Скания проблемы с тормозами

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Плохие тормоза

Плохие тормоза

Сообщение Viktorivanov » 20 июн 2017, 22:35

Re: Плохие тормоза

Сообщение POIKO » 21 июн 2017, 08:10

Re: Плохие тормоза

Сообщение tankist » 21 июн 2017, 10:13

Re: Плохие тормоза

Сообщение Viktorivanov » 21 июн 2017, 12:48

Re: Плохие тормоза

Сообщение POIKO » 21 июн 2017, 14:41

Re: Плохие тормоза

Сообщение Viktorivanov » 21 июн 2017, 17:15

Re: Плохие тормоза

Сообщение boy68 » 21 июн 2017, 17:21

Источник

На тягаче нет тормозов!

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

На тягаче нет тормозов! ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение Михаил303 » 06 фев 2015, 23:53

Доброго,всем.Сегодня чуть не поседел.Расцепился поехал тягачом ,столкнулся с такой ситуацией,нажимаю тормоза,а он притормаживает,нажимаю сильней.а он все равно притормаживает,дергаю ручник,а он притормаживает-еле ушел и остановился,шапка аж приподнялась.
Барабаны в норме,колодки клепаны 5000км назад,тормоза подведены(залез проверил)воздух нигде вроде явно не травит.
Такое ощущение что перед только печатает,на заднем мосту на снегу абс сработал.на ручнике глохнет.
С п/прицепом такой ситуации не наблюдается(во всяком случае до этого)на снегу сразу перед пропшикивать абс начинал.
П.С. крадучись вернулся на стоянку.

с момента покупки тормоза не нравились,педаль тугая,пол педали свободный ход(потом резко довольно таки хватает)
может быть это главный(ну этот,под педалью).

Признателен за любые мысли.

Сообщение successful » 07 фев 2015, 04:50

Пути логики таки:
Прежде всего — диагностика, чтобы не было проблем по электроной части.
Тормоза делятся на пневматическую и механическую часть.
Думаю что проблема в механической части.
Если с прицепом тормозит,
значить весь путь от главного тормозного крана,
через клапан управления тормозами прицепа,
через воздухораспределитель прицепа,
через остальные клапана (если есть таковые)
заканчивая камерами тормозными и механическими устройствами на колёсах,
то как минимум с воздухом в таком длинном пути проблем нет.
И учитывая что АБС срабатывает то с воздухом проблем не должно быть.
В подтверждение работоспособности пневматической части
кран главный тормозной («тугая педаль») исправен,
«тугость» от сопротивления давления воздуха на педаль.

В механике возможно трещётки все неработоспособны,
барабаны с неровной рабочей поверхностью,
качество накладок,
замаслена рабочая поверхность,
люфты в опорах колодок, в опорах валов тормозных, шлицах валов,
проблемы камер тормозных (не заводские и т.д.) (камеры как бы наполовину пневматика и механика).

Испорчены шланги тормозные (внутреннее расслоение и тому подобные нюансы).

А вообще с такими сюрпризами нужно всё перепроверять.
Чёрт таки где-то сидит.
Может что и поможет Вам из этой писанины.

Источник

На тягаче нет тормозов!

Scania. Пневмосистема. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

На тягаче нет тормозов! ⇐ Scania. Пневмосистема

Сообщение Михаил303 » 06 фев 2015, 23:53

Доброго,всем.Сегодня чуть не поседел.Расцепился поехал тягачом ,столкнулся с такой ситуацией,нажимаю тормоза,а он притормаживает,нажимаю сильней.а он все равно притормаживает,дергаю ручник,а он притормаживает-еле ушел и остановился,шапка аж приподнялась.
Барабаны в норме,колодки клепаны 5000км назад,тормоза подведены(залез проверил)воздух нигде вроде явно не травит.
Такое ощущение что перед только печатает,на заднем мосту на снегу абс сработал.на ручнике глохнет.
С п/прицепом такой ситуации не наблюдается(во всяком случае до этого)на снегу сразу перед пропшикивать абс начинал.
П.С. крадучись вернулся на стоянку.

с момента покупки тормоза не нравились,педаль тугая,пол педали свободный ход(потом резко довольно таки хватает)
может быть это главный(ну этот,под педалью).

Признателен за любые мысли.

Сообщение successful » 07 фев 2015, 04:50

Пути логики таки:
Прежде всего — диагностика, чтобы не было проблем по электроной части.
Тормоза делятся на пневматическую и механическую часть.
Думаю что проблема в механической части.
Если с прицепом тормозит,
значить весь путь от главного тормозного крана,
через клапан управления тормозами прицепа,
через воздухораспределитель прицепа,
через остальные клапана (если есть таковые)
заканчивая камерами тормозными и механическими устройствами на колёсах,
то как минимум с воздухом в таком длинном пути проблем нет.
И учитывая что АБС срабатывает то с воздухом проблем не должно быть.
В подтверждение работоспособности пневматической части
кран главный тормозной («тугая педаль») исправен,
«тугость» от сопротивления давления воздуха на педаль.

В механике возможно трещётки все неработоспособны,
барабаны с неровной рабочей поверхностью,
качество накладок,
замаслена рабочая поверхность,
люфты в опорах колодок, в опорах валов тормозных, шлицах валов,
проблемы камер тормозных (не заводские и т.д.) (камеры как бы наполовину пневматика и механика).

Испорчены шланги тормозные (внутреннее расслоение и тому подобные нюансы).

А вообще с такими сюрпризами нужно всё перепроверять.
Чёрт таки где-то сидит.
Может что и поможет Вам из этой писанины.

Источник

Scania 124L 2дв. тягачМКПП, 1995 – 2003 г.в. — неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Причина неисправности Методы устранения Деформация тормозного диска Замените оба диска Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси) Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Технические характеристики Scania 124L / Скания 4-серия в кузове 2 дв. тягач, МКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 2003 г.

Источник

Читайте также:  Датчик стояночного тормоза маз 5551
Оцените статью
Авто Сервис