Регулятор давления в задних тормозах приоры

Содержание
  1. Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес
  2. Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка его привода Лада Приора (ВАЗ-2170)
  3. Видео по теме «Lada Priora. Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес»
  4. Приора регулировка колдуна на приоре
  5. Зачем нужен регулятор тормозных усилий
  6. Как работает колдун
  7. Возможные неисправности регулятора
  8. Настройка регулятора тормозных усилий
  9. Замена регулятора давления тормозов
  10. Проверка
  11. Проверка регулятора давления тормозов на закисание:
  12. Признаки исправного регулятора давления тормозов
  13. Покупка запчастей регулятора давления задних тормозов
  14. Инструмент для замены регулятора давления задних тормозов (фото 4)
  15. Как заменить колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.
  16. Как отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка его привода Лада Приора (ВАЗ-2170)

Регулятор давления заменяем при неподдающейся регулировке эффективности торможения задних колес (ранней или поздней блокировке по отношению к передним колесам), из-за заклинивания поршня в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.

Очищаем все резьбовые соединения регулятора давления в тормозных механизмах задних колес металлической щеткой и обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40.

Отверткой поддеваем усик скобы, охватывающий упругий рычаг регулятора и, вынув рычаг из отверстия серьги…

…снимаем скобу. Помечаем положение тормозных трубок относительно регулятора.

Специальным ключом «на 10» для тормозных трубок отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна регулятора к кронштейну кузова…

…и снимаем регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления регулятора к приводу…

…болт крепления регулятора к кронштейну…

Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления фиксатора упругого рычага…

Вынимаем упругий рычаг из привода регулятора. Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности.

После установки регулятора давления следует плоскогубцами обжать скобу упругого рычага и прокачать тормозную систему (см.

«Прокачка гидропривода тормозной системы»).

После прокачки регулируем привод регулятора давления.

Для этого устанавливаем автомобиль без груза на ровной площадке и 2–3 раза прожимаем сверху вниз заднюю часть автомобиля усилием 40–50 кг с тем, чтобы задняя подвеска заняла свое среднее положение.

Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к приводу…

…и перемещаем привод отверткой так, чтобы зазор между рычагом привода 1 и пружиной рычага 2 был в пределах 2,0–2,1 мм. Зазор проверяем отрезком проволоки или хвостовиком сверла соответствующего диаметра. После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем, с обязательной последующей проверкой тем же способом.

Видео по теме «Lada Priora. Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес»

Регулятор давления тормозов «КОЛДУН» Ваз, ЛАДА
Приора из Десятки КОЛДУН 2110 как убрать ремонт ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ
Регулиравка колдуна на переднеприводных вазах

Источник

Приора регулировка колдуна на приоре

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
» alt=»»>
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
» alt=»»>
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Всем доброго! Мучали меня ватные тормоза на тачке, хотя стоит все новое в круг, колодки, барабаны, цилиндрики, пружинки … Решил проверить что такое, итог — жопа тормозит вяло, а заднее левое вообще не понятно как т.е. никак.
Думал проблема в трубках, опытным путем установили что проблема в колдуне. Начинаем прокачивать второй контур (заднее левое, переднее правое) и на заднем левом педаль уходит на сантиметр и стоит как выкопанная, хотя должна прожиматься до пола. Долго чесали с отцом репу, в итоге посмотрев устройство колдуна было решено прокачать заднее левое с не до конца отжатым клапаном (собственно та

часть колдуна за что его зовут колдун) отжали его слегка и вуаля педаль проходит полностью, все отлично прокачивается. После все собираем проверяем на снегу, колеса блокируются одновременно, победа!
Так что отжимайте слегка клапан и будет счастье.

Итак, в это статье мы подробно рассмотрим, как заменить регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

Причины замены регулятора давления задних тормозов

Замена регулятора давления производится по нескольким причинам, главными из которых являются: износ манжет (когда утекает тормозная жидкость), закисание поршня колдуна.

Если утечку тормозной жидкости вы сможете проверить по уровню тормозного бачка, то во втором случае придется воспользоваться чьей-то помощью.

Проверка регулятора давления тормозов на закисание:

Найдите помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, в то время пока вы будете наблюдать за штоком регулятора давления (1), который должен выдвигаться с корпуса регулятора и воздействовать на пружинную пластину (2), прижимая ее к рычагу привода (3). Если при нажатии педали происходит следующая последовательность работы, то останется только подрегулировать «колдуна». Проверять регулировку колдуна желательно при каждом техническом осмотре, а также во время замены пружин и стоек, ремонтных работ с задней балкой.

Признаки исправного регулятора давления тормозов

На исправном регуляторе (3) не должно быть следов утечки тормозной жидкости, шток должен быть подвижным, а зазор между рычагом привода и пластиной должен составлять 2 мм.

Неисправный колдун

Если вы обнаружили не соответствие зазора между рычагом и пластиной (3) или неподвижность колдуна следует заняться его заменой или регулировкой.

Покупка запчастей регулятора давления задних тормозов

Очень хорошо зарекомендовал себя в работе колдун производства компании «ВИС», а вот от покупки колдуна фирмы «Fenox» лучше отказаться. Также вам понадобиться тормозная жидкость 400-500 мл., так как вам необходимо будет прокачать тормозную систему, а еще часть тормозной жидкости просто уйдет. Еще вам понадобиться WD-40.

Инструмент для замены регулятора давления задних тормозов (фото 4)

  • Ключи для штуцеров тормозных трубок на 10;
  • Торцевой и накидной ключи на 13;
  • Монтажная лопатка;
  • Отвертка;
  • Резиновые колпачки со штуцеров прокачки тормозных цилиндров;
  • Щуп;
  • Металлическая пластина толщиной 2 мм;
  • Сверло;
  • Металлическая щетка.

Работы следует проводить на эстакаде или в смотровой яме.

Как заменить колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Для начала металлической щеткой зачистите резьбовые соединения и штуцеры тормозных трубок, которые прикручены к колдуну. После зачистки воспользуйтесь WD-кой и дайте штуцерам откиснуть.
  2. Снимите скобу фиксатор и отнимите рычаг привода колдуна от задней балки (5).

3. Дальше мы должны сорвать штуцера при помощи ключа для тормозных трубок (7).

4. Пометьте тормозные трубки для правильной установки на новый колдун.

5. Открутите штуцера и заглушите их резиновыми заглушками (8).

6. Открутите гайки крепления кронштейна регулятора давления тормозов (9).

7.Снимите колдун с кронштейном.

8. Открутите регулятор от кронштейна (10).

9. Закрепите новый, не затягивайте.

10. Установите новый колдун на место.

11. Подключите к нему трубки и затяните штуцера трубок.

12. Закрепите рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, проверьте, чтобы скоба-фиксатор обжала рычаг (11 и 12).

13. Прокачка тормозной системы.

Как отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Берем ключ на 13 и монтажной лопаткой надавливаем на штифт, чем обеспечиваем расстояние между рычагом привода и пластиной 2 мм, затем при помощи ключа на 13 затяните регулировочный болт.
  2. Проверьте зазор при помощи щупа, металлической пластины или сверла. Если все нормально затяните второй болт.

Все, на этом замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора завершена. Много времени у нас эта регулировка не забрала. Вся сложность процедуры в откручивании тормозных трубок, ну и в конце процедуры будешь весь испачканный тормозной жидкостью, поэтому соответствующе одевайтесь. Удачной замены.

Источник

Читайте также:  Прокачка тормозов мерседес e211
Оцените статью
Авто Сервис