Ремонт тормозов грузовых машин

Содержание
  1. Ремонт тормозной системы
  2. Что должен включать ремонт тормозной системы?
  3. Популярные услуги по ремонту тормозной системы
  4. Цены на ремонт тормозной системы
  5. Ремонт тормозной системы грузовиков
  6. Диагностика
  7. Ремонт
  8. Особенности ремонта разных грузовых автомобилей
  9. Ремонт тормозной системы
  10. Ремонт тормозной системы грузовиков
  11. Ремонт тормозной системы автомобиля в ТЕХПРОЕКТ СА
  12. Ремонт тормозных систем грузовых автомобилей
  13. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
  14. Своевременный ремонт тормозов грузовых автомобилей может спасти жизнь
  15. В каком случае нужен ремонт тормозной системы грузовика?
  16. Ремонт тормозов грузовых автомобилей
  17. Устранение неисправностей тормозной системы
  18. Гарантия высокого качества ремонта
  19. Тормозная система грузового автомобиля: назначение, устройство и принцип работы
  20. Отличия тормозной системы грузового и легкового автомобилей, классификация по принципу действия
  21. Четыре типа тормозов
  22. Основные рабочие элементы тормозной пневмосистемы
  23. Компрессор
  24. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
  25. Колесные рабочие цилиндры
  26. Регулятор давления
  27. Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов
  28. Итоги
  29. Тормозная система грузового автомобиля Камаз

Ремонт тормозной системы

От исправности тормозной системы грузовика во многом зависит безопасность самого автомобиля, водителя и других участников движения, поэтому нельзя пренебрегать своевременным обслуживанием. Ремонт тормозной системы грузового автомобиля должны проводить только профессионалы — нельзя экономить и доверять эту работу неспециалистам. Воспользуйтесь услугами компании «Технология Движения», чтобы обеспечить машине стабильную работу и предотвратить аварийные ситуации.

Что должен включать ремонт тормозной системы?

Важно вовремя заметить первые признаки неисправностей системы и обратиться к специалистам. Со временем любые детали изнашиваются, поэтому важно проводить регулярное техобслуживание и вовремя отправлять машину на профилактический ремонт. Сигналами тревоги, свидетельствующими о неисправностях, являются следующие признаки:

  • Увеличение протяженности тормозного пути. Это снижает безопасность движения: велика вероятность, что в сложной ситуации водитель не сможет быстро остановить грузовик.
  • Нарушение управляемости. Если грузовик заносит во время торможения, необходимо быстрее проводить ремонт тормозной системы. Низкая управляемость на мокрой или обледеневшей дороге может стать причиной аварии и схода с трассы.
  • Заедание педали тормоза или ее слишком свободный ход. Это тревожный признак, ведь педаль может отказать в самый неподходящий момент.
  • О неисправностях также свидетельствуют посторонние скрипы, стук и другие звуки, которые опытный водитель легко заметит. Стоит обратить внимание на неравномерный износ колодок и нагревание барабанов. Любой из этих признаков является поводом для срочного обращения в автосервис для выполнения ремонта.
Читайте также:  Hyundai accent плохие передние тормоза

Для выявления причин неисправности сегодня используется электронная техника. Она позволяет расшифровать сигналы бортового компьютера и определить, какую часть тормозной системы нужно менять. Наши специалисты проведут полную проверку и выявят неисправный узел, после чего поломка будет оперативно устранена.
Мы предлагаем приобрести комплектующие для тормозной системы любых современных грузовиков. Центр «Технология Движения» работает с европейскими, корейскими и китайскими автомобилями, нужные запчасти помогут провести ремонт тормозной системы в самые короткие сроки.

Популярные услуги по ремонту тормозной системы

Цены на ремонт тормозной системы

Обратите внимание! Цены на ремонт могут отличаться от указанных в прайс-листе в зависимости от марки/модели и года выпуска Вашего автомобиля.

Источник

Ремонт тормозной системы грузовиков

За исправностью тормозной системы нужно следить постоянно. От ее состояния зависит безопасность тех, кто находится в салоне, и окружающих. Специалисты рекомендуют проводить диагностику как можно чаще, хотя бы через 50 тыс. км пробега или 1 раз ежегодно. Частотность определяется интенсивностью эксплуатации. Своевременное определение поломки исключает внеплановый выход из строя и последующий грузовой ремонт тормозной системы.

Диагностика

Проверка тормозов должна проводиться с соблюдением условий, оговоренных производителем и стандартами. Грузовик испытывается при разных скоростных режимах.

Чтобы своевременно обратиться к мастерам, следует учесть такие симптомы неисправности:

  • увеличился путь торможения;
  • низкая чувствительность педали газа;
  • слышны нехарактерные звуки;
  • неравномерное стирание колодок (барабанов), нагревание дисков;
  • при торможении автомобиль стремится к заносу, смещается влево или вправо;
  • сигнализация об ошибке на приборной панели;
  • чрезмерно свободное перемещение педали тормоза.

При наличии подобных признаков необходимо обратиться к специалистам. Попытка самостоятельного ремонта может обернуться затратами, другими неприятностями.

Зачастую специалистами проводится диагностика тормозной и пневматической системы. Если транспортное средство оснащено бортовым компьютером, используется специальное оборудование и программное обеспечение.

Внимание! Кроме обращения в мастерскую, стоит также самостоятельно контролировать работоспособность тормозных механизмов, колодок, уровень жидкости в бачке. Часто такая проверка позволяет выявить серьезные проблемы, даже если описанные выше признаки отсутствуют.

Ремонт

Замена или восстановление элементов системы может проводиться только после выявления причин неисправности. Они определяются посредством проведения диагностики. Это базовый этап ремонта.

Учитывая марку, модель, год выпуска, объем двигателя и другие параметры, специалисты подбирают детали для замены (при необходимости). Обратившись к мастерам нашего автосервиса в Москве, вы можете:

  • заменить: тормозные цилиндры, шланги, трос ручного стояночного тормоза, колодки, диски, жидкость;
  • отремонтировать механизмы и направляющие подвода суппорта;
  • прокачать систему при попадании в нее воздуха;
  • заменить или восстановить вакуумные усилители, тормозные краны;
  • отремонтировать рычажный механизм педали;
  • промыть систему патрубков, восстановить барабаны;
  • провести другие работы в отношении обслуживания тормозной системы.

При замене используются исключительно оригинальные детали, грамотно подобранные компетентными специалистами. Сложность ремонта не имеет значения, так как квалификации мастеров, возможностей используемого оборудования достаточно.

Особенности ремонта разных грузовых автомобилей

Еще относительно недавно на многие грузовики производители устанавливали барабанно-колодочный механизм тормозной системы. Однако со временем это решение было заменено применением дисковых элементов. Тормозная система стала работать эффективнее, оперативнее. Этому способствовало внедрение ABS. Она исключает блокировку колес при торможении (движение юзом).

Также на грузовом автомобиле должна без проблем работать пневматическая система. В итоге постоянного улучшения оборудования водителям все сложнее разбираться в его строении и работе. Поэтому при наличии неисправностей гораздо проще, дешевле обратиться к специалистам, чем пытаться чинить автомобиль своими силами.

Если у вас возникли нарекания на работу тормозной системы грузовика, рекомендуем незамедлительно связаться с нашими мастерами. Они дадут необходимые советы, но важно предварительно провести диагностику. Только она определит причины неполадок. Помните, что безопасность движения должна быть превыше всего.

«Трак-Сервис Беседы» – ваш надежный и выгодный сервисный партнер!

Источник

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы грузовиков

От исправности тормозов зависит не только сохранность машины, но и жизнь, и безопасность водителя, пассажиров и других лиц, поэтому тормозная система должна находиться в исправном состоянии на протяжении всей эксплуатации машины. И ее ремонт имеет первостепенное значение.

Диагностика и ремонт тормозов грузовиков необходим при пробеге каждых 50 тысяч километров, но не реже 1 раза в год. Но если Вас беспокоят следующие проблемы, то медлить нельзя, обращайтесь за помощью сразу:

  • Увеличение тормозного следа
  • Неполадки с педалью тормоза
  • При работе тормозов раздается стук, скрипение или чувствуется пульсация
  • Уход машины в сторону при торможении
  • Чрезмерный износ колодок.

Ремонт тормозной системы автомобиля в ТЕХПРОЕКТ СА

Сервисные и ремонтные работы тормозной системы грузовиков должны производить только квалифицированные мастера, нельзя доверяться в этом вопросе неспециалистам.

В грузовом автотехсервисе ТЕХПРОЕКТ СА собран штат профессиональных механиков, автослесарей и инженеров, имеющих необходимую квалификацию и опыт для проведения диагностических работ ремонтных работ разной степени сложности. Есть специалисты для расшифровки кодов с бортового компьютера и диагносты для определения причины неисправности. При нахождении поломки автослесарь проведет ремонт или замену изношенных деталей.

Оказываем следующие услуги по ремонту тормозной системы грузовиков, импортных и отечественных седельных тягачей:

  • Замена колодок
  • Камеры
  • Накладок
  • Опорных колец
  • Ремкоплета суппорта
  • Барабанов
  • Дисков
  • Смазку всех механизмов
  • Регулировку тормозов.

Мастера нашего автосервиса быстро вернут машину к работе, качественно проведя диагностику и ремонт.

Источник

Ремонт тормозных систем грузовых автомобилей

Диагностика и устранение неисправностей тормозов грузовиков

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Своевременный ремонт тормозов грузовых автомобилей может спасти жизнь

Если вы зашли на эту страницу, скорее всего, вы водитель грузовика или владелец автопарка. Вы хорошо знакомы со спецификой эксплуатации грузовых автомобилей и знаете, что огромный процент аварий происходит из-за неисправной тормозной системы. Особенно зимой. Если легковушка не такая тяжелая, и ее легче остановить, то массивный грузовик может снести все на своем пути, пожертвовав товаром и экипажем. Мы предлагаем ремонт тормозных систем грузовых автомобилей. Вы получите первоклассный уровень обслуживания.

Грузовой автосервис Дакар-Авто осуществляет ремонт тормозных систем грузовых автомобилей любых марок.

В каком случае нужен ремонт тормозной системы грузовика?

Любая деталь рано или поздно выйдет из строя. Профилактика всегда предупреждает опасность – в этом смысл регулярного техобслуживания. Тревожные признаки, на которые вам стоит обратить внимание:

  • Увеличилась протяженность тормозного пути. Есть вероятность, что в следующий раз водитель не сможет вовремя остановить машину.
  • Заносы. Низкая управляемость может свидетельствовать о нарушениях в системе торможения.
  • Педаль заедает или ход сильно большой. Это может быть сигналом скорого отказа оборудования.
  • Стуки, скрипы и прочие неестественные звуки. Если вы опытный водитель, вы легко заметите их появление. Нагревание барабанов и точечный износ колодок также говорят о технических неисправностях.

Чтобы определить поломку, мы пользуемся электроникой. Приборы расшифровывают сигналы бортового компьютера и обозначают неисправную часть. Проверка тормозной системы грузового автомобиля обычно не занимает много времени. Пока вы пьете кофе, мастера подготовят результаты проверки.

В наличии запчасти для многих современных грузовиков. Подберем и установим комплектующие для европейской, корейской и китайской техники.

Источник

Ремонт тормозов грузовых автомобилей

Цены на услуги

Переклепка колодок со снятием-установкой одна ось 6000 руб

*Скидка на работы доступна только при отсутсвии задолженности перед автосервисом.
*Отсрочка платежа на данную услугу не распространяется.

Современные грузовые автомобили требуют периодического проведения обслуживания тормозной системы, систем ABS, ESP и ручного тормоза. Необходимость в ремонте возникает при появлении таких признаков, как скрип, стук, увод автомобиля при торможении в сторону, мягкая или слишком тугая педаль, вибрации руля или педали тормоза.

Комплекс услуг, предлагаемых нашей мастерской, включает диагностику тормозной системы на специализированных стендах, проточку, ремонт и замену отдельных элементов и деталей.

Устранение неисправностей тормозной системы

Полная диагностика системы включает контроль параметров тормозных усилий на осях, выявление утечек смазки, тормозной жидкости, попадания воздуха, проверку герметичности соединений трубопроводов и механических соединений педали, определение величины зазора между установленными барабанами и колодками.

Перечень работ, проводимых при ремонте тормозов грузовика:

  • замена барабанных, дисковых тормозных колодок;
  • проточка тормозных дисков, барабанов или их замена;
  • замена тормозной жидкости, выполнение прокачки системы;
  • установка новых тормозных трубок, тормозных шлангов цилиндров;
  • восстановление суппортов дисковых тормозов, направляющих суппортов;
  • замена вакуумных насосов, усилителей, главных цилиндров, крана, рычагов и элементов привода;
  • монтаж накладок на колодки;
  • ремонт воздушных магистралей.

После завершения работ по ремонту, сборке и настройке выполняется проверка эффективности работы всех компонентов системы.

Гарантия высокого качества ремонта

При восстановлении функций тормозной системы применяются оригинальные запчасти и сертифицированные комплектующие для грузовой автомобильной техники Камаз, МАЗ, ГАЗ, европейских автомобилей VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN и китайских грузовиков. Используемые детали и ремонтное оборудование отвечают стандартам и нормативно-технической документации заводов-производителей грузового транспорта.

Ремонт тормозной системы грузовых автомобилей осуществляется высококвалифицированным персоналом с применением современных станков, стендов, подъемников, оборудования для демонтажа компонентов тормозной системы, проточки дисков, барабанов и снятия колес. Гарантированно высокое качество выполняемых ремонтных работ позволяет обеспечить высокую эффективность торможения.

Источник

Тормозная система грузового автомобиля: назначение, устройство и принцип работы

Тормозная система грузового автомобиля— ключевой узел, отличающийся большим количеством элементов, увеличенными размерами и массой, а также более высокими требованиями к надежности. Современные грузовики комплектуются тормозами с пневмоприводом, работающими на принципе сжатого воздуха и поддерживающими необходимое давление в системе.

Ниже подробно рассмотрим, какие бывают виды тормозных систем, в чем их отличия и особенности. Отдельно разберем порядок и нюансы работы пневматической тормозной системы, а также принципы взаимодействия ее узлов.

Отличия тормозной системы грузового и легкового автомобилей, классификация по принципу действия

Конструктивно тормозные системы грузовика и легковой машины почти не отличаются. Главной особенности являются габариты и вес комплектующих узлов. Условно тормоза грузовика бывают следующих видов (по принципу действия).

Механические

Применяются в системе ручного / стояночного тормоза. В состав механизма входят рычаги, тяговая система, уравнители и другие элементы. Приводной узел подает ручнику информацию о фиксации автомобиля на одном месте даже при нахождении под сильным наклоном. Применяется механизм на парковке, во дворе и других местах, когда необходимо обеспечить нахождение машины на одном месте и избежать ее скатывания.

Гидравлические

Распространенный вид приводного механизма, востребованный, как правило, на легковых автомобилях. Конструктивно в состав привода входит гидроусилитель, педаль, цилиндры тормозов и колес, трубки и трубопроводы. В такой системе сочетается эффективность работы, доступность, легкость обслуживания и возможность покупки комплектующих во всех автомобильных магазинах.

Конструктивно гидравлические тормоза бывают:

Отличаются надежностью и эффективностью. Конструктивно состоят из накладок, охватывающих диск, установленный и вращающийся на колесной ступице. При срабатывании тормоза работает приводной механизм, воздействующий на накладки. Последние сдавливают на диск с двух сторон, тормозят его и останавливают транспортное средство.

Более доступный вид тормозов, предусматривающий установку специальных накладок внутри барабанной полости. После нажатия педали колодки расходятся и контактируют со стенкой барабана, предотвращая вращение колеса. Чем сильнее нажатие на педаль, тем быстрей останавливается транспортное средство.

Барабанный тормозной механизм проигрывает дисковому по всем параметрам. Чтобы сэкономить на изготовлении автомобиля, производители часто ставят дисковый вариант спереди, а «барабаны» остаются для задней оси.

Гидравлический привод появился еще в 1910-1915-х годах, а в автомобилестроении применяется с 1924-го. Популярность обусловлена одновременным торможением колес, небольшим временем срабатывания (до 0,2 с), высоким КПД на уровне 90%, небольшими габаритами / массой и простой конструкцией.

Пневматические

Тормозная система с пневматическим приводом— наиболее распространенный вид тормозов для грузовых автомобилей и специальной технике.

На легковых машинах они не применяются. По особенностям работы система имеет много общего с гидравлической с той разницей, что главным рабочим элементом является не жидкость, а воздух, поступающий под давлением с помощью компрессора.

После нажатия на педаль воздух направляется к тормозным элементам и обеспечивает их работу. Дополнительно применяются и другие виды тормозных систем— вакуумная, электрическая и комбинированная. Они используются реже, поэтому не будем останавливаться на них подробно.

Четыре типа тормозов

Для надежности в грузовых автомобилях применяется целый комплекс тормозных узлов. Так, система грузовика условно делится на четыре типа:

  1. Основная (рабочая). Применяется для уменьшения скорости движения авто вплоть до полной остановки. Может работать на пневматике, гидравлике или механике, бывает комбинированной. Работает совместно с АБС, которая помогает избежать блокировки колес в сложных дорожных ситуациях (при резком нажатии на педаль). Для облегчения работы тормозов предусматривается усилитель, работающий на базе вакуума или подачи воздуха под давлением.
  2. Стояночная тормозная система автомобиля. Используется для фиксации машины на дорожном покрытии. Активируется с помощью рукоятки, установленной возле водителя. На грузовиках с пневматической системой сзади смонтированы энергоаккумуляторы. В них предусмотрены пружины, удерживающие колеса в одном положении. После подвода воздуха под давлением происходит сжатие пружин и отпускание тормоза. Конструктивно состоит из рычага, регулятора давления, тормозов колеса, выключателя, тросов и других элементов. Может применяться в случае отказа базовой тормозной системы.
  3. Запасная (резервная, аварийная) — отдельный механизм, страхующий основной узел. Отличается полной независимостью от рабочих тормозов, но может входить в их состав. В некоторых машинах такая система вообще не предусмотрена, а вместо нее применяется механический механизм.
  4. Вспомогательная. Используется для поддержания скорости грузовика на одном уровне в течение длительного периода. Как правило, подразумевает остановку с помощью мотора за счет регулирования подачи топливной смеси в камеру сгорания и закрытия трубопроводов впуска.

Оптимальный вариант, когда в грузовом автомобиле применяются одновременно все озвученные выше системы, обеспечивающие безопасность эксплуатации и своевременную остановку грузовика даже в сложных условиях.

Основные рабочие элементы тормозной пневмосистемы

Как отмечалось, в грузовых машинах чаще всего применяются пневматические тормоза, которые конструктивно состоят из следующих элементов.

Компрессор

Монтируется на маховике силового узла и обеспечивает подачу воздуха с необходимым давлением. Он поступает через трубопровод, очищается, а после подается к цилиндрам компрессора.

При достижении давления в 0,7 МПа останавливается подача в пневматическую систему, а при снижении до 0,65 МПа —прекращается выход в атмосферу. Компрессор монтируется в передней части грузовика в непосредственной близости от мотора.

Работает от клиновидного ремня, объединяющего шкивы вентилятора охлаждения и компрессорного механизма. Давление определяется по манометру. После нажатия на педаль воздух подается в тормозные отсеки, а на следующем этапе колодки сжимаются и обеспечивают торможение.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

Назначение узла состоит в восприятии усилия, которое передается от тормозной педали / рычага. Механизм отличается по конструктивным особенностям и принципу действия. В состав входит кожух цилиндра, поршень, уплотнители и соединительные узлы. В сложных конструкциях применяется два или более контуров с увеличенным количеством поршней. В некоторых версиях тормозных систем используются двойные цилиндры.

Возле ГТЦ предусмотрена емкость с тормозной жидкостью, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. При использовании индивидуального бака он соединяется с ГТЦ с помощью резиновой трубы. Благодаря этой особенности, обеспечивается пополнение жидкости в случае течи, принятии лишнего рабочего состава при расширении и т. д.

К примеру, в грузовом автомобиле Газ 53 предусмотрено 2-контурная система, а ГТЦ имеет двухсекционное исполнение. Каждый из них работает со своим контуром. Также имеется две емкости, которые объединяются с ГТЦ через пру отверстий.

В новых моделях ГТЦ предусмотрены устройства, сигнализирующие об изменении объема жидкости в баке. В этом случае зажигается контрольная лампа на приборной панели, показывающая водителю о необходимости доливки.

Главными элементом является датчик, отличающийся поплавковой конструкцией и обеспечивающий замыкание контактной группы при снижении жидкости ниже допустимого уровня. При заливке системы необходимо удаление воздуха.

Колесные рабочие цилиндры

Один из главных узлов пневматической тормозной системы, обеспечивающий приведение в действие тормозов— рабочие цилиндры. Конструктивно состоят из двух поршней, которые обеспечивают передачу усилия и остановку автомобиля.

Для срабатывания этих элементов необходимо нажать на педаль тормоза. При ее удерживании происходит движение поршней, воздействующих на колодки и обеспечивающих замедление вращения барабана.

После отпускания педали происходит возврат поршня в первоначальное состояние, но с учетом установленного зазора. В случае износа тормозных колодок происходит смещение кольца вдоль цилиндра для поддержания оптимального расстояния.

Регулятор давления

В его функции входит контроль и поддержание необходимого давления в системе. При необходимости устройство подает дополнительный поток воздуха или спускает его для поддержания работоспособности системы.

Кроме рассмотренных выше узлов, пневматическая система грузовика включает в себя:

  • осушитель воздушного потока — защита от попадания влаги в систему;
  • 4-контурный защитный клапан — распределение воздуха по контурам и защита от утечки;
  • тормозной кран (ножной) — используется для управления тормозами;
  • ресиверы — баллоны, накапливающие необходимый запас воздуха;
  • камеры системы — для преобразования пневматики в механическое воздействие;
  • ручной рычаг — управление стояночной тормозной системой;
  • элементы АБС;
  • энергоАКБ;
  • манометр — показывает уровень давления;
  • индикаторы на рабочей панели и т. д.

Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов

При пуске мотора запускается компрессор, который принимает воздушный поток и направляет его в тормозную систему до создания нужного давления. Этот параметр контролируется регулятором, который при необходимости выводит излишний воздух за пределы механизмов грузового автомобиля. На следующем этапе поток направляется в осушитель, где из него удаляются лишние добавки и убирается влага.

Очищенный и высушенный поток является гарантией стабильной и бесперебойной работы системы, в первую очередь в холодную погоду. Как правило, осушитель и регулятор находятся в одном корпусе, где дополнительно предусмотрен ресивер для регенерации.
После подготовки воздуха производится его распределение с помощью 4-контурного клапана в следующих направлениях:

  • Рабочие тормоза с отдельными ресиверами.
  • Дополнительная и стояночная тормозная система грузового автомобиля со своим ресиверным механизмом.
  • Питающий контур для других узлов, нуждающихся в воздухе (к примеру, пневматическая подвеска).

Ресиверы обеспечивают необходимый объем сжатого воздуха, подача которого регулируется водителем путем нажатия и опускания педали тормоза. Через специальный кран поток под давлением идет в камеры (сначала передние, а потом и задние). Далее штоки воздействуют на элементы разделения / сжатия колодок системы, и машина останавливается.

В контуре ручных и дополнительных тормозов воздух из накопителя идет к тормозному крану, управляющего воздушным потоком, к энергоАКБ. Последние монтируются на задней оси и имеют тормозной кран, обеспечивающий сброс лишнего давления.

Главным действующим элементом являются тормозные камеры, которые под действием пружин обеспечивают фиксацию автомобиля в стояночном положении. Наличие энергоАКБ позволяет исключить аварии, ведь остановка грузовика происходит даже при снижении давления ниже определенного уровня, то есть в аварийных ситуациях.

Параллельно из ресиверного механизма ручных и дополнительны тормозов идет питания к управляющему крану прицепа. Пневомсистемы машины и прицепного устройства объединяются с помощью специальных головок, а сигналы управления также подаются от тормозов машины.

При наличии прицепа магистрали питания и управления коммутируются отдельно. При установке тормозных камер на прицепном устройстве с энергоАКБ формируется управляющая цепь для этих устройств. По магистрали поток воздуха обходит тормозной кран и заполняет ресивер прицепной конструкции. Далее пневматический сигнал идет к управляющей цепи крана, управляемого одним-двумя регулятора.

АБС грузовой машины и прицепной конструкции контролируют равномерность торможения. Они работают, благодаря модуляторам, датчиком угловой скорости, ЭБУ и информирующим лампочкам.

Важный элемент пневмосистемы— манометр, по которому можно увидеть давление, а также лампы-индикаторы разных цветов, обеспечивающие контроль и своевременное информирование о наличии сбоев в работе системы. Все необходимые сведения выводятся водителю на приборную панель.

Итоги

Тормозная пневматическая система — сложный механизм, состоящий из множества узлов. Каждый из элементов очень важен, ведь обеспечивает адекватность и прогнозированность эксплуатации грузового автомобиля в разных условиях.

При этом шофер должен знать устройство, особенности работы и назначение главных элементов, а также уметь делать простой ремонт тормозной системы. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании тормоза грузовика никогда не подведут и выручат даже в экстремальной ситуации.

Тормозная система грузового автомобиля Камаз

Источник

Оцените статью
Авто Сервис