприводного Рено Дастер 4х4 рабочим объемом 2 литра (135 л.с.) сочетается как с 6-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом. Кроссовер с этим мотором самый динамичный, разгон до сотни менее 11 секунд с механической трансмиссией, а вот расход топлива больше всех, особенно с автоматом.

Динамика, расход топлива Renault Duster 4х4 2.0 бензин

  • Максимальная скорость — 172 (АКПП4) 177 (МКПП6) км/ч
  • Разгон до сотни — 11,7 (АКПП4) 10,4 (МКПП6) секунд
  • Расход топлива в городе — 11,3 (АКПП4) 10,3 (МКПП6) литра
  • по трассе — 7,2 (АКПП4) 6,5 (МКПП6) литра
  • смешанный — 8,7 (АКПП4) 7,8 (МКПП6) литра

Клиренс полноприводной версии Рено Дастер на 5 мм больше, чем у моноприводного кроссовера и составляет 210 мм. Большой дорожный просвет и небольшие свесы кузова обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда равны 30 градусов спереди и 36 градусов сзади, что способствует преодолению неровностей. Фото для наглядности прилагается.

Принцип работы полного привода Renault Duster 4х4 довольно прост. В обычном режиме, это переднеприводный автомобиль, в автоматическом режиме задние колеса приводятся в движение при необходимости, допустим при проскальзывании передних. В режиме блокировки электромуфты трансмиссии, через которую крутящий момент идет на задние колеса, автомобиль становится полноприводным принудительно. Фото задней части трансмиссии Рено Дастер под днищем кроссовера, которой на моноприводных версиях просто нет, смотрим далее.

Именно режим «Lock» обеспечивает максимальную проходимость Renault Duster с полным приводом, однако тут есть одно ограничение. Постоянно ездить в этом режиме кроссовер не может, поскольку блокировка муфты ведет к её перегреву. Сам производитель рекомендует в режиме постоянного полного привода не разгонятся больше 80 км/ч, что тоже может негативно сказаться на работе этого агрегата трансмиссии. Плюс в этом режиме 4х4 идет максимальный расход топлива.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

«Рено-Дастер»: расход топлива на 100 км по паспорту и в реальности

Популярный автомобиль «Рено-Дастер», который представляет собой что-то среднее между внедорожником и хэтчбеком, стал популярным в последнее время. Это не удивительно, учитывая невысокую цену машины для внедорожника. Но многих потенциальных покупателей интересует вопрос расхода топлива на 100 км «Рено-Дастера». Опираясь на официальную информацию в паспорте и отзывы владельцев на форумах, можно прийти к определенному выводу.

Двигатели автомобиля

«Рено-Дастер», который производится для продажи в России, может комплектоваться тремя типами двигателей с разными системами топливного питания и мощностями. В Россию поставляются следующие моторы:

  1. Турбодизельный 1.5 л на 109 лошадиных сил. Он отличается повышенной тягой, крутящий момент составляет 240 Нхм при 1750 оборотах в минуту. Также здесь новая система впрыскивания топлива и турбонагнетатель.
  2. Бензиновый мотор с цилиндрами суммарным объемом 1.6. Его мощность — 114 лошадиных сил, есть также цепной привод и система изменения фаз распределения газа.
  3. Бензиновый двигатель с цилиндрами объемом цилиндров 2 литра. Его мощность 143 л. с. Этот двигатель имеет специальный режим экономичности и изменения фаз распределения газа.

Вполне естественно, расход бензина у «Рено-Дастер» будет отличаться в зависимости от используемого типа двигателя.

Паспортный расход и экономичность

Относительно новый «Рено-Дастер» оснащается довольно экономичными двигателями, которые вполне удовлетворяют требованиям международного экологического стандарта EURO 5. Проектировщики в этих моторах применили некоторые инновационные решения, благодаря которым не только снизился расход бензина «Рено-Дастера», но и улучшилась приемистость машины.

Теперь дизельный двигатель оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Это сделано для того, чтобы сечение на входе турбины могло изменяться по мере роста нагрузки на сам двигатель. Это означает, что при любых нагрузках — больших или малых — мотор будет работать в условиях, близких к идеальным, и не будет «жрать» лишнее топливо как на высоких, так и на низких оборотах. Он всегда берет ровно столько топлива, сколько ему нужно. Также дизельные моторы этой машины имеют системы впрыскивания Common Rail, которая умеет подавать топливо под регулируемым высоким давлением и, что более важно, сменным моментом в зависимости от количества оборотов мотора.

Все эти нововведения позволили добиться существенной экономии топлива. Из-за этого расход топлива «Рено-Дастера» на 100 км вписывается в следующие цифры:

Для дизельного двигателя это достаточно хорошие показатели.

Расход «Рено-Дастера» 1.6 с бензиновыми двигателями

Моторы на 1.6 л имеют систему газораспределения фаз. Как заявляют проектировщики, это позволило снизить расход бензина. К тому же в автомобиле применяется электрогидравлический усилитель руля, и это также играет роль. Дело в том, что давление в усилителе создается не двигателем, а отдельным электрическим мотором, что позволяет добиться экономии лишнего литра на 100 километров. Расход топлива «Рено-Дастера» 1.6:

  1. В городских условиях — 9.3 литра.
  2. По трассе — 6.3 литра.
  3. Смешанный цикл — 7.6 литра.

Учитывая объем двигателя, нельзя сказать, что специалисты «Рено» смогли создать что-то уникальное в плане экономии топлива. Те же старые «Опели» 2003 года выпуска расходуют приблизительно столько же топлива при таком же объеме двигателя. Это касается не только «Опелей», но и автомобилей других марок. Поэтому 9.3 литра бензина в городских условиях при двигателе 1.6 л — это нормально, но не круто.

Расход топлива «Рено-Дастера» 2.0

Самым мощным мотором, который может быть использован в этом автомобиле, является 2-литровый экодвигатель. Экосистема в этом моторе снижает расход топлива, когда нет необходимости в высокой мощности. При этом данный режим включается вручную, путем нажатии кнопки, и по умолчанию являются выключенным.

Расход топлива «Рено-Дастера» на 100 км с бензиновым двигателем 2.0:

  1. По городу — 10.1 литра.
  2. По шоссе — 6.5 литра.
  3. Смешанный — 7.8 литра.

При включенном режиме экономия достигает 10 % от общего расхода. Это значит, что в режиме Eco расход по городу можно «догнать» до 9 л на сотню, однако мощность двигателя при этом может быть немного снижена.

Что влияет на экономичность?

Отметим, что реальный расход «Рено-Дастера» несколько иной. Ведь цифры, указанные выше, справедливы только для идеального автомобиля в условиях идеальной эксплуатации. Но в действительности прожорливость машины «Рено-Дастер» определяется многими факторами:

  1. Техническое состояние двигателя и машины в целом. Например, при кривом кузове расход топлива сильно растет.
  2. Техническое состояние ходовой и трансмиссии.
  3. Комплектация.
  4. Тип трансмиссии.
  5. Число приводов и т. д.

Не последнюю роль играет умение водителя переключать передачи вовремя и не перегазовывать. Поэтому точный расход топлива на 100 км «Рено-Дастера» сказать никто не сможет. Он всегда будет индивидуальным для каждого владельца этой машины.

Также из отзывов водителей мы узнаем, что некоторые поломки могут сильно повышать расход топлива. Иногда потребление бензина возрастает в несколько раз. Даже давление в шинах может повысить нагрузку на двигатель, и, как результат, потребление топлива возрастет.

Трансмиссия и экономия

Не последнюю роль играет трансмиссия и комплектация машины. «Рено-Дастер» комплектуется механическими коробками передач 4×4 и 2×4. Есть также и автоматическая трансмиссия 4×4. Каждая из них создаст свою уникальную нагрузку на двигатель. Поэтому расход топлива «Рено-Дастера» 4х4 будет отличаться от расхода автомобиля комплектации 4×2. Манера езды водителя также определяет, будет ли расход повышенным или пониженным.

То же самое можно сказать и про привод. При больших подъемах полный привод себя оправдывает и даже экономит бензин. При буксировке передним или задним приводом бензин расходуется намного быстрее и очень много. В этом плане полноприводный автомобиль лучше.

Реальный расход топлива «Рено-Дастера»

Тесты водителей показали, что паспортный расход бензина и солярки этого автомобиля кардинально отличается от реального. В принципе, это и не должно никого удивлять — так происходит чаще, чем хотелось бы.

Если постараться и стабильно держать обороты и скорость, то расход дизеля на трассе составит приблизительно 6-6.2 литра на 100 километров. Но обычно такого не бывает, ведь найти идеально ровную трассу не получается. Всегда приходится разгоняться, притормаживать и что-то объезжать. Поэтому потребление 6.3 литра бензина на 100 километров можно считать нормальным результатом.

Если вы захотите полный привод, то есть вариант с бензиновым мотором с цилиндрами объемом 1.6 литра. Такая модель по городу потребляет 9.6 литра, и это практически соответствует тому, что пишет производитель в паспорте. Конечно, при включенном кондиционере расход повысится до 10.2 литра на 100 км.

Если верить отзывам владельцев, то полная загрузка машины пассажирами может поднять расход по городу почти до 11-13 литров. Однако на трассе расход будет равен 7 литрам на 100 км, что тоже приемлемый результат.

Реальный расход топлива «Рено-Дастера» с 2-литровым двигателем и полным приводом по городу составляет 11.6 литра на 100 км. Если подниметесь немного выше в этой статье, то увидите, что паспортное значение -10.1 литра. А если еще включать параллельно кондиционер, то расход возрастет еще на 1 литр. По трассе автомобиль с такой комплектацией расходует свои справедливые 8 литров. Можно даже добиться семи литров на 100 км, но это при включенном Eco-режиме, который, как вы помните, экономит в среднем 10 % бензина.

Расход в пробках

А вот попадать в пробки на этом автомобиле крайне нежелательно. Ведь при движении на скорости 10-20 километров в час реальный расход «Рено-Дастера» может быть около 21 литра на сотню. Некоторые владельцы делятся ужасными фотографиями бортового компьютера, где указан расход 45 литров на сотню, однако это при движении в пробке.

Как ездить экономно?

Если вы владелец автомобиля «Рено-Дастер» с мотором, который «кушает» бензин, то вам необходимо придерживаться таких правил:

  1. При разгоне доводите крутящий момент до 4000.
  2. После разгона на последней передаче двигайтесь со стрелкой на тахометре 2000 об/мин.
  3. При движении по городу старайтесь держать стрелку тахометра в пределах 2000 оборотов в минуту на 2-4-й передачах.

Если у вас дизельный двигатель, то здесь ситуация будет немного иная. Обычно оптимальным для дизеля считается крутящий момент 2000 на пятой передаче и скорости 100-110 км/час. Однако для «Рено-Дастера» этот режим снижен. Все из-за дизельного двигателя, который здесь используется. Здесь потребление солярки регулируется специальной системой впрыска и необычным турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Владельцы этих автомобилей на форумах пишут о том, что их машина на самом деле является экономичной при любых режимах работы. Но в полной мере оценить экономичность дизельного двигателя можно лишь при правильной манере езды. И это справедливо для всех автомобилей, а не только для «Дастера».

Мнения

Множество отзывов можно найти на тематических форумах. Часто пишут о том, что покупают «Рено-Дастер» с дизельными двигателями из-за очевидной экономии на топливе. Машина по городу расходует 6.5 литра солярки на 100 км, но только при условии правильной манеры езды. В результате экономия по сравнению с бензином составляет около 200 рублей на 100 километрах.

А вот владельцы бензиновых двигателей (1.6 л) порой жалуются. Расход по городу составляет 10 литров, в пробках эта цифра растет. Из-за этого заправлять машину приходится чаще, чем хотелось бы. Поэтому для мегаполисов и загруженных городов, где пробки — обычное явление, «Рено-Дастер» с бензиновым двигателем навряд ли подойдет. Идеальный вариант — дизельный двигатель с малым расходом топлива.

В целом этот автомобиль оправдывает те деньги, которые за него просят продавцы. Конечно, назвать его экономичным нельзя, но некоторым другим аналогам за те же деньги «Рено-Дастер» может дать фору по части экономичности.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис