Руководство по ремонту редукторно карданных приводов пассажирских вагонов

Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов , страница 3

48- Стеллаж для хранения осевых гаек с зубчатой фиксацией

49- Вакуумный очиститель ГОСТ 26099-84

50- Демонтажно-монтажные пути узла ведущего шкива

51- Балластные сопротивления для стендов обкатки редукторов

3 Приемка в ремонт и хранение ремонтного фонда приводов вагонных генераторов

3.1 Вместе с поступающими в ремонт вагонами должны быть представлены дефектные ведомости на редукторно-карданные приводы с перечнем неисправных деталей и указанием заводского номера, временем изготовления или последнего ремонта и установки редукторно-карданного привода на вагон (редуктора, муфт, карданного вала).

3.2 В дефектной ведомости указывают неисправности, обнаруженные при эксплуатации привода (утечка масла, чрезмерный нагрев корпуса, наличие частиц металла на магнитной пробке корпуса редуктора, отсутствие пломб или проволочной вязки головок болтов, отсутствие пробки сливного отверстия и т.д.), а также должны быть зафиксированы все неисправности, обнаруженные при эксплуатации автоматических муфт сцепления, карданных и приводных валов.

3.3 Хранение узлов или деталей редукторно-карданных приводов производят в сухом и чистом помещении с температурой от плюс 10 до плюс 15 °С на расстоянии не менее 1 метра от обогревательных приборов. В этом помещении запрещено хранить материалы, которые могут способствовать появлению коррозии на деталях и узлах приводов.

3.4 Хранение узлов редукторно-карданного привода осуществляют на специальных стеллажах, детали покрывают консервационной смазкой К-17 ГОСТ 10877-76.

3.5 В случае хранения редукторов приводов от средней части оси колесной пары в сборе с колесной парой или муфт сцепления в сборе с генератором на открытом воздухе обработанные выступающие детали редуктора и автоматической муфты покрывают консервационной смазкой. Фланец ведомого вала редуктора и автоматическую муфту обертывают парафинированной бумагой и обвязывают шпагатом. Раз в три месяца проверяют наличие масла в картере редуктора. При необходимости его доливают до нормального уровня. Периодически редуктор проворачивают.

3.6 Ремонт каждого редукторно-карданного привода регистрируют в специальном журнале (приложение Г) с указанием номера колесной пары и редуктора.

3.7 Заполнение журнала производит чернилами или шариковой ручкой без помарок и исправлений мастер отделения по ремонту редукторно-карданного привода. Контроль за ведением журнала осуществляют старший мастер, начальник цеха, начальник ОТК завода, зам. ВЧД. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью предприятия.

3.8 Заполненные журналы сдают для хранения. Срок хранения заполненных журналов — 5 лет.

3.9 С целью совершенствования учёта отремонтированных редукторно-карданных приводов рекомендуется использование компьютерной техники.

4 Демонтаж с вагона и последующая разборка с вагона приводов вагонных генераторов

4.1 Демонтаж приводов вагонных генераторов должен производиться в порядке, указанном ниже, с корректировкой технологии (в необходимых случаях) применительно к конкретным условиям отдельных депо или заводов.

4.2 Текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП)

4.2.1 Демонтаж привода с вагона производят в следующем порядке:

а) отпускают тормоз, отсоединяют от тележек вагона тормозную передачу, ослабляют затяжку натяжного приспособления и снимают клиновые ремни;

б) разъединяют по фланцам карданный вал с редуктором и генератором и демонтируют карданный вал. Предохранительную скобу демонтируют при КР и КВР;

в) после выкатки тележки из-под вагона редуктор отсоединяют от кронштейна и снимают;

г) кронштейн редуктора оставляют на раме тележки и ремонтируют в тележечном цехе.

Примечание — Разрешается демонтировать редуктор до выкатки тележки;

д) выкаченную из-под тележки колесную пару подают в моечное отделение для очистки и обмывки от грязи и коррозии.

4.2.2 Демонтаж ведущего шкива с зубчатой фиксацией осевой гайки производят следующим образом:

а) отвертывают болты, снимают крышку крепления шкива. Съём шкива производят равномерным вывёртыванием 2-х диаметрально расположенных болтов крепления буксовой крышки с установкой между головками болтов и заднего торца шкива технологической пластины толщиной 10мм;

б) отвертывают болты крепительной крышки и снимают её;

в) отгибают концы стопорной пластины, отвертывают болты, крепящие зубчатые секторы;

г) выпрессовывают зубчатые секторы, вынимают крестовину, клиновые планки, отвинчивают осевую гайку;

д) все снятые с рамы тележки и колесной пары узлы и детали привода передают на соответствующие участки отделения для осмотра, разборки и ремонта.

4.2.3 Разборку редуктора ТРКП производят в следующем порядке:

а) редуктор до обмывки осматривают с целью выявления мест утечки масла, чтобы их устранить при последующем ремонте;

б) после слива масла и проверки наличия частиц металла в масле редуктор обмывают в моечной машине раствором, состав которого указан в таблице 1, а затем чистой водой;

в) при осмотре после обмывки обращают внимание на состояние болтов, наличие трещин в корпусе редуктора, величину зазоров между крышками и корпусом для учета при последующем ремонте;

г) снимают фланец с вала-шестерни и съёмником спрессовывают ведомый шкив;

д) отвинчивают болты М10, снимают крышки вместе с манжетами, кольцами и прокладками;

е) вывертывают маслоуказатель, штуцер, масленку и болты на торцах валов;

ж) ведущий вал смещают в сторону места посадки шкива ведомого, а вал-шестерню — в противоположную сторону;

з) из корпуса редуктора вынимают оставшиеся в нем шарикоподшипники и снимают с вала-шестерни роликоподшипники (при помощи легких ударов специальным диском или при помощи пневматического пресса);

и) демонтированные детали обмывают в моечных машинах и обтирают техническими салфетками.

4.2.4 Разборку карданного вала ТРКП осуществляют в следующем порядке:

а) карданный вал очищают от грязи;

б) производят проверку осевого зазора щупом между стопорным кольцом и верхним торцем вкладыша игольчатого подшипника путем смещения крестовины и вкладыша подшипника в одну сторону легкими ударами в торец; зазор в исправных карданных валах должен быть от 0,025 до 0,05 мм. Также измеряется зазор в шлицевом соединении, который не должен превышать 0,5 мм (рисунок 92).

Проверку производят для последующего использования при ремонте и монтаже игольчатых подшипников.

в) отвертывают крепежные болты, снимают планки с шарнирной вилки;

г) вывертывают масленку из крестовины, снимают стопорные кольца, игольчатые подшипники в сборе с другими деталями;

д) снятые с крестовин исправные вкладыши подшипников помечают по местам первоначальной посадки, чтобы при сборке они были поставлены на те же детали.

Примечание — При разборке нельзя допускать смешивания игольчатых роликов разных подшипников;

е) при выводе крестовин из гнезд шарнирных вилок шарнирные вилки помечают, чтобы при сборке они были поставлены на свои места;

ж) шарнир со стороны трубчатого вала разбирают в том же порядке;

з) отвертывают колпак уплотнения, разъединяют вал трубчатый и шарнирную вилку, снимают с хвостовика шарнира защитную трубу, уплотнительные кольца и фланец;

и) после удаления смазки все детали карданного вала, кроме игольчатых подшипников, промывают в моечной машине или ванне.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов , страница 2

Закладка компонентов в раствор

Для обмывки шарико- и роликоподшипников используется раствор, состоящий из воды с добавлением от 8 до 10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ, при обмывке вручную используется керосин.

2.4.5 Пол демонтажно-моечного участка должен быть выложен плитками или быть заливным. Участки пола в зоне рабочих мест необходимо застелить резиновыми ковриками или деревянными решетками.

2.5 Ремонтно-комплектовочный участок

2.5.1 Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта, контроля и комплектовки деталей и узлов приводов вагонных генераторов. Участок должен иметь площадь, необходимую для размещения требуемого количества стеллажей, ремонтных верстаков, столов, обитых листовой сталью, шкафов для хранения отремонтированных деталей и измерительного инструмента, а также сверлильного станка.

2.5.2 В помещении участка должна поддерживаться температура не ниже плюс 18-20°С

2.5.3 Стены помещения на высоте не менее 2 м должны быть выложены светлыми кафельными плитками (или окрашены белой масляной краской), остальная часть стен и потолок должны быть выкрашены светлой краской. Пол участка выкладывается метлахской плиткой с гладкой поверхностью или выполняется заливным. Кроме того, участки пола у рабочих мест застилаются резиновыми ковриками или деревянными решетками.

2.5.4 Рабочие места кроме общего освещения должны иметь еще и местное люминесцентное. При этом наименьшая освещенность должна составлять: общая — 200 лк, комбинированная — 750 лк.

2.6.1 Для удобства выполнения монтажных работ рельсовый путь участка должен быть поднят на высоту от 350 до 400 мм выше уровня пола и

иметь необходимую длину, соответствующую программе ремонта. На производственной площади монтажного участка устанавливаются устройства для нагрева и охлаждения деталей и прожировки уплотнений, столы с кондукторами для сборки редукторов приводов от торца оси и стенды для монтажа и балансировки редукторов на средней части оси, стенды для сборки, статической и динамической балансировки карданных валов и муфт сцепления, стенд для дефектоскопии, станки сверлильный и шлифовальный, установки для точечной сварки, пресс для демонтажа и монтажа узлов привода.

2.6.2 Испытание редукторов, карданных валов, муфт сцепления после ремонта должно выполняться на стендах, установленных в изолированном помещении. Кроме того, участок должен быть оборудован необходимым количеством стеллажей для хранения деталей, а также шкафами для инструмента и приспособлений.

2.6.3 Контроль состояния и ремонт подшипников рекомендуется производить на ремонтно-комплектовочном участке роликового отделения колёсного цеха депо или завода.

2.6.4 Испытание редукторов от торца и середины оси после ремонта под нагрузкой должно выполняться на стендах, установленных в изолированном помещении.

2.6.5 В соответствии с «Общее руководство по контролю и ремонту шариковых и роликовых (кроме буксовых и полого вала) подшипников пассажирских вагонов железных дорог широкой колеи» РК 104.15.654-2005 необходимо организовать участок по ремонту подшипников редукторов, ремонтирующихся в депо или на заводе.

2.6.6 Отделение по ремонту приводов вагонных генераторов должно входить в состав колесного или колесно-тележечного цеха завода.

2.6.7 Производственная площадь отделения зависит от количества оборудования, необходимого для выполнения годовой программы ремонта приводов вагонных генераторов.

2.6.8 Для определения производственной площади редукторного отделения рекомендуется принимать 10 м 2 для ремонта одного редукторно-карданного привода от торца шейки оси и от 20 до 25 м 2 для ремонта одного привода генератора от средней части оси. Кроме этого, должны быть соблюдены утвержденные нормы расстояний между оборудованием и конструкциями зданий, а также ширина проездов для электрокар.

2.6.9 Руководство работой отделения осуществляет мастер.

2.6.10 Количество основных производственных рабочих отделения в целом и по участкам определяют в зависимости от производственной программы с учетом производства всех видов работ по ремонту привода, в том числе и демонтажа и монтажа на вагон.

2.6.11 Технологический процесс ремонта редукторно-карданных приводов генераторов организуют по узловому (агрегатному) методу специализированными бригадами (группами) слесарей.

2.6.12 Рекомендуемая схема размещения оборудования отделения по ремонту редукторно-карданных приводов даны на рисунке 1.

2.6.13 Схема размещения оборудования отделения по ремонту редукторно-карданных приводов в депо или на заводе зависит от конкретных условий предприятия и может отличаться от схемы, данной на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема размещения оборудования в

2- Стенд для тарировки пружин

4- Балансировочный станок АМ-100

5,47- Верстак для ремонта муфт

8- Стенд для ремонта редукторов ТРКП и ТК-2

9- Стенд для испытания автоматических муфт сцепления EUK-160

10- Стенд для ремонта редукторов

11- Стенд для приспособлений

18- Стеллажи для запасных частей

19- Стеллаж для карданных валов, поступивших в ремонт

20- Стенд для карданных валов привода ВБА

21- Стеллаж для карданных валов и опор против скручивания

22- Стеллаж для карданных валов ТРКП и натяжных устройств поступивших в ремонт

23- Стеллаж для запасных частей

25- Стеллаж для запасных частей

26- Стенд для разборки, сборки и балансировки редукторов от средней части оси к/п

27- Стенд для испытания ТРКП

28- Стеллаж для запасных частей

29- Стенд для обкатки редукторов от средней части оси к/п

32- Стенд для испытания и ремонта редукторов от средней части оси к/п

33- Стенд разборки редукторов от средней части оси к/п

36- Стеллажи для запасных частей редукторов от средней части оси к/п

39- Шкаф для запасных частей

41- Настольный сверлильный станок

42- Стенд обкатки редукторов от средней части оси без к/п (собственного

43- Круглошлифовальный станок

44- Шкаф для запасных частей

45- Магнитопорошковый дефектоскоп

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Читайте также:  Двигателя 220 компрессора прямого привода
Оцените статью
Авто Сервис