Ремонт вакуумного усилителя тормозов опель астра

Opel Astra J

Замена вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны выше в данном разделе (см. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов).

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 15» или специальный ключ «на 15» для тормозных трубопроводов, торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Отсоедините от обратного клапана колодку жгута проводов, нажав на ее пружинный фиксатор.

6. Ослабьте хомут крепления к клапану шланга к впускной трубе, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

7. …сдвиньте хомут по шлангу…

8. …и отсоедините шланг от штуцера клапана.

9. Извлеките из держателя шланг к вакуумному насосу…

10. …извлеките клапан из отверстия уплотнительной втулки вакуумного усилителя тормозов и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг к вакуумному насосу.

11. Выверните два болта крепления вакуумного усилителя…

12. …извлеките болты из отверстий щита передка и корпуса усилителя.

Так расположены болты крепления вакуумного усилителя.

13. …и снимите усилитель в моторный отсек.

Наконечник штока вакуумного усилителя тормозов вставлен в специальный упор на педали тормоза и никак не закреплен в нем.

14. В случае замены вакуумного усилителя снимите с него уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

15. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Резиновое уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.

Источник

Тема: Вакуумный усилитель тормозов после замены зажимает тормоза

Вакуумный усилитель тормозов после замены зажимает тормоза

Отказал вакуумный усилитель тормозов, после его замены нет взаимодействия вакуумного усилителя с главным цилиндром, шток получается или длиннее или короче в итоге тормоза зажимает после того как уезжаешь с автосервиса через 5-150км дважды устраняли но проблема не ушла. Если отсоединить клапан от вакуума то тормоза отпускает, но соответственно приходиться ехать без вакуумного усилителя, длина штока не регулируемая. ЧТО ДЕЛАТЬ? НЕУЖЕЛИ ПОДБИРАТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЛИНОЙ? ТАКОГО ЖЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ

Надо проверить свободный ход педали тормоза.
Проблема или в самом усилителе или в главном тормозном цилиндре

Не могли бы поподробнее расписать пункт 3 на картинке повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что в следствии износа пальца вилки и отверстий в вилки, заедание поршней в главном тормозном цилиндре, заедание плунжера в усилителе тормозов. Что делать в этих случаях

Устранять. Сколько лет машине?
Если износ пальца — менять палец, можно подобрать похожий или с разборки. Отверстия вилки при новом усилителе в идеале. При этом дефекте был бы большой свободный ход.
Заедание поршней в ГБЦ — замена ГБЦ.
Заедание плунжера в усилителе — замена усилителя. Если в новом усилителе — брак усилителя, замена.
Скорее всего в дело в самом вакуумном усилителе.

машина январь 2009г, но была в ДТП лобовой удар. Купил б/у вакуумный усилитель. После дтп машину крайне плохо сделали, содрали денег кучу, дтп было в другом городе контролировать не было возможности, поэтому пытаюсь минимум вложений доделать сам что могу, но я так понимаю не получается походу вакумник придется брать новый. Мастера хотят вставить прокладку между вакуумным усилителем и главным цилиндром считают что должно сработать , а к этому времени (после 10 марта я к ним поеду) хочу подготовиться, потому что пропала вера к нашим мастерам, ну такого пора сказывают. Стараюсь вникнуть во все вопросы свои проблемные не хочется быть л.хом.

хотя те у кого я сейчас делаю молодцы

Добавлено спустя 11 минут:

Мастер может определить конкретно не исправность или все методом замены придется определять, заменить вакуумник не помогло заменить главный цилиндр

Последний раз редактировалось gak1977gak; 03.03.2013 в 22:19 .

Слушай, так у тебя может моторный щит деформирован, вдавлен в салон в районе вакуумника, тогда прокладка наверное поможет.
Если это так, то тот кто тебе кузов делал, пусть исправляет свои косяки.

Если этот щит между салоном и двигателем то он вроде целый, а на старом вакууме есть небольшая вмятина. А тот кто мне делал машину очень много сделал косяков которые мне придется исправлять вплоть до покраски. Заставить его переделать страшно я боюсь что он сделает еще хуже, он даже мусор не убрал из под накладки под дворниками, потом осколки фары под остались которые в свою очередь повредили ремень грм, но я его успел поменять. Никогда не делайте машину, интересно здесь можно адрес злодея писать а то скажут провокация какая то. Вообщем реально таких мастеров просто не бывает, и как я на него попал из всего Новороссийска ума не приложу.

Проблема известна. Не только Опель. Прокладку вставлять не думай! Механизм неисправности простой. Манжеты главного цилиндра чуть смещены вперед и перекрывают компенсационные отверстия ГТЦ. При движении тормоза разогреваются, тормозуха расширяется, а в отверстия ей хода нет. Вот она и сдавливает колодки. Рецепт прост. Подточи шток вакуумнима на 0.5 мм. И больше никого не слушай.

+1
На авто hyundai, на штоке вакуумника накручивается шестигранная головка (для регулировки зазора между толкателем и цилиндром ГТЦ), честно говоря, думал на Опеле то же самое.

Решил попробывать новый вакуумный усилитель поставить (до этого менял на б/у). Вроде как бы проблема ушла, появился свободный ход машины, притормаживания машины не ощущается, заводил машин и на нетральной скорости одной рукой ее толкал, никого торможения машина свободно катиться, но тормозные диски нагреваются палец после поездки не выдерживает температуру, значит есть торможение все таки получается? Что тогда может быть, что делать дальше, что за причины возможны. Менял все самостоятельно

У всех горячие, рука не держит.

А чем плохо поставить прокладку? Слышал, что так делают — на два болта, крепящие тормозной к ВУТ, подкладывают разрезные шайбы толщиной примерно 1мм. Проблема уходит.
Собственно, то ли шток укоротить, то ли шайбы подложить. Результат то один и тот же. Не все ли равно?

У всех горячие, рука не держит.

Если послюнявить палец и слюна не шипит, можно считать температуру нормальной.

Да спасибо, кажется разобрался! Все работает

Первоначально мне надо было поменять вакуумный усилитель, купил я его на разборке, поменял, поехал но счастье длилось не долго, тормоза стало зажимать, побродив по форуму решил поставить прокладку, неделе 2 длилось счастье в итоге тормоза стало опять зажимать но меньше чем раньше. Шток не регулируемый на вакуумном усилителе, хотя где то пишут что регулируемые в специализированных центрах, но мне кажется прокладками, так как там не чем его регулировать и он не разборный, здесь же прочитал что бывает что вакуумный усилитель бывает к авто просто не подходит, вот чуть чуть но не подходит, я решил взять новый вакуумный усилитель и поставить, после замены появился свободный ход, но мне стало казаться что тормозные диски сильно греются, пришлось прибегнуть к методу сравнение, оказалось что диски греются в пределах нормы, в принципе все работает как надо, всем спасибо кто участвовал в этой теме

Источник

Вакуумный усилитель тормоза — замена

Вакуумный усилитель тормозов — это сложная трудноразбираемая конструкция. Для его регулировки и ремонта необходимы специалисты и оборудование. Имейте ввиду что усилитель тормоза напрямую влияет на безопасность движения. Неспециализированный ремонт усилителя может привести к тяжелым последствиям, поэтому при поломках заменяйте усилитель целиком.

Из-за того что длина и форма тормозных трубок не позволяет отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, на достаточное расстояние , чтобы можно было снять усилитель, необходимо предварительно снять главный тормозной цилиндр. Помимо этого, из-за некоторых особенностей моторного отсека Opel Astra, электронный блок АБС не позволяет снять вакуумный усилитель со щитка передка автомобиля.Поэтому нужно отсоединить от кузова кронштейн электронного блока АБС и отвести его вперед настолько, насколько это позволяет гибкость тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг, извлекая его наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.

2. Извлеките главный тормозной цилиндр.

3. Поддев пальцем фиксатор колодки жгута проводов гидроэлектронного блока АБС, выдвиньте фиксатор вперед.

4. . и отсоедините колодку от блока.

5. Отверните болты (2 шт., указаны стрелками) крепления кронштейна блока ABS к кузову и отведите блок вперед на такое расстояние, насколько это позволят сделать тормозные трубопроводы.

6. В салоне , под приборной панелью отсоедините от педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя. Толкатель соединен с педалью пальцем, закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором (красная стрелка).

8. . и извлеките палеи из отверстий вилки и педали.

10. . и правую верхнюю гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка.

11. . и снимите усилитель, одновременно отводя вперед гидроэлектронный блок ABS.

12. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную
прокладку и установите на новый усилитель.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

Уплотнительную кольцевую прокладку главного тормозного цилиндра нужно заменять при каждой разборке узла.

13. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и прокачайте систему.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Работая внутри автомобиля, снимите зажимы и удалите нижнюю отделочную панель у ног водителя.

Отсоедините штепсельный разъем провода от выключателя стоп-сигнала, затем поверните последний против часовой стрелки и выньте из кронштейна.

Снимите стопорное кольцо с правой стороны оси соединения вилки усилителя с педалью.

Используя подходяшие плоскогубцы, снимите стяжную пружину с педали, чтобы можно было снять ось вилки усилителя и педали.

Отсоедините вакуумную трубку от гидроусилителя.

Отверните две гайки и осторожно отсоедините главный тормозной цилиндр от шпилек на гидроусилителе. Передвиньте главный цилиндр немного вперед, стараясь не нагружать трубопровода тормозной жидкости.

Отвинтите четыре гайки крепления кронштейна усилителя от перегородки (для того, чтобы достать нижний болт, потребуется торцевой ключ с гибким сочленением), затем наклоните сборку кронштейн/усилитель и выньте ее из моторного отделения.

По желанию опорный кронштейн можно отсоединить от усилителя, открутив четыре гайки. Резиновую втулку теперь можно снять с усилителя.

Для снятия вилки с муфты на тяге усилителя снимите стопорное кольцо.

Перед установкой усилителя проверьте соблюдение размера вилки следующим образом.

Измерьте расстояние от торцевой поверхности корпуса усилителя до центра отверстия для оси на конце вилки. Оно должно составлять 255.5 мм (рис. 9.25.).

Рис. 9.25. Размеры вилки сервопривода тормоза

Если требуется регулировка, ослабьте стопорную гайку на муфте тяги (приводного стержня). Поворачивая вилку, поставьте ее так, чтобы получить требуемый размер, затем затяните стопорную гайку.

Где требуется, установите резиновую втулку и усилитель на опорном кронштейне. Затяните гайки требуемым моментом.

Установите усилитель с кронштейном на место, а затем и саму сборку на перегородку. Применив новые самостопорящиеся гайки, затяните гайки требуемым моментом.

Соедините главный тормозной цилиндр с усилителем и затяните гайки требуемым моментом.

Подсоедините вакуумный трубопровод к усилителю.

Далее установка осуществляется в порядке, обратном снятию. После ее окончания проверьте работу гидровакуумного усилителя.

Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов — проверка, снятие и установка

Назначение клапана состоит в том, чтобы пропускать воздух только в одном направлении из усилителя. Если клапан пропускает воздух в обе стороны, его надо заменить.

Для проверки клапана вначале снимите сборку шланг/клапан, как указано ниже в данном разделе.

Продуйте шланг со стороны усилителя: воздух должен свободно проходить через клапан.

Теперь продуйте шланг со стороны впускного коллектора; воздух не должен проходить.

Если клапан неисправен, его надо заменить.

Пластмассовый клапан расположен в вакуумном шланге, который идет от впускного коллектора к усилителю тормозов.

При замене клапана легче заменить целиком сборку шланг/клапан.

Для снятия сборки осторожно отсоедините переходник шланга от вакуумного усилителя, затем отверните штуцер усилителя; отсоединив штуцер шланга от внутреннего коллектора, выньте сборку.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но во время подсоединения переходника шланга к усилителю старайтесь не повредить прокладку. После запустите двигатель и проверьте, нет ли утечки воздуха

Источник

Читайте также:  Блок управления тормозом вмн 1 5
Оцените статью
Авто Сервис