Рычаг привода воздушной заслонки солекс

Карбюратор «Солекс»

3.1. Привод карбюратора

Водитель управляет дроссельными и воздушной заслонками карбюратора со своего места с помощью механического привода. Его составные элементы — отдельные приводы дроссельных и воздушной заслонок, а также система рычагов, закрепленных непосредственно на карбюраторе.

Привод управления дроссельными заслонками карбюраторов типа «Солекс», соединяющий педаль акселератора с рычажным механизмом карбюратора, может быть выполнен как система тяг (автомобили ВАЗ классической компоновки) или в виде заключенного в гибкую оболочку троса (переднеприводные автомобили ВАЗ, а также автомобили АЗЛК- 21412-01, -21423 и ЗАЗ-1102 -Таврия»), Привод в виде системы тяг заднепривод- ных автомобилей ВАЗ по конструкции аналогичен приводу карбюраторов типа «Озон» и отличается от него только длиной тяг. Тросовый вариант более распространен, так как легко компонуется при любом расположении двигателя и не передает вибрации от силового агрегата на кузо в автомобиля.

Привод управлении воздушной заслонкой во всех случаях тросовый. Рукоятку привода обычно устанавливают на панели приборов.

Рис. 17. Привод управления карбюратором:
1 — сектор привода дроссельных заслонок; 2 — рычаг управления воздушной заслонкой, 3 — кронштейн крепления троса привода воздушной заслонки: 4 — оболочка троса привода воздушной заслонки; 5 — облицовка оболочки троса привода воздушной заслонки; 6 — кронштейн крепления троса привода дроссельных заслонок; 7 — облицовка оболочки троса привода дроссельных заслонок: 8 — оболочка троса привода дроссельных заслонок: 9 — гайка крапления троса привода дроссельных заслонок; 10 — фиксатор оболочки троса привода воздушной заслонки; 11 — тяга троса привода дроссельных заслонок: 12-тяга троса привода воздушной заслонки; 13 — возвратная пружина привода дроссельных заслонок.

На рис. 17 показан тросовый привод карбюратора переднеприводных моделей ВАЗ. Оба троса привода имеют общий принцип конструкции, но различаются элементами. Трос привода воздушной заслонки представляет собой проволочную тягу 12 (см. рис. 17) в витой оболочке 4, которую защищает от загрязнения и попадания влаги пластмассовая облицовка 5, тяга 11 троса привода дроссельных заслонок выполнена в виде канатика, свитого из тонкой проволоки, с наконечником цилиндрической формы. Для уменьшения трения и повышения износостойкости в витую оболочку 8 троса вставлена полиамиднаи трубка. На одном из концов оболочки закреплен резьбовой наконечник для регулировки натяжения троса.

Читайте также:  Nissan x trail t31 система полного привода

Трос привода воздушной заслонки закреплен на кронштейне 3 карбюратора фиксатором 10 оболочки. Перемещением оболочки в фиксаторе при ослабленном винте его крепления регулируют четкость фиксации воздушной заслонки в открытом положении. Тяга 12 троса закреплена винтом в шарнирной втулке рычага 2 управления воздушной заслонкой.

Трос привода дроссельных заслонок установлен на кронштейне 6, закрепленном на двигателе, и зафиксирован двумя гайками 9 (на рис. 17 одна из них закрыта кронштейном), навернутыми на резьбовой наконечник оболочки 8. Перемещая резьбовой наконечник в кронштейне 6 при ослабленных гайках 9, регулируют степень натяжения троса и, следовательно, свободный ход педали акселератора. Наконечник тяги 11 закреплен в отверстии сектора 1 привода, а тяга уложена в желобок сектора. В исходном положении привод удерживается возвратной пружиной 13.

Привод управлений дроссельными заслонками фактически управляет дроссельной заслонкой первичной камеры. Приводом управления дроссельной заслонкой вторичной камеры служит система рычагов, закрепленных непосредственно на карбюраторе. Кинематика системы обеспечивает последовательное открытие сначала дроссельной заслонки первичной камеры, затем вторичной, причем последняя начинает открываться после того, как заслонка первичной камеры откроется на 2/3 хода.

Рис. 18. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры: 1 — винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 4 — промежуточный рычаг; 5 — возвратная пружина дроссельной заслонки первичной камеры; б — рычаг управления дроссельными заслонками; 7 — сектор привода дроссельных заслонок; В — штифт рычага блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры; 9 — рычаг управления воздушной заслонкой.

Дроссельную заслонку вторичной камеры открывает установленный на оси заслонки первичной камеры промежуточный рычаг 4 (рис. 18), штифт правого плеча которого входит в паз рычага 2, установленного на оси 3 заслонки вторичной камеры. На другом плече рычага 4 шарнирно установлен рычаг 25 (см. рис. 1) блокировки вторичной камеры. Он отключает привод заслонки вторичной камеры, если закрыта воздушная заслонка, что обеспечивает устойчивую работу непрогретого двигателя. При открытой воздушной заслонке спиральная пружина прижимает рычаг блокировки нижним усиком к выступу на рычаге б (см. рис. 18), вследствие чего последний, поворачиваясь, воздействует на промежуточный рычаг 4, и заслонка вторичной камеры открывается. При закрытии воздушной заслонки рычаг 9 нижней кромкой воздействует на штифт 8 рычага блокировки, отводя его усик из зоны зацепления с выступом рычага 6, в результате чего кинематическая связь системы рычагов разрывается.

В этом случае даже при открытии заслонки первичной камеры на максимальный угол заслонка вторичной камеры не открывается.

Поскольку ускорительный насос карбюраторов типа «Солекс» всегда подает топливо в обе камеры независимо от положения заслонки вторичной камеры, в приливе привалочного фланца корпуса карбюратора установлен винт 1 регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. На головку винта опирается выступ рычага 2. С его помощью устанавливают необходимый для стока топлива минимально возможный зазор между заслонкой и стенкой смесительной камеры.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Источник

Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс имеют тросовый привод воздушной заслонки. Он позволяет водителю, находясь в салоне автомобиля вручную регулировать степень открытия воздушной заслонки карбюратора на любой угол, тем самым, уменьшая или наоборот увеличивая объем поступающего в двигатель воздуха.

Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

Устройство привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099

Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 состоит из нескольких элементов.

— Металлической одножильной тяги с оболочкой (в которой она перемещается)
кнопки привода в салоне автомобиля (на кронштейне справа от рулевой колонки), крепящейся к одному концу тяги.

Кнопка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 на панели приборов

— Рычага управления воздушной заслонкой на карбюраторе (к нему крепится второй конец тяги привода, через бобышку и винт).
— Рычага воздушной заслонки на ее оси.
— Кронштейна с фиксатором оболочки тяги, на карбюраторе.

Детали привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Принцип действия привода воздушной заслонки Солекс

Воздушную заслонку карбюратора закрывают (рукоятка привода вытянута) что бы обеспечить стабильный пуск холодного двигателя. Под закрытой заслонкой создается сильное разряжение, которое заставляет топливо активно истекать из поплавковой камеры через распылитель диффузора. Топливная смесь сильно обогащается, что и необходимо для обеспечения холодного пуска.

По мере прогрева заслонку постепенно открывают, утапливая кнопку привода. На прогретом двигателе воздушная заслонка стоит строго вертикально, как на холостом ходу, так и в движении. Пуск «горячего» двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора чреват «заливом» свечей зажигания.

Вытягивая на себя кнопку привода водитель перемещает тягу в оболочке, а та в свою очередь, вращает рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки. Своим пазом он воздействует на рычаг воздушной заслонки установленный на ее оси и вращает его вместе с заслонкой. Заслонка закрывается.

При утапливани кнопки привода рычаг управления вращается в обратную сторону освобождая рычаг воздушной заслонки и тот перемещаясь под действием своей возвратной пружины открывает заслонку.

Неисправности привода воздушной заслонки Солекс

Основных неисправностей всего две:

— не полное открытие воздушной заслонки;

— не полное закрытие воздушной заслонки.

Как следствие — нарушение работы двигателя (затрудненный запуск, повышенные обороты холостого хода или наоборот двигатель после пуска пытается заглохнуть, повышенный расход топлива и пр.).

Регулировка привода воздушной заслонки Солекс

Смысл регулировки привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 заключается в следующем: кнопка привода утоплена — воздушная заслонка открыта и стоит строго вертикально, кнопка привода вытянута на себя до отказа — воздушная заслонка полностью (без зазоров) перекрывает сечение впускного патрубка первой камеры карбюратора. Перемещение тяги в оболочки за кнопку привода и открытие-закрытие заслонки должно быть плавным и легким.

Добиться этого можно изменив положение края оболочки тяги привода относительно рычага управления воздушной заслонкой. Для этого необходимо ослабить фиксирующий ее винт. Подробнее см. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Примечания и дополнения

— На кронштейне крепления кнопки привода имеется выключатель лампы-сигнализатора открытия воздушной заслонки (установленной на щитке приборов).

Источник

Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 имеет рычаг управления воздушной заслонкой, который позволяет регулировать подачу топлива и приготовление топливной смеси в пропорции необходимой для определенных режимов работы двигателя автомобиля.

Рассмотрим, для чего рычаг управления воздушной заслонкой необходим, как устроен и, что бывает в случае его неисправности.

Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

— Расположение рычага управления воздушной заслонкой на карбюраторе Солекс 21083

Рычаг управления воздушной заслонкой установлен на лицевой части карбюратора Солекс 21083. Он вращается на своей оси, выполненной в виде винта специальной формы (под ключ на «14»). Ось-винт завернута в отлив на «крышке» карбюратора.

— Устройство рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Рычаг управления воздушной заслонкой — трехплечий. В рычаге имеется фигурный паз, который необходим для работы пускового устройства карбюратора (открывания-закрывания воздушной заслонки).

Нижний внешний профиль рычага имеет специальную изогнутую форму. Этой частью рычаг нажимает на регулировочный винт, установленный на рычаге привода дроссельной заслонки первой камеры.

В рычаге имеется отверстие которым он фиксируется в определенном положении если воздушная заслонка полностью открыта. Фиксация происходит за счет подпружиненного шарика, установленного в отливе на корпусе карбюратора, попадающего в это отверстие.

На рычаге установлена бобышка с винтом (под ключ на «8») для фиксации наконечника тросового привода.

Схема: устройство (детали) рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Детали схемы устройства рычага управления воздушной заслонкой карбюртора 21083 Солекс

1.Ось-винт рычага управления воздушной заслонкой.

2.Профиль паза. обеспечивающий принудительное открытие воздушной заслонки.

3.Профиль паза обеспечивающий принудительное закрытие воздушной заслонки.

5.Штифт на рычаге воздушной заслонки, который входит в паз рычага управления воздушной заслонкой.

6.Рычаг воздушной заслонки (на ее оси), с возвратной пружиной.

7.Рычаг управления воздушной заслонкой.

8.Бобышка с винтом для крепления наконечника тяги привода воздушной заслонки.

10.Отверстие под шарик в рычаге.

11.Отверстие для крепление винта-оси рычага управления воздушной заслонкой в «крышке» карбюратора Солекс 21083.

12.Отверстие под шарик и его пружину в «крышке» карбюратора.

13.Регулировочный винт на рычаге управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора.

14.Нижний профиль рычага управления. контактирующий с регулировочным винтом на рычаге дроссельной заслонки.

15.Маркировка рычага управления воздушной заслонки.

16.Смотровое отверстие для контроля за иными деталями карбюратора.

— Как работает рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Рычаг работает в основном при пуске и прогреве холодного двигателя автомобиля, когда необходимо перемещение (закрытие) воздушной заслонки.

Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная заслонка полностью закрыта)

На всех остальных режимах воздушная заслонка полностью открыта и рычаг зафиксирован в определенном положении.

Элементы пускового устройства карбюратора Солекс перед взводом (рукоятка «подсоса» утоплена)

Рычаг, при вращении, своим пазом воздействует на штифт другого, подпружиненного рычага на оси воздушной заслонки. Нижний профиль паза служит для закрывания воздушной заслонки (штифт прижимается), верхний для открывания (штифт освобождается, заслонка открывается).

Нижний внешний профиль рычага управления воздушной заслонки так же участвует в работе пускового устройства. При взводе пускового устройства (воздушная заслонка закрыта) рычаг управления своим нижним профилем нажимает на регулировочный винт рычага положения дроссельной заслонки и та приоткрывается на необходимый пусковой зазор.

— Неисправности рычага управления воздушной заслонки карбюратора Солекс

Заедание рычага при вращении на своей оси

Заедание (подклинивание) возможно, при сильном загрязнении карбюратора, либо механической деформации рычага, либо неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Как результат, воздушная заслонка не полностью закрывается, либо не полностью открывается, что приводит к затрудненному пуску холодного двигателя или переобогащению топливной смеси если карбюратор работает с не до конца открытой воздушной заслонкой.

Больше информации о неисправностях рычага управления воздушной заслонкой и способах их устранения: «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Применяемость рычага управления воздушной заслонкой на карбюраторах Солекс

На всех моделях карбюратора Солекс устанавливается рычаг управления воздушной заслонкой с маркировкой «6», на 21051 с маркировкой «7». Форма рычага управления воздушной заслонкой идентична для всех модификаций Солекс.

Примечания и дополнения

Порядок работы рычага управления воздушной заслонкой на всех моделях карбюратора Солекс одинаковый.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис