Слабые тормоза ваз 2109

Неисправности тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перечислим основные неисправности тормозов (тормозной системы) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и укажем причины их возникновения.

Неисправности тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Уходит тормозная жидкость

Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре (ниже метки MIN), без видимых причин.

— Стерлись тормозные колодки
— Вода в тормозной жидкости
— Микротрещины в шлангах и трубках тормозной системы
— Не герметичен главный тормозной цилиндр
— Трещина в бачке под тормозную жидкость
— Не герметичны соединения и уплотнения в тормозной системе (штуцера, резиновые уплотнительные кольца в колесных цилиндрах)

Бачок под тормозную жидкость тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с метками минимума и максимума

Что делать в такой ситуации и как устранить утечку см. на странице: «Почему уходит тормозная жидкость?».

— Потек колесный тормозной цилиндр заднего колеса

Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса — неисправность требующая немедленного устранения. Визуально можно определить по потекам тормозной жидкости на деталях заднего колеса. В ряде случаев определяется только после вскрытия заднего тормозного механизма.

— Изношены резиновые уплотнительные кольца внутри тормозного цилиндра
— Износ или повреждение внутреннего зеркала заднего тормозного цилиндра
— Повреждены, смещены или изношены пыльники заднего колесного тормозного цилиндра
— Плохо затянут штуцер прокачки или штуцер трубки к цилиндру
— Большой износ тормозных колодок или барабанов (сильно выдвигаются поршни из цилиндра при торможении)

Читайте также:  Как правильно отрегулировать тормоза барабанные

Детали заднего тормозного цилиндра, которые повреждаются чаще всего и служат причиной подтекания тормозной жидкости

— Неправильно выставлен свободный ход педали тормоза

Свободный ход предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза. Это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза.

Вот он свободный ход педали тормоза — виновник не полного растормаживания колес автомобиля

— «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза проваливается)

При нажатии на тормоз, педаль проваливается в пол или нажимается слишком мягко. При этом автомобиль тормозит плохо, либо рывками.

— Завоздушена тормозная система
— Большой зазор между тормозными колодками и барабаном
— Не работает один из контуров рабочей тормозной системы
— Повышенное биение тормозных дисков
— Перегрелись тормозные механизмы

Мягкая педаль тормоза при нажатии

— Слишком жесткая (тугая) педаль тормоза

Потерял герметичность вакуумный усилитель тормозов или прохудилась его трубка к впускному коллектору. Подробнее: «Тугая педаль тормоза автомобиля, почему?».

Прохудился шланг от усилителя до коллектора — одна из наиболее вероятных причин жесткой педали тормоза

— Вибрация и биение при торможении

Вибрация и биение ощущаются водителем при торможении и на педали тормоза, и на рулевом колесе , и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

— «Повело» передние тормозные диски
— Замасливание одного из тормозных дисков
— Овальная выработка на задних тормозных барабанах
— Проблемы с тормозными колодками
— Завоздушен гидропривод тормозов
— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах
— Ослабление стяжной пружины задних тормозных колодок

Деформированные тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099 — причина вибрации при торможении

— Автомобиль уводит в сторону при движении

При движении по прямой дороге автомобиль самостоятельно смещается вправо или влево. Приходится подруливать.

— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах

— Ослабло крепление суппорта к поворотному кулаку

— Закупорка тормозных трубок из-за вмятин

— Разбухание резиновых элементов тормозной системы мешающее нормальному растормаживанию после отпускания педали тормоза

Разрабатываем заклинивший поршень суппорта

— Износ или повреждение тормозных колодок

Срок службы передних тормозных колодок 15-20 тыс км пробега, задних 15-30. Может быть меньше, может быть больше, в зависимости от качества детали и манеры езды.

Если ресурс тормозных колодок подходит к концу, снижается эффективность торможения, возникает риск повреждения тормозных дисков и барабанов (колодки без накладок шлифуют их, металл по металлу), сильно выдвинувшиеся из колесных тормозных цилиндров поршни дают возможность тормозной жидкости подтекать.

Замена передних тормозных колодок

— Подклинивание тормозов

Клинят тормоза автомобиля — значит не полностью растормаживается один или несколько тормозных механизмов его колес. Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану.

Детали ручной стояночной системы (ручника) по причине неисправности которых клинят тормоза

Примечания и дополнения

— Неисправности стояночной тормозной системы («ручника») сводятся к недостаточной эффективности удержания автомобиля. Подробнее: «Ручник ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Источник

Слабые тормоза, мягкая педаль 21093

#1 Гладиатор

  • Гаражники
  • 5610 сообщений
  • Добрый день.
    Появилось время — хочу заняться тормозами.

    Есть наболевшая проблема — низкая эффективность торможения (замедления) и мягкая тормозная педаль.

    Т.е. тормоза как бы есть, но для критической ситуации — явно слабоваты — могу не успеть остановиться. Т.е. на педаль давлю (хоть в пол) — а замедляется медленно. О юзе даже и речи нет.

    По аналогии с велосипедом — есть такие, у которых давишь на педаль и заднее колесо блокируется до чёрной полосы на асфальте, а на другом — давишь — а быстро не остановишься, нет эффективного замедления (вот так у меня).

    1. Тормоза прокачаны. Правда, отвёртку в колдун не втыкал, но багажник загрузил на 100 кг.

    2. Передние цилиндры были подзакисшими. Немного «обработал» касторкой. При движении без торможения — не подклинивают, диски холодные. При езде по городу — работают. После поездки диски тёплые (передний правый и задний левый — горячее, чем аналогичные передний левый и задний правый). Задний правый диск — самый «холодный». При торможении машину никуда не уводит. Вибрации нет.

    3. ГТЦ стоит Pilenga. Шток вакуумника не регулировал. Если стоять на светофоре и держать на тормозе ногу — педаль не опускается, т.е. ГТЦ вроде не перепускает.

    4. При незаведённой машине невозможно накачать тормозную педаль. Раньше, после нескольких качков её ход становился всё меньше и меньше и педаль вставала колом. Сейчас этого нет. Правда если при нажатой педали завести мотор — она немного уходит вниз. Ну и при накачивании педали немного шипит — сопит. Правда, на заведённой — обороты ДВС при качании не меняются.

    5. Тормозные шланги новые (Lukas), тормозуха свежая, нигде не течёт.

    6. Колодки ATE, не подделка, притирал тихонько 200 км.

    Что посоветуете? С чего начать?
    Спасибо!

    Источник

    Ваз 2109: неисправности тормозной системы и их причины

    Тормозная система ваз 2109

    В автомобиле ваз 2109 неисправности тормозной системы могут быть различными. Как правило, каждая из них может привести к непоправимым последствиям, угрожающим жизни человека.
    На ваз 2109 неисправности тормозной могут быть легко устранены своими силами.

    Причины

    Ваз 2109 неисправности тормозов

    Причины появления неисправностей:

    • Тормозная жидкость по каким-то причинам вытекает из цилиндров.

    Примечание: недостаток тормозной жидкости может быть причиной появления многих проблем с автомобилем. Поэтому нужно регулярно следить за тем, чтобы она была в достаточном количестве.

    • Педаль тормоза плохо «ходит». В этом случае, при нажатии на нее, установка тормоза не доходит к колесам за оптимальное время, поэтому наблюдается задержка тормоза.
    • Появление воздуха в тормозной системе. При этом воздух может попасть сюда различными путями (возможно, недавно осуществлялся ремонт машины, и мастер что-то не уследил, или же пропускает какой-нибудь клапан).

    Не работает педаль тормоза

    Ваз 2109 не тормозит заднее колесо

    При этом педаль не обязательно не работает вовсе. Она работает, но не правильно.
    То есть, при нажатии на нее нагрузка является слегка повышенной. И даже если водитель не сильно нажал на педаль, то торможение является слишком ощутимым.
    При этом автомобиль тормозит «скачкообразно»: сначала он идет быстро вперед, а затем возвращается обратно.
    Устранить эту неполадку можно так:

    • Для начала поменять детали цилиндров, которые уже работают не с полной силой.
    • Тормозные колодки нужно тщательно промыть и просушить (если они чересчур покрыты маслом, то они не смогут нормально функционировать).
    • Нужно проверить тормозную систему на наличие в ней воздуха. Если он все же здесь есть, то его незамедлительно нужно удалить.

    Примечание: воздух в тормозной системе – это то же самое, что и воздух в человеческом организме. И когда он дойдет до точки периферии, то организм (автомобиль) перестанет правильно работать.

    Ваз 2109 не тормозят задние колеса

    • Диск следует тщательно прошлифовать. Необходимо измерить его толщину.
      Если она является слишком маленькой (менее 17, 8 мм), то диск срочно нужно менять, так как при торможении он не успевает замедлить свою скорость за необходимое время.
    • Поменять уплотнительные кольца.

    Долгое торможение

    После того, как водитель нажал на тормоз, торможение не произошло.
    Чтобы устранить эту проблему, следует:

    • Помыть и высушить колодки. Это необходимо для того, чтобы избавиться от ненужного количества масла.

    Примечание: при необходимости тормозные колодки можно и вовсе заменить. Это нужно, если они уже вышли из строя.

    • Поменять детали, которые повреждены. Прокачать систему. Если поршни заклинивают, то необходимо устранить эту проблему.
    • Дать остыть всем тормозным механизмам, если они перегрелись.
    • Если в машине установлены колодки с несоответствующими накладками, то их нужно поменять.

    Примечание: желательно использовать колодки, рекомендуемые производителями Ваз 2109.

    Не все колеса растормаживаются

    Ваз 2109 если не работают передние тормоза

    То есть, не все колеса начинают вовремя тормозить.
    Эта проблема решается так:

    • Нужно посмотреть, правильно ли работает педаль тормоза. Если нет, то следует отрегулировать свободный ход педали.
    • Иногда в цилиндр, в котором находится тормозная жидкость, проникает бензин. Это приводит к тому, что резинка цилиндра слегка разбухает.

    Примечание: в таком случае необходима замена поврежденных деталей. Также следует промыть всю систему тормозной жидкостью.

    • Если заклинивает поршень цилиндра, то нужно проверить его и при необходимости заменить.
    • Также желательно отрегулировать выступание регулировочного болта. Нужно, чтобы он выступал не более чем на 1,25 мм.

    Машину заносит в сторону

    Иногда во время торможения автомобиль ведет себя не так, как нужно. То есть, его заносит в сторону, он быстро подается вперед и тому подобное.
    Решение этой проблемы есть. Конечно, желательно провести полную диагностику автомобиля в автосалоне.
    Но в домашних условиях исправить эту неполадку также можно:

    • Если заедает поршень главного тормозного цилиндра, то нужно заменить хотя бы поршень. В некоторых случаях замена поршня не способна полностью исправить данную проблему.
      Поэтому приходится заменить весь цилиндр целиком.
    • Иногда трубка, по которой протекает тормозная жидкость, забивается. Поэтому жидкость не имеет доступа к колесам.
      Собственно, именно поэтому торможение и не происходит своевременно. Поэтому нужно либо заменить вышедшую из строя трубку, либо попытаться прочистить ее.
    • Диски, барабаны и накладки очень часто выходят из строя из-за того, что они замасливаются.

    Примечание: в таком случае не нужно сразу же приступать к их замене. Можно просто очистить их от излишков масла.

    • Регулятор давления также может работать неправильно. Это приводит к тому, что машина перегревается.
      В итоге и в тормозной системе также повышается давление.

    Примечание: следует отремонтировать или заменить этот регулятор.

    • Давление в шинах также может отличаться. Важно, чтобы шины были накачаны одинаково, ведь именно из-за этого и возникает проблема с разным давлением.

    Вышел из строя вакуумный усилитель

    Чтобы проверить, нормально ли работает вакуумный усилитель, можно проделать следующее:

    • Выключить двигатель.
    • Нажать несколько раз на тормоз.
    • Удерживая ногу на педали, завести автомобиль.
    • Если при этом педаль опустилась вниз, значит вакуумный усилитель тормозов работает нормально.

    Примечание: в противном случае нужно проверить целостность шланга вакуумного усилителя, так как если он поврежден, то наблюдаются некоторые проблемы в тормозной системе.

    Исправить все неполадки в тормозной системе своими руками очень сложно. Поэтому придется обратиться за помощью в автосервис, даже если делать этого не хочется.
    Возможно,цена домашнего ремонта была бы ниже. Конечно, пересмотрев много фото и видео в Интернете на данную тему, можно попытаться что-то сделать.
    Да и любая инструкция,написанная выше,поможет быстро и качественно произвести работу. Однако с тормозами шутки плохи, так что лучше не шутить.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис