Режим калитки а приводе

Содержание
  1. Автоматика для откатных ворот
  2. Содержание
  3. Конструкционные особенности откатных ворот
  4. Преимущества откатных ворот
  5. Автоматика для откатных ворот
  6. Особенности автоматики для откатных ворот
  7. Управление откатных ворот
  8. Пройдите тест за 1 минуту и получите точный чертеж каркаса для самостоятельного изготовления откатных ворот
  9. Какой проем ворот (длина)?
  10. Какая высота от земли
  11. Планируете ли вы ставить автоматику?
  12. Когда планируете делать ворота?
  13. куда высылать материалы?
  14. Обязательным оборудованием и элементами для автоматизации ворот являются:
  15. К основному оборудованию автоматизации ворот можно добавить следующие элементы:
  16. Электромеханические элементы привода
  17. Блок управления автоматикой
  18. Основные функции автоматики, за которые отвечает блок управления:
  19. Концевые выключатели
  20. Зубчатая рейка
  21. Пульт дистанционного управления
  22. Фотоэлементы безопасности
  23. Сигнальная лампа
  24. Направляющий рельс
  25. Роликовые опоры
  26. Верхняя пластина с роликами
  27. Верхний улавливатель
  28. Нижний концевой ролик
  29. Нижний улавливатель
  30. Резиновые заглушки
  31. Монтажные пластины

Автоматика для откатных ворот

Статья написана при участии специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ»

В недалеком прошлом у владельцев загородных участков практически не было альтернативы при выборе ворот – ассортимент ограничивался распашными конструкциями. Сегодня же наравне с традиционными створками, открывающимися во двор или в сторону улицы, въездные группы все чаще оснащают откатными полотнами. Они могут управляться двумя способами: вручную (механически) и автоматически (посредством специального оборудования). Во втором случае значительно повышается удобство эксплуатации ворот и уровень комфорта владельцев. За счет чего конструкция становится автономной, разберемся с помощью специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ».

Содержание

  • Конструкционные особенности откатных ворот.
  • Преимущества откатных ворот.
  • Автоматика для откатных ворот.
  • Особенности автоматики для откатных ворот.

Конструкционные особенности откатных ворот

Откатные (консольные или сдвижные) ворота представляют собой цельное полотно, перекрывающее въездной проем, которое при открытии сдвигается вбок, вдоль забора. Створка снабжена роликовыми опорами (роликами) и передвигается по направляющей балке (рельсе). Такой конструктив позволяет перемещать даже массивные створки без дополнительных усилий. Кроме роликов и балки, комплектация консольной фурнитуры включает следующий базовый набор элементов:

  • Улавливатели (ловушки) – нижний и верхний, устанавливаются на приемной опоре, отвечают за фиксацию полотна в конечной точке.
  • Направляющий кронштейн (поддерживающая шина) – для дополнительной фиксации створки.
  • Опорный (концевой) ролик – заглушка/демпфер для гашения удара при фиксации створки в нижнем улавливателе.
  • Заглушка – декорирует торец и предотвращает забивание его снегом.
Читайте также:  Полный привод для camry

Направляющая бывает верхней и нижней. В первом случае монтажная балка выступает ограничителем для въезда крупногабаритной техники, однако при этом ворота будут исправно открываться независимо от снеговой нагрузки. Во втором – нет ограничений по высоте, но в зимний период возможны неполадки в работе из-за налипшего снега или наледи. Среди потребителей более популярны откатные ворота с нижними направляющими.

Само полотно также имеет ряд особенностей, одной из которых является обязательное наличие противовеса – остающейся за забором части створки треугольной формы. Противовес обеспечивает работу ворот в штатном режиме, без перекосов и деформаций. Длина противовеса составляет ½ длины проема, то есть длина полотна – это полторы длины проема, створка в улавливатели должна входить плотно, без просвета.

Откатные ворота обычно каркасные с облицовкой, каркас варится из металлического профиля, толщина стенки и сечение подбираются исходя из габаритов проема и типа облицовки. Для придания створке необходимой жесткости в раму из массивного профиля также ввариваются поперечины из труб меньшего сечения. В качестве облицовки чаще всего используется дерево, металл или сотовый поликарбонат (в зависимости от этого собираются либо глухие, либо частично просматриваемые ворота).

Консольная фурнитура подбирается исходя из габаритов проема, веса створки и интенсивности эксплуатации ворот: если нагрузка будет превышать максимально допустимую, ускорится износ узлов, что не только затруднит открытие-закрытие, но и приведет к досрочной поломке конструкций.

Преимущества откатных ворот

Главным достоинством ворот консольного типа является экономия полезной площади и возможность оборудования больших проемов.

Откатные ворота – одно из наиболее востребованных решений для организации въезда на закрытую территорию. В отличие от распашных, они не «съедают» пространство внутри двора, что особенно ценно для частных домов с небольшими приусадебными участками. Кроме того, откатные ворота можно установить в проем большого размера.

Большие проемы актуальны как в процессе строительства, когда на участок заезжает большегрузная крупногабаритная техника, так и в ситуации, когда подобные машины есть в собственности владельца.

Кроме того, откатные ворота можно укомплектовать управляющей автоматикой, чтобы значительно повысить удобство их эксплуатации. Больше не придется тратить время на открытие/закрытие створки утром, когда нужно торопиться на работу. Кроме того, команда с дистанционного пульта избавит от необходимости выходить из машины по возвращении.

Автоматика для откатных ворот

В комплект автоматики для откатных ворот могут входить различные по функционалу устройства, однако «сердцем» системы является привод. Он состоит из определенных деталей:

  • Электрического двигателя.
  • Преобразователя вращения (редуктора).
  • Блока управления (встроенного, наружного).

Стоит отметить, что производители уделяют внимание не только технической стороне вопроса, но и дизайну оборудования, чтобы автоматика не выглядела чужеродно. Что касается комплектации, то базовый минимум включает привод, дистанционный пульт управления (обычно два), монтажное основание с набором крепежных элементов и инструкцию по монтажу и эксплуатации. В расширенную комплектацию могут входить элементы систем безопасности, устройства управления доступом, радиоуправление и другие аксессуары. Зачастую для начала достаточно базы, которую в дальнейшем можно усовершенствовать.

В первую очередь, важен сам мотор-привод, функционал и периферия вторична, «танцы с бубнами», собирать «котлету» считаю лишними. Мой комплект должен состоять из:

Лампа и все остальное мне неактуально, хотя потом, возможно, и поставлю.

Особенности автоматики для откатных ворот

Профильный рынок предлагает широкий ассортимент продукции импортного и отечественного производства, поэтому выбирать есть из чего, однако подходить к данному вопросу нужно со всей ответственностью. Существует несколько критериев, влияющих на эффективность, надежность и долговечность систем.

Одним из важнейших качественных показателей для автоматики считается интенсивность эксплуатации. От рабочего ресурса мотора будет зависеть такая характеристика, как количество рабочих циклов электропривода, которые он способен выполнить подряд, без перегрузки (перегрева). Например, расширенный рабочий ресурс до 100 000 циклов сопоставим с 40 годами непрерывной эксплуатации мотора по 3 раза в день.

Выбор мощности привода напрямую зависит от габаритов створки – чем она тяжелее, тем «сильнее» должен быть мотор, перегрузка чревата не только сбоями в работе автоматики, но и преждевременным выходом оборудования из строя.

При весе створки более 400 кг поставил движок не меньше 1200, 600, однозначно, мало. То, что пишут производители, надо делить на 3, так всем спокойнее, а разница в цене не настолько существенная.

В наших широтах автоматика должна быть не только выносливой и мощной, но и устойчивой к низким температурам, чтобы ворота исправно выполняли свои функции и летом, и зимой.

Подскажите, пожалуйста, зимой (при температуре от -15°C) привод замерзает и гудит, приходится несколько раз нажимать на кнопку и ждать, минут через пять он начинает открывать ворота, но очень медленно. Может, греющий кабель можно поставить куда-нибудь, подскажите, какие пути решения проблемы?

Да, обогревательный элемент поставить можно. Но прежде всего мы рекомендуем убедиться, что нет никаких проблем при работе ворот, что монтаж и настройка защитных конструкций и привода выполнены верно (нет зажатий в упорах/улавливателях). Моторы должны без затруднений функционировать при морозе до -30°С – в них используется морозостойкая смазка, которая позволяет приводу оставаться работоспособным при отрицательных температурах. При необходимости для улучшения работы привода при еще более низких температурах допускается использование нагревающего элемента бандажного типа. Нагревательный элемент оборачивается вокруг двигателя привода и позволяет мотору оставаться работоспособным в условиях крайне холодных регионов, даже при -60 °C.

В загородных поселках и товариществах нередки перепады напряжения и отключение электричества, которые могут вызвать перебои в работе оборудования и затруднить доступ.

Не менее значима и невосприимчивость автоматики к перепадам напряжения, особенно если она установлена на загородном объекте. Оборудование должно бесперебойно функционировать при скачках электроэнергии от 160 до 270 В. На случай отключения электричества в моторах предусмотрен механизм разблокировки посредством ключа с алюминиевым рычагом для работы в ручном режиме.

Иногда установка калитки невозможна по техническим причинам или просто нежелательна из эстетических соображений. В такой ситуации программа управления воротами должна включать и функцию «калитки»: створка будет открываться частично, а спустя некоторое время автоматически закрываться.

Если же возникает необходимость в установке двух створок, с работой от двух приводов, то при выборе автоматики нужно обращать внимание на функционал приемного устройства.

В связи с ограниченным местом пришлось делать откатные ворота из двух половинок. Соответственно устанавливать два привода. Приемники обоих приводов настроены на один пульт. В принципе работают нормально, но иногда случаются сбои – один из приводов не успевает сработать. Можно ли к двум приводам подключить один приемник?

К двум приводам подключить один приемник, к сожалению, невозможно. В связи с этим при использовании приводов, в которых нет функции синхронизации, распространена ситуация, когда сначала открывается одна створка, а затем, с небольшим опозданием, другая. В подобных ситуациях актуальны приводы с возможностью синхронизации работы в режиме «ведущий/ведомый». В этом случае нет необходимости подключать один приемник на два привода. Для настройки данной функции достаточно подключить приводы согласно схеме из инструкции.

Полезна и возможность настройки скорости разгона и торможения на открытие/закрытие – плавный ход ворот безопаснее, да и шума при работе будет меньше. Однако некоторые владельцы откатных ворот при выборе подобной автоматики акцентируют внимание на материале, из которого изготовлены шестерни и опасаются пластика.

Почему пластиковые шестеренки не показатель? Я, например, считаю, что итальянские производители не могут предусмотреть все чудеса нашего климата. Чисто гипотетически, скачки температуры и влажности, как я думаю, со временем скажутся негативно на пластиковых деталях, работающих под нагрузкой.

Такие опасения беспочвенны.

В грамотно спроектированном приводе шестерня редуктора автоматики не подвергается никаким повышенным нагрузкам во время работы привода — блок управления автоматики точно повышает и понижает усилие по ходу движения створки, а настройка замедления в конченых положениях не приводит к перегрузкам редуктора. «Пластиковая версия» данного узла является базовой у абсолютного большинства производителей. Внедрение стальных деталей в узлы, не подверженные перегрузкам, неоправданно удорожает конструкцию мотора. Качественно изготовленная шестерня из стеклонаполненного полиамида и правильно подобранный химический состав детали обеспечивают надежную и длительную эксплуатацию изделия, а также снижают потери и уровень шума при работе.

Также при необходимости к системе управления воротами можно подключить и управление наружным освещением всей территории или только въездной группы. Естественно, любое расширение базовой комплектации влечет повышение стоимости комплекта, но учитывая рабочий ресурс системы, это вполне оправданные расходы.

Итак, автоматика для откатных ворот должна быть достаточно мощной, устойчивой к скачкам напряжения и сложным климатическим условиям, а также надежной и долговечной. В этом случае ворота долгие годы будут обеспечивать комфорт, не требуя регулярных финансовых вливаний.

Для тех, кто предпочитает самостоятельно обустраиваться на участке – материал о самодельных откатных воротах. А если есть затруднения в выборе облицовки, их поможет развеять статья о деревянном заборе шахматкой. В видео – процесс установки откатных ворот.

Источник

Управление откатных ворот

В этой статье речь пойдет об автоматизации откатных ворот, а именно какое оборудование является обязательным, а какое можно устанавливать на свое усмотрение.

Пройдите тест за 1 минуту и получите точный чертеж каркаса для самостоятельного изготовления откатных ворот

Какой проем ворот (длина)?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам длину. Наиболее распространенный проем ворот — 4 метра.

Какая высота от земли

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам высоту. Наиболее распространенная высота ворот от 1,5 до 2 метров.

Планируете ли вы ставить автоматику?

Когда планируете делать ворота?

куда высылать материалы?

Кроме того, рассмотрим, какие необходимы элементы фурнитуры для перемещения откатных ворот.

Содержание статьи:

В первую очередь разберемся, какое оборудование является обязательным для автоматизации ворот, а какое второстепенным.

Обязательным оборудованием и элементами для автоматизации ворот являются:

Электропривод со встроенным блоком управления и концевыми выключателями.

Система для подачи команд – чаще всего используется пульт дистанционного управления.

К основному оборудованию автоматизации ворот можно добавить следующие элементы:

Электромеханические элементы привода

Привод устанавливают между роликовыми каретками, и данное оборудование является единственным силовым узлом, который приводит в движение створку.

Электродвигатель передает крутящий момент:

Через ведущую шестерню редуктора:

Наружная шестерня сцепляется с зубцами зубчатой рейки, которая в свою очередь перемещает створку, будучи закрепленной на ней.

В зависимости от производителя и модели автоматики у привода редукторы могут быть полностью металлическими или иметь детали из полимеров.

Приводы, у которых в силовом механизме присутствуют полимеры, должны эксплуатироваться только в том температурном диапазоне, который указывает производитель.

Если же во время эксплуатации температура будет ниже граничной, полимеры могут стать хрупкими и сломаются, а если выше – потерять форму под нагрузкой.

На фотографии ниже можно посмотреть результат работы полимерных шестеренок вне допустимых границ температурного диапазона:

Основная масса приводов для откатных ворот являются нереверсивными, то есть самоблокирующимися, потому, когда автоматика не работает ворота сдвинуть вручную невозможно.

Для разблокировки мотор-редуктора у привода предусмотрен специальный механизм, который большинства моделей задействуется поворотом ключа – он идет в комплекте с автоматикой.

Блок управления автоматикой

Блок управления – это электронная плата, которая находится под корпусом привода.

Основные функции автоматики, за которые отвечает блок управления:

  • Открывание и закрывание ворот.
  • Автоматический режим — ворота самостоятельно закрываются, как только проходит заданное время ожидания.
  • Плавный старт и остановка створки, чтобы исключить резкие рывки.
  • Режим калитки — створку можно зафиксировать в любой точке проезда, чтобы остался только необходимый проход.
  • Работа датчиков безопасности (фотоэлементов).
  • Работа сигнальной лампы.

Плата управления может иметь два варианта расположения в приводе – вертикальное и горизонтальное.

При горизонтальном положении плату удобнее подключать и настраивать, но есть и в этом недостаток – на поверхности платы может образовываться пыль и скапливаться конденсат, которые нередко выводят электронику из строя.

Концевые выключатели

Представляют собой систему отключения привода, когда створка достигает крайнего открытого или закрытого положения. Есть два варианта отключения – магнитное и механическое.

Магнитное состоит из двух разнополярных магнитов:

Они крепятся по краям зубчатой рейки:

Магниты могут быть закреплены «прищепкой» или металлическими винтами:

В корпусе привода находятся два датчика-геркона, каждый из которых реагирует только на магнит своей полярности.

Эти датчики запаяны в специальный футляр, который не дает окружающей среде воздействовать на них.

Один из магнитов, приближаясь к приводу, воздействует на геркон своей полярности, после чего автоматика останавливается.

Принцип работы механического отключения, такой же, как и у магнитного, только на зубчатой рейке закреплены металлические кронштейны, а в приводе находятся пружина, выходящая наружу, и два выключателя.

Один из кронштейнов приближаясь к приводу, отгибает пружину, которая давит на кнопку выключателя, останавливая привод.

Механическое отключение по сравнению с магнитным дешевле и проще, но имеет недостатки, которые проявляются зимой.

Пружина может примерзнуть к одному из выключателей и автоматику невозможно будет включить, так как блок управления будет получать сигнал, что створка находится в одном из крайних положений – этот узел придется каким-то образом отогревать.

Снег, который может находиться на зубчатой рейке, будет загребать пружина, пока не отогнется под его натиском и не остановит двигатель привода.

Саму пружину можно обозначить как расходный материал, так как, контактируя с атмосферными осадками, она может поржаветь и сломаться.

Так что для нашей климатической зоны больше подходит магнитная система концевых выключателей.

Зубчатая рейка

Автоматизировать ворота без данного элемента невозможно.

Рейка набирается из отрезков по одному метру – это обеспечивает максимальное ее соответствие длине створки.

Длина рейки рассчитывается так: ширина проезда + один метр. Еще один метр необходим, чтобы было сцепление рейки с наружной шестеренкой привода, который находится немного в стороне от опоры ворот.

Рейку нужно крепить к несущей трубе каркаса, а не к направляющему профилю, при помощи специальных болтов, которые с ней идут в комплекте.

Пульт дистанционного управления

В зависимости от модели, передатчики могут посылать сигналы приемнику с расстояния в несколько метров до сотен.

Пульт может быть одно- или многоканальным. Наиболее популярные передатчики имеют два или четыре канала. Соответственно при специальных настройках, они могут управлять двумя или четырьмя автоматическими системами.

Двухканальный пульт, например, может управлять автоматикой домашних ворот и шлагбаумом.

Еще пульты различаются кодом сигнала, который может быть статическим или динамическим.

Статический сигнал можно легко скопировать с пульта на пульт, а динамический невозможно. Пульты с динамическим кодом прописываются по отдельности в память приемника сигналов.

Фотоэлементы безопасности

Эти устройства в автоматической системе являются единственными, которые выявляют препятствие до столкновения с ним ворот.

Данное оборудование представляет собой передатчик и приемник инфракрасного луча, потому устанавливаются они в створе ворот друг напротив друга. Луч появляется, как только автоматика начинает работать.

Если его разорвет препятствие, ворота, которые открывались, остановятся, а которые закрывались – начнут открываться. Фотоэлементы крепятся к опорам ворот на высоте 50-100 см от земли или размещаются на некотором расстоянии от створки на специальных стойках.

В последнем случае автоматика реагирует на препятствие раньше. Можно повысить уровень безопасности и установить дополнительную пару фотоэлементов на высоте 10-15 см от земли.

Сигнальная лампа

Данный световой элемент включается на пару секунд раньше, чем привод сдвинет ворота с места.

Световой сигнал подается на протяжении всего времени, пока работает привод. Лампу закрепляют таким образом, чтобы ее было видно со всех сторон.

Выше я рассказал об элементах автоматизации ворот, а далее хочу коротко описать элементы фурнитуры, без которых откатные ворота не могут нормально работать.

Направляющий рельс

Рельс должен иметь точную геометрию, так как от него зависит легкое и плавное перемещение створки.

Если посмотреть на рельс с торца, его изгибы должны иметь минимальные закругления, а нижние полки находиться в горизонтальном положении по отношению друг к другу.

По длине направляющий профиль должен быть полностью ровным, а на внутренней поверхности должны отсутствовать окалины и раковины, которые приводят к подклиниванию и грохоту створки во время перемещения.

Направляющая должна быть изготовлена из стали с повышенным содержанием углерода, чтобы изделие под нагрузкой не теряло первоначальную форму.

Роликовые опоры

Каретки размещаются в стороне от проезда на швеллере.

Между роликовыми каретками должно быть как можно большее расстояние.

У опор бывают металлические или полимерные ролики. Для работы в наших климатических условиях ролики из полимеров не очень подходят, так как при низких температурах ломаются, а при высоких теряют форму.

Подшипники роликов могут быть обычными или усиленными. Пыльники, которые защищают механизм подшипника от попадания грязи и влаги могут быть металлическими или металлорезиновыми.

Металлические пыльники, контактируя с атмосферными осадками, значительно быстрее ржавеют, приводя подшипник в негодность.

Защита от коррозии у роликовой опоры в целом должна иметь достаточный слой, на что укажет отсутствие темных пятен на поверхности.

Верхняя подвижная часть опоры не должна перемещаться с затруднениями, в противном случае со временем ее ось может окислиться и ролики будут быстро изнашиваться.

Между роликами опоры и направляющей должен быть зазор всего 1-2 мм, чтобы ворота при закрывании не ныряли и точно попадали в улавливатели.

Верхняя пластина с роликами

Удерживает створку между роликами, которые направляют верхнюю часть ворот по прямой линии.

Данный элемент может иметь ролики с пластмассовой или резиновой поверхностью.

Вариант с резиновой оболочкой лучше, так как при контакте роликов со створкой не царапается ее полотно. Толщина стали у пластины должна быть не менее 3-4 мм.

Чтобы установить пластину, в нащельнике со стороны роликовых опор должен быть вырез 60х40 мм.

Один из гнутых элементов верхней пластины с роликами заводится между кирпичной кладкой и нащельником, после чего производится крепление сваркой в местах соприкосновения пластины и нащельника.

В пластине под крепежные элементы роликов должны быть отверстия с люфтом, чтобы была возможность установить ролики согласно толщине створки.

Верхний улавливатель

Имеет П-образную форму и предназначен для удерживания верхнего угла створки, когда она закрыта.

Толщина стенок улавливателя должна быть не менее 4 мм.

Верхний улавливатель приваривается к нащельнику.

При покупке фурнитуры обращайте на наличие данного элемента, так как не все производители его включают в комплектацию.

Нижний концевой ролик

За счет него створка плавно «заходит» в улавливатели.

Многие производители уже перешли на изготовление ролика из полимеров, но некоторые все еще делают его полностью металлическим.

Ролик находится в направляющем профиле и закреплен к нему при помощи двух болтов.

Нижний улавливатель

За счет наличия полки принимает нижний концевой ролик со створкой. Данный элемент крепят таким образом, чтобы при накатывании на него ролика створка приподнималась на 3-4 мм.

Стенки нижнего улавливателя должны иметь толщину не менее 3 мм.

Резиновые заглушки

Устанавливаются по торцам направляющего профиля и защищают его от попадания вовнутрь грязи и снега. У заглушек должна быть гофра, чтобы они надежно держались в рельсе.

Резина, из которой сделаны заглушки, должна быть высокого качества и не рассыхаться в жару и не дубеть на морозе. Для установки заглушек какой-либо инструмент не нужен – установка выполняется вручную.

Монтажные пластины

Эти металлоизделия производители в комплект фурнитуры не включают, хотя с ними быстрее и проще установить роликовые опоры.

Устанавливая опоры без монтажных пластин, сваркой прихватывается их основание и проверяется, как двигаются ворота. Если тяжело – сварку нужно срезать и заново выставить опоры. Это нужно выполнять до тех пор, пока створка не будет легко двигаться.

С монтажными пластинами привариваются только пластины, а роликовые опоры устанавливаются на них. Регулировки выполняются вращением гаек на шпильках.

Если после прочтения данной статьи остались вопросы, обратитесь для бесплатной консультации к нашему специалисту по указанным телефонам или форме обратной связи.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис