Регулировка усилия тормозов полуприцепа

Регулировка тормозного крана полуприцепа

Прицепная техника имеет всего несколько сложных узлов — это шасси (подвеска), седельно-сцепное устройство, иногда подъемный механизм на самосвальных полуприцепах (ПП) и, конечно, пневматическая тормозная система, в которой большое значение имеет тормозной кран.

Рассмотрим функции, конструкцию, принцип действия данного узла. А также возможные неисправности, способы их устранения.

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.

Двухпроводная тормозная система полуприцепа

По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй — к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Читайте также:  Мембрана горного тормоза hd 78 артикул

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

Кран управления тормозами прицепа Wabco

Тормозной кран полуприцепа, Вабко — это долговечная, надежная тормозная система, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Таким оборудованием оснащаются почти все современные полуприцепы не только европейского, но и российского производства (МАН, Вольво, ДАФ и др.).

ТК ПП Wabko подает электрический и пневматические сигналы, позволяющие регулировать торможение несамоходного ТС.

Вабко выпускает два варианта систем торможения — ABS и EBS. В обеих версиях используется тормозной кран.

Кран управления тормозами прицепа Wabco

При нажатии педали тормоза сжатый воздух от грузовика по пневмотрубам поступает в кран, через ввод, уравновешивая воздействие со стороны ресивера.

В момент, когда давление в воздуховоде, идущем от тягача, становится больше, чем в системе ПП, поршень нагружается, и происходит открытие клапана. Усилие передается на тормозной механизм.

При отжатой педали тормоза клапан постоянно держится закрытым, и в пневмотрубах поддерживается нормативное давление, сохраняемое с помощью ресивера.

При разрыве магистрали, соединяющей прицеп с тягачом, в пневмопроводе падает давление. Соответственно, давление на поршень ТК снижается. Под воздействием сжатой смеси из ресивера и пружины тормозного крана поршень перекрывает отверстие клапана, и происходит автоматическое торможение полуприцепа.

Неисправности

Причина неполадок, скорее всего, в тормозном кране, если наблюдаются следующие признаки:

  • воздух, при торможении выходящий со свистом из головки;
  • при отпускании педали тормоза в кабине колеса грузовика растормаживаются, а на несамоходном ТС — нет;
  • тягач при подаче команды на торможение останавливается, а ПП — нет;

Ремонт тормозного крана

Если выявлено, что причиной плохой работы тормозов является ТК ПП, то надо отрегулировать тормозной кран на полуприцепе. Настраивают давление при помощи регулировочного винта.

На заметку. Если после произведенных манипуляций функциональность тормозной системы не восстановлена, то нужно заменить дефектный узел, который можно купить по цене до 15 тыс. р.

Советы опытных водителей

Когда возникают вопросы с пневматической тормозной системой и нет времени обратиться в специализированный сервис, решение проблемы можно поискать в сети на специализированных форумах или посмотреть тематическое видео на YouTube.

Если шипит колдун, камеры выдвигают трещотки, ПП подтормаживает, пахнет резиной, а при езде без загрузки несамоходное ТС уходит в юз, опытные водители советуют произвести следующие действия:

  • разобрать и почистить РТС;
  • посмотреть, нужна ли регулировка крана тормозных сил на полуприцепе;
  • купить новый кран, который стоит около 10-12 тысяч рублей;
  • проверить управляющий кран.

Для того чтобы избежать проблем с тормозами на несамоходных ТС, надо регулярно обслуживать технику в специализированном сервисе и проверять узлы и системы перед дальней дорогой. Если плохо растормаживается полуприцеп, ищите причины.

Настройка регулятора тормозных сил полуприцепа

Настройка регулятора тормозных сил полуприцепа

Автоматический регулятор тормозных сил прицепов и полуприцепов

Автоматический регулятор тормозных сил (рис. 39) регулирует давление сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задней тележки прицепных звеньев при перераспределении осевой нагрузки в результате торможения.

Регулятор 9 (рис. 39, а) установлен на раме 1 прицепного звена. Рычаг 2 через тягу 3, упругий элемент 6, предохраняющий раму от повреждений при вертикальных перемещениях осей, и штангу 5 с компенсатором 7 связан с передней 8 и задней 4 осями.

При незагруженном прицепе или полуприцепе рычаг 2 и он же 4 (рис. 39, б) находится в нижнем положении, соответствующем наибольшему расстоянию осей до рамы. При загрузке прицепа (полуприцепа) это расстояние уменьшается, и рычаг 4 через опорную шаровую цапфу 6 и толкатель 3 удерживает клапан 1 в открытом положении до тех пор, пока давление в тормозных камерах не достигнет значения, соответствующего положению рычага 4. Контакт цапфы 6 и толкателя 3 обеспечивается поршнем 7, под который воздух поступает через соединительную трубку 9 из выводов 1.

Через этот же вывод I воздух от тормозного крана поступает в корпус регулятора и отжимает вниз поршень 2, соединенный с диафрагмой 5. При этом толкатель 3 отжимается клапаном 1 вниз до посадки на шаровую цапфу 6, а при дальнейшем перемещении поршня 2 открывается клапан 1. Из вывода II воздух поступает в тормозные камеры и полость под диафрагмой 5, поэтому, когда поршень 2 продолжает двигаться вниз, диафрагма 5 накладывает ребристый конус 10 поршня 2 на ребристый конус корпуса 8. После этого поршень 2 под действием давления со стороны диафрагмы 5 поднимается, и клапан 1 закрывается.

При растормаживании давление в выводе I уменьшается, и ступенчатый поршень 2, перемещаясь вверх, закрывает впускное отверстие клапана 1. При дальнейшем движении поршня 2 клапан 1 отходит от седла толкателя 3, сжатый воздух из тормозных камер через вывод II и полый толкатель 3 выходит в атмосферу. Таким образом осуществляется следящее действие между загрузкой осей и давлением в тормозных камерах, а следовательно, и тормозными силами на колесах прицепного звена.

Рис. 39. Регулятор тормозных сил:

а-схема установки; б — конструкция; I — вывод к тормозному крану: II — вывод к тормозным камерам задних колес

Прицепная техника имеет всего несколько сложных узлов — это шасси (подвеска), седельно-сцепное устройство, иногда подъемный механизм на самосвальных полуприцепах (ПП) и, конечно, пневматическая тормозная система, в которой большое значение имеет тормозной кран.

Рассмотрим функции, конструкцию, принцип действия данного узла. А также возможные неисправности, способы их устранения.

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.

По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй — к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

Кран управления тормозами прицепа Wabco

Тормозной кран полуприцепа, Вабко — это долговечная, надежная тормозная система, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Таким оборудованием оснащаются почти все современные полуприцепы не только европейского, но и российского производства (МАН, Вольво, ДАФ и др.).

ТК ПП Wabko подает электрический и пневматические сигналы, позволяющие регулировать торможение несамоходного ТС.

Вабко выпускает два варианта систем торможения — ABS и EBS. В обеих версиях используется тормозной кран.

При нажатии педали тормоза сжатый воздух от грузовика по пневмотрубам поступает в кран, через ввод, уравновешивая воздействие со стороны ресивера.

В момент, когда давление в воздуховоде, идущем от тягача, становится больше, чем в системе ПП, поршень нагружается, и происходит открытие клапана. Усилие передается на тормозной механизм.

При отжатой педали тормоза клапан постоянно держится закрытым, и в пневмотрубах поддерживается нормативное давление, сохраняемое с помощью ресивера.

При разрыве магистрали, соединяющей прицеп с тягачом, в пневмопроводе падает давление. Соответственно, давление на поршень ТК снижается. Под воздействием сжатой смеси из ресивера и пружины тормозного крана поршень перекрывает отверстие клапана, и происходит автоматическое торможение полуприцепа.

Неисправности

Причина неполадок, скорее всего, в тормозном кране, если наблюдаются следующие признаки:

  • воздух, при торможении выходящий со свистом из головки;
  • при отпускании педали тормоза в кабине колеса грузовика растормаживаются, а на несамоходном ТС — нет;
  • тягач при подаче команды на торможение останавливается, а ПП — нет;

Ремонт тормозного крана

Если выявлено, что причиной плохой работы тормозов является ТК ПП, то надо отрегулировать тормозной кран на полуприцепе. Настраивают давление при помощи регулировочного винта.

Советы опытных водителей

Когда возникают вопросы с пневматической тормозной системой и нет времени обратиться в специализированный сервис, решение проблемы можно поискать в сети на специализированных форумах или посмотреть тематическое видео на YouTube.

Если шипит колдун, камеры выдвигают трещотки, ПП подтормаживает, пахнет резиной, а при езде без загрузки несамоходное ТС уходит в юз, опытные водители советуют произвести следующие действия:

  • разобрать и почистить РТС;
  • посмотреть, нужна ли регулировка крана тормозных сил на полуприцепе;
  • купить новый кран, который стоит около 10-12 тысяч рублей;
  • проверить управляющий кран.

Для того чтобы избежать проблем с тормозами на несамоходных ТС, надо регулярно обслуживать технику в специализированном сервисе и проверять узлы и системы перед дальней дорогой. Если плохо растормаживается полуприцеп, ищите причины.

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

POIKO Администратор Сообщения: 2368 Зарегистрирован: 31 мар 2016 12:39 Откуда: Россия Матушка Благодарил (а): 1041 раз Поблагодарили: 1285 раз

Re: Тормозное усилие трейлера

Сообщение POIKO » 04 окт 2018 23:34

У Вас был другой вин в профиле, там был указан автомобиль 450 кабыл 6Х6 с топливной XPI 2016 года выпуска. Вы определитесь с вин номером.

Sergey88 Специалист Сообщения: 366 Зарегистрирован: 02 сен 2016 18:45 Откуда: Краснодарский край г. Горячий Ключ VIN: 9024820 Благодарил (а): 163 раза Поблагодарили: 185 раз

Re: Тормозное усилие трейлера

Сообщение Sergey88 » 04 окт 2018 23:44

На прицепе есть кран ввиде подводной лодки он регулируется, на прицепе давления 4.5 надо сделать..

И ещё должен быть кран управляющий тормозами прицепа, на нем под колпачком есть болт регулировочный если его закручивать увиличивается опережения тормозов прицепа. Т.е раньше будет хватать при нажатие на педаль.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Помощь по Краснодарскому Краю… Есть тягач….8918 323 23 58 (чем смогу тем помогу)…

Егор Барышев Пользователь Сообщения: 10 Зарегистрирован: 04 окт 2018 16:45 Откуда: Вологда : 16098435@mail.ru VIN: 4479144 Благодарил (а): 2 раза

Re: Тормозное усилие трейлера

Сообщение Егор Барышев » 05 окт 2018 19:15

У Вас был другой вин в профиле, там был указан автомобиль 450 кабыл 6Х6 с топливной XPI 2016 года выпуска. Вы определитесь с вин номером.

Извиняюсь,Не знал на память вин данного автомобиля

Егор Барышев Пользователь Сообщения: 10 Зарегистрирован: 04 окт 2018 16:45 Откуда: Вологда : 16098435@mail.ru VIN: 4479144 Благодарил (а): 2 раза

Re: Тормозное усилие трейлера

Сообщение Егор Барышев » 05 окт 2018 19:26

На прицепе есть кран ввиде подводной лодки он регулируется, на прицепе давления 4.5 надо сделать..

И ещё должен быть кран управляющий тормозами прицепа, на нем под колпачком есть болт регулировочный если его закручивать увиличивается опережения тормозов прицепа. Т.е раньше будет хватать при нажатие на педаль.

Все эти краны я знаю, кран управления тормозами прицепа стоит под аккумуляторами, регулятор тормозных сил как на фото, как это все крутить меня интересует, последовательность и какое давление должно быть на понометрах и какой болт крутить на регуляторе тормозных сил

Моня PRO Сообщения: 810 Зарегистрирован: 05 апр 2016 19:18 Откуда: Дождливый VIN: 3628792 Благодарил (а): 417 раз Поблагодарили: 402 раза

Re: Тормозное усилие трейлера

Сообщение Моня » 06 окт 2018 20:08

У Вас был другой вин в профиле, там был указан автомобиль 450 кабыл 6Х6 с топливной XPI 2016 года выпуска. Вы определитесь с вин номером.

Извиняюсь,Не знал на память вин данного автомобиля

Разница 0,5 кг больше на желтой груше ,при зафиксированной педали,чем в передней камере…

Вообще то все уже описано….было…описывал..и вроде никто ничего не удалял…все есть в форуме…

Подлодку-пару витков выкрутить винт…тягач краны разные-либо закручивать,либо выкручиватт…

Егор Барышев Пользователь Сообщения: 10 Зарегистрирован: 04 окт 2018 16:45 Откуда: Вологда : 16098435@mail.ru VIN: 4479144 Благодарил (а): 2 раза

Re: Тормозное усилие трейлера

Сообщение Егор Барышев » 07 окт 2018 16:07

У Вас был другой вин в профиле, там был указан автомобиль 450 кабыл 6Х6 с топливной XPI 2016 года выпуска. Вы определитесь с вин номером.

Извиняюсь,Не знал на память вин данного автомобиля

Разница 0,5 кг больше на желтой груше ,при зафиксированной педали,чем в передней камере…

Вообще то все уже описано….было…описывал..и вроде никто ничего не удалял…все есть в форуме…

Подлодку-пару витков выкрутить винт…тягач краны разные-либо закручивать,либо выкручиватт…

Подскажите где читать, желательно сылочку или название

Моня PRO Сообщения: 810 Зарегистрирован: 05 апр 2016 19:18 Откуда: Дождливый VIN: 3628792 Благодарил (а): 417 раз Поблагодарили: 402 раза

Re: Тормозное усилие трейлера

Сообщение Моня » 07 окт 2018 19:41

На первой странице. Мое сообщение…

Егор Барышев Пользователь Сообщения: 10 Зарегистрирован: 04 окт 2018 16:45 Откуда: Вологда : 16098435@mail.ru VIN: 4479144 Благодарил (а): 2 раза

Re: Тормозное усилие трейлера

Сообщение Егор Барышев » 14 окт 2018 09:58

На первой странице. Мое сообщение…

Рассказываю, что нарегулировал, взял манометр прикрутил к перекидке нажал на педаль до упора показало 6 очков, взял тотже манометр и прикрутил его к передней камере тягоча на манометре показало 7 очков, полез крутить кран управления прицепа закрутил болтик оборота на три постепенно меряя давление на перекидке показало в итоге 7 очков с полностью выжатой педалью, затем прикрутил первый манометр на камеру тягача второй на камеру прицепа, нажал педаль до 3 очков на камере тягача, на прицепе показало около 3 очков, полез крутить регулятор тормозных сил прицепа, болтик на шесть закрутил оборотов на пять постепенно, стало показывать на передней камере тягоча 3 очка на камере прицепа тоже 3 очка, вроде как выровнялось, прокатился стало лучше но тягачь все равно берет раньше, кран управления прицепа побоялся дальше крутить так как стал болтик туго крутится побоялся сломать, тормоза на прицепе новые все перебрал, abs работает везде, может я чего не так понял или делал, как на прицеп добавить больше давления или на камеру прицепа

Моня PRO Сообщения: 810 Зарегистрирован: 05 апр 2016 19:18 Откуда: Дождливый VIN: 3628792 Благодарил (а): 417 раз Поблагодарили: 402 раза

Re: Тормозное усилие трейлера

Сообщение Моня » 15 окт 2018 08:16

Не до упора нажимать. А между сиденьем и педалью -палку вставлять-не снимать ,до окончания регулировки! Не до упора… Два манометра надо.

чтоб видеть разницу давления! Если машина с EBS, то только диагностикой ,а вообще автоматом через кан дружатся.

колесо /перекидка….опережение ,помоему 0,8…инфа есть-ищите.

а болт на подлодке…который толстый и контрагайка взрослая(болт под шестигранник-гайка на 22-фото вам выложили выше)-маленький 6ку не трогать вообще,толстый выворачивается-примерно на пару витков от заводского положения…он регулирует давление в камерах взависимости от загруженности прицепа….

Проверьте свободный ход педали тормоза-устраните его-ослабив контрагайку и удлинив тягу -между педалью и краном, делается из кабины,с стороны педали газа-сняв пластик.(тоже примерно пара витков выходит)-от щелчка реле, до подачи воздуха. Ключи 13/10 помоему.

А вообще-все нужно делать у хороших специалистов или у официалов… при этом, регулировку прицепа-они не проводят,ехать к прицепникам воздушникам…

А сейчас-ВЕРНИТЕ К ЗАВОДСКИМ РЕГУЛИРОВКАМ! ПОКА НИКТО НЕ ПОСТРАДАЛ !

Источник

Оцените статью
Авто Сервис