S60 volvo задний привод

Volvo S60: секреты вторичного рынка

Volvo S60

Несмотря на то что автомобиль был построен на укороченной платформе S80, он выглядит на порядок спортивнее своего донора. За счет низкого угла наклона задних стоек кузова силуэт S60 получился стремительным и динамичным. Причем под стать экстерьеру и салон, где центральная консоль повернута в сторону водителя. Кроме седана, выпускался и универсал V70. Получил у нас популярность и универсал повышенной проходимости Volvo XC70. А водителям со спортивными амбициями подойдет заряженная версия S60R с 250-сильным турбомотором.

Volvo S60

На нашем рынке распространены в основном дилерские Volvo S60. Но и немало машин из Америки, а также из Европы.

Volvo S60

Автомобиль любого происхождения укомплектован щедро. Volvo S60 гарантированно будет оснащен ABS с противобуксовочной системой и устройством динамической стабилизации DSTC, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, аудиосистемой и литыми дисками. Вариант Comfort подразумевает противотуманные фары, электроприводы и подогрев передних кресел. Исполнение Premium отличают спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и отделанный кожей салон.

Volvo S60

Двигатель

На Volvo S60 ставились только 5-цилиндровые двигатели: бензиновые атмосферные 2,4 л (140 и 170 л.с.), с турбонаддувом 2-литровые (180 л.с.) и 2,3 л (250 л.с.), а также 2,5-литровые (210 и 300 л.с.). Есть еще турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л.с.), но такие версии S60 к нам не поставлялись. Моторы в целом надежны, но и не лишены недостатков. На первых машинах нередко выходил из строя электровентилятор радиатора. Глючили датчик уровня топлива и узел дроссельной заслонки итальянского производства — он очень требователен к качеству топлива. Периодическая промывка не всегда помогала, а замена его (от 18 500 руб.) происходила чаще по вине блока управления. К пробегу 100 тыс. км засоряется система вентиляции картера. Если вовремя не чистить, прохудятся сальники коленвала, замена которых стоит 5500 руб. А вот маслосъемные колпачки держатся до 200 тыс. км. Зато ремонт — около 15 000–18 000 руб. Быстро летят верхняя и правая опоры двигателя (7000 руб. за обе). Но после 2004 года срок их службы увеличился в три раза. Атмосферники долговечны и способны пройти до капремонта 500 тыс. км. Ресурс турбомоторов — 300–350 тыс. км. Зато и турбина (от 28 000 руб.) выхаживает столько же.

Читайте также:  Привод рчо дизеля д49

Volvo S60

Трансмиссия

Для Volvo S60 предусматривались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С турбомоторами 2,5 л (210 и 300 л.с.) могла сочетаться трансмиссия 4х4. Механическая коробка без проблем отхаживает 150 тыс. км. После чего четкость включения передач снижается. Замена изношенных втулок и шарниров кулисы рычага за 7000–10 500 руб. возвращает механизм к жизни. Двухмассовый маховик служил до 100 тыс. км, но после 2004 года он стал долговечнее. А вот продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от мотора: на атмосферниках замена через 150 тыс. км выльется в 9000–13 000 руб., а у Т5 и R — до 23 000 руб. и производится в два раза чаще.

Volvo S60

Автоматические коробки на первых машинах часто нуждались в перезагрузке программы управления коробкой. Да и сама АКП японского производства Aisin Warner AW 55–50 оказалась проблемной. В массовом порядке по гарантии меняли блок гидроклапанов (60 000–80 000 руб.) и даже коробки в сборе. С 2004 года конструкцию усилили и гидроблоки стали менять через 100 тыс. км. А по-настоящему долговечным агрегат стал только с 2008 года, когда срок службы АКП увеличился примерно в два раза.

Volvo S60

Трансмиссия 4х4 устанавливалась на S60 с 2002-го и показала себя надежной. Правда, была на первых выпусках неприятность со сбоившим от попадания воды и грязи электронным блоком управления муфтой (14 500 руб.). А вот карданные валы (от 39 000 руб.) хоть и меняются в сборе, но служат почти до 200 тыс. км.

Volvo S60

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди — на подрамнике со стойками МакФерсон и треугольными рычагами, сзади — многорычажная с подруливающим эффектом. На первых машинах были проблемы. Стойки стабилизатора (2000 руб.) и амортизаторы (передние по 5800 и задние по 4900 руб.) выхаживали иногда меньше 40 тыс. км, а шаровые опоры (по 1750 руб.) и сайлент-блоки рычагов (1000 руб.) редко служили больше 70 тыс. км. Работа над ошибками в 2004 году увеличила ресурс этих деталей в два-три раза. Задняя подвеска надежнее. Например, гидравлические амортизаторы с автоматической регулировкой дорожного просвета ходят в среднем 150 тыс. км. При их износе можно поставить обычные амортизаторы, которые даже с комплектом пружин обойдутся втрое дешевле.

Читайте также:  Хендай акцент привод правый в сборе

Volvo S60

Volvo S60

Слабое место на S60 — рулевая рейка (30 000 руб.), точнее, наконечники (3500 руб.) тяг, которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. Опять же с 2004-го на S60/V70 стали ставить более надежный рулевой механизм ZF (42 000 руб.).

Volvo S60

Кузов у S60 чрезвычайно стоек к коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачест­венным восстановлением, ржавчины на корпусе не будет. До 2004 года зимой примерзали щетки к стеклам фар, отчего срезало зубья в редукторе или сгорал электромотор очистителя (7000 руб.). Аккуратнее надо быть и с включением электропривода примерзших зеркал. Замена их — только в сборе (по 10 800 руб). Зато, если перегорели нити обогрева зеркального элемента, они меняются отдельно за 2000 руб.

Volvo S60

Модификации

Универсал V70 также построен на общей платформе с флагманским седаном S80, но у него чуть увеличены колесная база, высота и длина. В техническом плане машины идентичны. Правда, универсал считается отдельной моделью — он и появился на полгода раньше седана.

Volvo V70

В свою очередь XC70 отличается от универсала V70 увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Причем до 2002-го этот универсал повышенной проходимости назывался Cross Country и оснащался вискомуфтой в приводе задних колес.

Volvo XC70

Версия R выпускалась в кузове седан и универсал. На автомобиль устанавливались 300-сильный турбомотор объемом 2,5 л и трансмиссия AWD. Причем двигатель на версии с «автоматом» выдавал меньший крутящий момент, нежели модификация с МКП.

Volvo S60/V70R

Рестайлинг

В 2004 году S60 претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Также немного обновился интерьер, включая панель приборов. А в гамме двигателей вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый мощностью 260 л.с.

Источник

Volvo S60 AWD. Сильные идут дальше

Volvo, представив на рынке полноприводную версию модели S60, сделала знаменательный для себя шаг

Volvo, представив на рынке полноприводную версию модели S60, сделала знаменательный для себя шаг. S60 AWD, обладая характерными для автомобилей этой марки респектабельностью и безопасностью, сполна удовлетворит и водительские амбиции и порадует техничискими характеристиками.

Ответ на вопрос, с каких позиций подойти к оценке S60 AWD, значится в словах вицепрезидента Volvo Cars Ханса Густавсона: «Владелец спортивного седана использует полный привод в основном ради повышения устойчивости и стабильности, а не проходимости». Вот вам ключевые слова: стабильность и спортивность.
Наш автомобиль оснащен пятицилиндровым двигателем объемом 2,4 л с турбиной низкого давления и пятиступенчатым «автоматом». В системе полного привода использована муфта с электронным управлением Haldex. Привод на колеса задней оси подключается при пробуксовке передних. При разнице в сцеплении больший крутящий момент подается туда, где есть опора.

Автомобиль с первого взгляда располагает к себе. В нем нет внешней грубоватости или сердитой насупленности, свойственных некоторым его одноклассникам. Походя отмечаем бросающуюся в глаза деталь — наличие полноценных стеклоочистителей фар. Это гораздо лучше для езды зимой, нежели модные в последнее время форсунки.

Салон автомобиля оформлен в светлых тонах, что даже при сильно развитом центральном тоннеле помогает избежать ощущения тесноты. Электрорегулируемые сиденья — с боковой поддержкой. Обзор с водительского места хорош во всех направлениях. Приборная панель не перегружена и читается легко — центральное место на ней занимают равновеликие спидометр и тахометр. В целом ощущение от салона легкое и позитивное.

С погодой в день теста исключительно «повезло»: над городом нависли свинцовые тучи, потоки дождя периодически сменялись завесой мокрого снега. В другой раз это бы, наверное, расстроило, но сейчас мы высмотрели для себя шанс погонять машину по всем типам покрытия, кроме сухого асфальта, который для автомобиля с полным приводом не особо интересен.

В порядке отступления заметим: ставшее в последнее время модным оснащение дорожных машин системами полного привода повышает приемистость на скользком покрытии и улучшает устойчивость в поворотах, однако имеет и оборотную сторону — если автомобиль все-таки вышел за грань дозволенного, «поймать» его несравнимо сложнее, чем моноприводный. А стандартных способов выхода из заноса, одинаково применимых к различным автомобилям, даже при нынешнем разнообразии систем не существует. Поэтому постараемся обратить особое внимание на аспект безопасности и предсказуемости в поведении Вольво S60 2.5T AWD 2001 года.

Несмотря на слякоть, трансмиссия позволяет при старте использовать всю мощь двухсотсильного двигателя. Задержек при подключении задней оси практически нет. Разгон — аки посуху. Мотор демонстрирует хорошую тяговитость во всем диапазоне оборотов. АКП работает быстро, тихо и плавно. При нажатой до отказа педали газа двигатель имеет возможность выкручиваться до пика. Режим Kick Down включается с минимальной задержкой, позволяя непринужденно набрать скорость для обгона.

Обратила на себя внимание работа «автомата» в ручном секвентальном режиме: задержки при переключении передач ощутимы настолько, что к этому требуется приноровиться. Опция, вероятно, окажется полезной скорее в случае проблем с проходимостью на скользком покрытии, нежели для увеличения динамики автомобиля.

В обыденных ситуациях при управлении нашим S60 AWD пригодятся навыки, полученные при езде на переднеприводных автомобилях. Но должны предостеречь: требуется привыкание к новому соотношению разгонной и тормозной динамик. К слову, тормоза у Volvo S60 мощные и информативные, а вот работа АBS разочаровала: при торможении как на асфальте, так и на грунте система функционирует с громким треском, неравными интервалами и сильной отдачей на педаль тормоза.

В пологих поворотах поведение автомобиля стабильно, даже неровности дорожного полотна и провокации педалью газа не сбивают машину с намеченной кривой. Благодаря тому, что подвеска соединяется с кузовом через подрамники, а в креплениях применены виброизолирующие опоры, мелкие неровности практически не ощущаются.

Подход, примененный при проектировании S60, вообще достаточно интересен. Дело в том, что основой здесь служит платформа Volvo S80. Поскольку «донор» — автомобиль более тяжелый, использование в конструкции Вольво S60 сайлентблоков, стоек амортизаторов и других деталей подвески от него автоматически привело к тому, что узлы, уже знакомые по представительскому комфортабельному седану, на машине классом ниже демонстрируют жесткое спортивное поведение. Вопрос о прочности и долговечности деталей, изначально спроектированных в расчете на более тяжелые нагрузки, пояснения, думаю, не требует.

Отрезок будущей кольцевой дороги, недавно пущенный в эксплуатацию, послужил хорошим полигоном для оценки Вольво С 60 AWD на высоких скоростях. Газ — в пол, следим за спидометром. Стрелка упорно ползет вправо, вот уже и 170 км/ч позади. Дальше за показаниями приборов можно наблюдать лишь мельком — очень много внимания требует дорога. Автомобиль легко набирает 200 км/ч, мы на шоссе одни, но долго на этой скорости не продержишься. Реактивное усилие на руле слабеет, хотя баранка сохраняет чувствительность.

Volvo S60. Владелец Валерий Федоров
© Фото: 5 колесо

Лучшее шоссе в окрестностях Питера оказалось явно недостаточно ровным для «эски». Подвеску хочется помягче, руль поупруже, аэродинамическую разгрузку поменьше. На шоссе европейского класса поведение автомобиля будет, скорее всего, иным. Сейчас же положение в районе максимальной скорости становится шатким, а удержание автомобиля на прямой требует именно пилотирования, а не руления. Для обретения уверенности нужно спуститься до 180-170 км/ч.

Более-менее разобравшись с тезисом о стабильности автомобиля, заезжаем на площадку, где можно будет почерпнуть недостающие сведения о его спортивности. Покрытие — асфальт под тонким слоем снега вперемешку с водой.

Атакуем поворот. Резкий импульс рулем под сброс газа, и сразу — педаль в пол. Чем ответит машина на такую провокацию? Ноль эмоций. Нордическое движение по дуге с нейтральными тенденциями к заносу или сносу, крены минимальны. Сбалансированность Volvo S60 AWD действительно на высоте.
При следующей попытке «ломаем» автомобиль ручником. Не зря он столь доступен — легкого движения рукой достаточно для блокировки задних колес.

Скользим! Что нам в этой ситуации подкинет хитроумный Haldex?

Признаться, уже приготовились снести всю разметку поворота и не сочли бы это неприличным для первого знакомства с управляемым электроникой полноприводным автомобилем. Но он идет как на ралли, точно корректируется рулем и газом, держать его в рамках коридора не составляет труда. С машиной можно делать все, что заблагорассудится, и она не подводит, выполняет малейший каприз водителя.

Настороженность в наших взаимоотношениях все больше уступает место доверию. Хотелось бы чего-то еще? Да. Механическую КП. Но, надо признать, и машина с «автоматом» способна доставить массу удовольствия.

Все, пора. Выход. Стабилизация происходит резко, будто автомобиль встал на рельсы. Для точного завершения поворота необходима лишь быстрая коррекция рулем.

Volvo S60 AWD 2001 года, похоже, живет в двух намертво отделенных друг от друга полюсах: максимальной стабильности на одном и езды в скольжениях на другом, и чтобы перейти грань, потребуется серьезное воздействие либо грубейшая ошибка водителя.

В ближайшее время на эту модель планируют установить полноценную систему динамической стабилизации (DSTC), что должно еще больше застраховать и без того не склонный к сюрпризам автомобиль от возможного попадания в нештатные ситуации. Что же до пассивной безопасности, то она находится близко к уровню S80.

Можно ли довериться данному Volvo? На мой взгляд, безоговорочно — приятно, когда тебя понимают.

Также вы можете почитать про второе поколение Volvo XC60 который был представлен на 87-ом Женевском автосалоне в 2017 году

Источник

Оцените статью
Авто Сервис