- Разборка и сборка приводов передних колес
- Снятие и установка приводов передних колес
- Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 1111
- Видео про «Снятие и установка приводов передних колес» для ВАЗ 1111
- Разборка и сборка привода передних колёс
- Разборка и сборка привода передних колёс Chevrolet Niva
- Видео про «Разборка и сборка привода передних колёс» для Chevrolet Niva
Разборка и сборка приводов передних колес
Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов 6 и кожухов 5 с целью проверки деталей шарниров и качества смазки.
Порядок разборки следующий:
- разожмите хомут 9 (рис. 3-82), снимите его с резинового чехла 6 и сдвиньте кожух с чехлом на валу, чтобы открыть доступ к обойме 11 шарнира;
- используя выколотку и молоток, сбейте с вала обойму 11;
- сдвиньте с вала 4 упорное кольцо 7, защитный чехол 6 и кожух 5;
- сдвиньте на валу защитный чехол и кожух внутреннего шарнира и, вынув фиксатор 2, выньте из корпуса 1 вал 4 в сборе с обоймой, сепаратором и шариками;
- используя выколотку и молоток, сбейте с вала 4 обойму внутреннего шарнира;
- сняв упорное кольцо, сдвиньте с вала защитный чехол;
- промойте внутренние полости корпусов шарниров и другие детали.
Предупреждение: Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца 12, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара.
Наиболее сложными и ответственными являются операции по разборке и сборке наружного шарнира, детали которого показаны на рис. 3-83. Хорошее качество разборо-сборочных работ обеспечивается соблюдением нижеприведенных приемов.
Отметьте краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепите наружный шарнир в тисках, как показано на рис. 3-84. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого металла, выдавите шарик из сепаратора. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора. Используя указанные приемы, выньте остальные шарики. Последовательность удаления шариков из сепаратора может быть и другая — через один шарик.
Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.
Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились? против выступов корпуса шарнира (рис. 3-85) и выньте сепаратор в сборе с обоймой.
Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном отверстии сепаратора (рис. 3-86) и затем выкатите обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промойте все детали и продуйте сжатым воздухом.
Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- перед сборкой все детали смажьте смазкой ШРУС-4;
- при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира обеспечьте совпадение меток, нанесенных перед разборкой, обойму поставьте кольцевой проточкой (под упорное кольцо) в сторону вала;
- при установке шариков в сепаратор обойму наклоните приблизительно на угол, в два раза больший, чем сепаратор;
- заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 60 см 3 ;
- прежде чем ударять по валу 4 (рис. 3-82) для его соединения с внутренней обоймой 11, необходимо установить новое стопорное кольцо 12 строго по центру, а затем резко ударить вниз по концу вала; стопорное кольцо сожмется и проскользнет через шлицевое отверстие обоймы;
- при запрессовке кольца сальника корпуса шарнира пользуйтесь оправкой 67.7853.9533.
После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарик не вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы.
Используя указанные выше приемы, разберите полностью внутренний шарнир. При этом обойму надо вынимать в сторону большого диаметра сепаратора.
Сборку внутреннего шарнира проводите в обратной последовательности. При этом необходимо совместить метки, нанесенные перед разборкой. Удлиненная конусная часть сепаратора должна быть направлена в сторону вала 4. При сборке заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 150 см 3 .
При установке защитных чехлов шарниров используйте оправку 67.7853.9537.
Если отсутствуют стуки и вибрации, защитные чехлы находятся в хорошем состоянии, то разборка привода передних колес не рекомендуется.
Источник
Снятие и установка приводов передних колес
Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 1111
Вам потребуются | |
|
Слейте масло из коробки передач.
Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.
Снимите соответствующее колесо.
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.