Система тормозов опель вектра

Содержание
  1. Тормозная система
  2. Тормозная система
  3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
  4. Общая информация
  5. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  6. Прокачка гидравлической тормозной системы
  7. Замена передних тормозных колодок
  8. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
  9. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
  10. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
  11. Суппорт переднего тормоза
  12. Суппорт заднего дискового тормоза
  13. Тормозной диск
  14. Передний тормозной диск
  15. Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC
  16. Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC
  17. Тормозной барабан
  18. Задний рабочий тормозной цилиндр
  19. Тормозной щит заднего тормоза
  20. Защитный кожух переднего тормозного диска
  21. Главный тормозной цилиндр
  22. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
  23. Вакуумный усилитель тормозов
  24. Гидравлический модулятор ABS
  25. Датчики ABS, установленные на колесах
  26. Блок управления ABS
  27. Реле ABS (только система ABS-2Е)
  28. Клапаны регулировки давления
  29. Тормозные трубопроводы и шланги
  30. Регулировка ручного тормоза
  31. Трос ручного тормоза
  32. Рычаг ручного тормоза
  33. Педаль тормоза

Тормозная система

Тип. Все модели оборудованы антиблокировочной системой (ABS)

Тип системы. Двойной гидравлический контур с диагональным разделением. Вакуумный усилитель тормозов и ABS — стандартная комплектация. Привод стояночного тормоза на задние колеса тросовый с ручным управлением.

Передние тормозные механизмы. Дисковые вентилируемые

Задние тормозные механизмы. Дисковые (в зависимости от модели могут устанавливаться вентилируемые).

Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа. На задние колеса в зависимости от марки двигателя могут устанавливаться как вентилируемые, так и обычные тормозные механизмы.

Допустимое боковое биение тормозных дисков, мм

Допустимая глубина борозд (царапин), мм. 0.4

Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм. . 0.01

Характеристики тормозных механизмов (мм)

Дисковые тормоза Передние колеса 1 Задние колеса 2
Наружный диаметр тормозного диска 285 302 314 278 292
Толщина нового тормозного диска 25 28 28 12 з 20
Минимально допустимая толщина тормозного диска 22 25 25 10 18
Толщина новых тормозных накладок (с металлической подложкой) 20.0 17.0
Минимально допустимая толщина тормозных накладок (с металлической подложкой) 9.0 8.0

1 Тормозная скоба плавающего типа
2 Комбинированная тормозная скоба
3 Цельный тормозной диск (не вентилируемый)

См. также Главу «Органы управления и приемы эксплуатации». Тормозная система является важнейшим звеном в системе обеспечения безопасности движения автомобиля. Она включает в себя рабочую тормозную систему и стояночный тормоз. Выполнение обслуживания и ремонта компонентов тормозной системы требует аккуратности и точности исполнения. при отсутствии необходимого опыта лучше доверить выполнение данных операций специалистам автосервиса. рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки и для удерживания автомобиля от скатывания при кратковременных остановках на уклоне. Все модели Vectra -С/ Signum оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. Она включает в себя главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормоза и дисковые тормозные механизмы передних и задних колес. Для повышения надежности гидравлический привод тормозных механизмов разделен на 2 функционирующих независимо друг от друга контура, каждый из которых связан с диагонально расположенными колесами автомобиля. Один тормозной контур подведен к суппортам правого переднего и левого заднего колес, второй — к суппортам левого переднего и правого заднего колес. В случае отказа одного тормозного контура, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное торможениe автомобиля. Отказ любого из контуров ведет к снижению эффективности торможения и сопровождается срабатыванием соответствующей контрольной лампы на панели приборов (рганы управления и приемы эксплуатации»).

Давление жидкости для обоих контуров создается в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) при нажатии педали тормоза. ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен резервуар с запасом тормозной жидкости. Он является общим, как для привода рабочей тормозной системы, так и для привода сцепления.

Для создания требуемого давления в в гидравлическом тракте необходимо

приложить к педали тормоза значительное усилие. В целях облегчения управления тормозной системой используется вакуумный усилитель. На бензиновых моделях при нажатии на педаль тормоза открывается одноходовой клапан, при этом одна из двух воздушных камер сервопривода соединяется с впускным воздушным трактом двигателя. За счет движения воздушного потока во впускном тракте в камере сервопривода создается разряжение. В другой камере сервопривода давление воздуха оказывается больше и под его воздействием связанная со штоком ГТЦ мембрана начинает перемещаться и создает необходимое дополнительное усилие. На дизельных моделях для создания разряжения в камере сервопривода используется специальный вакуумный насос, который устанавливается на головке двигателя и приводится в действие от распределительного вала ГРМ.

Замечание: На бензиновом двигателе Z22YH так же устанавливается вакуумный насос.

Тормозные колодки с фрикционными накладками являются исполнительным компонентом тормозной системы — от их состояния и состояния тормозных дисков зависит эффективность торможения. Для каждой модели автомобиля с учетом комплектации предназначены колодки соответствующей марки — установка других колодок может привести к изменению характеристик управляемости автомобиля, снижению эффективности торможения и в конечном результате к ДТП. Некоторые советы и приемы торможения приведены здесь.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Полый болт крепления тормозного шланга к суппорту. 40

Накидная гайка штуцерного соединения тормозного шланга . 16

Болты крепления направляющих пальцев суппортов ..З0

Болты крепления направляющих передних тормозных механизмов. 230

Болты крепления направляющих задних тормозных механизмов. 130

Винты крепления тормозных дисков. 7

Гайки крепления сборки педали тормоза. 20

Гайки крепления тормозных линий к ГТЦ. 16

Болты крепления тормозного усилителя. 20

Гайки крепления рычага стояночного тормоза. 10

Болты крепления колес. 110

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Тормозная жидкость ядовита не допускайте ее попадания внутрь организма!

b) Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, — при случайном попадании ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей немедленно смойте ее большим количеством проточной воды!

c) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость требуемого сорта . Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре;

d) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства;

e) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;

f) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!

д) При обслуживании любой части системы действуйте аккуратно и методично, скрупулезно соблюдая чистоту. При отсутствии уверенности в работоспособности компонентов производите их замену в комплекте для обоих тормозных механизмов каждой оси. Используйте только запасные части известных производителей. По окончании выполнения работ по обслуживанию и ремонту тормозных систем каждый раз необходимо проверять следующие моменты:

• Надежно ли закреплены тормозные шланги?

• Находится ли тормозные шланги и линии в держателях?

• Затянуты ли вентили прокачки?

• Достаточно ли залито в систему тормозной жидкости?

• При работающем двигателе проведите контроль герметичности рабочей тормозной системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием от 200 до 300 Н (20 — 30 кг) и удерживайте в течение 30 секунд — педаль тормоза не должна проваливаться или опускаться.

В заключение проведите контрольные торможения на дороге при отсутствии на ней транспортных средств.

Источник

Тормозная система

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

15.1. Техническая характеристика Тип системы Модели без ABS: – модели 1,4, 1,6 и 1,8 л Передние тормоза дисковые, а задние барабанные, с вакуумным усилителем, с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров и регулятором давления на задние колеса. Привод ручного т.

Общая информация

15.2. Общая информация На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. На моделях с антиблокировочной системой тормозов используется передний и задний тормозные контуры. Торм.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

15.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов при включении зажигания на комбинации приборов загорается на короткое время лапочка ABS. Антиблокировочная система предотвра щает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому.

Прокачка гидравлической тормозной системы

15.4. Прокачка гидравлической тормозной системы Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходи.

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах

15.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах Использование шаблона для проверки расположения выемок в поршне Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и за.

Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах

15.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает независимо от гидравлической тормозной системы. При этом используются тормозные колодки барабанного типа, а в качестве тормозного барабана используется внутренняя.

Суппорт переднего тормоза

15.9. Суппорт переднего тормоза Предупреждение При установке необходимо использовать новые уплотнительные шайбы под соединительный болт тормозного шланга. МОДЕЛИ СО СПЛОШНЫМИ ДИСКАМИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки колеса, затем ослабьте болты крепления передн.

Суппорт заднего дискового тормоза

15.10. Суппорт заднего дискового тормоза Снятие Извлечение болта крепления суппорта на задних дисковых тормозах Кронштейн датчика ABS, который также крепится болтами крепления суппорта на моделях с двигателями DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите к.

Тормозной диск

15.11. Тормозной диск Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Ввинчивание болта с шайбой толщиной 10 мм в отверстие, расположенное с.

Передний тормозной диск

15.12. Передний тормозной диск Снятие Отвинчивание винта крепления тормозного диска к ступице ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите болт крепления колеса с толстой шайбой, которые устанавливались при проверке биения диска. 2. Снимите тормозные колодки. 3. На моделях с двиг.

Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC

15.13. Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC На этих моделях ступица заднего колеса и тормозной диск представляют собой одну деталь. Снятие и установка тормозного диска / ступицы приведена в разделе 16. .

Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC

15.14. Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC Снятие тормозного диска со ступицы на моделях с двигателями DOHC Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите болт крепления колеса с толстой шайбой, которые устанавливались при проверке биения диска. 2. Снимите торм.

Тормозной барабан

15.15. Тормозной барабан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите заднее колесо. 2. Освободите ручной тормоз. 3. Вывинтите винт крепления то.

Задний рабочий тормозной цилиндр

15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр Снятие Узел заднего тормоза 1 – задний рабочий тормозной цилиндр; 2 – верхняя возвратная пружина Отвинчивание гайки крепления тормозной трубки к задней части рабочего тормозного цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии.

Тормозной щит заднего тормоза

15.17. Тормозной щит заднего тормоза МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите заднее колесо. 2. Снимите .

Защитный кожух переднего тормозного диска

15.18. Защитный кожух переднего тормозного диска Снятие Использование ножниц для отрезания перемычки защитного кожуха переднего тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак переднего колеса, затем ослабьте болты крепления колеса. Затяните ручной тормоз.

Главный тормозной цилиндр

15.19. Главный тормозной цилиндр Снятие Расположение гайки крепления главного тормозного цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы заполнить воздухом вакуумный усилитель тормозов или сн.

Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)

15.20. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр типа GMF Главный тормозной цилиндр типа GMF 1 – крышка пополнительного бачка (стандартная); 2 – крышка пополнительного бачка (с.

Вакуумный усилитель тормозов

15.21. Вакуумный усилитель тормозов Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем. Работа вакуумного усилителя тормозов основана на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность.

Гидравлический модулятор ABS

15.22. Гидравлический модулятор ABS Снятие Гидравлический модулятор ABS со снятой крышкой 1 – винты крепления зажима жгута проводов; 2 – шина заземления; 3 – реле Расположение винтов крепления гидравлического модулятора ABS ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод.

Датчики ABS, установленные на колесах

15.23. Датчики ABS, установленные на колесах ДАТЧИК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА Снятие Расположение электрических разъемов датчиков переднего колеса на модели с двигателем DOHC 1 – электрический разъем датчика ABS; 2 – электрический разъем датчика износа тормозных колодок Расположение болта крепле.

Блок управления ABS

15.24. Блок управления ABS СИСТЕМА ABS-2E Снятие Извлечение блока управления ABS Отсоединение электрического разъема от блока управления на системе ABS-2Е ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Блок управления расположен под крышкой.

Реле ABS (только система ABS-2Е)

15.25. Реле ABS (только система ABS-2Е) РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО БЛОКА И ДВИГАТЕЛЯ НАСОСА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Реле электромагнитного блока и двигателя насоса установлены на гидравлическом модуляторе. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Вывинтите винт и снимите пластик.

Клапаны регулировки давления

15.26. Клапаны регулировки давления Предупреждение Замену клапанов регулировки давления необходимо производить одновременно, при этом оба клапана должны быть одинаковыми (маркировка клапана нанесена на корпусе клапана). КЛАПАНЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ГЛАВНОМ ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ Снятие ПОРЯДОК ВЫПО.

Тормозные трубопроводы и шланги

15.27. Тормозные трубопроводы и шланги Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки. Соединения трубок с тормозными цилиндрами и распределитель ными устройствами производятся конусными муфтами. Концы трубок обжаты и имеют.

Регулировка ручного тормоза

15.28. Регулировка ручного тормоза Модели с задними барабанными тормозами Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматическ.

Трос ручного тормоза

Рычаг ручного тормоза

15.30. Рычаг ручного тормоза Выбивание втулки, крепящей зубчатый сектор храповика Снятие Расположение болтов крепления рычага ручного тормоза Высверливание заклепки поворотной оси рычага ручного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод мас.

Педаль тормоза

15.31. Педаль тормоза Снятие Расположение пружинной скобы шарнирного пальца, крепящего вилку тяги вакуумного усилителя тормозов к педали тормоза Тормозная педаль, снятая с автомобиля 1 – скоба блокирования; 2 – возвратная пружина педали; 3 – шарнирный палец педали ПОР.

Источник

Читайте также:  Нажимаю тормоз тухнет панель
Оцените статью
Авто Сервис