Регулировка ручного тормоза бмв е87

Стояночный тормоз BMW X1 с 2009 года (с учетом обновлений 2013)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов BMW X1 , прокачка тормозов BMW X1 , схема тормозной системы BMW X1 , ремонт тормозной системы BMW X1 , неисправности тормозной системы BMW X1

2. Стояночный тормоз

Общий вид

  1. Рычаг стояночного тормоза.
  2. Направляющая втулка (передняя крышка).
  3. Тормозные колодки стояночного тормоза.
  4. Разжимной механизм.
  5. Тросы стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от АКБ.

2. Снять блок управления системы НПБ.

Примечание:
При замене рычага стояночного тормоза необходимо заменить также его рукоятку.

3. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

4. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

5. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

Читайте также:  Проблемы с концевиком педали тормоза

6. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

7. Вывернуть винты (1). Момент затяжки: 8 Н∙м.

8. Снять кронштейн центральной консоли (2).

9. Отсоединить кабель (1) от выключателя проверки стояночного тормоза.

10. Отсоединить кронштейн провода (2) в точке (3).

11. Снять кронштейн провода и отложить его вперед.

12. Отжать фиксатор (1) в балансире (2) вперед по стрелкам.

13. Отцепить от балансира (2) тросы стояночного тормоза (3).

14. Отвернуть гайки (1) и снять рычаг (2) стояночного тормоза. Момент затяжки: 21 Н∙м. Самоконтрящиеся гайки подлежат обязательной замене.

15. Рычаг стояночного тормоза и устройство регулировки (ASZE) заменяются только вместе, как единый узел.

Тросы стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Снять блок управления системы НПБ.

2. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

4. Отжать фиксатор (1) в балансире (2) вперед по стрелкам.

5. Отцепить от балансира (2) тросы стояночного тормоза (3).

6. Вывернуть винт (1) и снять кронштейн (2). Момент затяжки: 8 Н∙м.

8. Вывернуть один колесный болт.

9. Повернуть колесо в монтажное положение (резьбовое отверстие смещено на 20° вниз от горизонтали) (стрелкой указано направление движения).

  • ввернуть колесный болт только после регулировки стояночного тормоза. Момент затяжки: 120 Н∙м.

11. Ниппель (1) и разжимной механизм (2) видны сквозь резьбовое отверстие.

12. Задвинуть сердечник троса стояночного тормоза до упора в направлении разжимного механизма и удерживать его в таком положении.

13. Отжать ниппель (1) вниз отверткой, вставив ее в резьбовое отверстие.

14. Вытянуть тросы стояночного тормоза из опоры подшипника колеса.

  • завести трос стояночного тормоза в направляющую колодок/защитный кожух тормозного механизма. Оболочка должна быть вставлена до упора;
  • ниппель троса стояночного тормоза должен зафиксироваться в разжимном механизме со слышимым щелчком.

16. Извлечь тросы стояночного тормоза из держателей (1).

17. Вытянуть тросы стояночного тормоза из направляющей трубки.

Направляющие трубки

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от АКБ.

4. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

5. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

6. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

7. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

8. Отжать фиксатор (1) в балансире (2) вперед по стрелкам.

9. Отцепить от балансира (2) тросы стояночного тормоза (3).

10. Вытянуть тросы стояночного тормоза из направляющей трубки.

11. Вывернуть винты (1). Момент затяжки: 8 Н∙м.

12. Вывернуть винты (2) и вынуть направляющую трубку (3) по направлению вниз. Момент затяжки: 8 Н∙м.

13. При установке заменить уплотнение.

Тормозные колодки стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Снять тормозной диск заднего колеса.

Примечание:
При замене тормозных колодок ручного тормоза также следует заменить следующие детали:
— разжимные механизмы;
— регулировочные винты;
— комплект пружин.

2. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

4. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

5. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

6. Отцепить стяжную пружину (1) с помощью клещей для снятия/установки пружин.

7. При установке: стяжные пружины (1) не растягивать.

8. Проверить и при необходимости заменить стяжную пружину (1).

9. Убедиться в правильности монтажного положения регулировочного винта (2).

10. Нанести на резьбу втулки и винта тонкий слой консистентной смазки.

11. Отцепить стяжную пружину (1) с помощью клещей для снятия/установки пружин.

12. При установке: стяжные пружины (1) не растягивать.

13. Проверить и при необходимости заменить стяжную пружину (1).

14. Повернуть штифты (1) с помощью приспособления 34 4 000 на 90° и вынуть их.

15. Снять тормозные колодки (2).

Разжимной механизм колодок стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Снять тормозные колодки стояночного тормоза.

2. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

4. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

5. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

6. Сдвинуть разжимной механизм (1) вперед, отсоединить трос (2) привода стояночного тормоза и снять разжимной механизм

Регулировка стояночного тормоза

Внимание:
Произвести проверку в такой последовательности:
— если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то тормозного действия быть не должно;
— допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более чем на 30% от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде для проверки тормозов). При более высокой разнице окружного усилия: произвести регулировку заново;
— при торможении стояночным тормозом должна иметься возможность блокировки колес.
— если ход рычага стояночного тормоза превышает более 10 зубцов храповика, то он должен быть отрегулирован заново.

Примечание:
Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.

Основная регулировка стояночного тормоза необходима в таких случаях:

  • при замене колодок стояночного тормоза и их комплектующих;
  • при замене тормозных дисков;
  • при увеличенном ходе рычага (10 зубцов);
  • при замене тросов ручного привода стояночного тормоза.

Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)

1. Отсоединить кожух рычага стояночного тормоза.

2. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

4. Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления. Момент затяжки: 120 Н∙м.

5. Провернуть колесо до тех пор, пока через резьбовое отверстие не будет виден регулировочный винт.

6. Ввернуть регулировочный винт настолько, чтобы колесо заблокировалось.

7. После этого регулировочный винт:

  • стояночный тормоз диаметром 185: вывернуть на 8 щелчков фиксатора;
  • стояночный тормоз диаметром 160: вывернуть на 9 щелчков фиксатора.

Внимание:
Регулировка стояночного тормоза менее чем на 8 щелчков фиксатора может привести к повреждению его колодок. Уменьшение количества щелчков для сокращения хода рычага тормоза недопустимо.

8. Разблокировать устройство регулировки (ASZE).

9. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

10. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

Источник

Регулировка ручника на BMW 1-Series Е87

Регулировку стояночного тормоза на БМВ 1 первого поколения производим, если ход рычага превышает 10 щелчков или не выполняется надежное затормаживание автомобиля. Чтобы отрегулировать ручник, вывешиваем заднюю ось авто, а затем делаем следующее:

  1. Отсоединяем чехол рычага ручника.
  2. Отпускаем рычаг.
  3. Блокируем устройство регулировки ASZE.
  4. С помощью подходящего инструмента отжимаем регулировочную пружину так, чтобы удерживающие крючки защелкнулись в упоре.
  5. Разблокируем ASZE.
  6. Откидываем удерживающие крючки наружу и выводим их из упора пружины.
  7. Выкручиваем на задних колесах по одному болту крепления.
  8. Поворачиваем колесо до тех пор, пока через отверстие для болта не будет виден регулировочный винт.
  9. Закручиваем его до тех пор, пока колесо не заблокируется.
  10. Отпускаем винт на 8 щелчков фиксатора.
  11. Разблокируем ASZE, откидываем удерживающие крючки наружу и выводим их из упора пружины.
  12. Проверяем работу ручника.

Топ записей

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

BMW 116i (E87) 3дв. хэтчбек, 122 л.с, 6АКПП, 2007 – 2012 г.в. — неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис