Системы полного привода по маркам

Виды полного привода автомобилей с конкретными примерами (списки).

Практически каждый автомобилист имеет представление о таких преимуществах полного привода, по сравнению с передне- или заднеприводными автомобилями, как:

  • повышенная проходимость;
  • улучшенная динамика вне зависимости от состояния покрытия — пробуксовка колес практически отсутствует;
  • лучшая управляемость, устойчивость в поворотах, движение по оптимальным траекториям.

Проходимость имеет решающее значение для любителей экстремальных поездок по бездорожью или водителей, вынужденных наматывать километры в российской глубинке (где состояние дорог трудно назвать удовлетворительным). Остальные достоинства схемы со всеми ведущими колесами уместны буквально для каждого авто. Идею оценили производители, сегодня практически все ведущие компании предлагают полноприводные версии не только внедорожников и кроссоверов, но и легковых моделей, суперкаров и спорткаров.

Варианты полного привода.

Термин «полный привод» охватывает множество технических решений, имеющих свои особенности. Опытные автомобилисты и профессионалы различают несколько разновидностей таких систем:

  • подключаемый — part-time;
  • постоянный — full-time;
  • подключаемый автоматически (при необходимости), фактически, автоматизированный part-time – Automatic 4WD, on-demand;
  • адаптивный с электронным управлением распределением крутящего момента (или с другими принципами управления) – нередко обозначается как AWD.

Принято относить к этой группе и гибридные модели с установленными на каждом колесе (оси) собственными электромоторами. Несмотря на различия в технической реализации, принцип остается неизменным – усилие, создаваемое силовым агрегатом, распределяется на все колеса.

Читайте также:  Шевроле болт полный привод

Каждой из схем присущи конструктивные особенности, преимущества и недостатки в определенных условиях эксплуатации.

Part-time (подключаемый).

Наиболее простой с точки зрения технической реализации вариант. При движении по дороге с твердым покрытием ведущей является только одна ось. Подключение второй осуществляет водитель самостоятельно (вручную или подавая команду на электронные исполнительные механизмы).

Межосевой дифференциал (другие устройства со сходными функциями) отсутствует. Эксплуатация авто с постоянно включенным полным приводом не рекомендуется (в определенных условиях – просто опасно) — на нормальном покрытии наблюдается интенсивный износ шин и узлов трансмиссии, увеличивается расход горючего, ухудшается маневренность и частично теряется управляемость при прохождении поворотов.

Максимально комфортно управлять автомобилем на бездорожье, на городских улицах и шоссе второй мост ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!

Full-time (постоянный).

Предполагает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля. Конструктивно, такое распределение (не обязательно симметричное 50/50, чаще встречаются варианты 40/60, используется 30/70 и др.) обеспечивается установкой межосевого дифференциала или управляемых (принудительно или автоматически) механически или электрическими механизмами муфт.

Наличие этого узла нивелирует основной недостаток полного привода и обеспечивает комфорт при движении на твердом покрытии. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, при отсутствии этой функции внедорожные свойства машины заметно теряются.

Full-time отлично подходит для эксплуатации в любых условиях – в городе и на шоссе, на мокром полотне и заснеженном покрытии, в грязи и на реальном бездорожье. В руках опытного водителя автомобиль демонстрирует максимальную управляемость, динамику и высокий уровень безопасности. Платой за преимущества становится высокая цена и рост эксплуатационных расходов за счет увеличенного расхода топлива.

Видео №1 (что лучше Full-time или Part-time, основные различия).

Адаптивный.

Решение позиционируется производителями как улучшенный вариант part-time. В большинстве случаев сохраняется постоянная передача момента на все колеса, но, в зависимости от условий, распределение меняется в широких пределах (вплоть от 0/100, хотя чаще используется 15/85, до 85/15).

Теоретически, привод сохраняет все преимущества постоянного полного, а за счет перераспределения усилий адаптируется к характеру дорожного покрытия, повышая комфорт для водителя и снижая расход топлива и прочие затраты. На практике конечная скорость реагирования электронных блоков управления (именно эти устройства воспринимают сигналы датчиков и управляют распределением момента) может приводить к запаздыванию переключения.

Недостаток не стал препятствием для бурного развития технологии, практически все известные автопроизводители предлагают собственные варианты схем. Адаптивный привод сегодня встречается чаще других разновидностей. Он считается оптимальным решением для мокрых дорог и заснеженных городских улиц, но не всегда адекватен при движении по бездорожью.

Хорошей альтернативой считается селективный, использующий те же технологии, но отдающий принятие решения водителю. Опытные автомобилисты считают его лучшим из возможных, но новичкам за рулем нелегко справиться с сложным управлением и выбрать из множества возможных вариантов оптимальный.

On-demand (автоматически подключаемый).

Используется принцип и технологии, практически аналогичные адаптивным вариантам. Это позволяет производителям и продавцам представлять автомобили, как имеющие постоянный полный привод.

По факту машина в обычном режиме имеет один ведущий мост, а второй подключается автоматически только при возникновении определенной ситуации (например, при пробуксовке ведущих колес). Собственно, такой подход таит главную опасность – водитель рассчитывает на полноприводные свойства, в то время как получает такое авто с определенным запаздыванием, определяемым устройствами автоматики.

Среди достоинств отмечаются отличное поведение на покрытых снегом дорогах, низкая стоимость и минимум эксплуатационных затрат. Для бездорожья решение практически непригодно, поэтому машины, предназначенные для эксплуатации в соответствующих условиях, такими системами не комплектуются. Совокупность достоинств дает основание автопроизводителям направлять значительные усилия и средства на совершенствование технологий и конструкции и все расширять серийный выпуск машин в таком исполнении.

Видео №2 о принципе работы системы «On Demand»

Гибридный.

По сути, за счет наличия электромоторов, непосредственно передающих крутящий момент на колесо или ось, максимально соответствует по свойствам и характеристикам адаптивным вариантам. Разница заключается только в реализации управления агрегатами.

Решение не из дешевых и сегодня используется, преимущественно, на дорогих автомобилях преимиум-сегмента и спорт-карах.

Полный привод популярных марок автомобилей.

Поскольку полноприводные авто все более востребованы, гиганты автомобильной промышленности уделяют разработке и внедрению соответствующих решений максимум внимания. В результате практически у каждой марки появились фирменные системы, в той или иной мере удовлетворяющие запросы автомобилистов.

Немецкий производитель уже более 35 лет разрабатывает и использует полноприводные технологии, объединенные общим брендом quattro. Системы применяются не только на кроссоверах и внедорожниках, ими комплектуются легковые (как правило, в топовых комплектациях) и спортивные автомобили, супер-кары.

Актуальными остаются несколько вариантов:

  • quattro® на базе многодисковой муфты (жидкостной, Haldex), преимущественно для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Хотя компания говорит о постоянном ПП, фактически представляет собой on-demand с передней ведущей осью и подключаемой задней.

  • quattro® с межосевым дифференциалом (самоблокирующимся) Torsen или других типов (например, с планетарными шестернями) и электронным управлением распределением момента. Устанавливается, как правило, на авто с продольным расположением двигателя Возможно совместное использование со спортивными дифференциалами.

Видео №4 о принципе работы дифференциала Torsen.

  • quattro® ultra. В схеме центральный дифференциал заменен многодисковой муфтой Magna на валу КПП, дополнительно используется кулачковая муфта для отключения задней правой полуоси. В результате авто получает ведущий передний мост и подключаемый задний (по факту on-demand) как на младших сериях.

Видео №5 (полный привод quattro с технологией ultra).

C 2003 года полноприводные автомобили из Баварии комплектуется четвертым поколением систем xDrive.

Разработка BMW представляет собой адаптивную схему с нормальным распределением крутящего момента между передним и задним мостом 40/60. Непрерывное бесступенчатое перераспределение (путь до 100% на одну из осей) осуществляется многодисковой фрикционной муфтой. Управление – электронное, алгоритм обеспечивает совместную работу с системой динамического контроля курсовой устойчивости.

Видео №6 (полный привод BMW xDrive).

Volkswagen.

Большинство полноприводных решений производителя объединены торговой маркой «4Motion». С 2008 года среди них преобладает схема с установкой электронно-управляемой фрикционной муфты Haldex. Благодаря этому автомобили получают On-demand привод с постоянно включенным передним и подключаемым задним мостом.

Используется и система 4xMotion, представляющая версию quattro c электронной или ручной блокировкой дифференциала Torsen (в нормальном режиме — соотношение 50/50 или 38/62).

Видео №7 (принцип работы системы 4Motion).

Mercedes.

Большинство полноприводных систем Mercedes, работающих на легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках, получили общее коммерческое название 4Matic, хотя используются в них разные технические решения:

  • 4Matic IV поколения является адаптивным постоянным приводом с цилиндрический межосевым дифференциалом с блокировкой и электронным управлением распределением момента (в норме 40/60, 45/55 или 50/50).

  • 4Matic V поколения (первое серийное применение в 2013 году) использует встроенный в КПП блок отбора мощности (PTU), и применяется на авто с переднеприводной схемой. В нормальном режиме максимум (до 100%) отдается на переднюю ось, а задняя подключается в зависимости от обстановки (вариант On-demand).

Видео №8 (принцип работы системы 4Matic).

Honda.

Аббревиатура SH-AWD (от англ. Super Handling All-Wheel Drive), которая буквально обозначает Супер Управляемую Систему Полного Привода, полностью отражает свойства особенности схемы, разработанной Honda.

В движении крутящий момент распределяется между мостами в диапазоне от 30 до 70% от даваемого силовым агрегатом, при этом возможна регулировка момента на каждом из задних колес в пределах до 100% получаемого осью. Такое уникальное решение обеспечивает максимальную эффективность адаптивного ПП в любых ситуациях.

  • VTM-4 – с постоянным подключением переднего моста и передачей на задние полуоси через 2 многодисковых сцепления;
  • несколько разновидностей on-demand, объединённых маркетинговым названием RealTime 4-wheel Drive.

Nissan.

Производитель устанавливает несколько полноприводных систем:

  • ATC (Active Torque Control). Использует подключение заднего моста электромеханической муфтой по сигналу ЭБУ.

  • All-Mode 4×4-i — двойное сцепление управляет каждой из задних полуосей.

  • ATTESA E-TS — напоминает ATC, но используется для подключения передних колес.

Mitsubishi Motors.

Одни из лучших в полноприводном мире решений включают:

  • Multi select — задний мост подключается через многодисковую муфту, возможно отключение полного привода и блокировка (распределение 50/50).
  • Easy select — жесткое подключение переднего полумоста;
  • Super Select – аналог предыдущего, но с межосевым дифференциалом (блокируемым).
  • ACD-AYC – адаптивный полный привод c распределение крутящего момента между колесами.

Собственные полноприводные схемы используют все известные производители, многие из них повторят описанные выше решения.

Списки автомобилей с различными вариантами полного привода.

При выборе авто со «всеми ведущими» удобно иметь под рукой для каждой разновидности ПП список, содержащий перечень актуальных моделей, с указанием характерных особенностей агрегатов.

Такие списки, включающие модели выпуска после 2012 года представлены ниже.

Full-time (постоянный).

Решения отличаются конструкцией раздаточной коробки и способом блокировки межосевого дифференциала (он указан в списке после названия модели).

  • Bugatti Chiron, Veyron Grand Sport, – самые быстрые серийные авто в мире используют среднемоторную схему с блокирующимися электроникой передним и задним дифференциалами.
  • Chevrolet Niva, Lada Niva, Lada Urban – ручная.
  • Daihatsu Be-Go, Daihatsu Terios – схема FullTime-H от Toyota, ручная.
  • Hummer H2, H3 с трансмиссией Borg-Warner.
  • Jeep Grand Cherokee Limited и Overland (стандарт), Laredo (опция) с Quadra-Trac II 4 x 4, Grand Cherokee Limited и Overland с опциональной Quadra-Drive II 4×4 с электронной блокировкой заднего дифференциала.
  • Land Rover Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover, Range Rover Sport – с блокировкой межосевого и заднего дифференциала и пониженным рядом передач
  • Mercedes-Benz G-Class.
  • Subaru Forester, XV, WRX, Tribeca – для авто c механикой фирменная Symmetrical AWD с самоблоком вискомуфтой (CDG)
  • Suzuki Vitara Grand Vitara – 43/57 ручная, пониженная передача.
  • Toyota 4Runner, FJ Cruiser, Harrier, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Sequoia, Tundra – Torsen, электронная, допускается принудительная.
  • Toyota Highlander – свободный дифференциал.
  • Тагаз C190.

Адаптивный.

  • Acura CDX, MDX (в комплектациях Techno и Advance SH-AWD), RDX Techno SH-AWD, TLX — оснащаются SH-AWD от Honda.
  • Alfa Romeo Brera Q4, Torsen.
  • Alpina B3 Biturbo Allrad, B6, B7, D3, XD3 – xDrive от
  • Audi A4, A4 Allroad, A5, A6, A6 Allroad, A7, A8, Q5, Q7, R8, RS4, RS5, RS6, RS7, S4, S5, S6, S7, S8,SQ5,SQ7 – самоблок Torsen, по умолчанию (передняя/ задняя ось) 40/60, в процессе перераспределение от 70/30 до 15/85. Для большинства доступны спортивные дифференциалы, для некоторых (A4 Allroad, A5 с МКПП, RS5, RS6) – векторное распределение тяги.
  • Audi RS5 Coupe – дифференциал с коронными шестернями.
  • Bentley Bentayga, Continental Flying Spur, Continental GT, Continental GT Speed, Continental GTC, Continental Supersports — самоблок Torsen (40/60).
  • BMW X1, X3 — опционально,X4, X5, X5M, X6, X6M –в базовой конфигурации, модели 1-, 3-, 4-, 5-, 6-,7 Series, 3 Series GT, 5 Series GT используют полноприводную схему xD
  • Cadillac ATS.CT6, CTS, STS (30/70),
  • Genesis G80 – распределение в норме 40/60.
  • Genesis G90 — HTRAC от Hyundiai, электромеханика, от 10/90 вплоть до 90/10.
  • Honda Legend, MDX – использует SH-AWD.
  • Honda Pilot, Ridgeline – схема VTM4
  • Hyundai Genesis , Genesis G70, Kona фирменная разработка HTRACi, с электромеханической муфтой и распределением от 10/90 в нормальном режиме вплоть до 90/10 в зависимости от условий
  • Infiniti JX35, QX30, QX56, QX60, QX70, QX80– установлен интеллектуальный All Mode 4×4-I от Nissan
  • Jaguar E-Pace, F-Pace, F-Type, XE, XF, XJ, X-Type – интеллектуальная система Active DriveLine c Torque Vectoring (от нормальных 30/70 до 50/50 или 0/100).
  • Jeep GrandCherokee (SRT8) укомплектованный Quadra-Trac SRT 4 x4 электронно-управляемой одноступенчатой раздаткой
  • Lamborghini Urus — Torsen.
  • Land Rover Range Rover Evoque, Range Rover Velar – Intelligent Driveline Dynamics с динамическим распределением от 90 до 10% в любую сторону.
  • Lexus GS300, GS350, GX460, GX470, IS250, IS350, LS460, LS600h, LS600Hl, LX450d, LX570 – DiffLock (Torsen) с распределением 38/62.
  • Lexus RX300, RX330t – с нормальным распределением 50/50 со свободным дифференциалом.
  • Lexus RX350 – с нормальным распределением 50/50 с DiffLock.
  • Maserati Levante, самоблок, регулировка от 40/60 до 0/100.
  • Maibach 57, 62 – классиxеский 4Matic IV.
  • Mercedes-Benz C-Class, CL-Class, CLS-Class, E-Class, GL-Class (отличается распределением 50/50), GLA-Class, GLC-Class, GLE-Class, GLK-Class, GLS-Class, M-Class (распределение 50/50), R-Class, S-Class, V-Class, X-Class – фирменный 4Matic IV
  • Mitsubishi Eclipse, Eclipse Cross, Outlander – S-AYC.
  • Mitsubishi Lancer Evolution – ACD+AYC.
  • Nissan Juke, Murano, Pathfinder, Patrol, Teana, X-Trail – All Mode 4×4-I
  • Porsche 911 Carrera, Cayenne, Macan, Panamera — Porsche Traction Management (PTM) перераспределение мощности меду 4-мя колесами
  • Renault Kadjar — All Mode 4×4-I от Ниссан
  • Skoda Kodiaq ,Octavia, Superb, Yeti – исползуется муфта Haldex, на задний мост сегда отдается часть мощности (5-50%)
  • SsangYong Actyon, Actyon Sports, Chairman, Korando, Korando Sports, Tivoli — Active AWD с динамическим перераспределением момента на заднюю ось.
  • Subaru Forester, Outback – фирменная Symmetrical AWD с распределением момента (ACT);
  • Subaru WRX STI c МКПП – фирменная Symmetrical AWD с дифференциалом повышенного трения (DCCD)
  • Subaru Outback , Legacy- фирменная Symmetrical AWD с изменяемым распределением (VTD).
  • Toyota RAV4 (III)– с перебросом мощности назад.
  • Volkswagen Touareg – 4xMotion

On-demand.

Решения отличаются выполняющим роль ведущего в обычном режиме мостом и конструкцией муфты (некоторые особенности – в комментариях к названиям моделей в списках).

Схемы с подключением заднего моста.

  • Audi A3, A3 Sportback, Q3, RS Q3, RS3 (электрогидравлическая муфта), S3, ТТ. TT RS, TTS в версии quattro.
  • Audi A4, A4 Allroad, A5, Q5, A6 (в перспективе) в версии quattro ultra.
  • Cadillac SRX, XTS – муфта
  • Changan CS75 – опция, до 50% мощности, многодисковая.
  • Chery Tiggo, Tiggo 5 — опционально устанавливается на самые дорогие комплектация.
  • Chevrolet Captiva, Traverse –автоматическое перераспределение мощности.
  • Chevrolet Tracker –Haldex.
  • Chrysler 200 — возможна передача на второй мост до 60% момента.
  • Citroen C4 Aircross, С-Crosser – с ручным выбором режима и автоматическим подключением второго моста в режиме 4WDAuto, блокировкой межосевого дифференциала в режиме 4WD Lock.
  • Dodge Journey.
  • Ford EcoSport — автоматическ подключаемый муфтой Dana, с возможностью принудительного включения режима 4WD.
  • Ford Edge, Kuga, Taurus –с подключением электромуфтой.
  • Ford Escape, Maverick – с электронным многодисковым сцеплением RBC.
  • Ford Explorer — Terrain Management 4WD System, электромагнитная фрикционная.
  • Geely Atlas (NL3) подключение муфтой
  • Haval H2, H6 муфта — электромагнитная многодисковая NexTrac от BorgWarner, регулировка от 90/10 до 50/50.
  • Honda CR-V, Crosstour, Fit, HR-V,Jazz, Odyssey–RealTime 4WD на основе DPS (схема с двумя насосами)
  • Honda Grace, Vezel (гибрид) – RealTime 4WD с вискомуфтой.
  • Hyundai Creta, Grand Santa Fe, Santa Fe, ix25, ix35, ix55, Tucson – многодисковая, режимы 4WD Auto и
  • Hyundai Terracan – фирменный ATT.
  • Jeep Cherokee (Sport, Longitude, Limited), Jeep Renegade – Jeep Active Drive 4 x 4 с управлением тягой Select Terrain. Cherokee Trailhawk в базе комплектуется усовершенствованной Jeep Active Drive Lock 4 x 4 с блокировкой заднего дифференциала.
  • Jeep Compass, Jeep Liberty как стандарт используют Freedom Drive 4 x 4 c подключением зада э/м муфтой.
  • KIA Sorento, Sportage –электронно-управляемая Magna, с перераспределением мощности в диапазоне от 100/0 до 50/50.
  • Lamborghini Aventador LP 700-4, Centenario LP 770-4, Huracan LP 610-4 – интеллектуальная система собственной разработки на базе Haldex.
  • Lexus NX200, NX200t, RX200t – с распределением от100/0 до 50/50.
  • Luxgen 7 SUV – с возможностью принудительного ручного включения.
  • Mazda 6.CX-5, CX-7, CX-9 – Active Torque Split AWD, электронная.
  • Mercedes-Benz A-Class, B-Class, CLA-Class — 4Matic V.
  • Mini Clubman, Countryman , Paceman – All4, аналогична Active Tourer от BMW, распределяя т 100/0 до 50/50.
  • Mitsubishi ASX – Multi-Select 4WD.
  • Nissan Qashqai, Qashqai+2 – ATC.
  • Opel Antara, Insignia, Mokka – интеллектуальная система, многодисковая.
  • Peugeot 4007, 4008 – есть режим Lock, позволяющий отдавать на подключенный мост 50-82%.
  • Renault Duster, Kaptur, Koleos — с функциями принудительного включения и отключения.
  • Seat Altea – схема на основе Haldex
  • Skoda Kodiaq – использует для реализации Haldex 5
  • Suzuki Kizashi, Swift – возможен переброс до 50% момента.
  • Toyota CH-R, RAV4 (IV), Matrix ,Sienna, Venza –многодисковая, электронное управление.
  • Volkswagen Amarok, Caddy, Golf, Passat, Phaeton, Sharan, Teramont, Tiguan – классический 4Motion (некоторые отличия имеются только в конструкциях и поколениях используемых муфт).
  • Volvo S60.S80, S90, V40,V60, V90,XC40, XC60, XC70, XC90 – решение с электронным управлением на основе Haldex.

Схемы с подключением передней оси.

  • Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio — спортивный пятиместный кроссовер с Q4 и системой Torque Vectoring, электронная.
  • Cadillac Escalade – понижающая передача
  • Chevrolet Tahoe – практически близнец Cadillac Escalade.
  • Dodge Сharger — использует фрикционы для подключения.
  • Dodge Ram – 2 режима: жесткое подключение и «по требованию».
  • Ferrari FF – 4RM работает только в режимах «Снег» и «Комфорт», в остальное время – заднеприводной
  • Ferrari GTC 4 Lusso – 4RM-S, отличается от предшественника подруливающими задними колесам
  • Foton Sauvana — многодисковое сцепление и раздаточная коробка BorgWarner Torque-on-Demand.
  • Haval H7, H8,H9 — раздаточная коробка BorgWarner Torque-on-Demand.
  • Infiniti EX25, EX35, EX37, FX30d, FX35, FX37, FX45, FX50, QX50 — ATTESA E-TS от Nissan, гидромеханическая.
  • Isuzu Bighorn — TOD («Torque on Demand»), многодисковая с электронным управлением.
  • GMC Yuckonна платформе GMT
  • KIA Mohave – электронная, с возможностью принудительного включения 4WD и отключения ESP.
  • KIA Stinger с электронным подключением и регулировкой распределения тяги.
  • Lamborghini Gallardo, вискомуфта (Viscous Traction).
  • Land Rover Freelander – схема с
  • Lexus NX300, NX300h, RX400, RX450 – интеллектуальная система E-Four.
  • Maserati Ghibliи Quattroporte Q4 –многодисковая.
  • Mitsubishi L200, Pajero, Paiero Sport по схеме Super Select.
  • Nissan GT-R – ATTESA-ETS
  • SsangYong Rexton – TOD 4WD.
  • Toyota FJ Cruiser –MultiMode (с несколькими режимами работы).

Гибридный.

  • Acura NSX — спортивное купе c гибридной силовой установкой. задним ведущим мостом и электромоторами на передних колесах.
  • Acura RLX – переднеприводной гибридный седан с индивидуальными электромоторами на задних колесах.
  • Audi TT Offroad – ведущий передний мост и электромотор на заднем.
  • Honda NSX – гибрид с задним ведущим мостом и 2-мя электромоторам на переднем.
  • Lexus RX400h, RX450h – с электромоторами на задней оси
  • Tesla Model X, S – привод каждой оси от собственного электродвигателя.

Part-time.

  • Cadillac XT5.
  • Chevrolet TrailBlazer.
  • DW Hower H3, H5
  • Fiat Fullback (установлен Easy Select от Mitsubishi).
  • Ford F150, Ranger (с автоматическим распределением момента при работе).
  • Foton Tunland (ряд пониженных передач).
  • Great Wall Hover H3, H5, H6, M2, M4,Wingle.
  • Hyundai Terracan с
  • Isuzu D-MAX (с понижающей передачей), MU-X.
  • JAC S1.
  • Jeep Wrangler (Rubicon, Sport, Sahara) и Wrangler Unlimited (Rubicon, Sport, Sahara) c Command-Trac 4×4 или Rock-Trac 4×4 (на базе NV241).
  • Lincoln Navigator.
  • Mazda BT-50.
  • Mitsubishi L200, Pajero, Paiero Sport по схеме Easy Select.
  • Nissan Armada, Navara, NP300, Terrano, Terrano Regulus, Xterra.
  • SsangYong Kyron, Stavic.
  • Suzuki Jimny.
  • Suzuki SX4 — доступны режимы on-demand и блокировки.
  • Toyota Fortuner, Hilux Pick Up.
  • Тагаз Роад Партнер с понижающей передачей.
  • Тагаз Tager
  • УАЗ 3151, УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Пикап, УАЗ Хантер.

Таким образом, в мире ПП наблюдается несколько тенденций:

  • Расширение применения на легковых авто с целью обеспечения маневренности и устойчивости;
  • Появление многочисленных автомобилей класса SUV с аналогичными легковым системами;
  • Смещение приоритетов даже на внедорожниках в сторону адаптивного или автоматически подключаемого привода.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис