Рав передний привод бездорожье

Тест новой «Тойоты RAV4»: сможет ли кроссовер проявить себя на бездорожье?

Toyota RAV4 пятого поколения встал на новую платформу, которая позволила добиться высокой жесткости кузова, пониженного центра тяжести и улучшенной аэродинамики. Но помогло ли это кроссоверу приспособиться к городской среде и проявить себя с лучшей стороны на бездорожье? Выясним на тестовом автомобиле в комплектации «Престиж Safety» за 2 856 000 рублей.

Больше углов и брутальности

В отличие от предшественника, новый RAV4 получил угловатый дизайн и визуально вырос в размерах. Но габариты практически не изменились: автомобиль даже короче на 5 мм. При этом колесная база увеличилась на 30 мм — это позволило уменьшить передний и задний свесы, улучшив геометрическую проходимость. Единственное, за что стоит переживать на бездорожье, так это за расположенные под бампером патрубки выхлопной системы, которые можно оторвать при штурме препятствий. Но есть и положительный момент. Двери полностью прикрывают пороги и теперь при выходе из машины можно не бояться испачкать брюки об автомобиль.

Клиренс составляет около 200 мм — зависит от колёс, ведь на RAV4 в некоторых комплектациях с завода устанавливают 19-дюймовые диски. С таким дорожным просветом можно не опасаться попасть в яму или колею. Что не скажешь о колесах, ведь на кроссовере естественнее смотрятся шины с высоким профилем.

Читайте также:  Схема привода тормозов тракторных прицепов

Хорош ли RAV4 на бездорожье?

Несмотря на то, что соплатформенниками модели RAV4 значатся седаны Toyota Camry и Lexus ES, тестовый кроссовер неплохо показал себя вне дорог.

Для «Тойоты RAV4» теперь доступны два вида полноприводной трансмиссии: Dynamic Torque Control и Dynamic Torque Vectoring. Последняя — привилегия старших комплектаций «Престиж» и «Престиж Safety». Это новая система полного привода, которая позволяет независимо подавать крутящий момент на правое и левое задние колеса, а также распределять момент между передней и задней осями. Это стало возможным благодаря установке двух муфт в заднем приводе. Система также позволяет имитировать блокировку межколесного дифференциала, а в настройках электроники представлено три режима: снег, песок и грязь, камни и грязь.

На асфальте существенных различий между режимами вождения мы не увидели, но в критические моменты электронные помощники помогли выбраться из снега и грязи. Однажды, в лесу, RAV4 забуксовал при подъеме в гору по рыхлому снегу. Мы переключились в режим «снег», и RAV4, поочередно перебирая колесами, всё-таки нашел зацеп и взобрался в гору.

При этом новая система полного привода сдерживала агрессивный стиль вождения. Сверхстрогие электронные охранники блокировали любые выходки, и автомобилю не хватало скорости в реакции на мою работу с газом. А распределение мощности и крутящего момента между передними и задними колесами было трудно предугадать — мне бы хотелось, чтобы более 50% крутящего момента передавалось на заднюю ось. Но в любой момент машина могла стать переднеприводной, отчего появлялся риск оказаться в кювете с перепачканными штанами.

Однако в спокойном режиме RAV4 неплохо справлялся с природными преградами. Угол въезда — 18 градусов, угол съезда — 20,5 градуса на 18-дюймовых колесах, на 19-дюймовых – на полградуса меньше. На тестовом автомобиле была установлена парковочная камера с обзором на 360 градусов. Пригодилась она и при штурме бездорожья — можно вывести картинку с любой из камер по периметру и, скажем, проехать по узкому каменистому участку без угрозы поцарапать автомобиль. Но датчики парктроника были гиперактивными. Они визжали, когда явно не было риска столкновения.

Единое японское сердце

На нашем рынке можно выбрать «Тойоту RAV4» с моторами 2.0 (149 л. с.) или 2.5 (199 л. с.) Мощность специально не стали округлять, чтобы повышенный налог не душил будущих владельцев. Более того, перед тем, как привезти новый кроссовер в Россию, его научили питаться 92-м бензином. Двухлитровый мотор работает в паре с вариатором, а двигатель объёмом 2,5 литра — с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Интересно, что Lexus ES 250, который мы недавно тестировали, оснащался таким же двигателем с кодовым названием A25A-FKS. И этот агрегат с крутящим моментом 243 Нм подошел как премиум-седану, так и кроссоверу.

Тестовый RAV4 от нуля до 100 км/ч разогнался на 0,2 секунды быстрее паспортных 8,5 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч, но при желании автомобиль разгонится до 217 км/ч. Правда, шума от двигателя и дороги в кроссовере больше, чем в «Лексусе» с тем же мотором. Да и средний расход у кроссовера выше: 9,5 литров по трассе и 10,0-10,5 литров в городе.

Внимание к деталям в салоне

Внутри RAV4 отдано предпочтение эргономике и пространству для хранения вещей. Со стороны водителя и пассажира есть два открытых отсека в приборной панели, куда можно положить, например, телефон. Сама приборная панель сочетает обивку из искусственной кожи и мягкого пластика. Руль, ручка переключения передач, сиденья и подлокотник тоже были обтянуты кожей.

Приятно, что японцы обили мягкой резиной внутренние рукоятки дверей, регулировки климат-контроля и мультимедиа. Такое внимание к деталям крайний раз я встречал в салоне автомобиля Range Rover Sport.

Экран мультимедиа на 8 дюймов расположили над приборной панелью. Работает быстро, и чтобы им пользоваться, не нужно отвлекаться от дороги. Правда, маленькие кнопки вдоль сенсорного экрана неудобно нажимать во время движения.

Стойки лобового стекла не слишком толстые, поэтому обзор не сильно затруднен на круговых перекрестках, а заднее стекло широкое и глубокое. И хотя широкие задние боковые стойки закрывают большую площадь, тем не менее обзора в заднем окне хватает для безопасной парковки.

На ходу

Мягкость езды — не самая сильная сторона «Тойоты». Подвеска довольно жёсткая, стыки автострад и крупные выбоины на дороге отдаются в салон. Но это ни в коем случае не изнуряюще неудобно. Со временем можно привыкнуть, тем более что мелкие неровности кроссовер отрабатывает мягко.

В поворотах крены небольшие, но желания «отжигать» на таком автомобиле не появляется от слова совсем. RAV4 при всей своей внешней брутальности располагает к спокойной и размеренной езде. И если на высокой скорости шум от шин и двигателя проникает в салон, то при плавном крейсерском движении внутри довольно тихо.

На этой машине без каких-либо проблем можно отправиться в путешествие на пару тысяч км и насладиться по пути окрестными пейзажами.

Вердикт

Новый RAV4 получился достойным семейным автомобилем на каждый день. Он подойдет тем, кто любит отдых на природе и путешествия на автомобиле. К тому же кроссовер с легкостью справляется с большими городскими бордюрами и не боится той каши из снега и асфальта, с которой приходит весна.

••• Здесь мы пишем про серьёзные автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

••• Все эти новости, а также некоторые обзоры, которые не появляются на сайте, можно найти в Яндекс-Дзене — подписывайтесь!

Источник

Гибрид для города или бездорожья? Toyota RAV4 2.5 Hybrid 4×4

Автор статьи: AutoKontact.ru

Toyota RAV4 предлагается с передним или 4×4 приводом. Мы протестировали сорт с 2,5-литровым гибридом AWD-i. Мы проверили, как система 4×4 встроена в гибрид RAV4 и какие реальные преимущества она дает пользователю?

  • Toyota RAV4 доступна с передним приводом или 4×4. Предлагаются бензин и гибриды.
  • В 4х4 есть двигатели: спереди 2,5 / 176 л.с. бензин и 120 эл., сзади — электрика 55 л.с.
  • В среднем наш RAV4 2.5 Hybrid AWD-i потреблял 7,8 л / 100 км.

Подавляющее большинство купленных внедорожников — это версии с одним приводом. Такие машины не только дешевле, но и экономичнее. Тестируя RAV4 2.5 Hybrid, мы проанализируем затраты, а также проверим, как собран привод AWD-i и в каких условиях ценится его присутствие.

Хотя доплата за привод 4×4 одинакова для бензиновой и гибридной RAV4, обе системы отличаются по конструкции. В классическом двигателе с полным приводом используется многодисковая муфта, а в гибридной конструкции на каждой оси установлен двигатель. На передней панели их два: 2,5-литровый бензин (176 л. с.) и электрический на 120 л. с. Сзади — менее 55 лошадиных сил электрика. Они могут работать независимо друг от друга или параллельно. Таким образом, вы можете ездить только на бензине (например, на шоссе с постоянной скоростью) или на электрике (например, в пробке), используя оба агрегата на передней оси. Или все три одновременно (например, на скользкой дороге).

Toyota RAV4 — экономичная в городе

Вы не заметите преимуществ AWD-i на сухом асфальте. Во время мягкой городской езды автомобиль чрезвычайно экономичен (расход топлива составляет около 6 л /100 км). По маршруту, в зависимости от скорости и «ноги» водителя, бензин будет потребляться от 6 до 9 л /100 км. В среднем наш RAV4 2.5 Hybrid AWD-i потреблял 7,8 л / 100 км, что по отношению к 222 л.с. вполне разумно. Помимо расхода топлива, немного другое поведение автомобиля привлекло наше внимание.

Дополнительный двигатель на задней оси увеличил вес внедорожника. Это, с одной стороны, положительно сказалось на распределении массы между осями, с другой — сделало автомобиль более тяжелым при движении. Мы заметили это неудобство не только во время динамичной езды, но и на неровных поверхностях, когда машина неприятно раскачивалась. Поведение автомобиля на поворотах — другое дело. Поскольку передний мост получает гораздо больший крутящий момент, чем задний, характеристики управляемости RAV4 AWD-i недостаточны.

Toyota RAV4 — как работает на бездорожье?

Нас также интересовало поведение гибридного привода 4×4 в полевых условиях. Попытка двигаться в грязном песке была успешной, но с запуском заднего электрика была задержка. Автомобиль, однако, не заглох. Вождение по бездорожью не одобряется небольшим дорожным просветом в 190 мм (на 5 мм меньше, чем в бензиновом) и большим весом.

Нам нравится: мощный привод, просторный салон, большой багажник, большая масса буксируемого прицепа (для гибрида), умеренное потребление.

Нам не нравится: задержка реакции привода на газ, шумный двигатель, большие движения кузова по отверстиям, слишком низкое сиденье.

Toyota RAV4 — на мой взгляд

Позвольте мне повторить: если у вас нет нужды, нет смысла тратить средства на гибрид 4х4. Дело не только в финансах. Модель с передним приводом более маневренна и удобна. Привод AWD-i, конечно, помогает двигаться на скользких поверхностях, но не делает гибрид RAV4 отважным родстером. Большая разница в передаче мощности на отдельные оси не дает ему преимущества перед внедорожниками с классическим полным приводом.

Источник

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 FWD: уRAVнение со многими известными

Увлекающиеся автомобильной историей наверняка вспомнят, что цифра в названии Toyota RAV4 при его рождении означала привод на все четыре колеса. Поэтому переднеприводный RAV4 — это оксюморон. Странное такое уравнение: 4=2, впрочем, отражающее современные тенденции.

С другой стороны, для Toyota это повод удержать свой кроссовер в «околомиллионной» зоне (в додевальвационных ценах). В то время когда хорошо упакованный полноприводный RAV4 стоит уже без малого полтора миллиона, монопривод дает шанс управлять мечтой по более доступной цене. И в этом «Рафик неуиноуен», это все инфляция.

Основная аудитория Toyota RAV4 — женская. Причем самая разнообразная: и те, кому только исполнилось 18, и те, кому всегда 18, и те, кто пошел на вторые 18, ну и те, у кого вторые 18 были 18 лет назад. Что нужно им? Чтобы было красиво, удобно и безопасно. Создавая новое поколение, в Toyota попытались добавить RAV4 брутальности и мужского начала. А получилось еще более «ми-ми-мишно».

Широкая улыбка, раскосые глаза, изящные вкрапления поворотников, плавные линии, которые гармонируют друг с другом как аксессуары с модной коллекцией мастера.

И детали «кормы»: выштамповки, «козырек» пятой двери, по-японски узкий фонарь, простирающийся едва ли не от лючка бензобака и почти до номерного знака. Всегда на 17-дюймовых «каблуках» — и вечные 18, что бы там ни было записано в паспорте!

Памятуя об отсутствии второго шанса произвести первое впечатление, в Toyota серьезно поработали над интерьером. Пардон, это точно «японец», не «европеец»? Захотелось даже себя ущипнуть. Там, где по всем законам жанра должен был быть гулкий пластик, все обтянуто кожей. Конечно, не самой дорогой, но видно, что старались. Кнопки удобны и приятны, материалов отделки — три или четыре типа, и все сочетаются друг с другом. Фактурный пластик под карбон на центральном тоннеле — вообще претензия на «премиум». Пока, правда, лишь претензия. Немного портит идиллию небесного цвета подсветка панели приборов. Но даже с ней приборы легко читаются, все сделано интуитивно понятно.

«Облико» можно признать «морале». Но не за то ценят кроссоверы. Посадка — вот что на самом деле покупают в этих машинах. После стильного и маленького хэтчбека так и хочется оторваться от земли, сесть повыше, далеко глядеть. Toyota RAV4 обеспечивает все это с лихвой. Диапазон регулировок явно увеличился, устроиться за рулем поудобнее теперь нет проблем. Обзор — практически идеальный, а парковаться помогает также видеокамера.

Но если спереди с местом все отлично, и водитель чувствует себя «в своей тарелке», то задним пассажирам гораздо теснее. Места для ног им маловато, что особенно понятно во время дальних поездок. А багажник едва вмещает пару сумок из продуктового магазина. Необходимость поставить полноразмерное запасное колесо превратило пятую дверь в крышку большого бардачка, место в котором на вес золота.

Главное, что приятно поразило в Toyota RAV4, — его умение подстраиваться под переменчивое настроение. Допустим, сегодня день не задался. Хочется рвать и метать. Пожалуйста. Педаль газа настолько отзывчивая, мотор откликается мгновенно. Считанные секунды — и скорость уже на том уровне, после которого приходят не любовные послания, а «письма счастья». И это двухлитровый мотор, а не флагманский 2.5-литровый. Набор скорости идет плавно, но четко, бесступенчатый вариатор точно дозирует передаваемый момент. Нужен спокойный режим? Не проблема, RAV4 переносит и такое, спокойствие ему к лицу.

Валкость в поворотах, свойственная прошлому RAV4 осталась где-то в предыдущем, Toyota пытается равняться на Honda и Subaru. И снова хочется себя ущипнуть — точно Toyota или все же Tiguan? Руль с внятной обратной связью, подвеска, где приоритет отдан управляемости, а не комфорту — то, что надо драйверу. Обратная сторона этого великолепия — жесткость. Чуть зазевался, не заметил ямку или «лежачего полицейского» — получи удар и бонусом гулкое эхо. Надо смотреть в оба.

«Фишка» тестовой машины — непривычный пока покупателям Toyota передний привод. И это разумно. Нет переплаты за лишнее сожженное топливо (а бензин нынче дорог), нет дополнительных расходов при покупке и обслуживании. С задачей в городских джунглях RAV4 вполне справляется, клиренса в 190 мм для снежных брустверов хватит. Штурмовать бездорожье даже на полноприводном RAV4 не стоит, для ежедневных поездок в коттеджный поселок, у застройщиков которых не хватило денег на асфальт, — тоже надо выбирать другие автомобили.

Так что же, переднеприводный Toyota RAV4 (для многих — автомобиль-идеал, автомобиль-мечта) стоит своих денег? Для города и редких выездов за город — да. Если же часто приходится ездить куда-то еще, стоит помечтать о чем-то другом, как вариант — о полноприводной версии.

Нам нравится

Легковая управляемость, тандем двигателя и вариатора, экономичность.

Нам не нравится

Небольшой багажник, теснота на заднем диване, плохая переносимость ям.

Вердикт

Автомобиль для того, точнее, для той, кто забыл, как выглядит знак «Конец населенного пункта». Под вывеской «Салон красоты» будет смотреться гармонично. Со всех точек зрения.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис