Рено меган сценик стояночный тормоз

Чего боится электроручник на Renault Scenic II

«Расскажите, пожалуйста, про обслуживание электронного «ручника» на Renault Scenic II».

Сам по себе электромеханический стояночный тормоз не требует периодического обслуживания, разумеется, за исключением работ с тормозными механизмами, типичных для любого автомобиля. Но для сохранения его работоспособности необходимо, чтобы содержимое блока привода и управления, в котором находится печатная плата, электромотор и приводной механизм, оставалось в чистоте и сухости. А это непросто!

Прежде всего заметим, что сам блок привода и управления находится снаружи кузова — под днищем, в районе задней оси. То есть пребывает в самой что ни есть агрессивной среде. Корпус имеет герметичное исполнение, но, как показывает практика, со временем по тем или иным причинам вода и грязь все же могут попасть внутрь. И тогда достается и механической части (закисают или блокируются песком детали привода), и электрической (может пострадать печатная плата блока управления «ручником»).

Официально узел неремонтопригоден, но на деле возможно восстановление работоспособности как «железа», так и электрики, хотя может статься, что потребуется поиск и покупка б/у блока с «разборки» (как показал поиск на www.bamper.by, цена вопроса — 1,6 млн руб.). В случае вскрытия блока важно затем обеспечить его герметичность! Некоторые владельцы с целью защиты электронной платы от воды заливают ее воском…

Еще одно слабое место системы — закисающие тросы. Причина — попадание внутрь влаги и грязи при повреждении защитной оболочки или в случае нарушения герметичности манжет в месте присоединения троса к блоку. Поэтому с целью предотвращения проблем не ленитесь периодически осматривать оболочку тросов, не допускайте их сильного изгибания.

Помимо описанных выше проблем механического характера могут возникать вопросы по электрической части. Если «ручник» вдруг перестал работать, первым делом проверьте его предохранитель. Далее убедитесь, что не потеряны контакты в разъемах (один, зеленого цвета, расположен рядом с правым задним колесом, другой — на корпусе самого блока). Собственно и сама проводка может со временем сгнить, что неудивительно, учитывая ее месторасположение.

Таким образом, самое малое, что может сделать владелец автомобиля для продления работоспособности электромеханического стояночного тормоза, — это периодически осматривать тросы и проводку. При появлении первых же признаков нарушения нормальной работы (посторонние звуки при постановке машины на «ручник» или снятии с него, разовые случаи несрабатывания) следует заняться системой: прозвонить проводку, вскрыть блок привода и управления для осмотра (обязательно с последующей тщательной герметизацией). При этом заметим, что большую часть работ можно выполнить самостоятельно, благо фотоотчетов на форумах «реноводов» хватает.

Источник

Чего боится электроручник на Renault Scenic II

«Расскажите, пожалуйста, про обслуживание электронного «ручника» на Renault Scenic II».

Сам по себе электромеханический стояночный тормоз не требует периодического обслуживания, разумеется, за исключением работ с тормозными механизмами, типичных для любого автомобиля. Но для сохранения его работоспособности необходимо, чтобы содержимое блока привода и управления, в котором находится печатная плата, электромотор и приводной механизм, оставалось в чистоте и сухости. А это непросто!

Прежде всего заметим, что сам блок привода и управления находится снаружи кузова — под днищем, в районе задней оси. То есть пребывает в самой что ни есть агрессивной среде. Корпус имеет герметичное исполнение, но, как показывает практика, со временем по тем или иным причинам вода и грязь все же могут попасть внутрь. И тогда достается и механической части (закисают или блокируются песком детали привода), и электрической (может пострадать печатная плата блока управления «ручником»).

Официально узел неремонтопригоден, но на деле возможно восстановление работоспособности как «железа», так и электрики, хотя может статься, что потребуется поиск и покупка б/у блока с «разборки» (как показал поиск на www.bamper.by, цена вопроса — 1,6 млн руб.). В случае вскрытия блока важно затем обеспечить его герметичность! Некоторые владельцы с целью защиты электронной платы от воды заливают ее воском…

Еще одно слабое место системы — закисающие тросы. Причина — попадание внутрь влаги и грязи при повреждении защитной оболочки или в случае нарушения герметичности манжет в месте присоединения троса к блоку. Поэтому с целью предотвращения проблем не ленитесь периодически осматривать оболочку тросов, не допускайте их сильного изгибания.

Помимо описанных выше проблем механического характера могут возникать вопросы по электрической части. Если «ручник» вдруг перестал работать, первым делом проверьте его предохранитель. Далее убедитесь, что не потеряны контакты в разъемах (один, зеленого цвета, расположен рядом с правым задним колесом, другой — на корпусе самого блока). Собственно и сама проводка может со временем сгнить, что неудивительно, учитывая ее месторасположение.

Таким образом, самое малое, что может сделать владелец автомобиля для продления работоспособности электромеханического стояночного тормоза, — это периодически осматривать тросы и проводку. При появлении первых же признаков нарушения нормальной работы (посторонние звуки при постановке машины на «ручник» или снятии с него, разовые случаи несрабатывания) следует заняться системой: прозвонить проводку, вскрыть блок привода и управления для осмотра (обязательно с последующей тщательной герметизацией). При этом заметим, что большую часть работ можно выполнить самостоятельно, благо фотоотчетов на форумах «реноводов» хватает.

Источник

Рено меган сценик стояночный тормоз

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 68

Рис. 4.12 Установите скобу на место и

заверните болт крепления стойки

за укладкой проводки датчика ABS. Нанесите
на резьбовую часть болта крепления направ­
ляющей стойки анаэробный герметик и за­

верните болт, прижав скобу. Проверьте
правильную установку противоскрипных пру­

жин (рис. 4.12). Затяните болты направля­

ющих стоек предписанным моментом, на­
чиная с нижнего болта, придерживая стойку
рожковым ключом.

13. Присоедините разъем проводки к дат­

чику износа тормозной колодки, уложив

14. Нажмите на тормозную педаль нес­

колько раз, чтобы колодки заняли рабочее

15. Повторите вышеописанную процедуру с

16. Установите колеса, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес

17. Проверьте уровень жидкости в резерв­

ном бачке, как описано в Еженедельных

нескольких сотен километров — избе­
гайте резких торможений в этот пе­
риод.

Рис. 5.6 Задний барабанный тормозной

1 Верхняя стяжная пружина

3 Чашка пружины «солдатика»

4 Пружина регулирово чной стойки

F Барашек регулировочной стойки

оси. Никогда не меняйте колодки на од­

ном колесе, провоцируя неравномерное

затормаживание. Никогда не вдыхайте

пыль от колодок — она может содержать

канцерогенный асбест. При работе с тор­

мозами надевайте пылезащитную маску.

Для чистки и промывки НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ

бензинами — только предусмотренным

для этого растворителем или метиловым

1. Снимите задний барабан, как описано в

параграфе 7.
2. Аккуратно удалите пыль с барабана,
тормозного шита и колодок.
3. Измерьте-толшину каждой колодки в
нескольких местах, если хотя бы одна

колодка изношена меньше допустимого,

замаслена или повреждена, замене под­

лежат все четыре колодки оси. Замасленные

колодки ничем не чистят — их выбрасывают:

нетудовлетворительного способа удаления

масла сфрикционного материала, чтобы его

4. Если какая-либо колодка изношена

необычно или замаслена, найдите причину

повреждения и устраните ее до установки

новых колодок.
5. Если компоненты выглядятпригодными,

в параграфе 7. Замена колодок описана

далее.
6. Запомните положение колодок, пру­

жин и деталей регулировочного механиз­

ма, чтобы не оконфузиться при установке

(рис. 5.6).
7. Пассатижами снимите крышечку пру­

жинной стойки («солдатика») фиксации

колодки, нажав ее вниз и развернув на 90°.

Сняв колпачки, снимите пружинки и стойки

(рис. 5,7, а, б).
8. Отсоедините колодки отнижнегоупора

по одной, чтобы снять натяжение нижней

стяжной пружины и отсоедините ее от обеих

колодок (рис. 5.8).
9. Отведите верхние упоры колодок от

Источник

Рено меган сценик стояночный тормоз

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 67

Задние дисковые тормоза Новые

Толщина диска: 11.0 мм
Толщина колодок (с подложкой) 11.0 мм
Диаметр диска 274 мм

Задние барабанные тормоза Новые

Внутренний диаметр барабана*:

Толщина колодок (вместе с основанием): Новые

Передняя колодка 4.90 мм
Задняя колодка 3.40 мм

* В зависимости от модели и типа двигателя; обратитесь к дилеру Renault.

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м

Болты крепления колесных датчиков ABS 8

Штуцер для прокачки 6
Передний тормозной суппорт

Болты* направляющих стоек 32
Болты крепления суппортов 100

Болты крепления диска к ступице 14

Гайки фиттингов гидравлических трубок 13

Гайки крепления главного цилиндра 23
Задний тормозной суппорт:

Болты* направляющих стоек 35

Гайка* задней ступицы 175
Болты оси ступицы заднего колеса (Scenic) см. главу 10

Болты крепления колес 90
Гайки крепления вакуумного сервоусилителя тормозов 20

Тормозная система — гидравлическая,

двухконтурная, с диагональным разделе­

нием контуров, вакуумным сервоприводом.

Каждый контур управ ляеттормозами одного

переднего и одного заднего колеса от глав­

ного тормозного цилиндра тандемного ти­

па. В обычныхусловияхконтуры срабатывают

одновременно. В случае появления утечки в

одном из контуров, давление во втором

контуре полностью сохраняется.

Все модели оборудованы передними

дисковыми тормозами, которые приводятся

в действие посредством одноцилиндровых

суппортов с’плаваюшей» скобой, создающей

равное давпениенаобетормозные колодки.

Задние барабанные тормоза имеют по

одной передней и одной задней колодке,

которые приводятся в действие одним двух-

поршневым цилиндром. Задние тормозные

цилиндры имеют встроенные клапаны регу­

лировки давления задних тормозов, которые

предотвращают блокировку задних колес

при резком торможении. Для автомати­

ческой компенсации износа колодок встро­

ен самонастраивающийся механизм. При

износе колодок в случае торможения ме­

ханизм приводится в действие и удлиняет

эффективную длину распорной планки,

уменьшая зазор междуколодкамии бараба­

Задние дисковые тормоза приводятся

однопоршневой скользящей скобой с встро­

енным механизмом ручного тормоза.

На некоторых моделях в заднийтормоз-

ной контур встроены регулировочные клапа­

ны давления в системе задних дисковыхтор-

мозов, чувств ительныекнагрузке. Давление

в системе регулируется клапаном, связан­

ным с задней осью, пропорционально на­

грузке на заднюю ось автомобиля, предуп­

реждая блокировку колес при резком тор­

Все модели снабжены независимым

механическим приводом стояночного тор­

Внимание! При обслуживании лю­

бой части системы действуйте

аккуратно и методично, скрупупез-

но соблюдая чистоту. При появлении

сомнений в работоспособности компо­

нентов заменяйте их, при необходимости

комплектом на одну ось. Используйте

оригинальные запасные части, или запас­

ные части известных производителей.

Обратите внимание на предупреждения,

содержащиеся в разделе «Безопасность

— прежде всего» и в настоящей главе,

касающиеся токсичности асбестовой

пыли и тормозной жидкости.

Предупреждение: Тормозная жид­

кость ядовита. При попадании на

кожу незамедлительно смойте

большим количеством воды. При попа­

дании внутрь организма или в глаза об-

ратитесь к врачу. Некоторые типы тор­

мозной жидкости горючи и могут вос­

пламеняться при соприкосновении с рас­

каленными деталями. При обращении с

тормозной жидкостью примите меры

противопожарной безопасности, как при

работе с бензином. Тормозная жидкость

агрессивна для лакокрасочных покрытий

и пластиков. При попадании жидкости на

кузов автомобиля смойте ее большим

количеством воды. Жидкость также гиг­

роскопична, то есть впитывает влагу из

воздуха, что делает ее непригодной к

использованию. Никогда не используйте

жидкость с истекшим сроком хранения.

При доливе или замене жидкости всегда

используйте жидкость предписанного

типа и из свежеоткрытой тары.

1. Правильная работа системы возможна

только после удаления всего воздуха из
компонентов и контуров. Этого достигают
прокачкой системы.

2. При заполнении системы используйте

только чистую свежую жидкость рекомен­
дованного типа и класса. Никогда не поль­

зуйтесь жидкостью повторно. Запаситесь
количеством жидкости, достаточным для
замены.
3. Если в гидросистему попала жидкость

типа, не рекомендованного Спецификацией,

систему нужно полностью промыть, все
уплотнения заменить и заполнить свежей
чистой жидкостью предписанного типа.

Источник

Читайте также:  Ваз 2115 скрипят передние тормоза
Оцените статью
Авто Сервис