Роллс ройс задний привод

Двухдверный 624-сильный Rolls-Royce Wraith — самый мощный и самый быстрый автомобиль за 109-летнюю историю фирмы

Когда начинают говорить маркетологи, меркнет даже словотворчество Владимира Маяковского. Что его «дрыгоножество» и «верблюдокорабледраконьи эскадры» перед «паттерингом», «продакт-плейсментом» и… Как вам такой термин — «вафтабилити»? Это от английского слова «waft» — «мимолетное ощущение, дуновение». Как уверяют англичане из фирмы Rolls-Royce, waftability — это уникальная особенность всех Роллс-Ройсов, включая двухдверный 624-сильный Rolls-Royce Wraith — самый мощный и самый быстрый автомобиль за 109-летнюю историю фирмы. Кстати, в словарях слова «waftability» вы не найдете.

Помните, как в школе химичка учила, что нельзя нюхать реактивы непосредственно из пробирки? Пары нужно подгонять к носу плавными круговыми движениями руки. Вот это едва уловимое дуновение воздуха и есть waft. Выходит, что каждому Роллс-Ройсу присуща «дуновенность» — способность мягко и практически бесшумно плыть над дорогой, подобно ковру-самолету.

Сейчас проверю, насколько дуновенно едет этот огромный… Неужели хэтчбек?

Таких силуэтов у Роллс-Ройсов не было с послевоенных времен. Но Wraith, «Призрак» — не хэтчбек, у него изолированный багажник с отдельной крышкой. И, спасая свое детище от ономастического позора, англичане достали из закромов изрядно запылившийся термин фастбек (в переводе с английского — «покатая спина») — так принято называть такие машины, как, например, наша Победа ГАЗ М-20. И как Wraith.

Кстати, а ведь если бы ГАЗ всю свою жизнь не сидел на государственных и военных заказах, а жил в условиях рынка, то сейчас двухдверная Победа в энном своем поколении с каким-нибудь мотором V8 если и не составила бы альтернативу Роллсу, то вполне могла быть включена в президентский автомобильный пул Кортеж. Эх, мечты…

Читайте также:  Механика включения полного привода

Впрочем, Rolls-Royce тоже не всегда был на коне — в конце прошлого века легендарная марка была в кризисе. И даже после того как под крылом BMW был создан «постперестроечный» Phantom, понадобились годы, чтобы выйти хотя бы на плановый уровень: до вожделенной отметки в тысячу машин фирма добралась лишь в 2007 году. Продажи взлетели в два с половиной раза только с появлением седана Ghost, который почти вдвое дешевле Фантома: в 2010 году было продано уже 3538 автомобилей!

Wraith — это двухдверка на базе «маленького» седана Ghost, который построен на шасси «семерки» BMW. Колесная база укорочена на 183 мм (до 3112 мм), хотя длина сократилась лишь на 131 мм (до 5269 мм), поскольку передний свес стал немного длиннее. Крыша «приплюснута» на 50 мм, ради чего пришлось заузить лобовое стекло. Двери навешены на задних петлях, как на «старшей» модели Rolls-Royce Phantom Coupe. Но снаряженная масса — те же 2360 кг, что и у седана Ghost!

Дело в том, что кузов потребовал серь­езного усиления — и не только потому, что у крыши нет средних стоек: Wraith — заготовка для будущей открытой машины, о скором появлении которой англичане говорят без обиняков. Поэтому усилены пол, рамка лобового стекла и многие другие элементы. И все это — тяжелая сталь.

— Алюминий хорош там, где он хорош, — философствует Фил Харнетт, который отвечал за разработку фастбека. — Алюминий заметно хуже стали поглощает шумы и вибрации, и это становится критическим фактором, когда создается машина, в салоне которой на ходу должно быть слышно тиканье часов на панели приборов. Кроме того, алюминий сложнее в штамповке и не всегда позволяет получить требуемые радиусы на наружных панелях кузова.

Капот — единственная кузовная деталь, которая роднит Wraith с донорским седаном Ghost. Любопытно, что только капот и выполнен из алюминия.

Я окунаюсь в белоснежную кожаную мякоть широкого сиденья с «вальяжным» рельефом, жму на кнопку электропривода «суицидной» двери — и пока она бесшумно открывается, шарю глазами по передней панели: как перевести в спортрежим восьмиступенчатый «автомат»? Где кнопка ужесточения пневмоподвески? Можно ли настроить отзывчивость мотора или утяжелить руль?

Нельзя. Ни одной кнопки с литерой «S»!

— Владельцу Роллс-Ройса не пристало терзать себя подобными вопросами, даже если он правит машиной самостоятельно, — наставляют меня англичане. — Мы намеренно освободили водителя от выбора режимов работы силового агрегата и подвески. Все регулируется исключительно педалью газа: при смелом обращении с ней джентльмену гарантирована порция адреналина.

Что же, попробуем. Заодно и узнаю — джентльмен я или не очень.

Пока выбирался из центра Вены, успел привыкнуть к габаритам: самый компактный за многие годы Rolls-Royce на ладонь длиннее и чуть шире «семерки» BMW. В крутых поворотах теперь приходится меньше «наматываться» на руль — рулевое управление стало чуть «короче». Существенного ухудшения плавности хода я не почувствовал, хотя пневмостойки стали на 10% жестче. Лишь там, где булыжник вдоль трамвайных путей уложен неряшливо, было заметно, как непросто пневмоподвеске держать в узде тяжелые 20-дюймовые колеса: где-то на дальних подступах к моему трону пробегали легкие «дуновения вибраций».

Австрийские автобаны — не чета немецким. Полнокровную 12-цилиндровую прыть Роллс-Ройса душат знаки ограничения скорости: что такое 120 км/ч для 624-сильного монстра? Ведь по энерговооруженности Wraith не только превосходит всех своих собратьев, но и даст фору многим дрим-карам. К слову, битурбомотор рабочим объемом 6,6 л форсирован c 570 до 624 «лошадок» исключительно за счет «чип-тюнинга» — разве что конфигурация впускного тракта изменена, да и то ради того, чтобы огрубить голос мотора на высоких оборотах.

По паспорту от нуля до сотни Wraith разгоняется всего за 4,6 секунды — на три «десятки» быстрее седана Ghost и лишь на две «десятки» медленнее, чем новейший BMW M6 Gran Coupe, который на полтонны легче! Но на деле Wraith — это действительно призрак, привидение. Пейзаж за окном поплыл быстрее — значит, ускоряешься. Лишь звериный рев мотора под полным газом держит в тонусе, не позволяя оторваться от реальности.

А на серпантинах отрываться от нее никак нельзя. Подлетаешь к виражу в полной уверенности, что скорость не выше шестидесяти, бросаешь взгляд на спидометр — а там сотня! Не попаду ведь! Удар по тормозам, поворот руля, визг шин, крен до земли… Тяжко машине, да и мне не в кайф. Связь «по рулю»? Идельная половинная развесовка? П­ризрачно все…

Но апекс пройден с божьей помощью, причем связь с небесами не только астральная: Wraith — первый в мире автомобиль, автоматическая коробка передач которого управляется со спутников! «Мозги» восьмиступенчатого «автомата» получают сигналы от навигационной системы. Если впереди крутой поворот, коробка не станет переключаться вверх, даже если водитель инстинктивно отпустит педаль газа — поворот можно пройти на одной передаче и эффективнее «открыться» на выходе.

Конечно, эта система уже реализована на BMW X5 (АР №19, 2013). Но баварцы говорили мне, что на «икс-пятом» она пойдет в серию лишь с декабря, а на Райте уже есть живьем.

Мне показалось, что прок от завязки с навигацией есть, хотя далеко не перед каждым поворотом коробка держала передачу. Но больше пользы дает кнопочка Low на рычаге селектора коробки (ага, все же есть «настройки»): при переходе в «пониженный» режим всегда «отрубается» одна передача (если ехал на четвертой, то подоткнется третья), а моменты переключения смещаются в более высокий диапазон оборотов. Только в этом режиме появляется наконец намек на жесткую связь между перемещениями педали газа и получаемым ускорением.

Впрочем, когда серпантины чуть «распутывались» и в поворотах удавалось держать хотя бы 120 км/ч, Wraith удивительным образом преображался — под стоны 20-дюймовых шин и при весьма деликатной помощи системы стабилизации. Когда полностью выбраны уводы покрышек, когда напряжена подвеска, то руль наливается сочной связью (здесь все еще гидроусилитель!) и Призрак идеально пишет траекторию даже под тягой, а если и начинает смещаться наружу, то плавно и всеми четырьмя колесами. Очень похоже на поведение груженой «семерки» BMW.

Bentley Continental GT жестче, спортивнее. Но его, как считают люди из Гудвуда, нельзя рассматривать в качестве конкурента Призрака, потому что Continental GT заметно дешевле.

А я бы рассматривал. Ведь Continental GT — тоже фастбек! А еще потому, что у него есть разные моторные версии, а также полный привод, без которого на нашем рынке будет туго. Правда, главным рынком для Призрака станет не Россия и даже не Китай (где богатые клиенты предпочитают ездить с наемным шофером), а Северная Америка. Счет проданных там машин пойдет на сотни, и это позволит окупить немалые инвестиции, поскольку запуск Призрака в серию потребовал еще и модернизации производства. А в Америке к полному приводу на подобных машинах относятся спокойнее.

Но даже отсутствие полного привода не останавливает тех, кто уважает Rolls-Royce за «дуновенность». Плавно плыть над нашим бытием и над сознанием менее успешных обывателей дорогого стоит. Если точнее — около 15,5млн рублей. Причем до 75% всех Призраков будут с индивидуальной отделкой, а это еще дороже, намного дороже.

Но миллионеров в мире каждый год становится на 8% больше, а людей с годовым доходом свыше 30 млн долларов (именно их видят своими клиентами маркетологи Роллс-Ройса) сейчас на планете более 75 тысяч. Так что спрос на Wraith есть: первые машины уже оплачены и едут к своим владельцам. Само собой, едут дуновенно — плавно и с достоинст­вом.

Источник

В Rolls-Royce объяснили, почему Phantom останется без полного привода

Новый Rolls-Royce Ghost построен на силовой структуре, известной как «Архитектура роскоши», технологически родственной с моделями Phantom VIII и Cullinan. Эта платформа предусматривает цельноалюминиевый несущий кузов с ручной сваркой панелей и допускает использование полного привода. В том числе с регулировкой дорожного просвета, как на внедорожнике Cullinan.

Сегодня роскошные седаны размерного класса F (его также называют представительским) продаются с полным приводом в подавляющем большинстве случаев: это справедливо и для S-Класса, и для седьмой серии BMW, и тем более для Audi A8, у которой вообще нет моноприводных модификаций. Легковые модели люксовых марок также оснащаются полным приводом: Bentley Flying Spur, Maserati Quattroporte, Porsche Panamera, Mercedes-Maybach S-Class. Новое поколение Rolls-Royce Ghost также имеет систему полного привода.

Мы предположили, что спрос на полноприводную трансмиссию может появиться и у покупателей флагманского Phantom, самого крупного, дорогого и роскошного автомобиля марки. И поинтересовались у главного инженера нового Ghost Джонатана Симмса, готова ли компания к таким запросам. Симмс подтвердил «Мотору», что технически Rolls-Royce в состоянии построить Phantom с полным приводом, если такое пожелание будет исходить от клиентов.

Однако в настоящее время такой потребности у них нет. В частности, инженер привел в пример российских покупателей марки: «До запуска Cullinan мы много общались с клиентами из России, важного для нас рынка. В стране, где внедорожники особо популярны, мы получили много запросов на традиционную модель повышенной проходимости, а вовсе не на более проходимый Phantom».

По словам Симмса, Phantom остается вершиной ездового комфорта среди всех Rolls-Royce, и чаще всего используется с шофером. Порядка ста килограммов, которые автомобиль прибавит с установкой полного привода, внесут свои, пусть и микроскопические коррективы в плавность хода, известную как «полет ковра-самолета». В частности, увеличением неподрессоренных масс. Таким образом, полного привода на Phantom в качестве инициативы инженеров ждать не стоит.

Более того, покупательское поведение клиентов Rolls-Royce не всегда совпадает с таковым у покупателей других автомобилей. В частности, более вероятна ситуация, что владелец «Фантома» также купит себе Cullinan, а теперь, возможно, и Ghost для езды за рулем. В компании новую модель считают наиболее интересной с точки зрения вождения. При этом подчеркивается, что речь не идет о спортивной езде — скорее, новый Ghost обеспечивает наибольшее вовлечение в процесс управления, чем любой другой Rolls-Royce в истории.

Для этого у «Призрака» есть не только полноприводная трансмиссия и подруливающая задняя ось, но и подвеска с системой Planar. Она состоит из демпфера верхнего поперечного рычага, набора стереокамер Flagbearer, считывающих информацию с полотна на скоростях до 100 километров в час, и подключенного к навигационной системе «автомата». Двигатель под стать характеру — это знакомый по «Фантому» V12 6.75 с двумя турбокомпрессорами, выдающий 571 лошадиную силу и 850 Нм крутящего момента.

Источник

Тест-драйв Rolls-Royce Phantom VIII. Не состарится и через сто лет!

В последний раз бросаю взгляд на новый Rolls-Royce Phantom, перед тем как передать тяжелый ключ представителю компании. Говорят, ночью все кошки серы, но темный исполин с отражающимися на кузове огнями города нисколько не утратил своего величия. Вспоминаются слова почти столетней давности: «никогда этот автомобиль не выйдет из моды, не устареет, как не старятся бриллианты и соболя» (Илья Ильф, Евгений Ппетров. Одноэтажная Америка).

Rolls-Royce Phantom VIII Цена: от 36 500 000 р. В продаже: c 2017 г.

Небольшой спойлер! В этом материале не будет привычных оценок и баллов, которые мы даем другим автомобилям по итогам тест-драйвов. Потому что Rolls-Royce Phantom стоит особняком от других машин. Например, в цену «Фантома», который вы видите на фотографиях, поместятся два Bentley Mulsanne. Так что вопрос закрыт.

Интеллектуальные лазерные фары с управлением освещают дорогу на 600 метров вперед. Кроме того, есть система ночного видения.

Phantom сам по себе. Его приобретение обдумывается не наряду с другими автомобилями, а с Sunseeker 86, Gulfstream G650 или Louis Moinet Meteoris. Но вот какая интересная особенность: сможете ли вы определить, что из вышеперечисленного является яхтой, самолетом и часами? Нет? Зато Rolls-Royce идентифицируется безошибочно.

За более чем сто лет, среди которых были как взлеты, так и падения, компании удалось создать и сохранить главное — узнаваемость в любой эпохе. Человек, которому автомобили интересны так же, как правительству Москвы бесплатная парковка, может не знать половины автомобильных брендов, не различать логотипы и не видеть разницу между Hyundai и Honda, но я почти уверен, что он узнает Rolls-Royce, хотя и допускаю, что может путать последовательность произношения двух R — от фамилий основателей.

Благодаря специальным датчикам массивные двери распознают препятствие и замирают в нескольких сантиметрах от него при открытии.

Когда-то автомобили со статуэткой «Духа Экстаза» ассоциировались с монархией и богатыми аристократами. «Это машина на всю жизнь, машина для сверхбогатых старух, машина для принцев» (Одноэтажная Америка. 1937 г.). С годами ряды владельцев автомобилей Rolls-Royce пополняли актеры, диктаторы, индийские махараджи, выигравшие лотерею везунчики, нефтяные магнаты, шейхи и, конечно, российские олигархи. В 1990‑е пришла новая волна клиентов. Как только рэп выбился в топы музыкальных чартов, некогда бедные, выросшие в гетто исполнители первым делом бежали к дилеру за новеньким «Роллс-Ройсом».

Cтекла толщиной 6 мм, шумоизоляционные материалы и специальные шины гарантируют покой, а плотные черные шторы с электроприводом полностью изолируют пассажиров от внешнего мира.

У пассажира сзади свой пульт управления медиасистемой, спрятанный в подлокотнике.

На большом экране доступна вся та же информация, что и у водителя: навигация, данные автомобиля и аудиосистемы и прочее.

В последние годы к ним присоединились программисты. Одно удачное приложение или сайт, и автор из тянущего лямку в съемной квартире в каком-нибудь провинциальном городке превращается в миллионера, которому, конечно же, нужен Phantom. Даже если у него нет прав. Впрочем, зачем водительское удостоверение, когда всю работу сделает личный водитель. А новоиспеченный богач, раскинувшийся в роскошном кресле сзади, срубив несколько минут назад миллионы за очередное выступление на бизнес-форуме, где рассказывал страждущей толпе, как разработал успешное приложение и выбился, тешит свои мысли сравнением себя с Марком Цукербергом или Павлом Дуровым.

Ну, куда же без зонтиков с увесистыми хромированными рукоятками в дверях!

Phantom в цифрах — это 12 квадратных метров, 6¾ литра, дюжина цилиндров, 571 лошадиная сила, 900 Нм крутящего момента, 2,5 тонны, 250 км/ч, более 600 часов ручного труда и 36,5 млн рублей (44,5 млн за удлиненную версию EWB). Правда, последние два пункта могут меняться в большую сторону, в зависимости от того, что захотел заказчик. Ведь мало просто купить Phantom. Важно, чтобы такого больше ни у кого не было. Например, клиент может попросить покрыть кузов автомобиля особенным оттенком, а поверх нанести крупицы бриллиантов или узор, напоминающий о прошлом. И еще через несколько сот часов автомобиль будет готов, а к его итоговой стоимости легко добавится один хорошо оснащенный BMW X5.

Phantom собирают вручную на заводе в Гудвуде, Англия.

То же самое и с салоном. Полная свобода творчества в оформлении интерьера, которая ограничивается лишь суммой, которую клиент готов потратить. Китайский шелк на потолке вместо «звездного неба»? Конечно, сэр! Декоративные вставки из вишневого дерева? Хороший выбор, сэр! Боксы для хранения наручных часов и украшений в дверных картах? Прекрасная идея, сэр! Такие пожелания уже были исполнены, хоть и с моделями прошлого поколения. Но новый Phantom выходит на недосягаемый уровень индивидуализации интерьера с настоящей картинной «Галереей». Так называется пространство на передней панели от дисплея мультимедийного комплекса до крайнего от водителя дефлектора воздуховода, где за стеклом можно увековечить практически любую прихоть: от картин из фирменного каталога Rolls-Royce до чего-то совершенно уникального. Хоть «Сикстинскую мадонну», отлитую в серебре.

Задать определенную температуру нельзя, просто делаешь теплее или холоднее.

Приборная панель — полностью цифровая, с хромированными металлическими ободками. По традиции вместо тахометра — указатель запаса мощности.

Поэтому, когда каждый Phantom отличается от другого, несколько странно в деталях описывать его салон. Наш, на фоне многообразия вариантов оформления, выглядит консервативным, как Уинстон Черчилль рядом с Джоном Ленноном. Монументальный, как скала, темно-серый кузов, капот цвета полированной стали, переходящий в массивную хромированную решетку радиатора, над которой расправила свои крылья железная леди.

Двери закрываются автоматически кнопками внутри и снаружи.

В салоне царство кожи, дерева, алюминия и тишины. Как только миллионер опускает свое тело в большие кресла, его ноги утопают в толстом ковре из овечьей шерсти. Нажатием кнопки водитель закрывает тяжелые двери с электроприводом, отрезая звуковую связь с внешним миром. Миллионер смотрит на мельтешащих жителей города, как на рекламный блок по телевизору с выключенным звуком. Надоело? С нажатием клавиши толстые черные занавески «выключают» изображение, оставляя пассажира наедине с собой. Он еще не привык, что, в отличие от его мира, мир в «Фантоме» лишен цифр, и температуру климат-контроля ему приходится менять, основываясь на чувствах — теплее или холоднее.

В Rolls-Royce с гордостью говорят, что Phantom — самый тихий автомобиль в мире. 130 кг из двух с половиной тонн снаряженной массы седана — звукоизоляционные материалы. Стекла — толщиной 6 мм. А еще внутри его 22‑дюймовых шин Continental ContiSportContact с мягкой боковиной нанесена специальная пена, нивелирующая шум протекторов. Внутри и вправду очень тихо. Но тишина не абсолютная. Пусть и на ничтожном уровне, но гул от шин неумолимо проникает в салон.

Но если пассажир сзади расслабляется, дивясь тому, как непостижимым образом меняется пейзаж за окном его фешенебельного гостиничного номера, то за рулем палитра впечатлений шире. И самое интересное — нет ощущения, что управляешь автомобилем. Хотя все признаки перед глазами. Большое рулевое колесо с тонким приятным в хвате ободом. Подрулевой рычаг переключения передач 8‑ступенчатой автоматической коробки ZF, мозг которой взаимодействует с навигационной системой. За ним цифровая 12,3‑дюймовая приборная панель, превосходным образом замаскированная под аналоговую. Вместо тахометра традиционный указатель мощности. Позволяли бы законы, можно было бы и разметку спидометра заменить всего на два слова — «медленно» и «быстро». Есть проекция на стекло и мультимедийный комплекс, который своим приветствием «Добро пожаловать, водитель Rolls-Royce» дает сразу две подсказки: что это все-таки автомобиль, что это автомобиль, построенный под крылом BMW.

«Роллс-ройсовский» iDrive работает шустро, он многофункционален, на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора, что весьма актуально, когда швартуешь эту яхту. Но, как по мне, мультимедийный комплекс гораздо больше напоминает о родстве с BMW, чем если бы Phantom построили на основе платформы CLAR. Ее по крайней мере не видно.

В основе нового Phantom — оригинальная платформа с алюминиевым кузовом, двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Пневмопружины сохраняют дорожный просвет на одном уровне при загрузке багажа. А полноуправляемое шасси должно прибавить маневренности на дороге. Но даже с подруливающей задней осью на узких улочках меня не покидает ощущение, что рулевое колесо и передние колеса находятся в разных часовых поясах. Зато радиус разворота по-настоящему впечатляет. Этого гиганта можно без проблем развернуть в два приема на улице с двухполосным движением. И как изумительно у него работает подвеска! Благодаря стереокамере под лобовым стеклом, сканирующей пространство перед автомобилем на скорости до 100 км/ч, и активным стабилизаторам поперечной устойчивости она заранее подготавливается ко всяческим неровностям, оставляя кузов непоколебимым.

Расступается ли перед ним поток? Скорее да, чем нет. А когда привыкаешь к габаритам автомобиля, смельчаки, проезжающие вперед, воспринимаются не иначе как возня небольших волн с палубы океанского лайнера. И все же чаще, когда включался поворотник, в месте перестроения быстро освобождалось место под Rolls-Royce.

Могучий бензиновый мотор V12 объемом 6,75 литра (правильно нужно говорить «шесть и три четверти») практически тот же, что и у предыдущего поколения Phantom. Практически — потому что он больше не атмосферный. С двумя турбинами его отдача возросла до 571 силы и 900 Нм крутящего момента, доступного уже с 1700 мин -1 . Ну и кто здесь вращает планету?! Привод — задний. Но вы никогда об этом не догадаетесь без подсказки. И отключить электронику нельзя.

Мотор объемом 6 литров теперь с двумя турбокомпрессорами.

Паспортные данные по динамике поражают: 2,5 тонны разгоняются до 100 км/ч за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Но даже с педалью в пол исполин остается верен себе. Никаких резких движений. Просто чуть сильнее кресло обволакивает тело, чуть быстрее меняется картинка за окном, а где-то вдалеке слышно, как двенадцать цилиндров жадно опустошают 90‑литровый бак.

Ощущения скорости нет. Но есть чувство того, что делаешь что-то кощунственное. И дело даже не в среднем расходе 23 литра на сотню. Просто на уровне подсознания после пары таких ускорений и торможений ощущаешь себя дураком. Не говоря уже о том, что после такого вождения миллионер, который расположился с лаптопом за столиком сзади, наймет себе нового водителя. Хотя подождите, кажется, он спит.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис