- FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
- Плохие тормоза
- Плохие тормоза
- Re: Плохие тормоза
- Re: Плохие тормоза
- Re: Плохие тормоза
- Re: Плохие тормоза
- Re: Плохие тормоза
- Re: Плохие тормоза
- На тягаче нет тормозов!
- На тягаче нет тормозов! ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
- На тягаче нет тормозов!
- На тягаче нет тормозов! ⇐ Scania. Пневмосистема
- Scania 124L 2дв. тягачМКПП, 1995 – 2003 г.в. — неисправности тормозной системы
- Основные неисправности тормозной системы и их устранение
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO
Плохие тормоза
Плохие тормоза
Сообщение Viktorivanov » 20 июн 2017, 22:35
Re: Плохие тормоза
Сообщение POIKO » 21 июн 2017, 08:10
Re: Плохие тормоза
Сообщение tankist » 21 июн 2017, 10:13
Re: Плохие тормоза
Сообщение Viktorivanov » 21 июн 2017, 12:48
Re: Плохие тормоза
Сообщение POIKO » 21 июн 2017, 14:41
Re: Плохие тормоза
Сообщение Viktorivanov » 21 июн 2017, 17:15
Re: Плохие тормоза
Сообщение boy68 » 21 июн 2017, 17:21
Источник
На тягаче нет тормозов!
Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия
На тягаче нет тормозов! ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение Михаил303 » 06 фев 2015, 23:53
Доброго,всем.Сегодня чуть не поседел.Расцепился поехал тягачом ,столкнулся с такой ситуацией,нажимаю тормоза,а он притормаживает,нажимаю сильней.а он все равно притормаживает,дергаю ручник,а он притормаживает-еле ушел и остановился,шапка аж приподнялась.
Барабаны в норме,колодки клепаны 5000км назад,тормоза подведены(залез проверил)воздух нигде вроде явно не травит.
Такое ощущение что перед только печатает,на заднем мосту на снегу абс сработал.на ручнике глохнет.
С п/прицепом такой ситуации не наблюдается(во всяком случае до этого)на снегу сразу перед пропшикивать абс начинал.
П.С. крадучись вернулся на стоянку.
с момента покупки тормоза не нравились,педаль тугая,пол педали свободный ход(потом резко довольно таки хватает)
может быть это главный(ну этот,под педалью).
Признателен за любые мысли.
Сообщение successful » 07 фев 2015, 04:50
Пути логики таки:
Прежде всего — диагностика, чтобы не было проблем по электроной части.
Тормоза делятся на пневматическую и механическую часть.
Думаю что проблема в механической части.
Если с прицепом тормозит,
значить весь путь от главного тормозного крана,
через клапан управления тормозами прицепа,
через воздухораспределитель прицепа,
через остальные клапана (если есть таковые)
заканчивая камерами тормозными и механическими устройствами на колёсах,
то как минимум с воздухом в таком длинном пути проблем нет.
И учитывая что АБС срабатывает то с воздухом проблем не должно быть.
В подтверждение работоспособности пневматической части
кран главный тормозной («тугая педаль») исправен,
«тугость» от сопротивления давления воздуха на педаль.
В механике возможно трещётки все неработоспособны,
барабаны с неровной рабочей поверхностью,
качество накладок,
замаслена рабочая поверхность,
люфты в опорах колодок, в опорах валов тормозных, шлицах валов,
проблемы камер тормозных (не заводские и т.д.) (камеры как бы наполовину пневматика и механика).
Испорчены шланги тормозные (внутреннее расслоение и тому подобные нюансы).
А вообще с такими сюрпризами нужно всё перепроверять.
Чёрт таки где-то сидит.
Может что и поможет Вам из этой писанины.
Источник
На тягаче нет тормозов!
Scania. Пневмосистема. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
На тягаче нет тормозов! ⇐ Scania. Пневмосистема
Сообщение Михаил303 » 06 фев 2015, 23:53
Доброго,всем.Сегодня чуть не поседел.Расцепился поехал тягачом ,столкнулся с такой ситуацией,нажимаю тормоза,а он притормаживает,нажимаю сильней.а он все равно притормаживает,дергаю ручник,а он притормаживает-еле ушел и остановился,шапка аж приподнялась.
Барабаны в норме,колодки клепаны 5000км назад,тормоза подведены(залез проверил)воздух нигде вроде явно не травит.
Такое ощущение что перед только печатает,на заднем мосту на снегу абс сработал.на ручнике глохнет.
С п/прицепом такой ситуации не наблюдается(во всяком случае до этого)на снегу сразу перед пропшикивать абс начинал.
П.С. крадучись вернулся на стоянку.
с момента покупки тормоза не нравились,педаль тугая,пол педали свободный ход(потом резко довольно таки хватает)
может быть это главный(ну этот,под педалью).
Признателен за любые мысли.
Сообщение successful » 07 фев 2015, 04:50
Пути логики таки:
Прежде всего — диагностика, чтобы не было проблем по электроной части.
Тормоза делятся на пневматическую и механическую часть.
Думаю что проблема в механической части.
Если с прицепом тормозит,
значить весь путь от главного тормозного крана,
через клапан управления тормозами прицепа,
через воздухораспределитель прицепа,
через остальные клапана (если есть таковые)
заканчивая камерами тормозными и механическими устройствами на колёсах,
то как минимум с воздухом в таком длинном пути проблем нет.
И учитывая что АБС срабатывает то с воздухом проблем не должно быть.
В подтверждение работоспособности пневматической части
кран главный тормозной («тугая педаль») исправен,
«тугость» от сопротивления давления воздуха на педаль.
В механике возможно трещётки все неработоспособны,
барабаны с неровной рабочей поверхностью,
качество накладок,
замаслена рабочая поверхность,
люфты в опорах колодок, в опорах валов тормозных, шлицах валов,
проблемы камер тормозных (не заводские и т.д.) (камеры как бы наполовину пневматика и механика).
Испорчены шланги тормозные (внутреннее расслоение и тому подобные нюансы).
А вообще с такими сюрпризами нужно всё перепроверять.
Чёрт таки где-то сидит.
Может что и поможет Вам из этой писанины.
Источник
Scania 124L 2дв. тягачМКПП, 1995 – 2003 г.в. — неисправности тормозной системы
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Увод или занос автомобиля при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный ход педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Технические характеристики Scania 124L / Скания 4-серия в кузове 2 дв. тягач, МКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 2003 г.
Источник