Сальник шруса передний привод

Содержание
  1. Сальник ШРУСа: как поменять самостоятельно
  2. Как это работает?
  3. Признаки потёкшего сальника
  4. Замена сальника своими руками
  5. Как поменять сальник шруса
  6. Особенности и действия при замене
  7. Рекомендации по выбору сальника
  8. Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
  9. Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115
  10. Читайте также:
  11. Комментарии ( 3 )
  12. Как самостоятельно заменить сальник привода
  13. Как это работает?
  14. КПП современной машины в своей обычной комплектации имеет 3 сальника:
  15. Главным признаком, указывающим на то, что пришла пора заменить сальник привода, является утечка масла из коробки передач.
  16. Признаки потёкшего сальника
  17. ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
  18. Замена сальника своими руками
  19. Течет масло из коробки передач: основные причины
  20. Как самостоятельно заменить сальник привода
  21. Как самостоятельно заменить сальник привода
  22. Устройство шарнира
  23. Признаки неисправности гидротрансформатора
  24. Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия
  25. Замена сальника гидротрансформатора АКПП
  26. Сальник ГДТ АКПП

Сальник ШРУСа: как поменять самостоятельно

Любые механизмы автомобиля требуют смазки. При этом надо как-то удержать масло в картере двигателя, поддоне коробки передач, дифференциалах мостов. Из этих узлов выходят полуоси, которые непрерывно вращаются. Для сохранения смазочных материалов предназначена специальная втулка – сальник ШРУСа.

Как это работает?

Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

  • жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
  • мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.

Признаки потёкшего сальника

Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.

Читайте также:  Какие есть микроавтобусы с полным приводом

Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.

Замена сальника своими руками

Сложность процедуры зависит от конструкции приводов. Если внутренняя граната ШРУСа имеет фланцевое соединение, достаточно будет лишь открутить привод и отвести его в сторону. Все работы выполняются на фланце. Но чаще всего на компактных переднеприводных автомобилях, с обеих сторон привода применяется плавающее шлицевое соединение. В этом случае замена сальников ШРУСа влечет за собой демонтаж поворотного кулака колеса.

  • Поддомкрачиваем кузов автомобиля, давая возможность свободного хода рычагам подвески переднего колеса (на котором проводится ремонт);
  • После снятия колеса, откручиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на проволоку;
  • Откручиваем тяги стабилизатора (при необходимости их меняем, раз уж все равно разобрали подвеску);
  • Освобождаем поворотный кулак от рулевой тяги, откручиваем ступичную гайку ШРУСа;
  • Снимаем ступицу с поворотным кулаком, выводя из зацепления шлицевое соединение наружной гранаты. Уточните в инструкции, требуется ли слив масла из коробки передач. Если потек сальник, внутрь может попасть грязь и влага. Поэтому желательно произвести замену жидкости в любом случае;
  • Поддеваем внутреннюю гранату съемником (монтировкой или гвоздодером, если нет съемника), и резким движением выдергиваем шлицевое соединение, преодолевая сопротивление стопорного кольца;
  • Извлекаем испорченный сальник, тщательно очищаем все поверхности от грязи и старого масла. Есть специальные съемники, можно воспользоваться широкой плоской отверткой. Важно! Перед тем, как поменять сальник, необходимо отмыть прилегающую поверхность любым средством. К работе приступаем только после просушки узла;
  • Осмотрите сальник. Если на нем нет признаков износа – значит, есть иная причина протечек. Часто на коробке передач или раздатке, забивается вентиляционный сапун. Нагревшийся воздух выдавливает масло через исправный сальник. Поэтому проверьте штуцер и трубку сапуна. Если причина в нем, вам все равно придется заменить сальник, устанавливать его повторно не рекомендуется;
  • Установите новый сальник, предварительно смочив место монтажа смазкой. Усадка производится с помощью оправки, которую можно изготовить самостоятельно из трубы подходящего диаметра;
  • Аккуратно заведите в коробку передач (раздатку) шлицевое соединение внутреннего ШРУСа;
  • Проверьте свободный продольный ход и вращение вала в сальнике;
  • Заведите внешнюю полуось в ступицу, и соберите в обратной последовательности поворотный кулак колеса;
  • Залейте масло в коробку передач, и выполните пробную поездку;
  • Проверьте отсутствие подтеканий сальника.

Эта процедура выполняется одним водителем в течение нескольких часов. Доверять работу сервису, или сэкономить на оплате нормо-часов – решает владелец авто. Но в любом случае, затягивать с заменой не следует. Сегодня у вас вытекает пара капель за ночь, а завтра в дороге можно остаться вообще без масла и привет замена узла.

Источник

Как поменять сальник шруса

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) поддается постоянной нагрузке. Он способствует передаче крутящего момента от трансмиссии к колесам (в переднеприводном авто – на передние, в заднеприводном – на задние). Кто осведомлен о том, как поменять сальник ШРУСа, тот знает о важности этой процедуры.

Дело в том, что сальник – деталь, которая служит барьером для рабочей жидкости (обычно масла). Если он изношен, возможна утечка, а значит, произойдет и резкое возрастание нагрузки на металлические элементы ШРУСа. Часто можно слышать определение «граната» в адрес шарнира, потому что по форме он напоминает это оружие. В большинстве автомобилей устанавливается шариковый тип ШРУСа.

Особенности и действия при замене

Сальник – уплотнитель, который ставится в самом сердце любого узла. Поэтому, чтобы его достать, придется немного потрудиться. Если нет полной уверенности в своих силах, лучше предоставить эти работы специалистам.

Действия для замены старого сальника :

  • Поднять автомобиль со стороны левого колеса (на домкрат).
  • Снять колесо и слить масло в подготовленную емкость.
  • Открутить тормоза , для удобства их можно подвесить на ПВХ-шпагате.
  • Отделить шаровую опору от ступицы (под нее можно установить кирпич или толстый брусок, чтобы зафиксировать).
  • Снять поворотный кулак , для этого достаточно выкрутить 3 гайки.
  • Удалить ШРУС можно простым гвоздодером, для этого просунуть один его конец в зазор между шарниром и коробкой. После вынуть его из сальника. Желательно проверить стопорное кольцо , оно располагается на конце шарнира и должно быть пригодным.
  • Удаляем старый сальник. Для этого также придется потрудиться, ведь, как правило, старая деталь «прикипает». Поможет в этом случае большая отвертка, стамеска.
  • Новый уплотнитель вставляем аккуратно, однако с усилием. Для качества работы можно приложить старый уплотнитель к новому и слегка по нему постукивать молотком, пока новый сальник не встанет на место.

Важно отметить, что ШРУС также забивается. При этом он должен находиться на прямой линии с валом. Перегибать его нельзя. После этого нужно подпереть вал и ступицу, собрать все в обратном порядке.

Рекомендации по выбору сальника

Этот элемент изготавливается из высокопрочного материала, не боящегося высокой температуры. Потому важно покупать качественную запчасть, лучше – от проверенных производителей, дорожащих репутацией. На сальнике должна быть маркировка, а также специальные насечки. Выбирать можно исходя из типа детали, а также модификации автомобиля.

Если Вам понравилась эта статья, не забывайте ставить «палец вверх» 👍 и подписываться на наш канал, чтобы получать больше полезной информации каждый день.

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями 🙂

Инструмен т: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Запчасти : при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике – на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Екатерина

29 дек. 2014 14:27

#

подходит ли мозги(проводка) от ваз 2115 к ваз 2110?

-1

Иван

5 авг. 2012 21:47

#

COS777 – Все зависит от степени повреждения. Если скол не большой, можно попробовать сальник посадить на герметик или приварить кусок аргоном. Это если повезет… А так, светит или замена кожуха коробки, или самой коробки.

3

COS777

31 июля 2012 22:04

#

Здравствуйте. Менял сальник внутриней гранаты правый,отломился кусок напровляющей куда он встовляется что делать менять коробку

-10

Источник

Как самостоятельно заменить сальник привода

Как это работает?

Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

  • жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
  • мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.

КПП современной машины в своей обычной комплектации имеет 3 сальника:

Однако в авто с задним или полным приводом количество сальников КПП может быть иным. Основная функция сальников в автомобиле – предотвращение утечки трансмиссионного масла из картера КПП и препятствие попаданию в картер «коробки » грязи и пыли.

Чтобы заменить сальник коробки, предстоит снять приводные валы и демонтировать обе внутренние «гранаты » ШРУСа. После этого сальник становится доступным для снятия с помощью специального съемника, который имеется в автосервисе на Леонова.

Рабочая поверхность нового сальника перед установкой обрабатывается консистентной смазкой, и при помощи специальной оправки сальник запрессовывается на свое место.

Главным признаком, указывающим на то, что пришла пора заменить сальник привода, является утечка масла из коробки передач.


В этом случае даже не обязательна подробная диагностика КПП в автосервисе в Перми. Можно смело выполнять замену.
Узнав цену на эту манипуляцию, многие владельцы ТС пытаются выполнить ее самостоятельно, не учитывая при этом многих важных правил.

  • Во-первых, не обойтись без специального инструмента.
  • Во-вторых, нужно грамотно и точно подбирать запчасти.

Прежде чем приобрести сальник, необходимо уточнить, на какую сторону он будет установлен. Дело в том, что разносторонние детали имеют разные направления насечек, по которым вытекает масло.

Признаки потёкшего сальника

Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.

Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Замена сальника своими руками

Сложность процедуры зависит от конструкции приводов. Если внутренняя граната ШРУСа имеет фланцевое соединение, достаточно будет лишь открутить привод и отвести его в сторону. Все работы выполняются на фланце. Но чаще всего на компактных переднеприводных автомобилях, с обеих сторон привода применяется плавающее шлицевое соединение. В этом случае замена сальников ШРУСа влечет за собой демонтаж поворотного кулака колеса.

  • Поддомкрачиваем кузов автомобиля, давая возможность свободного хода рычагам подвески переднего колеса (на котором проводится ремонт);
  • После снятия колеса, откручиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на проволоку;
  • Откручиваем тяги стабилизатора (при необходимости их меняем, раз уж все равно разобрали подвеску);
  • Освобождаем поворотный кулак от рулевой тяги, откручиваем ступичную гайку ШРУСа;
  • Снимаем ступицу с поворотным кулаком, выводя из зацепления шлицевое соединение наружной гранаты. Уточните в инструкции, требуется ли слив масла из коробки передач. Если потек сальник, внутрь может попасть грязь и влага. Поэтому желательно произвести замену жидкости в любом случае;
  • Поддеваем внутреннюю гранату съемником (монтировкой или гвоздодером, если нет съемника), и резким движением выдергиваем шлицевое соединение, преодолевая сопротивление стопорного кольца;
  • Извлекаем испорченный сальник, тщательно очищаем все поверхности от грязи и старого масла. Есть специальные съемники, можно воспользоваться широкой плоской отверткой. Важно! Перед тем, как поменять сальник, необходимо отмыть прилегающую поверхность любым средством. К работе приступаем только после просушки узла;
  • Осмотрите сальник. Если на нем нет признаков износа – значит, есть иная причина протечек. Часто на коробке передач или раздатке, забивается вентиляционный сапун. Нагревшийся воздух выдавливает масло через исправный сальник. Поэтому проверьте штуцер и трубку сапуна. Если причина в нем, вам все равно придется заменить сальник, устанавливать его повторно не рекомендуется;
  • Установите новый сальник, предварительно смочив место монтажа смазкой. Усадка производится с помощью оправки, которую можно изготовить самостоятельно из трубы подходящего диаметра;
  • Аккуратно заведите в коробку передач (раздатку) шлицевое соединение внутреннего ШРУСа;
  • Проверьте свободный продольный ход и вращение вала в сальнике;
  • Заведите внешнюю полуось в ступицу, и соберите в обратной последовательности поворотный кулак колеса;
  • Залейте масло в коробку передач, и выполните пробную поездку;
  • Проверьте отсутствие подтеканий сальника.

Эта процедура выполняется одним водителем в течение нескольких часов. Доверять работу сервису, или сэкономить на оплате нормо-часов – решает владелец авто. Но в любом случае, затягивать с заменой не следует. Сегодня у вас вытекает пара капель за ночь, а завтра в дороге можно остаться вообще без масла и привет замена узла.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Течет масло из коробки передач: основные причины

Итак, появление капель масла под автомобилем является тревожным признаком. Прежде всего, нужно проверить уровень смазки ДВС, КПП, ГУР и т.д., чтобы точно убедиться, какой тип жидкости вытекает. При этом в случае с коробкой уровень удается проверить не всегда, также при беглом осмотре бывает сложно быстро определить, что течет именно трансмиссионное масло и откуда.

Прежде всего, в случае с МКПП отличить масло из коробки передач от моторного проще, так как такая жидкость несколько отличается по цвету и вязкости, а также по запаху. Если же речь идет об АКПП, важно понимать, что в ГУР также может заливаться ATF, которая по цвету и основным свойствам ничем не отличается от масла в самой коробке автомат.

При этом также не всегда удается сразу проверить уровень масла в КПП прямо на месте, так как:

  • на МКПП нужно откручивать контрольную пробку;
  • АКПП может не иметь масляного щупа для проверки;
  • утечки на начальном этапе могут быть незначительными;

В данной ситуации машину нужно сразу загонять на яму или подъемник, после чего проводить осмотр на предмет замасливания отдельных участков. Также необходимо как можно быстрее выяснить причину утечек.

Итак, при выявлении признаков протечек масла из корпуса КПП, необходимо сразу же выявить проблемный участок. Обнаружить замасливание можно как сверху (под капотом автомобиля), так и в нижней части, что хорошо видно на яме или на подъемнике.

Важно понимать, что причин, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости, много. Например:

  • изнашиваются сальники и уплотнители;
  • может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
  • возникают люфты первичного вала коробки;
  • ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
  • происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
  • возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
  • утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
  • щуп КПП может быть вставлен не до конца;
  • недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
  • в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Как самостоятельно заменить сальник привода

Как самостоятельно заменить сальник привода? Когда обратили внимание, что защита двигателя и коробка переключения передач на переднеприводном автомобиле в потеках масла — это повод для беспокойства.

Причиной всему является то, что сальник привода потерял свою герметичность и начал пропускать масло из коробки.

Если длительное время его эксплуатировать без масла — это может привести к заклиниванию и выходу из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт или полностью замену агрегата. Так,что лучше все исправить на начальной стадии поломки.

Как самостоятельно заменить сальник привода

Сложного нет ничего если остановиться на выборе варианта самостоятельного устрананении неисправности. Перед тем, как приступить к работе по замене, необходимо приобрести качественный сальник привода.

Определить качественную деталь довольно просто. Это сделать можно даже по внешнему виду. Он должен быть запаян в упаковке, на которой должна присутствовать наклейка со шрихкодом, что указывает код и маркировку детали. Это что касается упаковки.

Сам сальник должен быть черного цвета, а часть, устанавливаемая на коробку передач будет с герметиком синего цвета.

В случае, если установить не качественную запчасть, она проходит не долго и снова выйдет из строя, а это потеря масла из коробки передач и очередной поход в магазин за новой деталью.

Когда приобрели новый сальник можно приступать к замене. Для выполнения данной процедуры Вам понадобятся: набор гаечных ключей, съемник для выпресовки шаровой опоры, при отсутствии можно ломик и кувалдочку, молоток натавка (подобранная по наружному диаметру сальника), фомка, домкроат, колесный ключ и трансмиссионное масло на долив.

Итак, когда у Вас есть в наличии расходник и инструмент, теперь приступаем непосредственно к работе. Для начала нужно послабить колесные гайки и шрузевую. Изначально установив машину на передачу и затянув ручник.

Данную работу лучше выполнять из смотровой ямы, эстакады или на подьемнике (тогда домкрат не пригодится). Когда сорвали колесные и шрузовую гайки, устанавливаем домкрат на поддомкратник и подымаем транспортное средство. Затем снимаем колесо в целях безопасности ложем его под автомобиль рядом с домкратом.

В случае, если транспортное средство сорвется с домкрата, лежащее колесо не даст возможности полностью упасть на землю. После выполнения этих процедур димонтируем защиту картера. Это увеличит площадь рабочей зоны.

Затем выкручиваем гайку на шаровой опоре и с помощью сьемника выпресовываем ее. В случае отсутствия приспособы можно выполнить эту процедуру с помощью ломика и кувалдочки. Устанавливаем ломик между поворотным кулаком и нижней шаровой, затем начинаем аккуратно простукивать по уху крепления шаровой.

Ни в коем случае нельзя стучать по самой шаровой опоре. Но в данной ситуации понадобится помощник, который будет давить на лом. Главное при таком демонтаже в целях безопасности напарника, гайку на шаровой опоре полностью не выкручивать, оставить наживленной на пару витков.

Когда выполнили эту часть работы, следует открутить полностью шрузевую гайку и извлечь шруз из стойки. Теперь, с помощью фомки, установленной между корпусом редуктора и внутренним шрузом и придав небольшое усилие на монтировку извлекаем полностью полуось приводного вала. Затем можно приступать к замене сальника.

Вставляем монтировку в отверстие сальника и выдавливаем его на поверхность. Это может получиться не с первого раза. Когда это сделали, чистой веташью протираем насухо и начисто посадочное место. По возможности обезжирить.

Затем распоковываем новый сальник, для большей эффективности можно смазать по кругу тонким слоем герметка, ту часть которая будет устанавливаться в редуктор. Потом аккуратно устанавливаем на место ранее извлеченного сальника. Изначально медленно простукиваем по кругу. Когда убедились, что он встал ровно и равномерно утапливается, берем наставку и с помощью ее забиваем сальник до конца. При этом проверяем как он заходит в штатное место.

На этом этапе, как самостоятельно заменить сальник привода, половина работы выполнена, теперь предстоит обратный процесс монтажа всех комплектующих.

Берем приводный вал полуоси и смазываем ось внутреннего шруза. Его вставляем медленно, при этом аккуратно проварачиваем вокруг своей оси. Во время этого нужно контролировать, чтобы не загнулась во внутрь сальника внутренняя юбка.

Когда одели сальник на полуось следует очень медленно приступить к проварачиванию оси,чтобы она попала на шлицы редуктора. Потом берем кувалдочку и легким хлестким ударом бьем по оси наружного шруза, преждевременно накрутив гайку на ось за подлицо. Это нужно сделать для того, чтобы не развальцевать ось шруза.

Когда внутренний шруз встал на свое место должен произойти незначительный щелчок. Это будет свидетельствовать тому, что стопорное кольцо, которое было установлено на валу встало на штатное место в редукторе.

После этого можно попробовать от руки потянуть полуось из редуктора для проверки, что она там зафиксировалась. Далее следует установить наружний шруз в стойку, предварительно выкрутив ранее наживленную гайку. Когда шруз установлен в ступице стойки необходимо зажать гайку. Затем монтируем на свое место шаровую опору.

Теперь, когда почти все собрано нужно проверить уровень масла в коробке переключения передач. Если в двигателе это можно сделать с помощью щупа, то здесь его нет.

Для этого на боковой части агрегата установлена болт-пробка. Их там должно быть две штуки. Одна сливная, другая — контрольно-заливная. Откручиваем заливную пробку и с помощью шприца заливаем туда масло, до тех пор пока, от туда не польется на ружу. После этого извлекаем шприц и закручиваем пробку обратно.

Далее, когда проверили уровень в коробке переключения передач, устанавливаем защиту картера. После того, как закрепили защиту все работы под машиной выполнены. Устанавливаем на свое место колесо и затягиваем его.

Затем снимаем машину с домкрата и обжимаем колесные и шрузовую гайки. Колесные гайки следует обжимать по диагонали.

Как самостоятельно заменить сальник привода мы объяснили. На этом этапе работа по замене сальника привода можно считать выполненной.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Устройство шарнира

Механизм отличается простой конструкцией, состоящей из следующих компонентов:

  • Корпус, имеющий вид сферической чаши + ведомый вал.
  • Внутренняя обойма в виде сферического кулака + ведущий вал.
  • Сепаратор — кольцо с отверстиями для удержания шариков + шарики (6 штук).

Данный набор элементов обеспечивает максимально ровное перенесение вращательного движения.

Для обеспечения чистоты элементов и безопасности движения ШРУСы накрывают резиновыми пыльниками, препятствующими проникновению грязи и влаги.

  • Использование запчастей отличается малой потерей мощности, в отличие от конструкции заднеприводного типа.
  • Небольшой вес.
  • Легкая замена.

К числу недостатков можно отнести быстрый износ сальников. Элементы изготавливаются из сверхпрочных материалов, но большие нагрузки значительно сокращают срок эксплуатации. Любителям агрессивной езды замена сальника ШРУСа необходима чаще.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.

Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия

Итак, прежде чем рассматривать, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП, необходимо разобраться, для чего предназначен данный элемент в устройстве ГДТ. Для начала, сам ГДТ предполагает передачу крутящего момента от двигателя на коробку.

Более того, момент в гидротрансформаторе не только передается, но и преобразовывается, после чего передается на валы коробки автомат. Передача крутящего момента реализована за счет масла (трансмиссионной жидкости), которое фактически является рабочим телом в ГДТ и связывает два колеса с лопастями.

С учетом нагрузок, гидротрансформатор активно изнашивается и выходит из строя раньше, чем АКПП. При этом частой проблемой по мере износа является загрязнение масла в коробке автомат в результате разрушения фрикционных накладок так называемой блокировки гидротрансформатора. Результат- грязь из ГДТ активно попадает в саму коробку, повреждается гидроблок (мозги АКПП) и его каналы, изнашиваются соленоиды и т.д. Еще одной проблемой являются течи ГДТ.

Так или иначе, важно понимать, что для ремонта гидротрансформатора требуются не только профессиональные навыки и запчасти, но и специализированное оборудование. Другими словами, качественно выполнить комплексный ремонт гидротрансформатора своими руками в условиях обычного гаража не получится.

Часто сальник «бублика» АКПП течет в результате того, что одна проблема в ГДТ тянет за собой другую по цепочке. Сначала изнашивается фрикционная накладка блокировки ГДТ, загрязняя масло АКПП, гидроблок и т.д. Далее блокировка перестает срабатывать, начинается проскальзывание.

Вполне очевидно, течь масла через сальник ГДТ к пробегу около 200-250 тыс. км. можно считать естественным износом. Однако, утечки через сальник гидротрансформатора АКПП к 70-80 тыс. км никак нельзя считать нормой. В последнем случае, если игнорировать даже незначительную утечку, можно заметно снизить ресурс самой АКПП, так как неисправный гидротрансформатор начнет напрямую влиять на состояние трансмиссии.

Если просто, подтекание сальника АКПП приводит не только к снижению объема масла, но и износу вала и маслонасоса. Далее, неисправности масляного насоса АКПП означают, что рабочее давление смазки в системе будет нарушено, на фрикционы и к осям валов не будет подаваться нужное количество масла и т.д. Получается, в подобной ситуации никак не избежать сильного преждевременного износа АКПП. Как видно, замена сальника является важной процедурой, которую нужно выполнить незамедлительно.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП

Как известно, гидромеханические АКПП и большинство вариаторов CVT вместо привычного механического сцепления имеют гидротрансформатор. Другими словами, ГДТ (он же «бублик АКПП или гидромуфта АКПП) фактически является сцеплением коробки автомат. При этом данное устройство играет важнейшую роль в устройстве АКПП, а также само по себе достаточно сложное в плане конструкции.

На практике, виновником утечки трансмиссионной жидкости ATF во многих случаях оказывается сальник гидротрансформатора АКПП. Далее мы рассмотрим, что такое сальник «бублика» АКПП, его назначение, функции и особенности, а также как заменить сальник гидротрансформатора коробки автомат.

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Источник

Оцените статью
Авто Сервис