Скания стояночный тормоз схема

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 9

Принудительная схема тормозной системы

F=Контур стояночного тормоза

3 Компрессор
4 Тормозная камера
7b Ресивер для сжатого воздуха, стояночный тормоз и контуры прицепа
7c Ресивер для сжатого воздуха, передний контур
7d Ресивер для сжатого воздуха, задний контур
7 к Ресивер для сжатого воздуха, осушитель воздуха
10а (Т4) Индикатор низкого давления для подачи давления, контур стояночного тормоза
10b (Т3) Индикатор низкого давления рабочего давления, контур стояночного тормоза
12 Клапан рабочего тормоза
13 Предохранительный клапан (14,3 бар)
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, передний контур
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, задний контур
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза
18 Клапан быстрого расцепления
19 Ускорительный клапан, задний контур
19b Ускорительный клапан, контур стояночного тормоза
20d Ручной контрольный клапан, контур прицепа
23 Двойной обратный клапан
25 Сцепление тормоза прицепа
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой
27 Ттормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
28 Патрубок заливки, контур стояночного тормоза
32 Спускной клапан
35 Предохранительный клапан (19 бар)
36 Емкости со сжатым воздухом, пневматическая подвеска
39 Перепускной клапан
49 Ограничительный клапан давления в тормозных механизмах задних колес в зависимости от
нагрузки
51 (V3-6,V46-47) Контрольный клапан АБС
52 Блокирующий клапан
55 Контрольный штуцер/Штуцер заливки
57 Ускорительный клапан прицепа
58а Клапан ограничения давления (6,5 бар для тормозного замедлителя в выпускной системе
двигателя, 7,3 бар для других)
58b Клапан ограничения давления (8 бар), стояночный тормоз и контуры прицепа
58с Клапан ограничения давления (9,3 бар), грузовик с пневматической подвеской
60 Предохранительный клапан четырех контуров
61d Ручной контрольный клапан, контур стояночного тормоза
65 Патрубок коллектора
74 (Н4) Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления
79 Предохранительный клапан тормоза
81 (V81) Электромагнитный клапан ТС
83(V1) Электромагнитный клапан, тормозной замедлитель в выпускной системе двигателя.
84(N1) Зуммер
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное давление
W7 Сигнальная лампочка, стояночный тормоз

Читайте также:  Стояночный тормоз рав 4 2020

Эксплуатация

Компрессор 3 приводится в действие распределительным механизмом двигателя. Входящий
воздух эффективно очищается воздушным фильтром двигателя и прогоняется компрессором через
катушку охлаждения через осушитель воздуха 74 (Н4) к предохранительному клапану 60 четырех
контуров. В грузовиках с пониженным давлением 12,2 бар и емкостями управления нагрузки
клапан ограничения давления 58с ограничивает давление приблизительно до 9,3 бар.
Предохранительный клапан 35 расположен на выходе компрессора и открывается при давлении
19 бар, если трубопровод к осушителю воздуха забит.
Встроенный регулятор давления в осушителе воздуха контролирует механизм понижения в
компрессоре и прерывает процесс наддува, когда давление в системе достигает 9,3 бар. Когда
давление в системе падает до давления наддува, регулятор давления приводит в действие
механизм понижения, чтобы компрессор снова начал процесс наддува.
Влагопоглотитель в осушителе воздуха 74 (Н4) поглощает конденсат. При каждом понижении
давления спускной клапан в нижней части осушителя воздуха открывается и спускает конденсат.
В то же время влагоопоглотитель восстанавливается воздухом в емкости для сжатого воздуха 7к.
Катушка нагревания в нижней части осушителя воздуха не дает воде замерзать в спускном
клапане. Осушитель воздуха оснащен предохранительным клапаном 13, который открывается,
если давление в системе поднимается выше, чем 14,3 бар.
Штуцер заливки 55 соединен с осушителем воздуха трубопроводом. В грузовиках с емкостями
управления нагрузки перепускной клапан 39 и контрольный штуцер 55 расположены между
первой и второй емкостями.
Примечание: Система должна заполняться воздухом только через штуцер заполнения, который
расположен в левой нижней части и связан с осушителем воздуха. Воздух, идущий снаружи
системы, должен осушаться в первую очередь.
Предохранительный клапан 60 четырех контуров получает воздух из осушителя воздуха. В
грузовиках 4 серии нет влажной емкости. Клапан имеет встроенную систему предпочтения
контура; значит, когда давление падает до 6 бар, воздух поступает в передний, задний контуры и к
дополнительному оборудованию. Только после этого воздух поступает в контур стояночного
тормоза. Если давление в одном из контуров достигает необычно большого значения, подача
воздуха к данному контуру прекращается, и клапан снижает давление в оставшихся контурах.

Читайте также:  Барабанные или дисковые тормоза мотоцикла

Источник

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 10

Рабочая часть при единичной передней оси

Если педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к тормозным камерам 4
рабочего тормоза, которые приводят в действие тормоза. Если грузовик оснащен АБС, воздух
проходит через контрольные клапаны 51(V3/V4).Переключатель лампочки тормоза 17 (В1)
включает лампочки тормоза. Если педаль отпущена, тормозные камеры остаются без воздуха при
действии клапана рабочего тормоза и контрольных клапанов.

Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза посылает воздух к
ускорительному клапану прицепа 57, который потом направляет рабочий воздух к прицепу.

Грузовики с АБС имеют контрольный штуцер 55 на обеих камерах 4 рабочего тормоза; грузовики
без АБС имеют контрольный штуцер только на правой камере. Контрольный штуцер также
расположен в центре клапанной сборки.

Рабочая часть при двух передних осях

Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к ускорительному
клапану 19с. Клапан открывается и посылает воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза,
которые приводят в действие тормоза. Если грузовик оснащен АБС, воздух проходит через
контрольные клапаны 51(V3/V4).Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль
отпущена, воздух выводится из тормозных камер с помощью клапана рабочего тормоза и
контрольных клапанов. Воздух к ускорительному клапану пропускается через клапан рабочего
тормоза.

Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза посылает воздух к
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу.

Грузовики с АБС имеют контрольный штуцер 55 на обеих камерах 4 рабочего тормоза; грузовики
без АБС имеют контрольный штуцер только на правой камере. Контрольный штуцер также
расположен в центре клапанной сборки.

Источник

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 9

Принудительная схема тормозной системы

F=Контур стояночного тормоза

3 Компрессор
4 Тормозная камера
7b Ресивер для сжатого воздуха, стояночный тормоз и контуры прицепа
7c Ресивер для сжатого воздуха, передний контур
7d Ресивер для сжатого воздуха, задний контур
7 к Ресивер для сжатого воздуха, осушитель воздуха
10а (Т4) Индикатор низкого давления для подачи давления, контур стояночного тормоза
10b (Т3) Индикатор низкого давления рабочего давления, контур стояночного тормоза
12 Клапан рабочего тормоза
13 Предохранительный клапан (14,3 бар)
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, передний контур
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, задний контур
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза
18 Клапан быстрого расцепления
19 Ускорительный клапан, задний контур
19b Ускорительный клапан, контур стояночного тормоза
20d Ручной контрольный клапан, контур прицепа
23 Двойной обратный клапан
25 Сцепление тормоза прицепа
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой
27 Ттормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
28 Патрубок заливки, контур стояночного тормоза
32 Спускной клапан
35 Предохранительный клапан (19 бар)
36 Емкости со сжатым воздухом, пневматическая подвеска
39 Перепускной клапан
49 Ограничительный клапан давления в тормозных механизмах задних колес в зависимости от
нагрузки
51 (V3-6,V46-47) Контрольный клапан АБС
52 Блокирующий клапан
55 Контрольный штуцер/Штуцер заливки
57 Ускорительный клапан прицепа
58а Клапан ограничения давления (6,5 бар для тормозного замедлителя в выпускной системе
двигателя, 7,3 бар для других)
58b Клапан ограничения давления (8 бар), стояночный тормоз и контуры прицепа
58с Клапан ограничения давления (9,3 бар), грузовик с пневматической подвеской
60 Предохранительный клапан четырех контуров
61d Ручной контрольный клапан, контур стояночного тормоза
65 Патрубок коллектора
74 (Н4) Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления
79 Предохранительный клапан тормоза
81 (V81) Электромагнитный клапан ТС
83(V1) Электромагнитный клапан, тормозной замедлитель в выпускной системе двигателя.
84(N1) Зуммер
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное давление
W7 Сигнальная лампочка, стояночный тормоз

Источник

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 11

Рабочая часть для ходовой части заднего дополнительного моста с пневматической
подвеской и 4-канальным АБС

Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза направляет рабочий воздух к ускорительному
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках, оснащенных АБС, контрольные
клапаны 51(V5/V6) расположены между ускорительным клапаном и камерами. Если грузовик
оснащен ограничительным клапаном нагрузки (тип 2 для грузовиков с пневматической
подвеской), давление рабочего воздуха и торможение адаптируются к нагрузке автомобиля.
Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль отпущена, воздух выпускается
из тормозных камер с помощью ускорительного клапана и контрольных клапанов. Воздух к
ускорительному клапану и ограничительному клапану нагрузки (если он имеется) подается через
клапан рабочего тормоза.

Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза подает воздух к
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу.

В грузовике с односкатными колесами электромагнитный клапан 82 (V7) приводится в действие
для предотвращения блокировки колес, когда АБС регулирует торможение автомобиля.
Приводится в действие клапан снижения давления 66, который вдвое снижает давление
торможения заднего дополнительного моста по сравнению с давлением торможения ведущего
вала.

Грузовики с ТС имеют электромагнитный клапан 81 (V81), который выпускает воздух к двойному
обратному клапану 23 и ускорительному клапану 19 при регулировке ТС. Контрольные клапаны
51(V5/V6) подают воздух к тормозным камерам на ведущем валу. Когда ТС регулирует скорость
автомобиля, тормозится только ведущий вал, т.к. ускорительные клапаны 19а мешают воздуху
достичь заднего дополнительного моста.

Для измерения рабочего давления на каждой оси имеется контрольный штуцер 55. Грузовики с
АБС имеют два контрольных штуцера для каждой оси. Имеется также контрольный штуцер для
центральной клапанной сборки.

Рабочая часть для ходовой части заднего дополнительного моста с листовой рессорной
подвеской и 4-канальным АБС

Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к ускорительному
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках оснащенных АБС, контрольные
клапаны 51(V5/V6) расположены между ускорительным клапаном и камерами. Если грузовик
оснащен ограничительным клапаном нагрузки (типа 1 для грузовиков с листовой рессорной
подвеской), давление рабочего воздуха и торможение адаптируются к нагрузке автомобиля.
Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль отпущена, воздух подается из
тормозных камер под действием ускорительного клапана и контрольных клапанов. Воздух к
ускорительному клапану и ограничительному клапану нагрузки выпускается через клапан
рабочего тормоза (если он имеется).

Грузовики с двумя передними осями и ускорительным клапаном 19с для переднего контура,
например, грузовики выпущенные в декабре 1997 г., имеют новый ускорительный клапан 19d для
заднего контура. При его открытии давление составляет 0,42 бар против 0,20 бар для
ускорительного клапана 19.

Источник

Руководство Scania Тормозная система, АБС — страница 14

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 14

Контур стояночного тормоза

Схема стояночного тормозного контура

4 Тормозная камера
7d Ресивер для сжатого воздуха,стояочный
тормоз и контуры прицепа
10а(Т4)Индикатор низкого давления,
давеление подачи
10b(Т3)Индикатор низкого давления, рабочее
давеление
12 Клапан рабочего тормоза
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза
18 Клапан быстрого оттормаживания
19b Ускорительный клапан, стояночный
тоормоз
20d Ручной контрольный клапан
23 Двойной обратный клапан
27 Тормозная камера с пружинным
энергоаккумулятором

28 Штуцер заполнения
32 Спускной клапан
52 Клапан блокировки
55 Контрольный штуцер
57 Ускоротильный клапан прицепа
60 Предохранительный клапан четырех
контуров
61d Ручной контрольный клапан, стояночный
тормоз
65 Патрубок коллектора
81b (V32) Электромагнитный клапан ELC2
84(N1) Зуммер
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное
давление
W7 Сигнальная лампочка,стояночный
тормоз

Подающая часть

Воздух направляется от четырехконтурного предохранительного клапана 60 к клапану ограчения
давления 58b, который ограничивает подачу давления к контуру стояночного тормоза до 8
бар.Воздух потом распределяется следующим образом:
1 ресивер контура 7b, который снабжает стояночный тормоз и контуры прицепа сжатым воздухом;
2 к индикатору низкого давления 10а (Т4), который активирует сигнальную
лампочку W6 и зуммер 84(N1), если давление в контуре падает ниже 5 бар.
3 к ускорительному клапану прицепа 57. Из ускорительного клапана воздух направляется через
муфту 25.

Контрольный штуцер 55 элемента подачи находится за панелью решетки рядом с индикатором
давления10а(Т4).

Рабочая часть
Рабочее давление к рабочему тормозу прицепа из ускорительного клапана 57 снабжается
следующим образом:

1 к переднему контуру через рабочее давление из клапана рабочего тормоза 12;
2 к заднему контуру через рабочее давление из клапана рабочего тормоза 12;
3 к контуру стояночного тормоза через с снижение в давлении ручным контрольным клапаном 61d
(лампочка стояночного тормоза включатеся при 6 бар);
4 к контуру прицепа через снижение давления ручным контрольным клапаном 20d (не
стандарттный в грузовиках четвертой серии

Отсутствует контрольный штуцер 55 в рабочей части. Соеденитель для проверки тормозной
системы не имеет контрольного штуцера.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис