- Как я устраняю скрип тормозов смазкой. Вопрос лишь — где мазать.
- Вся соль в суппорте!
- Как проверить?
- Где смазывать?
- Как устранить скрип тормозных колодок?
- Почему появляется скрип тормозных колодок?
- Антискрип для тормозных колодок
- Смазка суппортов: как, чем и зачем?
- Чем смазывать
- Такие разные смазки
- Смазать или заменить?
Как я устраняю скрип тормозов смазкой. Вопрос лишь — где мазать.
Давайте сразу к сути вопроса. Что такое скрип тормозов — объяснять не нужно. Но знаете ли вы причину этого неприятного звука? Уверен, большинство ответит утвердительно. Дескать, чего гадать — скрипят колодки или сами диски — из-за «несовместимости» (самое частое объяснение на форумах и автосервисах). А вот и нет! Точнее — чаще всего причина кроется в другом.
Вся соль в суппорте!
Хотите верьте, хотите нет — но в доброй половине случаев (а то и чаще) противный свист при замедлении генерирует не пара диск/колодки, а. тормозной суппорт, в котором сидят те самые колодки. Порядком уже, как правило, подзаклинившие. Не верите? А вы возьмите и проверьте! Сейчас быстро расскажу как это сделать.
Как проверить?
Полагаю, как снять колесо и открутить суппорт для замены колодок, вы знаете. Но менять ещё свежие (ну или не сильно изношенные) колодки вовсе не нужно. А нужно как следует прочистить маленьким зубилом и железной щёткой (от окалины и ржавчины) колодки, их направляющие и тормозную скобу, в которой они сидят. Это первый этап. Колодки пока не ставим! Второй этап — нанесение смазки.
Где смазывать?
Смазку необходимо использовать не абы какую, а специализированную. В магазине можете так и спрость — «антискрип» для колодок — вас поймут. Стоит она копейки, а проблему решает замечательно. Наносится на прилегающие части колодок, их направляющих, и саму скобу суппорта, а также на тыльную часть колодок. Все эти места я отметил красным на нижепоказанном рисунке:
Источник
Как устранить скрип тормозных колодок?
Посторонние звуки в тормозной системе – не редкость и не уникальная проблема. Особенно часто встречается скрип тормозных колодок во время торможения. О том, почему возникает подобная неисправность и как с ней бороться наиболее эффективным способом – антискрипной смазкой – и пойдет речь ниже.
Почему появляется скрип тормозных колодок?
Если рассматривать с физической точки зрения, то скрип в тормозной системе чаще всего появляется из-за высокочастотной вибрации с малой амплитудой колодок относительно дисков (или реже – барабанов). То есть на микроуровне колодка с большой частотой вибрирует при контакте с диском, скользя с большим прижимным усилием по его поверхности, и передает высокочастотный импульс в другие металлические детали. Что и приводит к появлению скрипа различной тональности.
В этом случае не стоит паниковать. Если тормоза работают эффективно, и визуально на деталях системы нет повреждений – то это явление не опасно. Ведь с технической точки зрения тормоза остаются полностью исправными. А скрип – это побочный эффект от работы системы, который только создает неприятный звук, но не указывает на наличие влияющих на работоспособность дефектов.
Реже скрипящий звук носит механический характер. То есть аналогично с процессом абразивного износа колодка прорезает в диске или барабане борозды. Процесс сходен с царапанием стекла гвоздем. Разрушение материала вызывает его вибрацию, что и передается в виде высокочастотных волн в воздух, который и переносит звуковую волну. Эту высокочастотную звуковую волну наш слух воспринимает как скрип. Обычно такое встречается при низком качестве дешёвых тормозных колодок.
Если параллельно с систематическим скрипом на диске просматриваются очевидные бороздки, канавки или волнообразыный износ – это свидетельствует о неправильной работе тормозной системы. И лучше заранее обратиться на станцию тех. обслуживания для диагностики.
Антискрип для тормозных колодок
Одним из наиболее распространённых, простых и одновременно действенных способов борьбы со скрипами в торомозной системе является использование так называемых антискрипов – специальных паст, гасящих высокочастотные колебания колодок. Состоит она, как правило, из двух компонентов:
- синтетической базы, способной выдержать высокие температуры без разрушения;
- наполнителя.
Часто паста-антискрип делается с добавлением меди или керамики.
Смазка-антискрип требует внимательного и вдумчивого использования. Наноситься она может как на рабочую поверхность, так и на тыльную сторону колодки. Большинство смазок предназначены для нанесения только с тыльной стороны тормозной колодки. При наличии антискрипной пластины – дополнительно наносится на пластину с двух сторон.
Антискрип работает как вязкий демпфер, который не позволяет колодке начать вибрировать с высокой частотой. Колодка как бы вязнет в смазке. И при прижатии к диску в процессе торможения она вибрирует значительно менее интенсивно и не передают эту вибрацию в другие детали системы. То есть не переходит тот порог высокочастотных микроперемещений, когда вибрация доходит до способного генерировать звуковые волны уровня.
На рынке есть несколько популярных смазок-антискрипов, действенность которых проверена автомобилистами.
- ATE Plastilube. Продается в тюбике объёмом 75 мл. Этого количества хватит на несколько обработок всех тормозных колодок легкового авто. Стоит в районе 300 рублей.
- BG 860 Stop Squel. Баллончик объёмом 30 мл. Средство наносится на рабочую поверхность колодки. Стоит примерно 500 рублей за флакон.
- PRESTO Anti-Quietsch-Spray. Аэрозольный баллон объёмом 400 мл. Предназначено для нанесения на тыльную сторону колодок. Цена – около 300 рублей.
- Bardahl Anti Noise Brakes. Средство от известной компании, выпускающей автохимию. Наносится на тыльную сторону колодки и антисприпную пластину при её наличии. Стоит примерно 800 рублей.
Сложно отдать предпочтение какому-либо одному составу. Ведь на эффективность работы в большой степени влияет причины появления скрипа. И в различных случаях разные средства проявляют себя по-разному, причём независимо от стоимости.
Источник
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- NISSAN 999MP-AB002;
- SUZUKI 99000-25100;
- TOYOTA 08887-80609;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- Volvo 1161325-4.
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
- ACDelco 89021537 (10-4022);
- Federal Mogul F132005;
- FTE Automotive W0109;
- Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
- TRW Automotive PFG110.
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
Источник