Ремень привода генератора рено логан замена

Как поменять ремень генератора Рено Логан самостоятельно

Модель Renault Logan относится к бюджетному сегменту, при этом является достаточно востребованным автомобилем благодаря удачному сочетанию надежности, качества и цены. На практике, как и в случае с многими другими «бюджетниками», владельцы часто обслуживают такие авто самостоятельно.

Как правило, под таким обслуживанием следует понимать замену технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок и других расходников. Также по регламенту выполняется замена ремня генератора Логан. Далее мы рассмотрим, как поменять ремень генератора Рено Логан.

Когда нужно менять ремень генератора

Прежде всего, ремень генератора на Логан, как и на многих других автомобилях, передает вращение на ротор генератора от двигателя. При этом ремень является резинотехническим изделием с ограниченным сроком службы.

Проскальзывание ремня или его обрыв приведут к тому, что генератор не сможет нормально работать, АКБ не будет заряжаться, в результате чего, как минимум, возникнут проблемы с аккумулятором. Также износ ремня генератора приводит к появлению посторонних звуков (ремень генератора свистит, пищит и т.д.).

Например, при езде в условиях города, а также в жарком климате ремень износится быстрее. Причина — частые запуски ДВС, высокие температуры под капотом и т.д. В свою очередь, если машина больше ездит по трассе со средней скоростью, двигатель запускают и глушат реже, обдув встречным воздухом на скорости не позволяет сильно перегреваться подкапотному пространству. Соответственно, резинотехнические изделия «живут» дольше.

  • Как показывает практика, на Рено Логан ремень генератора достаточно надежен в том случае, если речь идет об оригинальном изделии, установленном еще на заводе. В таком случае, вместо того, чтобы менять ремень каждые 4 года, необходимо периодически его осматривать, а также проверять его натяжение. Осмотр состояния ремня рекомендован каждые 10-15 тысяч километров.
Читайте также:  Привод спидометра митсубиси каризма

Если ремень потрескался, расслоился, заметен износ, участки ремня выкрашиваются, а также на ремне есть пятна технических жидкостей, такой ремень подлежит замене. Также основанием для замены ремня можно считать его свист и недостаточное натяжение. Обычно растянутый ремень проскальзывает, причем генератор не работает нормально. Если не удается подтянуть ремень при помощи натяжителя, данный элемент нужно менять на новый.

Рено Логан: замена ремня генератора

Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.

В любом случае, перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером). Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.

  • Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.
  • Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.
  1. Подготовив все необходимое, снимается переднее правое колесо;
  2. Далее нужно снять грязезащитный щиток;
  3. После кронштейн натяжного ролика совмещается отверстием в корпусе (ключом на «13» проворачивается болт крепления натяжителя против часовой стрелки);
  4. Затем в отверстие нужно вставить шестигранник «6»;
  5. Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
  6. Еще меняется натяжной и опорный ролик (чтобы снять последний, нужно открутить крепеж ключом «13», тогда как натяжной ролик закреплен двумя болтами, которые выкручиваются);
  7. В том случае, если ролики в нормальном состоянии, их можно не менять, однако при такой возможности лучше каждый раз при замене ремня выполнять также замену роликов;
  8. Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно ставить новый ремень Рено Логан. Для этого его надевают сначала на шкив насоса ГУР, затем заводят за опорный и натяжной ролики, после накидывают на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
  9. Завершающим этапом становится натяжка на шкив коленчатого вала. Перед установкой, если владелец выполняет операцию в первый раз, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора на Логане;
  10. Накинув ремень, остается регулировка его натяжения при помощи натяжного ролика (поворот против часовой означает натяжение, тогда как по часовой стрелке предполагает ослабление ремня);
  11. Закончив регулировку, болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.

Также после установки на все шкивы и натяжки ремня, еще раз нужно проверить его натяжение. Следует помнить, что сильное натяжение также плохо, как и недостаточная натяжка. Для проверки достаточно нажать на ремень рукой на самом длинном участке между шкивами или попробовать перекрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг отклоняется на 1-1.5 см.

После всех проверок можно клемму минус подключить к АКБ и завести ДВС. После проверяется качество работы ремня и генератора. При работе не должно быть слышно посторонних звуков, свиста и т.д. Далее после 50-70 км. пробега желательно проверить натяжку ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в норме, при эксплуатации можно придерживаться рассмотренных выше интервалов проверки.

Полезные советы

Как видно, на Рено Логан замена ремня генератора может потребоваться в разное время, так как износ на разных автомобилях одной марки и модели зависит от целого ряда факторов. Также, если ремень не оригинальный, на срок его службы сильное влияние оказывает и качество самого установленного изделия. Еще ошибки при установке (например, перетяжка ремня генератора) могут быть причиной преждевременного выхода данного элемента из строя. (это также касается и роликов).

Конечно, ремень генератора не так важен, как ремень ГРМ, однако его обрыв или проскальзывание может стать причиной проблем с генератором и АКБ, ГУР, кондиционером и т.д. Чтобы избежать неожиданных поломок и сбоев в работе навесного оборудования, рекомендуется следить за состоянием ремня и выполнять замену согласно приведенным выше правилам и рекомендациям.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ремня генератора не Рено Логан не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками. Однако важно правильно подобрать сам ремень и ролики и установить ремень по схеме. Еще одним нюансом является натяжение ремня генератора, о чем было рассказано выше в данной статье.

Источник

Ремень привода генератора на Рено Логан: размер и схема установки

Автомобиль Рено Логан довольно популярен в странах СНГ из-за своей простоты, дешевизны и ремонтопригодности. Данный автомобиль может проехать множество километров пробега без каких-либо серьезных проболеем, однако чтобы автомобиль никогда не подводил в дальних поездках или в неподходящий момент его необходимо обслуживать должным образом. Особое внимание необходимо уделять приводным ремня автомобиля, таким как ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов (ремень генератора).

В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, типе, сроках замены, а так же выборе ремня, типе ремня для определенного двигателя и многое другое.

Назначение

Приводной ремень генератора в Логане используется не только для вращения генератора, но и для вращения других агрегатов, таких как насос гидравлического усилителя руля, насос кондиционера. В больше части размер ремня генератора для Логана зависит от его комплектации и типа двигателя, но можно сказать что все ремни применяемые в данном авто являются поликлиновыми, что позволяет повышать сцепление ремня со шкивами агрегатов.

Ремень соединяет между собой обводные ролики, ГУР, генератор и кондиционер, все это входит в зону действия данного ремня. В качестве привода всех этих механизмов выступает коленчатый вал двигателя.

Когда менять ремень генератора на Логане

Замену ремня генератора на Рено Логан рекомендуется проводить не позднее 50 000 км пробега автомобиля, так как к этому времени он теряет свои свойства, вытягивается, резина высыхает и становиться менее эластичной, на ремне появляются микротрещины, которые в любой момент могут привести ремень к обрыву.

Замену ремня генератора лучше всего проводить с обводным и натяжным роликами.

Размеры ремня

Так как на Рено Логан устанавливалось множество различных двигателей, и они оснащались различными дополнительными агрегатами в зависимости от комплектации автомобиля, то и размер ремня на всех автомобилях может быть разный.

Ниже в таблице приведены все возможные размеры ремней генератора.

Год выпуска автомобиля Тип ДВС ГУР Кондиционер Артикул Номер ремня Размер ремня
Все года Все ДВС Отсутствует Отсутствует 8200211651 4PK 715-720 715 мм
Все года K4M Есть Отсутствует 117205191R 6PK 1199-1203 1199 мм
Все года K7J, K7M Есть Отсутствует 8200841132 5PK 1110-1115 1110 мм
2004 — 2009 K7J, K7M Есть Есть 8200833541 5PK 1745-1750 1745 мм
2010- по н.в. K7J, K7M, K4M Есть Есть 117206842R 6PK 1820-1825 1820 мм

Стоимость

Цена на ремни генератора зависит от их типа, размера, а так же региона и магазина в котором будет совершаться покупка. Средняя стоимость ремней генератора для Рено Логан равна 1300 рублей.

Почему ремень рвется

Основные проблемы обрыва или износа ремня генератора на автомобиле это старение и неправильная замена.

Причины обрыва ремня:

  • Естественное старение и износ. Возникает из-за постоянного влияния высоких температур на ремень, так как он выполняется из резины, она высыхает и теряет свои свойства, из-за чего ремень начинает проскальзывать, что приводит к еще большему нагреву.
  • Неправильное натяжение. Если сильно перетянуть ремень он будет работать на разрыв, что быстро выведет его из строя. Если же ремень недотянуть, то он будет проскальзывать и нагреваться. Это так же приведет к его обрыву.
  • Попадание инородных предметов. Так как ремень генератора ничем не защищен в него довольно часто может попадать: вода, снег, камни или даже палки. Эти предметы способны вывести ремень из строя.
  • Заклинивание роликов. Так как ролики вращаются вокруг своей оси на подшипниках, которые подвержены высокой нагрузки. Довольно часто подшипники выходят из строя, что приводит к заклиниванию ролика и высокому трению ремня об поверхность ролика, что в кратчайшие сроки приведет к обрыву ремня.

Зачастую чтобы ремень прослужил долго его необходимо правильно заменить.

Как правильно натянуть ремень

Натяжка ремня генератора на Рено Логан проверятся на самом длинном его участке между шкивами. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов, если ремень поворачивается больше или наоборот не поворачивается на эти градусы, необходимо провести повторную регулировку натяжения ремня.

Если двигатель оснащен кондиционером и ГУР, то натяжения ремня там происходит автоматически натяжным роликом под действием пружины.

Схема установки ремня

Ниже на картинке показана схема расположения ремня генератора Рено Логан.

Замена

  • Для замены потребуется ослабить ремень генератора. Чтобы это сделать необходимо ключом на 13 мм повернуть натяжной ролик по часовой стрелке, до того момента пока отверстие в кронштейне натяжного ролика не совпадет с отверстием в блоке цилиндров.

  • Как только отверстия будут совмещены, туда необходимо вставить предмет, который зафиксирует ролик в ослабленном положении. Лучше всего туда подходит шестигранник на 6 мм.
  • Далее можно снимать ремень генератора и устанавливать новый в обратной последовательности. Никаких меток совмещать не нужно.

  • Как ремень будет установлен, вынимаем стопор из отверстия ролика натяжения и ремень автоматически натянется.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис