Схема тормозов хендай hd78

Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка

Схемы BOSCH и WABCO

Схема тормозной системы BOSCH. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — модулятор ABS.

Схема тормозной системы WABCO. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — тормоз переднего колеса, 7 — тройник, 8 — модулятор ABS, 9 — регулятор давления задних тормозов, 10 — тормоз заднего колеса.

Спецификация элементов системы

Передний барабанный тормоз

Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,03 — 0,13 мм
предельный. 0,20 мм

Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
опция. 110 х11 мм

Задний барабанный тормоз

Внутренний диаметр исполнительного
тормозного цилиндра. 28,57 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,02-0,11 мм
предельный. 0,2 мм

Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
модели (HD72, HD78). 110 х11 мм

Педаль тормоза
Полный ход педали. 162 мм

Вакуумный усилитель
Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм
Ход толкателя. 32 мм

Главный тормозной цилиндр
Внутренний диаметр. 31,75 мм

Ход поршня:
переднего. 17 мм
заднего. 14 мм

Емкость бачка. 305/505 см

Горный тормоз
Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм

Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.

Стояночный тормоз
Внутренний диаметр барабана: номинальный:
KПП M2S5, M3S5. 180 мм
КПП MO35S5. 190 мм

предельный:
KПП M2S5, M3S5. 181 мм
КПП МО35S5. 191 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм
KПП MO35S5. 45 х 4 мм
толщина предельная. 2 мм

Прокачка тормозной системы

1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.

Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.

2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)

3. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к дренажному винту исполнительного тормозного цилиндра. Другой конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Обрез шланг должен оставаться под уровнем жидкости.

4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.

Момент затяжки. 7-9 Нм
5. Отпустите педаль.
6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 — 6 зубцов колеса.

Источник

Hyundai HD65/72/78 тормозная система

Для тех кто не в курсе — на каждом колесе имеется по две тормозные колодки и на каждую из них имеется свой тормозной цилиндр, поэтому при подведении колодок (или разведении для снятия барабана), необходимо регулировать зазор трещёткой в двух цилиндрах каждого колеса . На опорном диске тормозного механизма (на котором крепятся цилиндры и колодки) ближе к краям, вверху и внизу имеются контрольные окна или отверстия — для контроля за состоянием (износом) колодок закрытые резиновой заглушкой. Отверстия для регулировки колодок находятся слева и справа на опорном диске и немного сдвинуты к его середине, так же закрыты резиновой заглушкой. Возле каждого отверстия для регулировки колодок имеются выштампованные стрелки с указанием направления вращения трещётки в котором колодки разводятся. Если стрелки не видны — протрите вокруг отверстия. Суть регулировки описана в левом рисунке, на своём авто разводил колодки до упора и потом на передке на каждой трещётке по 2 щелчка в обратную сторону а на задних по 3 щелчка в обратную сторону — видимо это индивидуально. Для тех кто хочет узнать ширину колодок (85 или 110 мм) своего авто не снимая барабан, подскажу способ которым проверял сам — сводите одну из колодок до того момента пока в смотровом отверстии этой колодки не появится достаточная щель, чтобы в неё можно было просунуть тонкую упругую проволочку достаточной длины (я использовал большую скрепку). На одном конце проволоки делаете загиб на 90 градусов и длиной не более 10 мм чтобы этим загибом можно было определить противоположный край колодки. Вставляете проволоку и когда её можно будет повернуть — фиксируйте её загнутым концом за противоположный край колодки а тот конец проволоки что в руках можно чуть подогнуть о смотровое отверстие (для отметки) потом вынимаете и меряете.

Если кто потеряет резиновые заглушки отверстий для подведения колодок, то вместо их замечательно подходят ВАЗовские, только у них нужно немного обрезать один наружный край а который — сами увидите приставив заглушку к отверстию, там с одной стороны мешает выступ. После подрезки заглушка идеально подходит.

Источник

Общие сведения о тормозной системе Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Hyundai HD , характеристики Hyundai HD , система охлаждения Hyundai HD , система смазки Hyundai HD , система питания Hyundai HD , система управления Hyundai HD , система впуска Hyundai HD , система выпуска Hyundai HD , электросхема Hyundai HD , коробка передач Hyundai HD , тормоза Hyundai HD , кузов Hyundai HD , подвеска Hyundai HD

Общие сведения

  1. Вакуумный ресивер.
  2. Вакуумный шланг.
  3. Вакуумный усилитель тормозов.
  4. Главный тормозной цилиндр.
  5. Расширительный бачок тормозной системы.
  6. Модулятор ABS.

Рабочая тормозная система гидравлическая, с тормозными механизмами барабанного типа, установленными на всех колёсах автомобиля. Тормозные механизмы передних колес в зависимости от модификации могут быть дисковыми или барабанными. Тормозные механизмы задних колес – барабанные.

Для увеличения скорости приращения давления в системе при торможении используется вакуумный усилитель. Для повышения безопасности в тормозной системе применён главный тормозной цилиндр двухкамерной конструкции. Тормозная педаль удобного для водителя подвесного типа передаёт усилие от ноги к вакуумному усилителю через толкатель. Далее, уже усиленное, оно приводит в действие шток главного цилиндра. Вакуумный контур усилителя оборудован ресивером, который сглаживает колебания давления разрежения в системе в случае повторного и частого применения тормозов.

Параметр Значение
Общий ход педали тормоза 162 мм
Вакуумный усилитель Диаметр дифрагмы 228/251 мм
Общий ход 32 мм
Главный тормозной цилиндр Внутренний диаметр Ø 31.75 мм
Ход поршней Переднего 17 мм
Заднего 14 мм
Емкость расширительного бачка 305 см³

В режиме ожидания воздействие на шток усилителя отсутствует, а стержень клапана находится в таком положении, когда вакуумная полость клапана открыта, а атмосферная закрыта. Создаваемое двигателем разрежение передаётся в полость усилителя, находящуюся впереди от диафрагмы. Поскольку вакуумная полость клапана открыта, такое же разрежение создаётся и в полости сзади от диафрагмы. В результате диафрагма плотно прижата к задней части поверхности усилителя при помощи возвратной пружины. Воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр в полость вокруг управляющего штока. Далее воздушная магистраль перекрыта клапаном.

Как только усилие от педали преодолевает давление возвратной пружины клапана, управляющий шток, стержень и тарелка клапана перемещаются вперёд, и тарелка плотно прижимается к седлу клапана при помощи пружины. Вакуумная полость клапана в результате закрывается. Дальнейшее перемещение педали тормоза приводит к открытию атмосферной полости клапана. В результате воздух из атмосферы поступает в полость усилителя, находящуюся сзади от диафрагмы. Образовавшаяся разница давлений на диафрагме приводит к возникновению усилия, большего, чем сила давления возвратной пружины поршня главного цилиндра. В результате диафрагма толкает шток главного цилиндра вперёд. Тот, в свою очередь, перемещает поршень главного цилиндра с усилием, большим, чем усилие на педали.

Главный тормозной цилиндр

  • *Первичный поршень
  • Вторичный поршень*

Работа в нормальном режиме

Двухкамерный главный цилиндр обслуживает два независимых гидравлических контура передних и задних колёс. В случае отказа одного из них, безопасность будет обеспечена работой второго контура (передних или задних колёс) При нажатии тормозной педали, задний поршень перемещается вперёд, создавая давление в первичной полости главного цилиндра. Воздействием этого давления передний поршень также перемещается вперёд, создавая давление во вторичной полости главного цилиндра. В результате этого давление, созданное обоими поршнями, передаётся в гидравлические контуры передних и задних колёс.

В случае утечки тормозной жидкости из системы передних колёс

  • *Первичный поршень
  • Вторичный поршень*

В этом случае перемещение тормозной педали не создаёт давления в первичной полости главного цилиндра по причине утечки тормозной жидкости из этой части системы. При этом задний поршень сжимает свою возвратную пружину так, что начинается перемещение переднего поршня. В результате во вторичной полости главного цилиндра создаётся давление, которое передаётся только в гидравлический контур задних колёс.

В случае утечки тормозной жидкости из системы задних колёс

В этом случае при перемещении тормозной педали передний поршень упирается в стенку главного цилиндра по причине утечки тормозной жидкости из этой части системы. При дальнейшем перемещении толкателя, задний поршень создаёт давление в первичной полости главного цилиндра, которое передаётся только в гидравлическую систему передних колёс.

Тормозные механизмы передних колес

Параметр Значение
Тип тормозного механизма С двумя тормозными колодками
Внутренний диаметр рабочего тормозного цилиндра 31,75 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана 320 мм
Накладки тормозных колодок, ширина х толщина (мм) Стандартные 85 x 10
Опция для HD72, 78 110 x 11
Параметр Значение
Диаметр рабочего цилиндра 2 x Ø 45.0 мм
Эффективный радиус 113,1 мм
Наружный диаметр тормозного диска Ø 276 мм
Внутренний диаметр тормозного диска Ø 164 мм
Толщина тормозных накладок 18.5 мм
Эффективная толщина тормозных накладок 10.5 мм

Тормозные механизмы задних колес

Параметр Значение
Тип тормозного механизма С двумя тормозными колодками
Внутренний диаметр рабочего тормозного цилиндра 28.57 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана 320 мм
Накладки тормозных колодок, ширина х толщина (мм) Стандартные 85 x 10
Опция для HD72, 78 110 x 11

Регулятор давления тормозной системы

  1. Регулятор давления тормозной системы в сборе.
  2. Штуцер для прокачки.
  3. Кронштейн.
  4. Рычаг в сборе.
  5. Сенсорная пружина.
  6. Направляющая пружины.
  7. Регулировочная гайка.
  8. Рабочий рычаг.
  9. Соединительная тяга в сборе.

Регулятор давления тормозной системы задних колёс состоит из измерительного устройства и блока управления давлением.

Измерительное устройство состоит из пружины, рычага и тяги. Измеряет высоту положения кузова автомобиля в зависимости от степени его загрузки.

Блок управления давлением состоит из золотникового механизма, связанного с измерительным устройством.

Корпус регулятора давления тормозной системы задних колёс установлен на раме, а один конец тяги соединён с задним мостом. В зависимости от степени загрузки автомобиля изменяется относительное положение его рамы и заднего моста, что приводит к соответственному изменению силы давления пружины на золотниковый механизм. Это устройство управляет давлением в тормозной системе задних колёс.

Горный тормоз является вспомогательным элементом рабочей тормозной системы. Он состоит из заслонки, расположенной в средней части выхлопного коллектора, и воздушной заслонки, расположенной во впускном коллекторе, которая предназначена для уменьшения шума на входе воздуха в двигатель. При закрытии заслонки горного тормоза возрастает давление внутри выхлопного коллектора. Воздействуя на поршни двигателя, оно увеличивает эффективность торможения двигателем. Одновременно прикрывается и воздушная заслонка. Размыкание выключателей на педалях сцепления и газа или выключателя горного тормоза разрывает электрическую цепь управления горного тормоза, и он перестаёт действовать.

  • ВЫКЛ
  • Вакуумный ресивер
  • Вакуумная камера
  • Трехсторонний электромагнитный клапан включен
  • Индикатор горного тормоза
  • Впускная заслонка
  • Клапан горного тормоза
  • Индикатор холодного запуска
  • Двигатель
  • Датчик педали акселератора ВКЛ
  • Датчик педали акселератора ВЫКЛ
  • Предохранитель
  • Аккумулятор
  • Выключатель горного тормоза
  • Датчик педали сцепления: Датчик включен при ненажатой педали сцепления Датчик выключен при нажатой педали сцепления
  • Выключатель холодного запуска
Параметр Значение
Система управления Комбинированная, электровакуумная
Тип заслонки горного тормоза Поворотная
Камера горного тормоза Эффективный диаметр диафрагмы 76,2 мм
При приложении усилия, Н (кг) Напряжение пружины 90

11.22)

Усилие на толкателе 142.1(14.5): величина разрежения – 400 мм рт.ст.
В работе, Н (кг) Напряжение пружины 125

15.62)

Усилие на толкателе 103(10.5): величина разрежения – 400 мм рт.ст.
  1. Рычаг стояночного тормоза в сборе.
  2. Рычаг кулачка.
  3. Барабан стояночного тормоза.
  4. Регулировочная гайка.
  5. Трос привода стояночного тормоза.

Установленный за коробкой передач стояночный тормоз барабанного типа воздействует на вторичный вал коробки передач, предотвращая его проворачивание на стоянке. Привод стояночного тормоза механический, в виде троса, передающего усилие от рычага на тормозной механизм.

При воздействии на рычаг стояночного тормоза, расположенный рядом с сиденьем водителя, усилие от рычага передаётся через трос на разжимной кулачок. Поворот разжимного кулачка прижимает тормозные колодки к барабану. Тормозное усилие возникает при этом за счёт трения между колодками и барабаном. При отпускании рычага разжимной кулачок возвращается в исходное положение, а колодки разводятся назад возвратной пружиной.

Параметр Значение
Тип Барабанного типа, установлен на вторичном валу коробки передач
Привод Механический тросовый
Ход рычага стояночного тормоза 8

9 щелчков селектора

Внутренний диаметр барабана стояночного тормоза х ширина тормозной накладки х толщина тормозной накладки 180 x 35 x 5 мм (коробка передач: M2S5, M3S5)
190 x 45 x 4 мм (коробка передач : M035S5)

Антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система

  1. Блок управления ABS.
  2. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов.
  3. Модулятор в сборе.
  4. Датчик частоты вращения передних колес.
  5. Датчики частоты вращения задних колес.

Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении или при использовании тормозов на скользкой дороге путём управления давлением тормозной жидкости в колёсных цилиндрах каждого из четырёх колёс автомобиля. Преимущества ABS заключаются в следующем:

  • Сохранение управляемости автомобиля при выполнении неожиданного манёвра или при резком торможении.
  • При резком торможении даже при выполнении поворота хорошая управляемость автомобиля сохраняется в той мере, что позволяет безопасно остановить автомобиль.

Для обеспечения нормального обслуживания системы при возникновении неисправности в ней предусмотрены встроенные функции автоматической диагностики и устранения негативных последствий отказов.

Антипробуксовочная система (ASR) или, как иногда ее называют, «трэкшн-контроль» предотвращает срыв колес в пробуксовку, прежде всего при разгоне, а также снижает силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, уменьшается поступающая на колеса мощность.

Источник

Читайте также:  Задние тормоза уаз буханка старого образца
Оцените статью
Авто Сервис