Рычаг привода регулятора давления тормозов 2121

Регулятор давления задних тормозов («колдун»):
Устройство, проверка работы и регулировка

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,…

…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Видео

Источник

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 268
Откуда: samara
Возраст: 54
Авто: niva 21213 1997 года

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 96 / 4672
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 53
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 42
Авто: 21214 .2007г.

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

На классике проточки нет! Мне пришлось Нивский с проточкой отдельно покупать.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Мог и классический без проточки поставить, решил с тормозами не рисковать. Только до сих пор при резком нажатии от колдуна идет скрип!

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 42
Авто: 21214 .2007г.

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 984
Откуда: Мытищи
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

а я вот сегодня поехал менять «колдун», т.к. задние колеса схватывали раньше и машина шла на юз. В итоге, поршень в «колдуне» закис.
Так вот, с полной уверенностью взял «колдун» 21214, а он оказался 2108, только со своим кронштейном.
Сняли старый «колдун» с машины, а он как классический.
В итоге был куплен и поставлен «колдун» от 2101.

Разницы с нивским «колдуном» не знаю, но тормоза начали работать правильно, юза нет, тормозит плавно во всем диапазоне.

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 419
Откуда: Дмитров
Возраст: 44
Авто: 2131 2010г.

Имя: Владимир
Рег.: 12.01.2016
Сообщений: 27
Откуда: Самара
Возраст: 39
Авто: Нива 21214М 2012г.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 44 / 4944
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Владимир
Рег.: 12.01.2016
Сообщений: 27
Откуда: Самара
Возраст: 39
Авто: Нива 21214М 2012г.

Источник

Как снять и проверить регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21213

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике

Проверка и регулировка привода регулятора давления

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну

Упираем конец линейки в пол кузова.

Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова.

При этом, перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна, добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага.

Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления.

Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода

Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления обоймы опорной втулки к кронштейну.

Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна.

Снимаем обойму с опорной втулки.

Разжав опорную втулку, снимаем ее с рычага.

Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления стопорной пластины рычага к оси регулятора.

Вынимаем конец рычага из отверстия оси регулятора

Ключом «на 10» или специальным отворачиваем штуцеры крепления двух тормозных трубок к регулятору давления задних тормозов.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну и снимаем регулятор.

Вынимаем ось из корпуса регулятора давления.

Для снятия кронштейна регулятора давления головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову

Для снятия кронштейна опорной втулки рычага головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.

Снимаем кронштейн опорной втулки рычага.

Для снятия тяги соединения рычага регулятора давления с кронштейном заднего моста, двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления тяги.

Установку деталей привода регулятора давления задних тормозов проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод. Наносим тонкий слой графитовой смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня.

Закладываем 5–6 грамм этой же смазки в защитный чехол регулятора давления и устанавливаем его на место.

Источник

Как снять и проверить регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21213

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике

Проверка и регулировка привода регулятора давления

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну

Упираем конец линейки в пол кузова.

Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова.

При этом, перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна, добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага.

Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления.

Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода

Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления обоймы опорной втулки к кронштейну.

Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна.

Снимаем обойму с опорной втулки.

Разжав опорную втулку, снимаем ее с рычага.

Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления стопорной пластины рычага к оси регулятора.

Вынимаем конец рычага из отверстия оси регулятора

Ключом «на 10» или специальным отворачиваем штуцеры крепления двух тормозных трубок к регулятору давления задних тормозов.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну и снимаем регулятор.

Вынимаем ось из корпуса регулятора давления.

Для снятия кронштейна регулятора давления головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову

Для снятия кронштейна опорной втулки рычага головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.

Снимаем кронштейн опорной втулки рычага.

Для снятия тяги соединения рычага регулятора давления с кронштейном заднего моста, двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления тяги.

Установку деталей привода регулятора давления задних тормозов проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод. Наносим тонкий слой графитовой смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня.

Закладываем 5–6 грамм этой же смазки в защитный чехол регулятора давления и устанавливаем его на место.

Источник

Читайте также:  Нексия передний привод или задний
Оцените статью
Авто Сервис