Шкода полный привод проблемы

Тест-драйв Skoda Karoq 4×4: что с ним не так

Признаюсь, я был одним из тех, кто воспринял Skoda Karoq в штыки. Задержавшийся на два с лишним года, сильно упрощенный относительно европейской версии, без полного привода и по цене в 1,8 миллиона рублей за хорошую комплектацию — кому он был нужен? На дворе стояла та-самая-весна 2020-го, и по всему выходило, что Octavia (еще прошлая) оказывалась намного более привлекательным предложением. Но знаете что? Как только дочитаете этот текст, посмотрите в окно: возможно, мир снова успел измениться до неузнаваемости.

Забуксовав на старте, «Карок» понемногу набрал темп и в итоге застолбил себе место в топ-25 российских продаж: он лишь немного отстает от старшего «Кодиака». А вот новая Octavia из числа лидеров выбыла вовсе — видимо, наша публика оказалась морально не готова к повышению цен на 300-600 тысяч одним махом. И я не удивлюсь, если часть клиентов не переметнулась к конкурентам (привет, Camry и K5), а выбрала именно переднеприводный Karoq на тех же агрегатах.

Почему? Для начала, не могла не сыграть психология — кроссовер же. Пусть между «Кароком» и «Октавией» по факту лишь несколько миллиметров разницы в клиренсе, коробчатый силуэт и пластиковый обвес делают свое дело. Лифтбек намного современнее, просторнее и вместительнее, но это мало кого волнует: разница между сопоставимыми комплектациями сократилась с 300 до 100 тысяч рублей, которые уже не жалко доплатить за мнимую внедорожность.

Читайте также:  Правый привод пежо 206 мкпп

Богаче, современнее, доступнее

Помогло и расширение ассортимента: «входную» версию с атмосферником 1.6 и «механикой» клиенты по сути не заметили, а вот Karoq 4×4 1.4 TSI с «роботом» и полным приводом сейчас собирает почти половину продаж. Но, пожалуй, главное, что Karoq дорожал медленнее конкурентов: сегодня 1,7-2 миллиона за компактный кроссовер с четырьмя ведущими — это уже, как минимум, в рынке. Дешевле либо «бюджетники», либо «китайцы», либо совсем уж устаревшие модели вроде Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX. Хотя вру, ASX тоже стоит два миллиона.

Да и сам Karoq успел немного похорошеть. Теперь у него актуальный для Skoda двухспицевый руль с классными хромированными бочонками-контроллерами, есть опциональная цифровая приборка и современная мультимедийка Bolero с крупным восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Правда, без навигации (хотя сенсорная кнопка для нее предусмотрена), а если вспомнить, что все то же самое доступно и для бюджетного Rapid, вам может снова стать дурно.

Новые цифровые цацки оживляют интерьер «Карока», но лишь в той степени, чтобы он не казался откровенно дешевым. Простые материалы и повсеместная серость вгоняют в вечную шкодовскую тоску, которую могла бы развеять буквально пара ярких штрихов. Только вот Skoda — для грус… Простите, для практичных и прагматичных, и веселье ей чуждо. Читайте вечную мантру про безупречную эргономику — и не требуйте большего.

Впрочем, теперь, когда цены синхронизировались с рынком, Karoq уже не вызывает больших вопросов. Мне все еще хочется, чтобы в салоне было поменьше жесткого пластика, а в список опций неплохо бы включить европейский трансформируемый салон VarioFlex, раз уж нашлось место для адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе — но это скорее придирки. А вот шумоизоляция уже не так впечатляет, как прошлой весной. То ли в тех первых экземплярах она была толще, то ли летние покрышки Bridgestone Turanza прям настолько громче «липучки» Continental — но слышно их уж слишком отчетливо.

Karoq для российских дорог? ОК!

Зато плавность хода от переобувки почти не пострадала, несмотря на более жесткие покрышки и увеличение размера дисков с 17 до 18 дюймов. Karoq по-прежнему удивительно, не по-шкодовски комфортен. На разбитых дорогах Хакасии он держится молодцом, отрабатывая практически все, что вы ему предлагаете — поначалу подвеска может показаться чуть дряблой из-за легкого постукивания на отбой, но к этому быстро привыкаешь и дальше уже не беспокоишься. А отдельно хочется отметить курсовую устойчивость: держать 150 и выше на дороге, состоящей из одних заплаток и поперечных волн — вообще не проблема, руль даже можно не сжимать обеими руками.

Расслабленная подвеска предсказуемо сказывается на управляемости: крены заметно глубже, чем ожидаешь от автомобиля VAG, в манерах уже нет откровенной рельсовости, но это и хорошо. В сочетании с острым и чутким рулем получается живая, интерактивная настройка — не слишком нужная подавляющей массе реальных покупателей, и все же приятная.

И зря шкодовцы не дают до конца отключать систему стабилизации: по ровным грунтовкам, тянущим на полноценный раллийный спецучасток, полноприводный Karoq мчит залихватски. Охотно выставляется в занос вслед за движением руля, почти без задержки перекидывает тягу на задние колеса — и через секунду все прекращается под похрустывание тормозных механизмов. Обидно, но мы же помним, что Skoda — это не про веселье?

А в обычной жизни связка 150-сильного турбомотора TSI и шестиступенчатого «робота» DSG DQ250 работает так, как от нее и ожидаешь. По паспорту здесь ровно девять секунд до сотни, и в городе такой Skoda Karoq позволяет даже пошустрить, благо акселератор чуткий, а коробка скорострельна. Динамики на трассе в большинстве случаев тоже хватает, и только при ускорениях после 120 км/ч есть смысл лишний раз задуматься и просчитать ситуацию. Пинается ли DSG в пробках? Разумеется, это же DSG. И пинается, и зависает в раздумиях, но редко и не критично, а искать спасения в переднеприводной версии с классическим «автоматом» бессмысленно: немцы зачем-то настроили его в аналогичном ключе.

Что в итоге? Похоже, картина мира потихоньку пришла в норму. Если год назад казалось, что маркетологи «Шкоды» сошли с ума и предали все свои главные ценности, то сейчас Karoq воспринимается таким, каким он и должен быть — хорошим продуктом без критических недостатков и с одним из самых привлекательных ценников в классе. Просто он дебютировал чуть раньше, чем должен был — хоть и намного позже, чем в Европе.

Но еще сильнее запоздал ближайший родственник «Карока» — Volkswagen Taos, который в исполнении для Китая под именем Tharu дебютировал аж осенью 2018-го. До России кроссовер доберется только этим летом, и уже известно, что от Karoq он будет отличаться примерно так же, как Polo от Rapid. То есть практически никак. Но хорошие новости заключаются в том, что клиент машину распробовал, плацдарм готов — и дальше можно спокойно зарабатывать деньги. На которые, помимо прочего, российский офис Volkswagen сможет привезти новый Golf GTI — машину, изначально обреченную на штучные продажи, но такую важную для общего здоровья рынка.

Источник

«Однажды пожалел, что это не Kodiaq с полным приводом». Мнение владельца Skoda Octavia

Наш гость искал машину под свои потребности, а их определяют жизненные обстоятельства. Почему итогом поисков стала Skoda Octavia, как автомобиль подходит требованиям нашего гостя, что в машине хорошо, а что плохо – в рассказе владельца от первого лица:

– Живу в Одинцово, работаю в Москве, но родом я из Минска. Здесь все: дом, родня, друзья, знакомые. Соответственно первое обстоятельство – часто езжу в Беларусь.

А второе заключается в том, что я люблю автопутешествия. В то же время на работу на машине езжу только при крайней необходимости, потому что из-за пробок передвигаться по Москве лучше на метро. Электричка до Москвы, а дальше метро – самый оптимальный вариант, многие им пользуются.

До Octavia довелось ездить на Toyota Camry в 50-м, 55-м и 70-м кузовах, а также на «ешке» Mercedes. Эти машины более высокого класса, чем Octavia, но они не такие экономичные, а их практичность превышает мои потребности. Скажем, на заднем сиденье я вожу только собаку, а ей что в Camry, что в Octavia одинаково.

Правда, к покупке Octavia пришел не сразу. Поначалу решил, что самым рациональным для меня вариантом будет Renault Logan, – дешево и сердито. Купил с надежным 8-клапанным 1.6. В принципе Logan неплохая машина за свои деньги, но, поездив, понял, что ошибся с выбором, не этот автомобиль нужен для дальних поездок.

Стал смотреть, что можно взять получше, хотя бы под свой рост 194. Помимо Octavia рассматривал также Volkswagen Jetta и «седьмой» Golf. Искал именно с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG.

Двигатель 1.4 TSI – это экономичность, а «механику», прилично поездив и потолкавшись в «пробках» на машинах с «автоматом», просто не хотел. Из-за большого багажника Octavia выглядела предпочтительнее для дальних поездок, но не факт, что купил бы ее, если бы во время поисков не наткнулся на этот автомобиль.

Продавал машину еще работающий пенсионер. У него был служебный автомобиль, а Octavia он почти не пользовался. Покупал ее новой в 2014 году, а наездил к моменту, когда год назад купил ее я, лишь 27.000 километров.

Состояние и впрямь было как у новой. С ходу и не поймешь, что машина подержанная. Знакомые интересовались, не из салона ли. По цене на «вторичке» она была самой дорогой. Другое дело, что в Европе за 10.000 евро, которые в пересчете с 850 тысяч российских рублей заплатил я, такой автомобиль с подобным пробегом вряд ли нашелся бы.

Двигатель на самом деле экономичный. Даже в московских пробках выходит в районе 8,5-9 литров на 100 километров. А так средний расход по компьютеру сейчас 6,9 литра на «сотню». Но трассе при спокойной езде можно рассчитывать на 5,2-5,5 литра.

И 1.4 TSI динамичный – никакого сравнения с «логановским» 1.6. Опять-таки довольно быстро переключается коробка, что для динамики немаловажно. Есть режим Sport, но им никогда не пользовался, так как для уверенных обгонов хватает и обычного режима. У Toyota «автоматы» гораздо «тупее», да и «мерседесовский» не настолько шустрый, как DSG. Думаю, такой же быстрый «автомат» еще поискать придется.

Сразу после покупки поменял все технические жидкости – антифриз, тормозную, масло в коробке и, естественно, масло в двигателе со всеми фильтрами и свечами зажигания. Одновременно делалась адаптация сцепления. Вообще-то она должна проходить автоматически, но мне спокойнее, когда я знаю, что в машине все в порядке.

Возможно, для белорусов цены на запчасти в России неактуальны, поэтому скажу только, что в сумме большое ТО обошлось в 19.380 российских рублей вместе с работой. Далее проводились только обычные обслуживания с периодичностью 7500 километров. Масло двигатель не берет, хотя знаю не понаслышке, что для моторов VAG это обычное дело.

Было небольшое ДТП. Оставил машину во дворе – въехали в крыло. Оно менялось, потому что выпрямить крыло стоило 5000 российских рублей, а новое – 6000. Смысл рихтовать, если красить пришлось бы там и там? Причем на старое крыло нашелся покупатель, отдал ему за 1000.

Когда крыло меняли, попросил, чтобы сняли бампер и хорошо промыли радиаторы. Заодно установили перед радиаторами защитные сеточки. И тогда же забронировал пленкой переднюю часть капота, крыльев, кромки дверей. Пленку покупал на «Алиэкспресс», так что обошлась недорого.

Вот, собственно говоря, и все, что делалось по машине с момента покупки. Сейчас пробег 41.000 километров. Даже тормозные колодки еще не менялись – наверное, потому, что езда в основном по трассе. Правда, собираюсь их поменять перед поездкой в Крым этим летом.

Скорее всего, поставлю ATE Ceramic. Они стоят как «оригинал», но ходят лучше. Довелось ездить по Уральским горам, когда на Camry путешествовал в Новосибирск. Убедился, что с подношенными колодками в горы лучше не соваться.

Рост у меня, как говорил, 194. За рулем мне удобно. И Octavia – одна из редких машин, в которой за мной может сесть взрослый человек.

Соседка захотела посмотреть, как она сядет за водителем. Рост у нее 164 – устроилась на заднем сиденье нормально. У отца BMW-«тройка», в ней за мной места не остается. Да что там BMW – в Mercedes за мной никто не мог толком сесть.

Какова машина на ходу, зависит от качества покрытия. На ровном асфальте это идеальный автомобиль, но стоит выехать на дорогу типа «стиральная доска» – ощущается каждая ямка. Видимо, за счет жесткости подвески чехи стремились добиться устойчивости и управляемости. Судя по тому, как машина проходит повороты, это у них получилось, но в результате пострадал ездовой комфорт.

По проселкам, естественно, тоже поездил. Брать ли Octavia для поездок на дачу? Дача даче рознь: к одной можно по асфальту доехать, а к другой – только на внедорожнике. Я однажды пожалел, что Octavia не Kodiaq с полным приводом. Правда, это было не в поездке по проселочной дороге, а когда нынешней зимой в России снегом все замело.

Что должно дачнику понравиться – багажник. Там у меня всегда холодильник на 39 литров. И когда еду в Беларусь, в багажнике везу две канистры с 100-м бензином. Он в Смоленской области стоит дешевле 95-го в Беларуси, а в Москве – на уровне белорусского 95-го. Да и найти 100-й здесь еще попробуй, а я всегда им заправляю.

Машина российской сборки. Читал у вас на сайте мнение одного владельца европейской Octavia. Он уверял, что российская сборка хуже, а в подтверждение своих слов указал, что дверных карманах европейской версии есть бархотки, а в российской – голая пластмасса. Не знаю – в моей Octavia бархотки в карманах имеются.

Как по мне, нормальная сборка. Звукоизоляция хорошая. Конечно, не как в Mercedes, об этом и речи быть не может, но вполне достойная, учитывая к какому классу Octavia относится. А вот акустическую систему можно было бы улучшить, потому что иногда определенно не хватает «низов». Поставил бы сабвуфер, да не хочется в багажнике, где холодильник постоянно ездит, место занимать.

Все нужные опции в машине есть. Управление самыми ходовыми вынесено на руль. Климат-контроль двухзонный, что опять-таки неплохо. А больше зон мне и не надо, потому что собаке, которая сзади ездит, все равно.

Если подводить итог, то для меня главные достоинства Octavia – практичность, экономичность и управляемость. Был случай, когда пришлось выполнить фактически «лосиный» тест. Зимой ехал по трассе со скоростью в районе «сотни». Со второстепенной дороги неожиданно выехала машина и остановилась, наполовину высунувшись на мою полосу. Наверное, меня увидели. Вильнул влево и спокойно выровнял свой автомобиль.

В недостатках – отсутствие в комплектации некоторых полезных опций. Было бы неплохо добавить к тому, что в машине есть, передний парктроник и камеру заднего вида. В Е-классе мне очень нравился адаптивный свет. Вещь, такой бы сюда.

Удивляет, что капот надо подпирать «кочергой». В Logan были газовые пружины. Впрочем, это единственное, в чем он опережал Octavia. Почему в эту машину газовые пружины не ставят на заводе – непонятно.

А больше никаких пожеланий. Я говорил, что Logan неплох за свои деньги. Этот автомобиль тоже стоит своих денег. А если исключить придирки к нему, моим потребностям в отличие от Logan, который, наверное, до конца удовлетворяет только нужды таксистов, Octavia отвечает полностью.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Петруся Бровки, 30, +375-44-580-30-58)

Источник

Оцените статью
Авто Сервис