Ручной тормоз солярис 2011

Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза

Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

2. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

3. Выверните пустотелый болт крепления шланга.

Момент затяжки Тормозной шланг к суппорту: 24,5

4. Выверните болты крепления (С) суппорта, затем снимите узел суппорта (А) заднего тормозного механизма.

Момент затяжки Узел суппорта к держателю: 49,0

5. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.

Тормозные колодки задних колес

1. Выверните болты (В) крепления направляющего стержня, затем снимите корпус заднего суппорта (А).

При необходимости удерживайте направляющие стержни от проворачивания ключом.

Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы.

2. Замените фиксаторы (С) колодок и колодки (В) в держателе (А) суппорта.

Очистите поверхности контакта фиксаторов колодок с кронштейном суппорта.

Проверьте чехлы поршней на наличие повреждений; при необходимости замените.

Проверьте направляющие стержни на плавность перемещения, а их пылезащитные чехлы на отсутствие повреждений.

Проверка технического состояния

1. Проверьте износ и состояние тормозных колодок.

2. Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.

3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.

Толщина тормозного диска Стандарт: 10 мм (0,394 дюйма) Предельное значение: 8,4 мм (0,331) Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)

4. Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.

Толщина тормозных колодок Стандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма) Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

2. Проверьте колодку на повреждение накладки или металлической основы, а также загрязнение смазкой.

Проверка биения тормозных дисков задних колес

1. Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.

Биение тормозного диска Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)

2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.

3. Если биение превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.

4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.

1. Установка производится в обратном порядке.

2. При установке суппорта тормозного механизма пользуйтесь специальным приспособлением № 09580-0U000.

Вверните поршень в корпус суппорта до отказа.

Не применяйте для выполнения этой операции никаких механических инструментов.

Вверните новые винты усилием руки, затем затяните болт (А) крепления стержня, расположенного первым по ходу вращения колеса, нормативным моментом. После этого аналогичным образом затяните болт (В) крепления стержня, расположенного последним по ходу вращения колеса.

3. После установки выпустите воздух из тормозной системы (см. раздел «Выпуск воздуха из тормозной системы»).

Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль (на половину ее обычного хода) до ощутимого сопротивления.

Чтобы правильно притереть тормозные колодки к диску, обеспечить должную эффективность и оптимальную долговечность тормозных механизмов, водитель автомобиля должен избегать резкого торможения и продолжительного использования тормозной системы на протяжении первых 200 км (124 миль) пробега после установки новых колодок.

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

1. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.

2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.

3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.

4. Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).

Расстояние (А+D:не более 3 мм (0,12 дюйма)

5. Установите на место напольную консоль.

6. Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.

8. Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза» для Hyundai Solaris

Катализатор на Хендай Солярис
HYUNDAI SOLARIS 2011г бензин мкпп пробег 71 тыс. диагностика и замена сцепления.
Замена Стартера / Реле стартера на Hyundai Solaris

Источник

Регулировка привода стояночного тормоза Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Рычаг стояночного тормоза.

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки ручника барабанного тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис выполните следующее:

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

4. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.

5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для регулировки привода стояночного тормоза Хендай Солярис дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее:

1. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Вращайте регулировочные гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля пола для наглядности снята).

4. Добейтесь вращением регулировочных гаек механизма стояночного тормоза чтобы рычаги Б на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров А на расстояние, равное 1–3 мм.

5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Особенности конструкции тормозной системы Hyundai Solaris

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес.

В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.

Элементы тормозной системы:

1 – блок ABS;

2 – бачок гидропривода;

3 – главный тормозной цилиндр;

4 – датчик уровня тормозной жидкости;

5 – вакуумный усилитель;

6 – трубки главного тормозного цилиндра.

В кронштейне педального узла установлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Главный тормозной цилиндр.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.

Тормозной механизм переднего колеса.

На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L. На суппорте правого тормозного механизма – маркировка R.

Маркировка на суппортах тормозных механизмов.

Суппорт переднего тормозного механизма в сборе с направляющей и колодками.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).

Элементы тормозного механизма переднего колеса:

1 – направляющая колодок;

2 – наружная тормозная колодка;

3 – направляющая пластина;

4 – защитный чехол направляющего пальца;

5 – верхний направляющий палец;

6 – суппорт с рабочим цилиндром;

7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу;

8 – нижний направляющий палец;

9 – внутренняя тормозная колодка.

К внутренней тормозной колодке приклепан акустический индикатор износа и крепится противовибрационная пластина, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра.

Элементы тормозных колодок:

1 — противовибрационная пластина тормозных колодок;

2 — акустический индикатор износа тормозных колодок.

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться два типа тормозных механизмов задних колес: дисковый или барабанный.

Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса:

1 – датчик ABS;

2 – тормозной шланг;

3 – трос стояночного тормоза;

4 – возвратная пружина механизма стояночного тормоза;

5 – защитный колпачок штуцера прокачки;

6 – направляющий палец;

7 – защитный чехол направляющего пальца;

8 – суппорт с рабочим цилиндром;

9 – тормозной диск.

Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса:

1 – направляющая колодок;

2 – наружная тормозная колодка;

3 – направляющая пластина;

4 – защитный чехол направляющего пальца;

5 – верхний направляющий палец;

6 – суппорт с рабочим цилиндром;

7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу;

8 – нижний направляющий палец;

9 – внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа.

Элементы привода стояночного тормоза на суппорте:

2 – возвратная пружина;

3 – резьбовой шток.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса – с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Суппорт тормозного механизма заднего колеса.

Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т. к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина.
Таким образом, движение рычага передается на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым пальцем, установленным в поршне.

Резьбовой шток в цилиндре суппорта.

Резьбовой палец может поворачиваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике.
Резьбовой палец в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок.

Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр.
Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.
Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вворачивание резьбового пальца в резьбовой шток привода стояночного тормоза.
Направляющая колодок прикреплена к рычагу задней подвески.
Колодки дисковых тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции.

Поршень с резьбовым пальцем.

Барабанный тормозной механизм – с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности показано со снятой ступицей колеса):

1 – задняя тормозная колодка;

2 – скоба опорной стойки;

3 – опорная стойка;

4 – рычаг привода стояночного тормоза;

5 – распорная планка;

6 – верхняя стяжная пружина;

7 – рабочий (колесный) цилиндр;

8 – храповик;

9 – регулировочный рычаг;

10 – пружина регулировочного рычага;

11 – передняя тормозная колодка;

12 – тормозной щит;

13 – нижняя стяжная пружина;

14 – пружина троса стояночного тормоза.

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ регулировочного рычага перемещается по впадине между зубьями храповика. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза).

Распорная планка и храповик тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена правая резьба). На цилиндрические концы храповиков надеты наконечники распорных планок, одинаковые для тормозных механизмов левого и правого колес. Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и правого колес зеркально-симметричные.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:

а – тормозного механизма левого колеса;

б – тормозного механизма правого колеса;

1 – распорная планка;

2 – храповик;

3 – наконечник распорной планки;

4 – регулировочный рычаг.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах (дисковый механизм) или на задних тормозных колодках (барабанный механизм). Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

Элементы рычага стояночного тормоза:

1 – рычаг стояночного тормоза;

2 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

3 – регулировочная гайка;

4 – передний трос стояночного тормоза;

5 – уравнитель.

Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления.
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.

При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Элементы блока ABS:

1 – блок управления;

2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса;

3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;

4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;

5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;

6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;

8 – гидравлический модулятор.

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен болтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа. Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступичном узле заднего колеса (ступичный узел является неразборным).

Датчики скорости вращения заднего колеса.

Датчики скорости вращения переднего колеса.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Читайте также:  Спортивный вакуумный усилитель тормозов ваз 2114
Оцените статью
Авто Сервис