Шевроле болт полный привод

Народный электрический кроссовер по-американски. Представлен Chevrolet Bolt EUV за 34 000 долларов, с запасом хода 400 км и одним двигателем мощностью 200 л.с.

Он делит одну платформу с обновлённым компактным электрическим хетчбэком Chevrolet Bolt EV

Компания General Motors разом представила два новых электромобиля — обновлённый хетчбэк Chevrolet Bolt EV и совершенно новый кроссовер Chevrolet Bolt EUV. Аббревиатура EUV расшифровывается как Electric Utility Vehicle — электрический кроссовер.

И Bolt EV, и Bolt EUV рассчитаны на молодёжную аудиторию, поэтому дизайн соответствующий — футуристический, а габариты невелики — для людей, не успевших обзавестись большой семьёй, в самый раз. Колёсная база хетчбэка — 2 600 мм, кроссовера — 2 675 мм. Причём в последнем случае прибавка пришлась на второй ряд сидений, так что сзади в Bolt EUV должно быть гораздо просторнее. Что касается длины, то она составляет 4 145 мм и 4 306 мм для Bolt EV и Bolt EUV соответственно.

Автомобили делят одну платформу, поэтому в плане характеристик почти не различаются. И в Bolt EV, и в Bolt EUV используется тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью 65 кВт·ч, а силовая установка представлена лишь одним электродвигателем мощностью 200 л.с., размещённым на передней оси. Никакого полного привода нет и не будет. Впрочем, нужен ли он в солнечной Калифорнии, на которую приходится львиная доля продаж электромобилей в США? А за пределы США новинки официально поставляться не будут. По крайней мере, об этом пока ничего не говорится.

Читайте также:  Эмулятор привода для playstation 3

Заявленная автономность Bolt EV — 415 км, Bolt EUV — 400 км (кроссовер на 40 кг тяжелее). Зарядное устройство поддерживает подключение к терминалам напряжением как 120, так и 240 В. За 30 минут подключения к сети тяговая батарея заряжается примерно на 40% (на 150 км пробега).

Chevrolet Bolt EV получил обновлённый интерьер с «парящей» центральной консолью и мультимедийной системой с сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма, а в приборной панели используется экран диагональю 8 дюймов. Также появились новые сиденья и руль, а переключение режимов езды осуществляется кнопками на центральном тоннеле. Bolt EUV изнутри не отличается от хетчбэка.

Chevrolet — это не Tesla, так что никакого автопилота тут нет. В базовом оснащении — системы комплекса Safety Assist (автоторможение, удержание в полосе и т.д.), а за доплату — адаптивный круиз-контроль Super Cruise.

А теперь самое главное — цены. На удивление, Chevrolet Bolt EV стал на 5000 долларов дешевле предшественника (при том, что сам по себе автомобиль стал лучше, а ёмкость тяговой батареи даже немного увеличилась) — его цена стартует с отметки 32 000 долларов. Кроссовер немного дороже — от 34 000 долларов. Однако широкий список дополнительного оснащения запросто уводит цену за отметку 40 000 долларов. Новинки поступят в продажу в США летом.

Источник

Chevrolet Bolt оказался «горячим»: 204 л.с. и 7 секунд до «сотни»

Информацию о технической начинке своего электрохэтчбека Chevrolet Bolt корпорация General Motors специально хранила в секрете, чтобы Детройтскому автосалону тоже досталось немного «горячих» новостей после официальной премьеры машины нас выставке потребительской электроники CES 2016 в Лас Вегасе. Bolt действительно оказался «горячим», хотя для быстрых электромобилей нам, видимо, придется найти другой, более подходящий эпитет.

Итак, электромотор, который GM получает из Южной Кореи от компании LG, развивает 150 кВт — то есть 204 л.с., а максимальный крутящий момент — 360 Нм. Для компактного однообъемника класса B+ длиной 4166 это формально сулит заряд почти наравне с «хот-хэтчами», хотя Bolt, разумеется, примерно на 200 кг тяжелее любого одноклассника — в снаряженном состоянии он весит 1625 кг, из которых только литий-ионная батарея (ее тоже поставляет LG) тянет на 435 кг! Но все равно 100 км/ч Bolt набирает меньше, чем за семь секунд, а разгон до 50 км/ч укладывается в три секунды. Правда, максимальная скорость ограничена — 145 км/ч.

Немалые размеры и масса батареи обусловлены именно тем, что GM стремился переплюнуть всех конкурентов и по динамике, и по запасу хода. Ровно 288 ячеек, скомпонованных в 10 модулей, обеспечивают емкость в 60 кВт∙ч — это вдвое больше, чем у электромобилей Nissan Leaf, Kia Soul EV или Volkswagen e-Golf. И в точности столько же, сколько было у базового хэтчбека Tesla Model S до недавней модернизации.

По расчетам джиэмовцев такая батарея должна обеспечить Болту больше 200 миль — или 320 км — пробега на одной зарядке. При этом мощность стандартного зарядного устройства — 7,2 кВт, то есть при подключении к сети переменного тока полная зарядка займет не меньше восьми с половиной часов. Однако предусмотрен и опционный зарядник для подключения к станции постоянного тока с вилкой стандарта SAE Combo, в этом случае почти половину емкости батареи можно восполнить за полчаса.

Среди прочих электромобильных «примочек» Bolt предлагает специальный режим движения с максимальной интенсивностью рекуперативного замедления — в этом случае водитель может контролировать разгон и торможение с помощью только педали акселератора, а Bolt с отпущенным «газом» будет сбавлять скорость вплоть до полной остановки.

Что касается традиционных автомобильных добродетелей, то Bolt имеет типичную для гольф-класса колесную базу длиной 2600 мм, не самый тесный пятиместный салон с минивэновской вертикальной посадкой, багажник на 478 л и… суперкаровский клиренс в 115 мм. Хотя с пластиковым обвесом хэтчбек выглядит чуть ли не мини-кроссовером.

Привод только передний, а шасси самое простенькое — с передними стойками McPherson и полузависимой подвеской сзади. В этом плане Bolt концептуально повторяет Chevrolet Aveo, который в Америке известен под именем Sonic. Даже выпускать Bolt будут на одном заводе вместе с Сониками — в мичиганском местечке Orion, однако джиэмовцы уверяют, что общих компонентов у этих автомобилей нет и Bolt использует свою, совершенно новую электромобильную платформу.

Производство начнется только в конце нынешнего года, а цена (около 30 тысяч долларов) объявлена с учетом всех скидок и поблажек, на которые в Америке можно рассчитывать при покупке электромобиля.

Источник

С запасом хода как у Tesla, но дешевле. Тест-драйв Chevrolet Bolt

400 км запаса хода – это серьезная заявочка для электромобиля. Особенно если он еще и стоит вменяемых денег. Взяли на тест у компании СarsUsa Chevrolet Bolt. Но не один, а сразу два!

На самом деле их там было даже четыре, но взяли два: черный в базовой комплектации и серебристый в максимальной. Вот и посмотрим, чего стоит хваленый Bolt.

В нашей стране они только-только появились, на улицах их не видно и вовсе. Мы ездили по городу – и везде два Bolt вызывали фурор. О них спрашивали, ими интересовались, в их сторону оборачивались. Хотя визуально не сказать, что это впечатляющий автомобиль, создающий вау-эффект. Хэтчбек как хэтчбек, правда, в наших краях отнюдь не примелькавшийся. Хотя что-то в нем есть и от компактного кроссовера, что-то даже от минивэна. По размерам же это классический хэтчбек С-класса.

CarsUsa , можно сказать, специализируются на Bolt, уже пригнали не один десяток машин. Причем очень быстро после обнуления пошлин модель начала пользоваться популярностью. Цена вопроса? Конкретно эти машины стоили 18.000 долларов (минимальная комплектация) и 20.000 долларов (максимальная). Причем приехали целые с аукциона Manheim, в родной краске, без малейших повреждений. Можно взять дешевле битые под восстановление, так в итоге получится от 15.000 долларов. Но тогда нужно ждать, искать запчасти. Если нужно купить и сразу ехать, лучше брать целые.

Пока Bolt немного, мы первыми проводим в Беларуси тест этой модели. Начинаем наше знакомство на парковке с зарядными станциями. В ряд стоят два Chevrolet Volt, дорестайлинговая Tesla Model S, Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, два Nissan Leaf, ну и наши Bolt. Констатируем факт, что электромобилей становится все больше и больше, выбираем для начала максимальную комплектацию и двигаемся вперед.

А точнее назад, запаркованы ведь передом. Для этого нужно нажать кнопку сбоку селектора выбора режимов движения, двинуть рычаг вперед и влево. Если бы не это движение влево, все очень было бы похоже на селектор BMW. Еще есть, кстати, режим L с более эффективной рекуперацией энергии и режим Sport с более быстрыми откликами на «газ».

Начинаем движение назад, и тут кроется первый сюрприз – в салонном зеркале интегрированная «картинка» с камеры заднего вида. Причем если по-разному фокусировать зрение, можно видеть картинку и с обычного зеркала. Вначале непривычно, но затем понимаешь, что благодаря всем этим камерам обзорность великолепная. Еще и вид на 360 градусов имеется.

Камер сзади аж две, причем они никак не прячутся. Но есть форсунка, которая разбрызгивает жидкость, поэтому даже в наши зимы камеры будут чистыми.


Материалы отделки? Chevrolet как Chevrolet: аккуратно, но далеко не премиум. Кожаные кресла в максимальной комплектации хороши, есть светлые пластиковые вставки с интересным рисунком, которые оживляют салон. Но в основном дешевенькая пластмасса, «мягкого» пластика нет нигде. Зато много чего есть в плане комплектации: автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, подогревы всех сидений и руля, контроль «слепых зон», система удержания в полосе и предупреждения о столкновениях. Камер, опять же, не счесть. И есть два экрана: виртуальной приборной панели и мультимедийной системы.

И не абы какой, а Bose. В более простой комплектации такой роскоши, увы, нет.

Чего не хватает? Электрорегулировок кресел и панорамной крыши. Даже люка никакого нет, а жаль, хотелось бы «воздуха» сверху.

Минималка? Все несколько проще, но круиз-контроль есть, климат-контроль тоже. Обивка тканевая, но весьма симпатичная на вид. Кожа, конечно, есть кожа. Но салон и с такой обивкой выглядит неплохо и даже стильно.


Небольшие отличия присутствуют: в дорогой версии есть место для телефона, в базовой – просто удобная ниша для мелочей. USB-порты есть и там и там.

Во всех Bolt есть и удобная ниша под торпедо, причем еще с прикуривателем и «кармашком» для вещей.

Автоматический электростеклоподъемник только у водителя как в максимальной, так и в базовой версии. Но благо, что нет «весел».

Есть отличия и на заднем ряду. В дорогой версии есть подогрев дивана, подлокотник и два USB-порта, в базовой всего этого нет. И там и там нет потолочных ручек сзади, но есть подсветка. Места вполне достаточно, центрального тоннеля нет. Единственное нарекание – спинка стоит более вертикально, чем хотелось бы, и никак не регулируется. Обратите внимание, какие тонкие передние кресла. Из небольшой машины конструкторы пытались выжать максимум.

Это же касается и багажника. Визуально вроде бы небольшой, но при этом имеет аж два удобных подполья. Запаски нет, вместо нее ремонтный набор. По паспорту здесь 478 литра, но внешне так не кажется совсем.

Зато задний ряд раскладывается, благодаря чему получается немаленькое пространство для перевозки каких-либо габаритных вещей. И пол практически ровный.

Впрочем, мы отвлеклись от самого интересного. А как это, собственно, едет? А едет очень бодро! Аж 200 л.с. и 360 Нм крутящего момента – и все это в компактном хэтчбеке. Получился просто какой-то «горячий» электромобиль! Нажал на «газ» – и просто полетел за 7,2 секунды до «сотни». Особенно удобно в городе из одной «дырки» в потоке «телепортироваться» в другую. Единственный нюанс – привод передний, а мощности много. Поэтому при активном разгоне с педалью акселератора в полу чувствуется силовое подруливание, машину приходится «ловить».

Благодаря низкому центру тяжести управляется Bolt весьма неплохо. Если бы еще руль лучше настроить и усилить боковую поддержку кресел, точно был бы «горячий» электромобиль. Но в целом неплохо. Подвеска не жесткая и не мягкая, абсолютно стандартная для машин такого класса. Причем сзади не многорычажка, а обычная балка. Шумоизоляция тоже абсолютно средняя. С одной стороны, в машине не скажешь, что шумно, с другой – не скажешь, что в ней идеальная тишина.


Проехались и по легкому бездорожью. Просвет 150 мм, поэтому по полевым дорожкам аккуратно проехать можно. Кузов поскрипывает на кочках, но машина едет. Причем экологично – вредных выбросов ноль.

Машины не были полностью заряжены, было около 250 км у обоих, ездили много, но запас хода значительно не упал. Батарея немаленькая, емкостью 60 кВт*ч. Благодаря ей по жесткому американскому измерительному циклу ЕРА запас хода составляет 383 км. Время зарядки элетромобиля Bolt – 9,3 часа, кроме того, предусмотрена быстрая зарядка Combo CCS (Тип 1) – в таком случае за стандартные 30 минут можно пополнить аккумулятор на 150 км хода, зарядка аккумулятора до 80% (и запас хода около 300 км) потребует порядка одного часа. В общем, этот электромобиль вполне приспособлен для нормальной езды, безо всяких но.

Главное преимущество Chevrolet Bolt – большой запас хода. Не нужно переживать по поводу того, что где-то сядет батарея. Просто едешь, периодически пополняя запас дома либо на зарядках в городе. Еще он очень быстрый – в городской среде можно просто «летать». При этом и стоит дешевле Tesla: пригнать такой авто можно за 15-20 тысяч долларов в зависимости от комплектации и состояния. Так что вполне логично, что количество заказов на такие авто из США только растет. Конечно, это не идеальный автомобиль – шумоизоляцию хотелось бы лучше, качество материалов не самого высокого уровня. Но как автомобиль на каждый день, который не нужно заправлять топливом. Почему бы и нет?

А что можно еще пригнать из электромобилей? Об этом мы спросили у Евгения из CarsUsa :

– После обнуления таможенных пошли значительно выросли заказы на электромобили из США, – говорит Евгений. – Причем часто берут не битые авто, которые не нужно восстанавливать. Сейчас можно пригнать Nissan Leaf с 30-киловаттной батареей от 10 до 11 тысяч долларов. Fiat 500 – от 9 до 11 тысяч. BMW i3 Rex – от 15 до 18 тысяч долларов, но целые выходят за «двадцатку». Есть еще KIA Soul, стоят они в районе 12-14 тысяч долларов «под ключ» в Минске. Tesla Model 3 – 20-25 тысяч долларов, а Model S обойдется в 25-35 тысяч долларов. В общем, выбор немаленький, но Bolt в плане соотношения цены и запаса хода выглядит очень привлекательно. Заказы на эту модель у меня только растут.

Партнер материала – компания СarsUsa , которая занимается автомобилями из США с 2008 года. Каждому клиенту – бесплатная эвакуация с СВХ, а также приятные скидки на восстановление авто (ремонт на партнерском СТО, химчистка, мойка и полировка). Компания представлена в Бресте, Мозыре и Гомеле.

Следите за Instagram СarsUsa , в котором можно найти полезную информацию на тему автомобилей из США, участвовать в розыгрышах и находить интересные варианты для пригона.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис