Ремонт тормозов лебедок автокрана

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ

Ремонт грузовой лебедки автокрана КС-55713

Разборка грузовой лебедки автокрана КС-55713

Рис. 60. Лебедка грузовая автомобильного крана КС-55713

1-шкив; 2-звездочка; 3-тормоз; 4,9,18-болт; 5,16,19-полумуфта; 6,12-кронштейн; 7-гидромотор; 8-плита; 10,13,17-крышка; 11-подшипник; 14-барабан; 15-шайба; 16-полумуфта зубчатая; 20-редуктор; 21,22,23-прокладка.

Отсоединить и снять тормоз 3 (рис.60) с плиты 8.

Отсоединить и снять гидромотор в сборе 7 с прокладками 21,22,23 с плиты 8, снять звёздочку 2 с полумуфты 5.

Вывернуть болт 4, снять шайбу, полумуфту 5 вала гидромотора 7.

Отсоединить и снять кронштейн 6 с гидромотора 7.

Отсоединить и снять крышку 10, кронштейн в сборе 12, спрессовать подшипник 11 с оси барабана 14.

Отсоединить и снять крышку 13 с кронштейна 12.

Снять барабан в сборе с полумуфты 16.

Отсоединить и снять шайбу 15, спрессовать полумуфту 16 в сборе с вала редуктора 20.

Отсоединить и снять крышку 17 с полумуфты 16.

Отсоединить и спрессовать шкив 1 с вала редуктора 20.

Разборка барабана грузовой лебедки автомобильного крана КС-55713


Рис.61. Барабан грузовой лебедки автокрана КС-55713

1-кольцо; 2-подшипник; 3-полумуфта зубчатая; 4-барабан; 5-штифт; 6-ось; 7-болт.

Выбить штифты 5 (рис.61), вывернуть болты 7 и вынуть полумуфту зубчатую 3 в сборе из отверстия барабана 4.

Вынуть кольцо 1 и выпрессовать подшипник 2 из отверстий полумуфты зубчатой 3.

Выпрессовать ось 6 из отверстия барабана 4.

Разборка тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713

Рис. 62. Тормоз грузовой лебедки автомобильного крана КС-55713

1-кожух; 2-лента тормозная; 3-стойка; 4-тарелка; 5-тяга; 6-пружина; 7-размыкатель; 8-гайка; 9-кронштейн; 10,11,12-ось; 13-рычаг.

Отсоединить и снять кожух 1 (рис.62) с кронштейна 9 и стойки 3.

Отсоединить и снять стойку 3 с кронштейна 9.

Отсоединить и вынуть ось 10 с кольцом из отверстий ленты тормозной 2 и кронштейна 9.

Отсоединить и вынуть ось 12 из отверстий тормозной ленты 2, рычага 13 и тяги 5.

Отсоединить и вынуть ось 11 из отверстий кронштейна 9, рычага 13, вынуть рычаг 13 из тяги 5.

Отсоединить и снять тарелку 4, пружину 6, вторую тарелку 4 с тяги 5, вынуть тягу из отверстия кронштейна 9.

Отвернуть гайку 8, вынуть размыкатель в сборе 7 из отверстия кронштейна 9, отвернуть вторую гайку

Разборка размыкателя грузовой лебедки автокрана КС-55713


Рис. 63. Размыкатель тормоза грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713

1-корпус; 2-шток; 3-гайка; 4-плунжер; 5-пружина; 6,7-кольцо; 8-втулка; 11-кольцо защитное 9-кольцо 030-035-30-2-2; 10-кольцо 016-020-25-2-2 (ОR* 200-616-4490, S=2,62, d=15,08); 12-кольцо 011-015-25-2-2.

Отвернуть гайку 3 (рис.63), вынуть кольцо 9.

Вынуть втулку 8 в сборе со штоком 2, пружиной 5, поршнем 4.

Вынуть из втулки 8 поршень 4.

Демонтировать с поршня 4 и корпуса1 кольца 10,11,12.

Сборка размыкателя грузовой лебёдки автокрана КС-55713

Перед сборкой все внутренние детали смазать рабочей жидкостью гидросистемы.

Установить на поршень 4 и корпус 1 кольца 10,11,12.

Установить кольцо 6 (рис.14.4) в канавку штока 2.

Установить на штоке кольцо 7 и пружину 5.

Установить шток 2 в комплекте с пружиной 5 в корпус 1.

Установить поршень 4 во втулку 8.

Установить втулку 8 в сборе с поршнем 4 в корпус 1.

Установить кольцо 9 во втулку 8.

Навернуть гайку 3 на корпус 1.

Испытать на герметичность рабочей жидкостью давлением 24 МПа в течение 3 мин. Потение наружных поверхностей и утечки не допускаются. Шток должен возвращаться в исходное положение под давлением пружины.

Сборка тормоза грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713

Навернуть гайку 8 (рис.60) на размыкатель 7, установить размыкатель в сборе в отверстие кронштейна 9 и закрепить второй гайкой 8.

Установить тягу 5 в отверстие кронштейна 9, надеть на тягу тарелку 4, пружину 6, вторую тарелку 4 и закрепить гайками.

Установить рычаг 13 в тягу 5, вставить ось 11 в отверстие рычага и кронштейна 9, закрепить и зашплинтовать.

Установить один конец тормозной ленты 2 в рычаг 13, совместить отверстия тяги 5, рычага, тормозной ленты, вставить ось 12 и зашплинтовать.

Установить второй конец ленты тормозной 2 в кронштейн 9 и кольца, совместить отверстия ленты тормозной, колец кронштейна, вставить ось 10, зашплинтовать.

Установить стойку 3 на кронштейн 9 и закрепить.

Установить кожух 1 на кронштейн 9 и стойку 3 и закрепить.

Регулировку тормоза производить после сборки лебёдки. Установить зазор В равный 1-1,5мм.

Сборка барабана грузовой лебёдки автокрана КС-55713

Запрессовать подшипник 2 (рис.62) в отверстие полумуфты зубчатой 3 и застопорить кольцом 1.

Установить полумуфту зубчатую 3 в сборе в отверстие барабана 4, заштифтовать и закрепить болтами 7.

Запрессовать в отверстие барабана 4 ось 6.

Сборка лебёдки грузовой автокрана КС-55713

Установить и закрепить кронштейн 6 (рис.60) на гидромоторе 7.

Установить полумуфту 5 на вал гидромотора 7 и закрепить болтом 4 с шайбой.

Установить крышку 17 на полумуфту 16 и закрепить.

Напрессовать полумуфту в сборе на тихоходный вал редуктора 20, надеть шайбу стопорную, навернуть гайку и застопорить шайбой 15.

Напрессовать шкив 1 на быстроходный вал редуктора 20 и закрепить.

Надеть барабан грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713 в сборе 14 на полумуфту 16, ввести в зацепления зубья полумуфты барабана с зубьями полумуфты редуктора и повернуть редуктор с барабаном в сборе на 90° в рабочее положение.

Перед установкой барабана на полумуфту подшипниковую полость заполнить пресс-солидолом «С» ГОСТ 4366-76.

Установить крышку 13 на кронштейн 12 и закрепить.

Установить кронштейн 12 в сборе с крышкой 13 на ось барабана 14. Напрессовать подшипник 11, установить крышку 10 и закрепить болтами 9 с гайками. Подшипниковую полость заполнить пресс-солидолом.

Надеть звёздочку 2 на полумуфту 5, установить гидромотор автомобильного крана КС-55713 в сборе 7 с прокладками 21,22,23 на плиту 8, выдержать соосность валов редуктора 20 и гидромотора 7, и закрепить. Допуск на соосность осей валов гидромотора и редуктора 0,4мм, допуск перекоса этих осей 1°30.

Установить тормоз 3 на плиту 8 и закрепить предварительно.

Отрегулировать длину пружины тормоза 3. Длина пружины Г должна быть 103±3мм, размер В 10±0,5.

Установить кожух тормоза и закрепить. Залить 15л масла в редуктор 20.

Выявление и устранение неисправностей лебёдки грузовой автокрана КС-55713

Барабан 4 (рис.62) выбраковывается при следующих дефектах:

— трещины на поверхности;
— обломы реборд;

В случае износа, смятия или задиров канавок барабана необходимо проточить канавки до получения правильного профиля в пределах допустимого уменьшения толщины стенок (допускается уменьшение толщины стенки барабана до 15% первоначальной толщины).

Звёздочка 2 (рис.60) заменяется в случае 15% износа от первоначальной толщины.

Проверить поверхности зубьев полумуфты зубчатой 16 (рис.60) на степень износа, и если эта степень слишком велика, заменить деталь.

Крановые установки КМУ Unic, Palfinger, Tadano, Kanglim. Автокраны КС-3577, КС-55713, КС-45717, КС-35715

Источник

Неисправности грузовой лебедки кран-манипуляторов: причины проблем и методы устранения

Неисправности грузовой лебедки кран-манипуляторов: причины проблем и методы устранения

Грузовая лебедка – это механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов. На кран-манипуляторном устройстве стрелового автокрана может быть установлена гибкая или канатная подвеска, имеющая крюк или другое приспособление, с помощью которого производится захват объекта. Механизм воздействует на предметы, создавая тяговое усилие с помощью троса, намотанного на барабане. В движение барабан приводится с помощью:

  • мускульной силы человека;
  • непосредственно двигателя кран-манипулятора через коробку отбора мощности;
  • электродвигателя;
  • гидромотора.

Ручной привод представляет собой самый дешевый и простой вариант, но низкая эффективность и ряд других ограничений препятствует его использованию. Работа непосредственно от ДВС через коробку отбора мощности часто неэффективна из-за неудобного регулирования скорости. Поэтому чаще всего используются два последних вида.

Устройство грузовых лебедок

Практически все модификации имеют в своем составе следующие элементы:

  • привод;
  • редуктор;
  • тормозную систему;
  • корпус (опорную станину);
  • барабан.

Гидравлический привод приводится в движение под воздействием сил вращения, которые создает гидромотор шестеренчатого, радиально-плунжерного, аксиально-плунжерного или пластинчатого типа. КМУ с гидроприводом работают плавно и обеспечивают большое тяговое усилие. Они функционируют только при включенном двигателе автокрана и практически не потребляют энергию от бортовой электросети. В зависимости от конструкции может использоваться канат или цепь.

Работа лебедки манипулятора невозможна без редуктора. Он оснащен храповым механизмом, который обеспечивает надежную фиксацию груза при остановке. В храповик устанавливается дисковый или ленточный тормоз. Применяются три основных типа:

  • червячный;
  • одно-, двух и трехступенчатый планетарный;
  • одно-, двух и трехступенчатый прямозубый цилиндрический.

Преимущества силовых установок

Гидравлика обладает намного меньшей средней скоростью. Это позволяет применять редукторы с меньшим передаточным числом. Важным преимуществом считается большой диапазон, в котором можно регулировать частоту вращения. Для стандартных моделей она составляет от 30 до 2500 об/мин. Низкие обороты обеспечивают наиболее аккуратное перемещение.

Использование электромотора упрощает конструкцию. Это самостоятельный блок, который способен работать автономно, от отдельного источника питания. Устройство с электродвигателем просто монтируется, им легко управлять, в том числе с помощью системы дистанционного управления. Многие лебедки оснащаются датчиками, позволяющими контролировать состояние электрической части. Электропривод обеспечивает более быстрое сматывание троса, чем гидравлика.

Особенности применения, влияющие на конструкцию подъемного устройства

Грузовая лебедка КМУ обычно монтируется на конце последнего удлинителя стрелы или на предпоследнем звене. Чем дальше от основания размещается механизм, тем большую дополнительную нагрузку на стрелу он создает – к весу поднимаемого груза добавляется вес подъемного узла. В результате уменьшается грузоподъемность, потери обычно составляют от 100 до 300 кг.

Это влияет на выбор соответствующего мотора. Гидромотор в 15 раз легче электромотора при одинаковой мощности и прочих равных условиях. Именно это часто обусловливает применение двигателя гидравлического типа, хотя его использование требует более тщательного контроля и обслуживания, чем электрического. Важны также и габариты – гидромотор в 3 раза меньше электродвигателя.

Возможные проблемы и основные неисправности грузовой лебедки

Основанием для того, чтобы срочно произвести обслуживание и, вероятно, ремонт, являются следующие признаки:

  • вибрация, повышенный гул и треск;
  • движение рывками;
  • плохое удержание или полное отсутствие удержания;
  • невозможность подъема.

Активное использование вызывает износ трущихся и подвергающихся значительным физическим нагрузкам деталей. Самыми уязвимыми элементами являются редуктор и тормозная система. В зависимости от условий и режима эксплуатации, постепенно начинают проявляться следующие проблемы и поломки лебедки КМУ:

  • износ тормозных дисков или полное разрушение фрикционного слоя — тут дополнительная информация;
  • ненадежная работа храпового механизма;
  • выкрашивание или износ зубьев шестерен;
  • разрушение подшипников или увеличение люфтов;
  • нарушение геометрии или полное разрушение мест, в которые установлены подшипники;
  • потеря герметичности корпуса.

Намного реже из строя выходит привод, но и ему иногда нужен ремонт, особенно, если он выполнен в одном корпусе с редуктором. Могут изнашиваться тросы и тросоукладчики.

Методы устранения неисправностей

Наиболее правильный метод борьбы с простоями КМУ из-за поломок – это своевременное обслуживание кран-манипулятора в целом, а также всех его частей по отдельности. Работоспособное состояние можно поддерживать дольше, если выполнять рекомендации производителей, осуществляя своевременный осмотр и чистку, а также проверку уровня масла и его замену. Но даже в этом случае приходится производить ремонт лебедки крана. Лучше всего полностью менять проблемные узлы, но иногда достаточно заменить отдельные детали.

  • При появлении сложностей с удержанием груза следует проверить тормозную систему, убедиться в том, что она находится в рабочем состоянии. Производители рекомендуют менять фрикционные диски каждые 3 года эксплуатации. Возможно, вам понадобится произвести внеплановую замену дисков (или ленты, если она применяется для торможения), накладок и храповика.
  • Если диски в нормальном состоянии, но тормоз не работает, можно попробовать выполнить регулировку зазора колодки.
  • Грузовая лебедка крана, оборудованная гидромотором, может перестать нормально работать из-за загрязнения гидросистемы или других неприятностей с гидравлической жидкостью. Придется заменить или долить масло. Дополнительно о замене масла в гидравлике можно прочитать в нашей статье.
  • Радикальный способ восстановления работоспособности при выходе из строя гидромотора — его полная замена.
  • При серьезной неисправности редуктора он меняется целиком или частично – ставятся новые шестерни, подшипники и уплотнения.
  • Разбитые посадочные места для подшипников могут потребовать смены корпуса элемента или всей станины, если разрушения очень велики.

Источник

Читайте также:  Провалилась педаль тормоза ауди а6 с5
Оцените статью
Авто Сервис