Расход топлива уаз патриот автомат полный привод

Тест-драйв УАЗ Patriot с АКП. Зачёт автоматом

Когда в Москве наступили осенние холода, мы отправились в солнечный Азербайджан на тест весьма интересного автомобиля, появление которого было настолько желанным для потребителя и настолько выстраданным для производителя, что безэмоционального повествования быть просто не может.

УАЗ Patriot AT. Цена: 1 034 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Мое первое серьезное знакомство с «Патриотом» состоялось в горах Абхазии много лет назад. В тот раз мы забрались в самое труднодоступное горное село, где по сей день живет община староверов. Тогда мы доехали до облаков, благополучно спустились к морю, но техгруппа без работы не осталась. Нет, серьезных поломок не было, но патрубок системы охлаждения из-за незатянутого хомута слетел. С тех пор «Патриот» сильно изменился. Правда, главное нововведение за все годы конвейерной жизни — появление версии с двумя педалями — он претерпел только сейчас.

К выбору автомата завод подошел ответственно. Второго шанса могло и не быть. В качестве поставщика выбрали компанию Punch Powerglide из Страсбурга. Если это название вам ничего не сказало, не смущайтесь: не каждый обладатель BMW в курсе, что ездит с французской коробкой. На данный момент гидротрансформатор Punch 6L50 уже выпущен тиражом 2 млн экземпляров и успешно используется на BMW, Chevrolet, Cadillac и других моделях. Запас прочности трансмиссии — до 450 Нм и до 320 л. с. — обещает беспроблемную эксплуатацию, мощность двигателя ЗМЗ Pro на УАЗе — «всего» 150 л. с., так что запас есть. Еще до нашего теста ходил слух о том, что инженера, ответственного за автоматическую трансмиссию, спросили, не стоит ли взять в Баку запасную коробку, на что он ответил, что можно взять запасной автомобиль, а в новом автомате он уверен.

Читайте также:  Муфта привода картриджа xerox 3250

В самом конце Кавказского горного хребта, который соединяет Черное и Каспийское моря, вдоль берега залива тянутся проспекты и набережные Баку. Свежие фасады домов напоминают Италию и Грузию одновременно. Наш маршрут начался на магистрали, соединяющей аэропорт и город. Жаркое солнце и высокая влажность создали полупрозрачную пелену, скрывающую уходящий к горизонту пейзаж. А сильный боковой ветер не давал расслабиться за рулем, ежеминутно пытаясь сдуть машину с полосы. Тем не менее это не мешало уверенно маневрировать в потоке. Благодаря появившемуся недавно демпферу руля стабильности на высоких скоростях стало больше, да и на бездорожье руль не вырывает из рук.

Обновленный салон стал современным и удобным.

Кроме рычага автоматической трансмиссии в салоне появились новые сиденья с улучшенным профилем боковой поддержки и поясничного подпора, и они отлично выглядят, и в плане комфорта, особенно на фоне старых кресел, шикарны. Оснащение актуальной версии УАЗа «Патриот» неплохое даже по мировым меркам. Появилась Android-магнитола с 7‑дюймовым экраном и шустрым интерфейсом с навигацией. Побочным эффектом интеграции АКП в автомобиль стало улучшенное отопление салона. Время «разморозки» лобового стекла, например, снизилось на 20–30%, плюс была улучшена циркуляция теплого воздуха в нижней части салона.

При движении по горам хотелось было найти кнопку помощи спуска с горы — но ее нет. Зато ее вполне успешно имитирует понижающая передача. Принудительно выбранная первая передача и немного смелости позволяют плавно скатываться с весьма серьезных склонов. «Понижайка» выручает и тогда, когда надо быстро ехать по грунтовке, с запасом крутящего момента под педалью акселератора. Обычное правило, что с АКП автомобиль расходует на литр топлива больше, справедливо в городской толчее. Если же выехать на трассу и поддерживать скорость движения около 90 км/ч, то ситуация будет обратная. Расход упадет аж на 2 литра. Причина — в шестой передаче, которая сильно экономичнее максимальной пятой в варианте с МКП.

Понижающий ряд в трансмиссии позволяет активно ехать по грунтовке.

Цены на «Патриот» с АКП начинаются от 1 035 000 рублей и в комплектации Edition 1 достигают 1 300 000 рублей. Достаточно сложно представить прямого конкурента, если вспомнить, что речь идет об автомобиле с рамой и двумя неразрезными мостами. Да и еще в таком ценовом диапазоне. На память приходит Suzuki Jimny, который только недавно был представлен в новом кузове, но «японец» дороже, не имеет багажника, да и вообще, скорее игрушка для взрослых, чем семейный автомобиль или рабочая лошадка для бездорожья. Сравнение коробок тоже будет не в пользу Jimny, четырехскоростной автомат которого устарел. Все остальные конкуренты сильно дороже, и поэтому прямого сравнения тоже не получается.

Ульяновцы нашли ключ к достаточно широкой прослойке покупателей, которые не смотрят на автомобиль как на утилитарный транспорт. Появление «Патриота» с АКП заставит обратить на него внимание многих жителей пригорода крупных мегаполисов.

Технические характеристики УАЗ Patriot AT/h2>

Габариты 4750x2110x1910 мм База 2760 мм Снаряженная масса 2015 кг Полная масса 2540 кг Клиренс 210 мм Объем багажника 650/2415 л Объем топливного бака 68 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2695 см 3 , 135/4600 л. с./мин -1 , 217/39000 Нм/мин -1 Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный Размер шин 225/75R16 Динамика 150 км/ч Расход топлива (город/трасса) 13,5/9,5 л на 100 км в смеш. цикле Конкуренты Foton Sauvana, Haval H9, Suzuki Jimny

Вождение

Повысились курсовая устойчивость и стабильность на высоких скоростях.

Источник

УАЗ Патриот 2.2, 2.3, 2.7: реальные отзывы о расходе топлива

Внедорожник УАЗ Патриот под маркировкой 3163 был представлен в 2005 году. Он стал продолжением линейки внедорожников Ульяновского автозавода, но выгодно отличался от предшественников комфортом, современным дизайном и экстерьером. Еще одним преимуществом стал относительно низкий показатель расхода топлива на УАЗ Патриот. Универсальность автомобиля обеспечивается его техническими достоинствами:

  1. Рамная конструкция с цельнометаллическим кузовом обеспечивает высокую прочность.
  2. Надежный и мощный двигатель отлично подходит для движения по трассе и бездорожье.
  3. Качественная подвеска, проглатывающая любые неровности, рассчитанная на длительный пробег.
  4. Полный привод, отличающийся простотой конструкции и повышенной надежностью.
  5. Большой выбор модификаций.
  6. Комфортный и эргономичный салон.

Первая версия УАЗ-3163 2005 года

Первая модификация автомобиля комплектовалась линейкой из двух двигателей – дизеля и бензинового силового агрегата. Машина была оборудована пятиступенчатой полноприводной трансмиссией. Была предложена спортивная версия с укороченной базой.

Для комплектации дизельной версии был выбран мотор итальянской компании Iveco объемом 2.2 на 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Н·м. Он обеспечивает разгон до первой сотни за 22 с и скорости в 135 км/ч.

Применение 16-ти клапанной конструкции и системы непосредственного впрыска топлива установленной на эту версию УАЗ Патриот дало возможность снизить расход топлива на 100 километров:

  • городской режим 12,5 л;
  • смешанный режим 11,4 л;
  • по трассе 9,5 л.

Бензиновый мотор ЗМЗ-40905 объемом 2.7 с инжекотором выдает 128 сил, с крутящим моментом 218 Н·м разгоняет автомобиль до 150 км/ч, а до первой сотни – за 20 секунд. Этот двигатель соответствует экологической норме Евро 3, а его расход составляет:

  • на городских дорогах 14 л;
  • средний расход 13,2 л;
  • трасса 10,4 л.

Реальный расход

  • Петр, Брянск. Брал УАЗ Патриот в 2009 году с движком Ивеко 2.2 на 116 лошадок. Меня абсолютно все устраивает, можно смело ехать не рыбалку или охоту, с семьей на дачу, даже в городе машина чувствует себя уверенно. Радует расход – по кругу около 12 литров, бензиновые версии жрут гораздо больше.
  • Эльдар, Набережные Челны. Покупал УАЗ Патриот, преодолевая сопротивление жены, которая считала его грузовиком, особенно с дизелем 2.2. Должен сказать, что мнение она поменяла – за небольшие деньги в семье появился рамный внедорожник, да еще с экономичным дизелем, на трассе можно уложиться в 9 литров, в среднем получается около 11 л солярки.
  • Славик, Петрозаводск. УАЗ Патриот 2006 с дизелем 2.2. Считаю, что мощности 116 коней мало, отсюда и непристойные показатели расхода. У меня получается в районе 14 л на сотню по пересеченной местности, что для дизелька много. В остальном машина адекватная – неплохо держит трассу, на бездорожье двигается очень уверенно, салон – умерено комфортный, а по сравнению с предыдущими версиями вообще – огонь.
  • Ярослав, Киев. Я свой УАЗ Патриот не покупал – мне отдал его отец, который купил его в 2007 специально для поездок на рыбалку и охоту, поэтому накатал всего 65 тыс. км. С этого времени я проехал еще 120 тыс., поскольку использую машину в работе. Мотор очень надежен, но слабовато тянет и расход велик – по городу выходит до 16 л, на бездорожье та же проблема, на трассе берет около 12 литров АИ-92.
  • Денис, Феодосия. Для поездок по горам выбрал УАЗ Патриот с бензиновым движком 2.7 на 128 сил и не пожалел. Для отечественного авто салон достаточно комфортен, машина ремонтопригодна, запчасти доступны. Экстремальная езда не проходит даром, менял ходовую, были небольшие проблемы с коробкой, а вот движок надежен, менял только масло. Расход по горным серпантинам и городу до 16 л по обычной дороге – около 13 л.
  • Александр, Москва. Машина покупалась в 2008 году для выезда на рыбалку. По городу – это трэш, неудобно, дорого, сложно. Зато не бездорожье мой УАЗ Patriot просто бесценен. Я всегда уверен, что доберусь куда нужно, причем с полной загрузкой. Бензиновый движок 2.7 очень надежен. Пока выезжаю из города, машина берет 20 литров, по трассе можно уложиться в 12 л, легкое бездорожье 15-16 литров АИ-92. Думая, как снизить расход топлива, решил установить ГБО, должно стать дешевле.

Рестайлинг 2012 года

Первое обновление модели произошло в 2012, при этом оно не коснулось технической части, на машину все так же устанавливалось два двигателя – один дизельный, другой бензиновый. При этом экстерьер и интерьер автомобиля несколько переработали – они стали более современными, красивыми и практичными. Панель приборов стала более современной и читаемой, комфорта прибавила новая штатная магнитола. Все характеристики автомобиля, в том числе расход топлива остались на прежнем уровне.

Отзывы автовладельцев

  • Алексей, Тула. Брал машину в 2012 с бензиновым двигателем, говорили, что благодаря допиливанию движок 2.7 на 128 сил реально меньше жрет. Соврали, бензина уходит до 20 литров в городе, зимой еще больше. Решил установить ГБО, показатель расхода газа на УАЗ Патриот выше на 30%, но по деньгам значительно дешевле обходится. В остальном претензий нет – минимальный комфорт присутствует, проходимость очень приличная, по трассе тоже можно ехать.
  • Сергей, Хабаровск. Для нашего климата, посчитал лучше отказаться от дизеля, и взял бензиновый УАЗ Патриот с движком 2.7. К расходу топлива в 13-13,5 литра по кругу я был готов, но рестайлинговая версия преподнесла другой сюрприз – скрипучий салон, особенно зимой, постоянные проблемы со стеклоподъемниками, система охлаждения в жару не справляется.
  • Иван, Саратов. Стоило только сесть в салон УАЗ Патриот, я сразу понял – мой вариант. Посадка удобная, обзор отличный, комфорт за свои деньги вполне достойный. Выбрал версию с движком 2.7, как более надежный и приспособленный к отечественному климату. Расход ожидаемо солидный, по трассе в районе 11 литров, в городе и на офф-роуде до 18 л 92-го бензина.
  • Валерий, Таганрог. Брал УАЗ Патриот в 2013 году, по совету знакомых остановился на дизельной версии 2.2 литра на 116 лошадок. Главный аргумент был – эта версия более экономична. Не знаю, может это моя вина, но по трассе машина берет до 12 л, как и бензиновая версия. В городе аппетит ограничивается 16 литрами.
  • Станислав, Херсон. Давно хотел внедорожник с нуля, но денег хватало только на УАЗ Патриот, тут решил выбрать версию с дизельным итальянским мотором. За свои деньги вполне адекватный автомобиль, салон средненький, надежность трансмиссии вызывает вопросы, но зато все можно дешево отремонтировать. Относительно расхода, могу сказать, что у меня по кругу получается 11 литров.
  • Александр, Воронежская область. Покупал УАЗ Патриот, чтобы ездить на поля, попалась версия с дизелем Ивеко. Мотор, как и положено, хорошо тянет по бездорожью, на трассе машина не такая резвая, как хотелось бы. В остальном – средненький вариант, который стоит своих денег. За день могу накатать до 100 км по бездорожью и грунтовкам, машина ни разу не подводила, расход при этом не превышает 13 л.

Рестайлинг 2014 года

Решив модернизировать автомобиль, в 2014 году, производитель снова доработал внешность и салон. Была улучшена оптика, бампера, сидения стали прочнее и комфортнее. Опционно устанавливалась камера заднего вида, современная мультимедийная система и навигация.

На этот раз изменения коснулись и технической части. Появились электронные раздаточные коробки корейского производства, машина получила стабилизатор поперечной устойчивости. Карданные валы теперь не требуют обслуживания весь срок эксплуатации авто.

На машине начал устанавливаться новый дизель отечественного производства ЗМЗ-51432. Он получил с уменьшенную до 114 сил мощность с моментом сил 270 Н∙м, разгоняя машину до 135 км/ч, и до первой сотни за 22 секунды, в чем не уступал итальянскому дизелю. А вот расход топлива у него оказался даже немного ниже:

  • в режиме городского движения 12 л;
  • средний показатель 11,2 л;
  • на шоссе 9,5 л.

Бензиновый двигатель 2.7 был доработан и стал выдавать 135 лошадиных сил, разгоняя авто до тех же 150 км/ч. Автомобиль стал надежнее, а расход топлива остался как у 128-сильной версии от 14 л по городу до 10,4 на трассе. Чтобы снизить стоимость эксплуатации, многие владельцы устанавливают ГБО. При этом нужно знать, что расход газа на УАЗ Патриоте больше, чем бензина

Расход топлива по нашим дорогам

  • Матвей, Иваново. Брал УАЗ-3163 в 2012, с обновленным бензиновым мотором 2.7 на 135 лошадок. Не знаю, почему так люто критикуют этот автомобиль – считаю, он полностью отвечает деньгам, которые за него просят. Машина проходимая, надежная, для поездок на охоту и рыбалку сложно найти более подходящий вариант. Прекрасно работает на любом бензине, легко заводится в морозы, на трассе берет 11 литров, на бездорожье и в городе 16-17 литров.
  • Анатолий, Нальчик. Люблю отдыхать на природе, поэтому для выездов взял УАЗ Патриот. Хотел дизель, но не попался, поэтому приобрел 2.7 бензиновый автомобиль. Получил универсальную машину, на которой можно к морю, в горы и лес. Неприхотливый, надежный автомобиль потреблял около 14 л бензина, после установки газобаллонного оборудования 4 поколения эксплуатация удешевилась в разы.
  • Дмитрий, Уфа. УАЗ Патриот отдал мне отец, машина 2013 года выпуска, с мотором 2.7 и пробегом всего 12 тыс. км. Это машина для бездорожья, в городе на ней делать нечего, поэтому не стоит удивляться большому расходу. По кругу у меня получается 15 литров бензина, но я не экономлю, считаю, что это вполне адекватный расход для рамного внедорожника.
  • Николай, Рязань. Я хоть и живу в городе, имею дачу, родственников в деревне, люблю рыбалку и охоту, поэтому купил УАЗ Патриот 2013 года выпуска с турбированным дизелем 2.2. Считаю, неплохой вариант, салон комфортный и вместительный, по сравнению с предыдущими моделями. Подвеска надежная, полный привод вытягивает из любой грязи. Средний расход установился на показателе 11 литров, чем я вполне доволен.
  • Станислав, Гатчина. Очень неплохой автомобиль, особенно, в комплектации с отечественным дизелем 2.2. Мой УАЗ Патриот одинаково хорошо чувствует себя на асфальте, проселке, в лесу или полном бездорожье. Сразу видно, автомобиль настроен на тягу, полный привод уверенно тянет по грязи и глубокому снегу, клиренса хватает для преодоления большинства препятствий. В среднем машина потребляет 11-12 литров, в зависимости от сезона.
  • Константин, Москва. УАЗ Патриот это второй автомобиль в семье, покупался для загородных поездок на отдых, охоту, рыбалку. С поставленными задачами справляется хорошо, не боюсь заезжать в любое болото – подспустил колесе и можно ехать. Выбрал дизель 2.2 ЗМЗ, не жалею, надежный тяговитый моторчик с расходом около 11 литров, на бездорожье и в городе получается до 13.

Рестайлинг 2017 года

В 2017 году производитель предложил обновленную модель УАЗ Патриот с осовремененным дизайном и еще более комфортабельным салоном. Впервые появился регулируемый руль, единый топливный бак, который раньше состоял из двух емкостей. В качестве опции предлагается система стабилизации динамического движения.

Внешне изменилась радиаторная решетка на которой появился крупный фирменный шильдик. В этом же году появилась еще более продвинутая версия автомобиля УАЗ Карго. Техническая часть осталась без изменений, но было решено отказаться от дизелей, оставив только 2.7-литровый бензиновый мотор на 135 л.с., с теми же, что у предыдущей версии показателями расхода топлива.

Отзывы владельцев

  • Владимир, Сыктывкар. Часто по работе езжу за город, поэтому купил УАЗ Патриот – недорогой и надежный внедорожник. Отмечу, что не ошибся в выборе, это именно то, что нужно для наших направлений. Надежный, простой, ремонтопригодный автомобиль. Мощности 135-сильного мотора хватает, чтобы вытянуть машину из любой грязи, расход составляет около 15 литров АИ-92.
  • Сергей, Липецк. От нового УАЗ Патриот ожидал большего, особенно удивляет качество сборки – пора бы уже научиться подгонять пластмассовые детали, чтобы они не гремели при езде, пора задуматься о коробке автомате. Что касается расхода – он ожидаемо составляет 13 литров, так что я не жалуюсь. Задумываюсь о том, чтобы поставить ГБО 4 поколения, что должно снизить затраты на топлива приблизительно вдвое.
  • Андрей, Магнитогорск. В 2017 поменял своего Хантера на Патриота. Новый УАЗ оказался намного лучше, это касается комфорта, динамики, а вот по проходимости между автомобилями можно ставить знак равенства. Машина неплохо рулится, отлично чувствует себя на бездорожье. Бензиновый движок 2.7 отлично заводится в любую погоду, поэтому зимой нередко выезжаю на нем в город, любые сугробы, ямы, переметы меня не останавливают. Но платить за это приходится высоким расходом – 15-16 литров по городу, на трассе можно уложиться в 10-11.
  • Николай, Смоленск. Купил УАЗ Патриот в 2018 году в кузове Пикап, поскольку приходится перевозить габаритные грузы, но большой автомобиль для этого мне не подходит. Отмечу, что машина обладает всеми преимуществами и недостатками отечественного автопрома. Она адаптирована для наших дорог, грузоподъемна, ремонтопригодна. Но качество сборки – это просто туши свет, сразу после покупки пришлось все обтягивать, о пластике в салоне можно легенды слагать, особенно когда он начинает греметь зимой. Поскольку ездить мне приходится много, а расход по кругу около 14 л АИ-92, задумался об установке метана, тем более, что в кузове место есть.

Как сократить расход топлива на УАЗ Патриот

Отзывы реальных владельцев УАЗ Патриот зачастую говорят о том, что расход топлива у этого автомобиля существенно отличается от паспортного, причем в большую сторону. Здесь есть доля истины, поскольку замеры на заводах и в конструкторских бюро производятся в идеальных условиях, чего нельзя добиться на обычной дороге.

К примеру, норма расхода топлива бензинового мотора 2.7 по трассе составляет 10,4 л на сотню, но это на скорости 90 км/ч по идеально ровной дороге. Очевидно, что при езде в режиме 110-130 км/ч, расход возрастает и составляет 14-15 литров.

Очень важный фактор – отслеживание давления в шинах, при выезде на бездорожье их приходится немного спускать, чтобы увеличить площадь соприкосновения с поверхностью, но на трассе недобор 0,1 бар от паспортного показателя приводит к увеличению расхода на 0,5 л.

Чтобы снизить эксплуатационные затраты на УАЗ Патриот, нужно прислушаться к простым рекомендациям:

  • Дизельные модификации автомобиля более экономичны, особенно в городском режиме движения.
  • При покупке машины с бензиновым мотором, лучше, чтобы на ней был установлен инжектор, непосредственный впрыск увеличивает мощность, что приводит к снижению расхода.
  • Нужно следить за качеством топлива. Плохой бензин или дизель приводит не только к увеличению расхода, но и снижает ресурс двигателя.
  • На бензиновых версиях с успехом устанавливается ГБО, что позволяет в два раза снизить расходы на топливо.
  • Нужно помнить, что дополнительные накладки, бампера, багажники и другие элементы ухудшают аэродинамику, что при выезде на трассу и скоростях свыше 60 км/ч приводит к повышению расхода.

Важно помнить, что УАЗ Патриот не создавался для быстрой езды по трассе, поэтому не нужно устраивать на нем гонок. Это приведет к перерасходу топлива, перегрузке двигателя и трансмиссии. Этот автомобиль любит спокойное вождение, при выезде на бездорожье не нужно перегазовывать. При блокировке мостов в условиях бездорожья расход может возрасти до 20 л, при этом нельзя ехать на скорости свыше 40 км/ч.

Тем не менее, популярность УАЗ-3163 остается высокой, поскольку это одно из лучших предложений на отечественном авторынке по соотношению цены и качества.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис