- Тормозные диски Skoda Octavia A5
- Тормоза 1ZF (1.6)
- Тормоза 1ZE (1.4-1.8 TSI)
- Задние тормозные диски
- Задние тормозные диски с тормозами 1KD
- Задние тормозные диски с тормозами 1KF
- Тормозные колодки Шкода Октавия А5
- Какие тормозные колодки Шкода Октавия А5 купить
- Общие сведения о тормозной системе Skoda Octavia
Тормозные диски Skoda Octavia A5
При замене тормозных дисков необходимо их правильно подобрать, так как их существует несколько модификаций с разными размерами. Принцип их отличия — у авто с более мощным двигателем — диаметр и толщина диска больше.
Чтобы правильно подобрать тормозной диск на Шкоду Октавия А5, необходимо найти PR код комплектации автомобиля. Например: в моей сервисной книге в описании нет информации про тормозную систему, и по этому я воспользовался ресурсом http://etka.autovv.ru/
Зайдите на сайт, и пройдите простую процедуру регистрации. Необходимо ввести в поля регистрации — только свою электронную почту и пароль.
На данный момент ситуация изменилась и расшифровка своего ВИН КОДА ТЕПЕРЬ ПЛАТНАЯ. Стоимость по моему 200 рублей!
Далее в окно поиска, где написано: введите VIN-код, вставляете вин код своего автомобиля, и жмёте добавить!
Ответ обычно приходит в течении суток. Мне пришёл через пол часа (отправлял я запрос в 23.00 МСК). В письме будет ссылка на страницу с расшифровкой вашего ВИН кода.
В списке расшифровок находим строку с тормозами:
В моём случае Шкода Октавия А5 1.6 bse АТ 2010 г. — 1ZF — тормозные диски — 280×22 5/112
Если код — 1ZE — размеры 288×25 5/112
Менять тормозные диски необходимо при износе диска на 3мм от номинальной толщины!
Как самостоятельно поменять тормозные диски смотрим в соответствующей статье: замена дисков
Тормоза 1ZF (1.6)
1ZF — толщина диска = 22 мм (Ставятся с двигателем BSE).
Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301AK
Артикул заменили на: JZW 615 301 A — он и дешевле!
Тормоза 1ZE (1.4-1.8 TSI)
1ZE — толщина диска = 25 мм (с двигателями TSI).
Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301T
Артикул заменили на: 5Q0 615 301 H
Эконом линейка VAG: JZW615301J
При замене тормозных дисков рационально сразу поменять и колодки. Какие подобрать колодки смотрим инструкцию в статье: тормозные колодки на Октавию а5
Для читателей сайта, я сделал небольшое видео по замене передних тормозных дисков и колодок:
Задние тормозные диски
Задние диски также подбираются по PR коду, находим в расшифровке код ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ, в моём случае 1KD:
Если нет возможности точно определить тип тормозной системы, самый простой и надёжный способ это измерить задний тормозной диск рулеткой. Размеры дисков которые соответствуют своему типу приведены ниже:
1KD — 1K0 615 601 AB — 253mm×10mm
1KF — 1K0 615 601 L — 260mm×12mm
1KS,1KT — 1K0 615 601 AA — 272mm×10mm
Задние тормозные диски с тормозами 1KD
1KD — размеры диска: 253×10 mm (как правило с двигателем 1.6).
Номер оригинального диска в каталоге: 1K0 615 601 AB
Артикул заменили на: 5Q0615601F
Задние тормозные диски с тормозами 1KF
1KF — размеры диска: 260×12 mm ( с двигателями TSI).
Авто до 12.04.2009 номер оригинального диска: 1K0 615 601 L
У авто выпуска после 13.04.2009>> заменили на: 1K0 615 601 AC размеры: 258×12 mm
Затем заменили артикул на: 1K0 615 601 AJ размеры: 256×12 mm
Рейтинг статьи:
Источник
Тормозные колодки Шкода Октавия А5
В качестве тормозных колодок на Шкоду Октавию второго поколения (платформа А5) использовались фрикционные накладки дискового типа — сзади и спереди. При выборе тормозных колодок на Октавию А5, владельцы авто сталкиваются с так называемыми кодами опций. Также стоит упомянуть, что здесь колодки имели несколько не взаимозаменяемых вариантов форм и размеров.
Коды опций тормозов Шкода Октавия А5 | ||
---|---|---|
Двигатель | Передний тормоз | Задний тормоз |
1.2 TSI | 1ZF, 1ZE | 1KD, 1KS, 1KF |
1.4 | 1ZF, 1ZM | 1KD, 1KF |
1.4 TSI | 1ZF | 1KD, 1KF, 1KS/1KT |
1.6 | 1ZF, 1ZE | 1KD, 1KF, 1KS/1KT |
1.6 FSI | 1ZF, 1ZM | 1KD, 1KF |
1.6 TDI | 1ZF, 1ZM, 1ZE | 1KD, 1KF, 1KS/1KT |
1.8 TSI | 1ZF, 1ZM, 1ZE | 1KF, 1KS/1KT |
1.9 TDI | 1ZF, 1ZM, 1ZE | 1KF, 1KD |
2.0 FSI | 1ZF, 1ZM, 1ZE | 1KF, 1KD, 1KS/1KT |
2.0 TDI | 1ZE | 1KF, 1KS/1KT |
2.0 TDI (136 л.с.) | 1ZE, 1ZF, 1ZM | 1KF, 1KS/1KT |
Как видно невооруженным глазом, таблица выше дает весьма смутное представление, какие коды опций можно встретить на том или ином авто. Узнать точнее можно несколькими способами: попробовать подобрать колодки по VIN-коду авто или снять колесо и сравнить внешний вид суппорта и измерить диаметр тормозного диска.
Вот размеры тормозных дисков для разных кодов опций Октавия А5:
- передний тормозной диск с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеет размеры: диаметр — 280 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
- передний тормозной диск с кодом опций 1ZE (вентилируемый) имеет размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
- задний тормозной диск с кодом опций 1KD имеет размеры: диаметр — 253 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм);
- задний тормозной диск с кодом опций 1KF имеет размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 12 мм (минимально допустимая — 10 мм);
- задний тормозной диск с кодом опций 1KS/1KT имеет размеры: диаметр — 272 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм).
Какие тормозные колодки Шкода Октавия А5 купить
Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеют разные каталожные номера, но одинаковые размеры, к тому же артикулы аналогов колодок к ним предлагаются одни и те же. Оригинальные колодки могут делиться на “комфорт” и “эконом”, отличаясь по цене в среднем на 1000 рублей и, очевидно, материалом фрикционных накладок.
Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZE довольно существенно отличаются от колодок для опций 1ZF, 1ZM, 1ZC своей формой и размерами и, следовательно, не взаимозаменяемы. Колодки для 1ZE также имеют варианты “комфорт” и “эконом”.
Тормозная система с кодом опций 1ZE
Тормозная система с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC
Тормозная система с кодом опций 1KD, 1KF, 1KS, 1KT
Из онлайн-каталогов следует, что все задние тормозные механизмы имеют одинаковое устройство, но различные размеры тормозных дисков. Тормозные колодки для всех трех кодов опций отличаются размерами и формами. Причем для кодов опций 1KD и 1KF так же предлагаются два варианта оригинальных колодок, но для 1KS/1KT — только один.
Передние тормозные колодки Шкода Октавия А5 | ||
---|---|---|
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
VAG | 5K0698151 (комфорт) JZW698151B (эконом) | 2930 2500 |
Ate | 13046071842 | 2300 |
** TRW | GDB1550 | 2005 |
Brembo | P85075 | 1750 |
Для кода опций 1ZM. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм. | ||
VAG | 1K0698151A (комфорт) JZW698151 (эконом) | 2470 1700 |
Для кода опций 1ZF. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм. | ||
VAG | 1K0698151F (комфорт) JZW698151 (эконом) | 2725 1700 |
Ate | 13046071172 | 1450 |
TRW | GDB1386 | 1410 |
Brembo | P85072 | 1270 |
В таблице приведены наиболее часто приобретаемые аналоги, но есть колодки и от других производителей, которые покупают из предпочтения к бренду, соотношению «цена/качество» или характеристике «мягкие/жесткие». К таким производителям можно отнести Otto Zimmermann, Bosch, Sangsin, Ferodo, Textar, Remsa и так далее.
Задние тормозные колодки Шкода Октавия А5 | ||
---|---|---|
Для кода опций 1KF. Размеры колодок — длина: 105.5 мм.; ширина: 56.0 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
VAG | 1K0698451G (комфорт) JZW698451D (эконом) | 2150 1660 |
Ate | 13046028802 | 2410 |
TRW | GDB1622 | 1410 |
Otto Zimmermann | 239141701 | 1282 |
Для кода опций 1KD. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
VAG | 1K0698451J (комфорт) JZW698451 (эконом) | 1930 1490 |
TRW | GDB1330 | 1025 |
Ate | 13046028942 | 1152 |
Brembo | P85020 | 955 |
Для кода опций 1KS/KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
VAG | 5K0698451A | 3052 |
Brembo | P85114 | 1545 |
TRW | GDB1841 | 1710 |
Bosch | 0986494416 | 1630 |
Как видно из этих таблиц, наибольшей популярностью среди производителей аналогов тормозных колодок для Октавии А5 пользуется фирма TRW. О них отзываются как о достаточно жестких колодках с хорошим торможением. Хотя некоторые владельцы отмечают, что они могут пищать и пылить после нагрева.
ATE и Brembo уступают TRW в популярности, но не намного. К положительным качествам колодок Brembo скорее относится цена, чем какие-либо положительные характеристики. А вот колодки ATE отлично себя зарекомендовали и собрали множество хороших отзывов, к тому же есть мнение, что ATE и являются OEM-поставщиком колодок для Октавии А5, то есть делает колодки которые кладут в оригинальные упаковки от VAG. Другие утверждают, что Jurid.
Оригинальные тормозные колодки Шкода Октавия А5, а также Otto Zimmermann, Bosch и Ferodo тоже покупают достаточно часто. И если оригинал удовлетворяет качеством, но не ценой, то в этой тройки оба показателя сбалансированы в достаточной мере.
В рейтинге тормозных колодок для Шкода Октавия на PartReview особо популярна фирма TRW, но не совсем в положительном ключе — положительные, нейтральные и отрицательные отзывы разделились почти поровну. Также популярны (но со знаком +) Brembo и ATE, по состоянию на 03.04.20.
*Средняя цена тормозных колодок Skoda Octavia A5 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Источник
Общие сведения о тормозной системе Skoda Octavia
Автомобиль Skoda Octavia оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 1122). Первая, оснащая гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система тормозов Шкода Октавия двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
Рис. 1122. Расположение элементов тормозов Шкода Октавия:
1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — шланги тормозных механизмов передних колес; 3 — трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 4 — гидроэлектронный блок ABS; 5 главный тормозной цилиндр; 6 — бачок главного тормозного цилиндра; 7 — вакуумный усилитель; 8 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — тросы (передний и задние) привода стояночного тормоза; 10 — шланги тормозных механизмов задних колес; 11 — трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса; 14 — педаль тормоза; 15 — трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 6 (рис. 1123), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система оснащена тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 2 (рис. 1124) и тормозным диском 7. Внутренняя колодка прикреплена фиксаторами к рабочему тормозному цилиндру Наружная колодка крепится фиксаторами к скобе 1.
Рис. 1123. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем:
1 — бачок главного тормозного цилиндра; 2 — пробка бачка с датчиком уровня тормозной жидкости; 3 — колодка жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости; 4 — штуцер подключения питающего шланга гидропривода сцепления (в вариантном исполнении); 5 — вакуумный усилитель; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — датчик включения стоп-сигнала (с октября 2005 года); 8 — трубопровод высокого давления; 9 — вакуумный шланг.
В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки — между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр с рис. 1122 типа «тандем» гидравлического привода тормозов Шкода Октавия состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.
Рис. 1124. Тормозной механизм переднего колеса:
1 — скоба; 2 — тормозные колодки; 3 — клапан выпуска воздуха; 4 — крышка болта направляющей суппорта; 5 — тормозной шланг; б — наконечник тормозного шланга; 7 — тормозной диск.
Рис. 1125. Тормоза Шкода Октавия заднего колеса:
1 — щиток; 2 — тормозной диск; 3 — направляющая тормозных колодок; 4 — суппорт тормозного механизма; 5,9 — защитные чехлы направляющих пальцев; 6 — трубопровод; 7 — трос привода стояночного тормоза; 8 — тормозной шланг; 10 — тормозная колодка
При нарушении функции одного тормозного контура в рабочем состоянии остается второй контур и автомобиль сохраняет тормозную способность примерно на 50%. В этом случае удлиняется ход педали тоже примерно на 50%. Оставшийся контур обеспечивает безопасное торможение автомобиля.
Бачок 6 (см. рис. 1122) установлен на главный цилиндр через резиновые соединительные втулки. Внутренняя полость бачка разделена перегородкой на три отсека. Два отсека питают две камеры главного цилиндра, а третий — гидропривод выключения сцепления (в вариантном исполнении).
При нажатии на педаль тормоза порции главного цилиндра начинают перемещаться рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Датчик уровня тормозной жидкости установлен в пробке бачка. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Вакуумный усилитель расположен между механизмом педали и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя усилитель через шток и поршень первой камеру главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию, приложенному к педали.
Тормозные механизмы задних колес (рис. 1125) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по том же принципу, что и у тормозов Шкода Октавия передних колес.
Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.
Вакуумный электронасос устанавливают на автомобили с бензиновыми двигателями, соответствующими нормам выброса вредных веществ Евро-4, и автоматическими коробками передач. Вакуумный насос обеспечивает зффективное действие вакуумного усилителя тормозного привода. На автомобилях с этим силовым агрегатом после холодного пуска двигателя и при включенной передаче с выжатой педалью тормоза дроссельная заслонка открыта настолько, что во впускном трубопроводе создается относительно небольшое разрежение. Причинами открытия дроссельной заслонки являются необходимое для выполнения норм выброса вредных веществ Евро-4 ускорение разогрева каталитического нейтрализатора после холодного пуска двигателя и преодоление сопротивления гидротрансформатора при указанных выше условиях. Вакуумный электронасос включается приблизительно на одну-две секунды после каждого пуска двигателя.
При включении насоса электродвигатель вращает вал с ротором, в результате чего центробежные силы прижимают подвижные лопасти к рабочей поверхности корпуса насоса и уплотняют заключенные между ними «меры. При этом заключенный между лопастями и поверхностью статора воздух перемещается от впускного канала, к которому подключен вакуумный усилитель тормозного привода, к выпускному каналу. В результате эксцентрического положения вала ротора уменьшается объем камер и соответственно сжатие засасываемого воздуха.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз Шкода Октавия не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва тросов их нужно заменить новыми.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Источник