Rav4 2016 полный привод

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Читайте также:  260 1602350 цилиндр выключения сцепления в сборе: характеристики, преимущества, цена - купить в интернет-магазине

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

Комплектации Тойоты Рав 4 2016 года, технические характеристики

Toyota RAV4 2016 модельного года была раскуплена в количестве 30 000 экземпляров в первый год продаж на российском автомобильном рынке. Нужно разобраться, чем это транспортное средство так понравилось водителям страны.

Внешность кузова РАВ4 2016

Тойота РАВ4 2016 модельного года не сильно отличается от предыдущего поколения, выпущенного четырьмя годами ранее. Та же угловатая оптика спереди и миниатюрная верхняя радиаторная решетка.

Кузов спереди все так же выпирает, образуя овальную форму. Фонари, расположенные сзади, продолжают линию, которая идет от переднего крыла до заднего.

Серьезных изменений в дизайне кроссовера фанаты бренда не увидели, поэтому модель и получила индекс CA40 с припиской «рестайлинг». Представители японской компании изначально позиционировали автомобиль как доработанную версию предыдущего поколения.

Размеры

Размеры РАВ 2016 года выпуска (в миллиметрах):

  • Длина: 4605.
  • Ширина: 1845.
  • Высота: 1670.
  • Колёсная база: 2660.

Если сравнивать габариты с дорестайлинговой версией, то незначительно увеличилась длина – на 35 миллиметров. Остальные показатели остались прежними.

Дорожный просвет РАВ 4 2016 года выпуска – 197 миллиметров. Этого показателя достаточно для кроссовера, который позиционируется как автомобиль для городской эксплуатации.

У модели Land Cruiser Prado клиренс всего 220 миллиметров, то есть на 3 сантиметра больше. Но «крузак» многие автолюбители называют «королем бездорожья».

Дорожный просвет автомобиля зависит от комплектации. В версии «Престиж Black» с АКПП этот показатель уменьшен до 165 миллиметров. Аналогичная модификация с дизельным силовым агрегатом имеет те же 197 миллиметров, как и базовая с бензиновым мотором.

Объем багажника у выпуска 2016 г. – 577 литров при штатном расположении заднего ряда сидений. Если сравнить с показателями версии до рестайлинга, то обновленный автомобиль получил дополнительно 71 литр.

Детали интерьера Тойота Рав 4

Салон Рав 4 выполнен из кожаных материалов, которые мягкие на ощупь. Никаких серьезных изменений интерьер транспортного средства в рестайлинговой версии не получил.

Автолюбители отмечают, что не все кнопки расположены в удобных местах. Для включения подогрева сидений водителю приходится тянуться к нижней части центральной консоли, что очень неудобно во время вождения. Там же можно активировать обогрев заднего стекла и перевести коробку в другой режим работы.

Если автолюбитель поймает момент и отвлечется на кнопки, то найти их без должной привычки не сможет, так как сверху их не видно.

Неудобно расположены и кнопки для блокировки вискомуфты, что необходимо для передвижения по бездорожью.

Она находится рядом с обогревом руля и регулировкой зеркал – слева от рулевого колеса.

В остальном японское качество чувствуется как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие и удобные, а для заднего ряда предусмотрен дополнительный подлокотник с двумя отделами.

Пассажиры сзади имеют много места, а ровный пол позволяет комфортно передвигаться втроем.

Установленное оборудование

Главное достоинство автомобиля по части установленного оборудования – медиасистема. Для ее управления в центральной консоли находится сенсорный дисплей, диагональ которого – 6,1 дюйма.

Медиасистема разработана на платформе Android, поэтому автолюбитель может изменять настройки рабочего стола по собственному желанию.

В стандартный набор приложения входят карты от Яндекса и сервис Navitel.

Управление навигатором осуществляется с помощью голоса, что достаточно удобно в условиях городской среды.

В минимальную комплектацию также входят:

  • мультифункциональный руль;
  • кондиционер;
  • набор ассистентов;
  • системы ABS, ASR, ESP;
  • датчик давления в шинах;
  • омыватель фар;
  • датчик света;
  • 5 подушек безопасности.

Комплектация Exclusive отличается наличием следующего оборудования:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • парктроник сзади и спереди;
  • электрический привод для складывания боковых зеркал;
  • обогрев стеклоомывающих форсунок;
  • электрорегулировка сидений.

Некоторые из этих функций доступны и на более дешевых комплектациях.

Разновидности доступных двигателей и технические характеристики

Доступные на Toyota RAV4 2016 двигатели имеют следующие технические характеристики:

  • Дизельный, 2.2. Объем – 2,2 литра, мощность – 150 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, установлена турбина, максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000 оборотов в секунду. Работает только с АКПП.
  • Бензиновый, 2.5. Объем – 2,5 литра, мощность – 180 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 233 Нм при 4100 оборотах в секунду. Устанавливается в паре с АКПП.
  • Бензиновый, 2.0. Объем – 2 литра, мощность – 146 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 187 Нм на 3600 оборотах в секунду. Работает в паре с вариатором и МКПП.
  • Гибрид 2,5. Объем – 2,5 литра, мощность – 197 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 206 Нм при 4400 оборотов в секунду. Работает в паре с вариатором.

Чаще всего автолюбителям из России предлагаются комплектации с двигателем 2.0 и вариатором, а также с силовым агрегатом на 2,5 литра и АКПП.

Комплектации Тойота Рав 4 2016

Рестайлинговая версия представлена на российском автомобильном рынке с тремя модификациями силового агрегата: бензиновым, дизельным, гибридным.

У бензиновой версии насчитывается 11 комплектаций, каждая из которых имеет от 2 до 4 версий. В дизельном исполнении автолюбитель может выбирать только среди «Комфорт Плюс» и «Престиж».

Гибрид же представлен в одной комплектации, но с полным или передним приводом.

Минимальная комплектация Тойота Рав 4 имеет следующие технические характеристики:

  • Двигатель: 2.0 МТ.
  • Трансмиссия: механическая.
  • Расход в смешанном цикле: 7,7 литров (АИ-95).
  • Привод: передний.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды.

Стоить такой автомобиль в дилерских центрах японского бренда будет от 1 600 000 рублей.

Двигатель на 2,5 литра доступен только в комплектации «Комфорт плюс», ее характеристики:

  • Двигатель: 2.5 АТ.
  • Трансмиссия: автомат.
  • Расход в смешанном цикле: 8,6 литров (АИ-95).
  • Привод: полный.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.

Новый автомобиль с такой комплектацией в автосалоне обойдется в 2 077 000 рублей.

В максимальной комплектации японского автомобиля техническая составляющая соответствует версии «Комфорт плюс», но ее стоимость – 2 340 000 рублей. Обусловлен такой подъем цены дополнительными опциями.

Производство в России

Версия CA40, выпущенная в 2012 году, стала самой популярной в серии RAV4 по результатам 2013 года, поэтому к премьере ее рестайлинга руководители японского бренда решили локализовать сборку транспортного средства в России для продажи внутри страны и в СНГ.

Предприятие, как и предполагалось, появилось уже в 2016 году.

Для этого пришлось инвестировать около 10 миллиардов рублей, но итоговые мощности завода – 100 000 транспортных средств каждый год.

Производство рестайлинговой модели продолжалось до октября 2019 года, когда на смену модели CA40 пришла более современная – XA50.

Выпуск нового поколения транспортного средства начался только 6 ноября 2019 года. Официальные дилеры уже предлагают оформить заказ на покупку.

Отзывы о модели

Автолюбители, которые приобрели себе модель CA40 в рестайлинговой версии, чаще всего пишут о достоинствах транспортного средства.

«Очень вместительный автомобиль, который позволяет с комфортом ездить как по городу, так и с друзьями на рыбалку. Никакого внимания на кочки уже не обращаю, подвеска отличная. До этого ездил на «корейце» и в сравнении с ним Тойота – это машина совершенного другого уровня».

Матвей. Двигатель – 2,0 вариатор:

«Изначально выбирал автомобиль японского производства. Думал между X-Trail и RAV4. Все говорили, что здесь вариант только один – «равчик», на нем я и остановился. И не пожалел! Кроме мойки кузова, планового ТО и заправки автомобиль не обслуживаю. Ничего не скрипит, не стучит, подвеска тихая, полный привод отлично справляется с бездорожьем».

«Автомобиль за свою цену имеет главное достоинство – надежность. Причем как во время управления, так и в плане обслуживания. Ни одного ремонта за 30 000 пробега у меня не было! На снегу, асфальте, по песку – машина едет отлично. Со светофора улетаю первым, за городом расход бензина редко превышает 6 литров, но это при экономном режиме, на «Спорт» редко переключаюсь».

Александр. Двигатель – 2.0 МТ:

«Больше всего в автомобиле мне нравится просторный салон. Сзади ноги можно вытянуть, объем багажника от этого не страдает. На трассе машина не кренится, неровности проглатывает. Есть некоторые шумы в коробке, когда зимой запускаю ее в первый раз утром, с педалью сцепления случаются проблемы. Но все это в холод, что для моего региона – пара недель в году. В остальном – авто отличное, материал отделки хороший, приятный на ощупь».

Плюсы и минусы модели

Модель RAV4 в рестайлинговой модификации имеет свои достоинства и недостатки.

Сильные стороны транспортного средства:

  • Надежность. Владельцы «равчика» редко говорят о проблемах, которые мешают эксплуатировать автомобиль, пробег которого не превысил 100 000 километров.
  • Простор в салоне. Не обязательно садиться на задний ряд в RAV4 четвертого поколения, чтобы понять, насколько там много места, это видно даже по фото.
  • Стоимость. Купить надежный японский кроссовер можно за 1,6 миллионов. На момент выпуска транспортное средство стоило еще дешевле.
  • Нет тоннеля сзади. Пассажиру, сидящему посередине на заднем диване, достаточно удобно, так как ему не приходится раздвигать или сгибать ноги.
  • Наличие гибрида. Те автолюбители, которые привыкли экономить топливо, высоко оценили работу версии с двумя моторами.
  • Система кругового обзора. Парковаться на этом автомобиле достаточно просто даже на заставленной другими машинами парковке.
  • Двери защищают порог от грязи. Пассажиры могут не беспокоиться за то, что запачкают одежду, когда будут садиться в транспортное средство, так как грязи на местах соприкосновения с элементами гардероба нет.

Отдельно автолюбители отмечают удобную мультимедийную систему, ее настраиваемость, также нравится владельцам «равчика» его проходимость и экономичность в потреблении топлива.

Но есть и слабые стороны RAV4 2016 года:

  • Увеличивающийся тормозной путь. Водители жалуются на быстрый износ колодок, что вынуждает менять их каждые 20-30 тысяч, если это оригинал, и чаще при покупке китайского аналога.
  • Расположение кнопок. Некоторые из них тяжело найти на ощупь во время движения даже опытному водителю.
  • Шум в салоне. На высокой скорости внутри автомобиля появляется шум.

Некоторые автолюбители отдельно сообщают о недостатках версии с двухлитровым мотором. Такие модели тяжело разгоняются и не имеют динамики.

Toyota RAV4 – это доступный автомобиль, который за свои эксплуатационные качества неоднократно становился лучшим внедорожником на российском рынке.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис