Штуцер прокачки тормозов таврия

Содержание
  1. Прокачка тормозной системы таврии
  2. Прокачка тормозной системы
  3. 3.27. Прокачка тормозной системы
  4. Прокачка и регулировка тормозной системы грузовиков Jac
  5. Регулировка и прокачка тормозной системы грузовиков Jac в Московской области
  6. Прокачка тормозной системы Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
  7. Новый способ прокачки тормозов?
  8. Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов ЗАЗ 1105 Дана , прокачка тормозов ЗАЗ 1105 Дана , схема тормозной системы ЗАЗ 1105 Дана , ремонт тормозной системы ЗАЗ 1105 Дана , неисправности тормозной системы ЗАЗ 1105 Дана , нет тормозов ЗАЗ 1103 Славута , прокачка тормозов ЗАЗ 1103 Славута , схема тормозной системы ЗАЗ 1103 Славута , ремонт тормозной системы ЗАЗ 1103 Славута , неисправности тормозной системы ЗАЗ 1103 Славута , нет тормозов ЗАЗ 1102 Таврия , прокачка тормозов ЗАЗ 1102 Таврия , схема тормозной системы ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт тормозной системы ЗАЗ 1102 Таврия , неисправности тормозной системы ЗАЗ 1102 Таврия
  10. Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее

Прокачка тормозной системы таврии

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике. Прокачка тормозной системы необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

Читайте также:  Появилось шипение при нажатии педали тормоза

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса .

Прокачка тормозной системы

Примечание. Раб очая тормозная жидкость токсична; попавшую на кожу жидкость необходимо сразу же смыть, если жидкость попадет в глаза или в полость рта. немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Некоторые виды рабочей жидкости востаменяются иногда даже от контакта с горячей поверхностью деталей. Кроме того, тормозная жидкость разрушает окрашенные поверхности и действует агрессивно на некоторые виды пластмасс. Если проливается хотя бы небольшое количество жидкости. как можно быстрее смойте ее быьшим количеством чистой воды. Жидкость гигроскопична — старая жидкость может быть загрязнена и непригодна для дальнейшего использования.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, запустите двигатель и включите первую передачу или заднего хода на моделях с механической коробкой передач . затем подставьте под колеса брусья и отключите ручной тормоз.

Используйте только свежую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4.

3.27. Прокачка тормозной системы

  • ключ «на 8»
  • тормозная жидкость
  • резиновый или прозрачный шланг
  • прозрачный сосуд

Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Признаками наличия воздуха в тормозной системе являются увеличенный ход и “мягкость” педали тормоза.

Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее герметичности. Работу выполняйте с помощником.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

Смотришь вот тут http://www.tavria-cl. t=0 приспособу,если качаешь один. По книге смотришь схему,вроде заднее правое — переднее левое — заднее левое — переднее правое.Короче начинаешь с заднего колеса,у которого длиннее трубка,пото переднее по диагонали,потом другое заднее и переднее по диагонали.

На штуцер одевается прокачной шланг,другой его конец,погружается в баночку с тормозухой.Создаёшь давление в бачке,открываешь штуцер и закрываешь,когда кончатся пузыри.Повторяешь операцию,пока не закончится воздух.

Если качаешь с кем то,педалью.Чел делает 3-5 качков педалью и держит её нажатой,ты выпускаешь воздух,закрываешь штуцер,только потом он отпускает педаль.Операция повторяется,до окончания воздуха.

Самое главное:Постоянно следить,за жижей в бачке,чтоб не кончилась.

Прокачка и регулировка тормозной системы грузовиков Jac

Регулировка и прокачка тормозной системы грузовиков Jac в Московской области

После установки новых тормозных накладок или колодок, а также после расточки или замены барабана обязательно нужно проводить регулировку колесного тормозного механизма.

Регулировка барабанных тормозов, производится путем уменьшения зазоров между колодками и тормозными барабанами. Необходима она для получения равномерной работы механизмов торможения на протяжении всего хода тормозной педали. Установка оптимального расстояния между колодками и внутренней поверхностью барабана производится с помощью регулировочного рычага. Применяется для грузовиков, не оснащенных автоматической регулировкой.

На европейских грузовиках, оснащенных дисковой системой тормозов, производится регулировка дисковых тормозов, которая выполняется на каждой из осей.

Также стоит отметить, что для обеспечения безопасной работы, после любого проникновения в тормозную систему грузовика необходимо выполнять прокачку тормозов, чтобы устранить весь воздух, который мог туда попасть в процессе ремонта или регулировки.

Автотехцентр «ЗАГОРЕЦ» имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование для качественной регулировки и прокачки тормозной системы грузовых автомобилей Jac малой, средней и большой грузоподъемности, а также микроавтобусов. На все наши работы предоставляется 100% гарантия. Возможен выезд ремонтной бригады для проведения диагностики и мелкого ремонта.

Автотехцентр «ЗАГОРЕЦ» производит профессиональную регулировку и прокачку тормозной системы грузовых и коммерческих автомобилей Jac в сжатые сроки и с гарантией качества. Наши мастера проконсультируют Вас по всем вопросам, связанным с эксплуатацией, профилактикой, обслуживанием грузовика.

Прокачка тормозной системы Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы ваз 2121.

Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ваз 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг ваз 2131, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки нива 2121 и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес ваз 2121.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса .

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль нива 2131 должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Источник

Новый способ прокачки тормозов?

Теперь по существу вопроса.
Описанный способ очень сомнителен. Получается как бы прокачка минуя процесс собственно прокачки. Куда делся воздух, непонятно. Позволю себе робко заметить, что если даже он и поднялся в ГТЦ и оттуда в бачок, то далеко не весь. А попробуйте теперь угадать, когда это нам аукнется? Правильно, летом, когда на улице станет потеплее, летать все начнут повыше, а тормозить почаще. Короче говоря, я бы не рискнул ездить с прокачанными таким способом тормозами. Разве что до места их ремонта.

Советы.
1. Если штуцер прирос намертво, то даже сломав его, хуже не сделаешь. Есть смысл очистить штуцер, облить WD, обстучать, еще облить, оставить пооткисать несколько вечеров, а потОм попробовать открутить «враскачку» — туда-сюда аккуратненько понемножку. При любом исходе ты ничего не теряешь.
2. Прокачивать можно и через штуцер тормозного шланга, причем шланг можно отсоединить как от цилиндра, так и от трубки. Если не полениться снять суппорт и повернуть его отверстием кверху, воздух безо всякой прокачки выйдет вверх сам, останется лишь долить ТЖ. При этом лучше, если в цилиндре будет побольше ТЖ для последующей обратной прокачки трубки.
3. Можно прокачивать тормоза и откручивая штуцеры на ГТЦ. Только предварительно надо снять колодки и тормозной диск, чтобы дать возможность ТЦ набрать в себя побольше жидкости. Прокачка производится вдавливанием поршня. Совет почерпнут из журнала «За рулем». От себя добавлю, что и при этом способе очень желательно перед вдавливанием поршня сориентировать цилиндр штуцером шланга наверх.
4. Если надо прокачать только тормозную турбку, а не ТЦ, то достаточно открутить тормозной шланг при отпущенной педали тормоза. ТЖ самотеком пойдет вниз и выгонит пузырьки. Если же надо прекратить или предотвратить самотек, достаточно зафиксировать педаль в нажатом состоянии.

Пробовал я таким образом, конечно результат есть и вполне удовлетворительный, но IMHO не окончательный. Ведь при «правильной» прокачке происходит продвижение жидкости по трубке, а при утапливании поршня — только ее вытеснение из цилиндра в штуцер. Кстати, на новых суппортах прокачной штуцер имеет шестигранник на «10», так что свернуть его сложнее, а если резьбу смазать графиткой (а я ей все мажу), то он прослужит вечно. В общем у меня после прокачки в одиночку маленький пузырик все же остался.
Аркадий.
ЗЫ: На втулке из фторопласта проехал более 20ткм, стал замечать, что на хорошо прогретом моторе люфт немного появляется, на холодном по-прежнему ОК. Смазываю (через сапун) регулярно, прижим рейки к шестерне контролирую. Как, пора уже менять? Моя последняя конструкция сделана с учетом всех доработок: стопорится двумя винтами М3 с потайной головкой. Есть какие-нибудь еще модернизации? Еще раз благодарен тебе за эту идею.

У меня второпластовая втулка стоит два года и я о ней совсем забыл. А зря. Таврия не такая машина, на которой можно без серьезных последствий просто кататься. Например если долго не снимать колпак ступицы, то в нем закисают длинные болты крепления дисков (с чем я столкнулся в это воскресченье). А если долго не проверять рулевой механизм, то возможен разрыв гофрированного чехла. Что у меня и произошло и видимо давно. Поэтому цилиндрическая часть рейки вся проржавела, но на управление машиной это пока не сказывается. Поэтому в ближайшее время мне предстоит ремонт и этого узла. Вот только фторопласта у меня не осталось. Если есть такая возможность, может одолжишь мне кусок фторопласта. А если у тебя есть возможность его еще и обработать, то моей благодарности не будет границ. По поводу люфта, то я думаю его можно уменьшить вогнав между втулкой и корпусом рул. механизма несколько длинных тонких шурупов а шляпки их потом можно откусить. Во всяком случае это проще, чем снимать весь рулевой механизм.
Успеха.

Подтверждаю, было такое пару раз, когда тормоза неожиданно появлялись

Источник

Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ЗАЗ 1105 Дана , прокачка тормозов ЗАЗ 1105 Дана , схема тормозной системы ЗАЗ 1105 Дана , ремонт тормозной системы ЗАЗ 1105 Дана , неисправности тормозной системы ЗАЗ 1105 Дана , нет тормозов ЗАЗ 1103 Славута , прокачка тормозов ЗАЗ 1103 Славута , схема тормозной системы ЗАЗ 1103 Славута , ремонт тормозной системы ЗАЗ 1103 Славута , неисправности тормозной системы ЗАЗ 1103 Славута , нет тормозов ЗАЗ 1102 Таврия , прокачка тормозов ЗАЗ 1102 Таврия , схема тормозной системы ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт тормозной системы ЗАЗ 1102 Таврия , неисправности тормозной системы ЗАЗ 1102 Таврия

Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее

Схема гидропривода тормозов:

  1. Тормоз передний.
  2. Гибкие шланги.
  3. Трубопровод к правому переднему колесу.
  4. Трубопровод к левому переднему колесу.
  5. Бачок гидропривода.
  6. Шланг от бачка, питающий контур «А».
  7. Шланг от бачка, питающий контур «В».
  8. Главный цилиндр.
  9. Педаль тормоза.
  10. Трубопровод к правому заднему колесу.
  11. Трубопровод к левому заднему колесу.
  12. Задний тормоз.

А. Контур переднего левого и заднего правого колес.

В. Контур переднего правого и заднего левого колес.

Для заправки гидравлического привода тормозов применяют специальные тормозные жидкости «Роса» или «Нева-Супер» (ДОТ-4), обладающие высокотемпературными свойствами.

Категорически запрещается смешивать несовместимые тормозные жидкости, а также добавлять жидкость несовместимой марки к той, которая уже находится в системе гидравлического привода.

В связи с тем, что тормозная система состоит из двух независимых контуров для торможения передних и задних колес по диагонали, заполнение системы жидкостью и удаление воздуха производите в порядке, показанном на рисунке (цифры в кружках обозначают последовательность прокачки тормозов) с выполнением следующих указаний;

  • заполните бачок до нормального уровня жидкостью для гидравлических тормозов;
  • тщательно очистите от грязи и пыли клапаны для удаления воздуха и снимите защитные колпачки;
  • наденьте на головку клапана заднего правого колеса резиновый шланг для слива жидкости, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

Дальнейшие операции выполняйте вдвоем:

  • резко нажмите на педаль тормоза 3. 5 раз с интервалом в 2. 3 сек. Удерживая педаль в нажатом положении, отверните на пол-оборота клапан. При этом жидкость вместе с воздухом при нажатии педали будет вытесняться в сосуд. Не отпуская педаль, клапан заверните;
  • повторяйте эту операцию до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха с жидкостью. В процессе прокачки поддерживайте нормальный уровень жидкости в питательном бачке;
  • удерживая педаль в нажатом положении, заверните клапан выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Очистите клапан от следов жидкости и наденьте защитный колпачок.

Все вышеуказанные операции проведите с тормозными механизмами других колес в последовательности переднего левого колеса, заднего левого колеса, переднего правого колеса.

Удалить воздух из системы можно также путем подачи в бачок воздуха под давлением не более 2 кгс/см² при открытом клапане выпуска воздуха, не трогая при этом педаль тормоза.

При нормальных зазорах в тормозных механизмах и отсутствии в системе воздуха, педаль тормоза, при нажатии на нее ногой, не должна перемещаться более, чем на 80. 85 мм ее хода. При этом нога должна ощущать сильное сопротивление (ощущение «жесткой» педали). Если педаль перемещается дальше, но педаль «жесткая», то это указывает на увеличенный зазор между колодками, дисками и барабанами. В этом случае необходимо произвести несколько резких торможений на сухой свободной дороге, чтобы уменьшить указанные выше зазоры.

Если даже при продолжительном удалении, воздух продолжает выходить в сосуд в виде пузырьков, значит, он проникает в систему из-за повреждения трубопроводов, недостаточной герметичности соединений, а также вследствие неисправности главного или колесного цилиндров.

Контроль за работой гидропривода тормозов осуществляется датчиком аварийного уровня тормозной жидкости, расположенном на крышке бачка гидропривода и сигнальной контрольной лампой, расположенной на щитке приборов.

При исправном гидравлическом приводе контрольная лампа не горит. Если гидропривод тормозов неисправен, а контрольная лампа из-за пониженного уровня жидкости загорается, то это может быть связано с предельным износом накладок тормозных колодок, особенно передних тормозов.

В этом случае надо заменить колодки. При установке новых колодок, поршни в колесных цилиндрах переместятся вглубь цилиндров, а выдавленная ими жидкость, заполнит бачок до уровня.

Понижение уровня тормозной жидкости с загоранием контрольной лампы, при новых или частично изношенных колодках, указывает на течь в системе и необходимости немедленного устранения неисправности.

Нормальный уровень тормозной жидкости в бачке должен быть ниже верхнего края горловины. При проверке уровня или при доливке тормозной жидкости в бачок, необходимо проверить исправность датчика аварийного уровня, для чего надо нажать сверху на центральную часть защитного резинового колпачка. При включенном зажигании в комбинации приборов должна загореться контрольная лампа.

Предупреждение!
Если установлен вакуумный усилитель, то воздух из системы тормозов при прокачке удаляется только при неработающем двигателе.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис