Снять заднее колесо электровелосипеда с дисковыми тормозами

Содержание
  1. Как заменить шину или камеру на велосипеде Xiaomi QiCYCLE
  2. Как снять переднее колесо QiCYCLE
  3. Как снять заднее колесо QiCYCLE
  4. Как снять заднее колесо на электровелосипеде
  5. Разбираем мотор-колесо
  6. Инструкция разборки пошагово
  7. Шаг 1. Снимите болты крепления статора
  8. Шаг 2. Достаньте статор
  9. Шаг 3. Снимите крышку статора
  10. Шаг 4. Повторная сборка
  11. Крышка статора
  12. Возврат статора на место
  13. Установка переднего колеса
  14. Как снять переднее колесо QiCYCLE
  15. Как снять заднее колесо QiCYCLE
  16. В каких случаях необходимо
  17. Заводская смазка редукторного мотора густая:
  18. Подбор подходящей литиевой смазки для редукторного мотор колеса:
  19. Тестирование смазок и разбор мотор колеса бафанг:
  20. Очистка шестерней мотор колеса:
  21. Очистка шестерней мотор колеса:
  22. Испытаем смазку Мобил XHP-222:
  23. Принцип мотор работы-колеса
  24. Шаг 1. Снимите крепления болты статора
  25. Шаг 2. Достаньте статор
  26. Шаг 3. Снимите крышку статора
  27. Шаг 4. Повторная сборка
  28. Крышка Несмотря
  29. Возврат статора на Что
  30. Зачем снимать колеса?
  31. Основные составляющие колеса
  32. УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО
  33. Как снять колесо (тормоза V-Brake)

Как заменить шину или камеру на велосипеде Xiaomi QiCYCLE

Велосипед – это такое дело, что рано или поздно вы столкнётесь с необходимостью ремонта камеры, либо просто захотите поменять изношенные шины на новые. И наш любимый электровел QiCYCLE – не исключение. Конечно, на нём такой операция чуть более сложная, чем на обычном велосипеде, но при наличии небольшого набора инструмента вы справитесь самостоятельно без обращения в сервис.

В этой статье я опишу процесс снятия обоих колёс и замены камеры.

Поскольку QiCYCLE – это электрический велосипед, начать любое действие нужно с отключения аккумуляторной батареи. Это золотое правило должно соблюдаться в любых ситуациях, и рано или поздно оно сэкономит вам немало денег на ремонт.

Читайте также:  Ручной тормоз прадо 120 схема

Как снять переднее колесо QiCYCLE

Сначала научимся снимать переднее колесо, с ним работать проще.

С левой внутренней стороны передней вилки выкручиваем винт, крепящий держатель крыла и кабеля, ведущего к мотору.

Ключом на 19 отвинчиваем правую гайку крепления.

Снимаем часть магнитного замка и шайбу под ней. Пока с этой стороны всё.

С левой стороны снимаем пластиковую заглушку.

Отворачиваем гайку (точно так же, как предыдущую). Снимаем рифлёную шайбу и стопорную шайбу (усилитель дропаута).

Теперь откручиваем винт, фиксирующий тросик переднего тормоза.

Тормозные колодки разойдутся, и ничто не будет мешать снять колесо.

Впрочем, всего этого можно и не делать, если заранее выпустить воздух из колеса…

Теперь велосипед лучше положить на правый бок. Колесо уже можно снять, но не забудьте про разъём кабеля мотора.

Аккуратно отсоедините разъём.

Колесо свободно. Обратите внимание, что с правой стороны находится соответствующий усилитель дропаута. И стоит он выступом наружу. С левой стороны всё было наоборот.

Спустите воздух из камеры (если он там есть).

Пластиковой лопаткой подденьте шину со стороны, противоположной ниппелю.

Шина QiCYCLE снимается очень легко даже рукой.

Камера и шина демонтированы с колеса.

Вот на всякий случай маркировка камеры QiCYCLE.

Сборка колеса всегда начинается со стороны ниппеля.

Не забудьте подкачать колесо.

Раз уж я снял переднее колесо, то заодно проверил работоспособность моего запасного мотора, который я купил очень дёшево в прошлом году. Мотор QiCYCLE оказался полностью рабочим, новым, ура.

Ещё раз о правильной последовательности при сборке. С левой стороны на ось сначала надевается усилитель дропаута, затем шайба, затем гайка.

С правой – усилитель дропаута (перед тем, как устанавливать колесо), затем шайба, затем магнитный держатель, затем гайка.

Не забудьте подсоединить коннектор кабеля мотора (совместив по стрелкам на его обеих частях) и закрепить его держатель внутри вилки. А также прикрепить обратно тросик тормоза.

Переднее колесо установлено на место.

Как снять заднее колесо QiCYCLE

С задним колесом чуть больше операций, но в целом ничего сложного нет.

Прежде всего, установите шифтер на 1-ю передачу.

Ключом на 10 отвинтите винт крепления корпуса толкателя и снимите корпус.

Ключом на 15 отвинтите гайку оси.

С левой стороны точно так же открутите вторую гайку оси.

Теперь нужно два ключа на 10, чтобы открутить крепление заднего тормоза. Один ключ – на гайку сзади пера, второй ключ – на болт спереди.

Снимите цепь – и колесо свободно. Но от полного снятия его удерживает тросик заднего тормоза. (На фото вы также видите снятый датчик усилия – это я перестарался, снимать его не нужно).

Хотя доступ к шине и камере уже есть, всё же для удобства лучше отвернуть гайку крепления заднего тормоза и снять его. Для этого потребуются ключи на 8 и на 17.

Тормоз прикручен не очень сильно, поэтому гайка отвинчивается без труда, после чего тормоз легко снимается.

И вот у нас в руках полностью демонтированное заднее колесо.

Демонстрировать замену камеры или шины я не буду, так как эта процедура совершенно аналогична действиям на переднем колесе.

Собираем и устанавливаем колесо в обратной последовательности. Важно: сначала затягивайте правую гайку оси, потом левую (где шайба). Тогда динамометрический датчик не будет перетянут.

После всех действий проверьте работоспособность велосипеда. В принципе, если работа была выполнена аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. QiCYCLE очень просто разбирается и собирается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Как снять заднее колесо на электровелосипеде

Вот о чем редко задумываются будущие владельцы электрического транспорта, это о его обслуживании.

Оно и не удивительно, продавцы как на подбор твердят, что никакого обслуживания не нужно, расходников нету, ломаться не будет, просто плати сейчас, заряжай потом, экономь всю жизнь.

Так ли это? Впрочем какие продавцы, все вокруг закрывается, и без того не доступный даже среднему классу электротранспорт, стал уделом олигархов, но и у них даже с такими фондовыми индексами и ценами на нефть, есть дела поважнее 🙂

Итак, спустя год ко мне обратился подписчик с деликатной проблемой. На электрическом велосипеде моей сборки износилась покрышка.

Вообще, в моей практике это второй случай. Обычно электрический велосипед за 400 тыс это игрушка богатых мальчиков. Которая ездит за пивом, и периодически намывается, чтобы лучше украшать гостиную или гараж. Конечо, бентли то есть у всех, а такой байк у одного меня 😉 Так думаю владельцы. И они правы.

Но Алексей из Москвы, уже не первый кто ломает систему. 50км до работы, 50км обратно. В объезд всех пробок с максимальной скоростью 80-90кмч.

И вот результат. Точнее вот так, выглядела резина до того, как прошла сезон.

Ездить так разумеется нельзя, поэтому нужно менять. Но, как оказалось, задача не простая. Даже чтобы вынуть пятнадцати килограммовый мотор, нужно знать как это сделать. Выбивать надо маятник снизу, через досочку, предварительно открутив все крепления.

Иначего его просто переклинит.

Также придется полностью разобрать велосипед чтобы отсоединить силовой кабель. А здесь, однако, муфты с клеем, которые придется как то колупать. Можно этого не делать, но тогда запас провода позволит снять мотор на 10-15см относительно маятника, что снижает удобство работы.

Обратите внимание, на толщину проводов. Велики делятся на два типа. Дешево и 6000вт, 8000вт, 12000вт, 15000вт, мегамиллион ватт за ваши скромные 200 тыс рублей, или с реальной мощностью и ценой.

Причем цены обычно не скромные, а мощность скромная. Т.к даже 3000вт хватит чтобы тянуть в гору на буксире тяжелый мотоцикл. На что не способны заводские модели, где устанавливают 1-2квт двигатель с магнитами 30-40мм и заявляют, что велсопиед выдает скажем 3000вт.

Наверное да, в виде искры переходного процесса, при включении 😉 Т.е некоторый обман встречается достаточно часто. В погоне за прибылью все цифры пишут усредненные, для идеальных условий, не долго, и т.д.

Итак, все развалено, разобрано и снято. Можно ставить обратно. И думать: я мать его победитель. Ведь все это крутые мото сервисы и прочие ребята отказались от такой простой работы как замена покрышки.

Остается взять десяток лопаток и пытаться засунуть очень тугое резиновое нечто в мото обод. Это примерно также просто, как родить джип. А мото лопатки рвут резину если нажать сильно.

Итак, сезон открыт, а вся экономия ушла на новые покрышки и амортизацию аккумулятора, который через 2-4-6 лет, как повезет, потребует замены. А его стоимость это половина стоимости электротранспорта. Именно поэтому экономия является мнимой.

Стоит ли удовольствие езды денег, решать будет каждый для себя. У кого то и фара в машине стоит дороже. Иногда нету другого способа добраться быстро и без пробок, ведь даже мигалки не помогают. Кстати теперь наверное это не актуально.

Хотя, номеров на велосипеды не нужно, звука они не издают, можно в карантин пробраться за хлебом на 100 метров дальше положенного!

А машины вообще стали бесполезны, там, где введен режим самоизоляции. По обочине не объедешь, лесом не разберешься.

Разбираем мотор-колесо

Рассмотрим алгоритм разборки электроколеса на примере заспицованной бесщеточной модели с прямым приводом. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Шестигранным ключом отвинтить болты на крышках – без освобождения мотора от спиц и обода.
  2. Слегка ударяя молотком по торцу вала электромотора через деревянную дощечку, на несколько мм выбить одну крышку с якорем. Снять ее с использованием отверток. Аналогично демонтировать 2-ую крышку. После выполненных действий ротор будет удерживаться на статоре благодаря силе постоянных неодимовых магнитов.
  3. Чтобы извлечь ротор – закрепить противоположные части корпуса электроколеса на подходящих опорных поверхностях. Ротор при этом должен находиться в воздухе и удерживаться исключительно магнитами. Затем необходимо осторожно выдавать его приложенным усилием вниз. При этом важно не повредить магниты и не допустить падения ротора.
  4. Заняться поиском неисправностей и выполнением ремонтных работ. Работоспособность датчиков Холла проверяется еще до открытия мотора – специальным или обычным тестером. При использовании обычного тестера нужно подать напряжение +5 В и понаблюдать за изменениями напряжения на сигнальной ноге при поворачивании оси мотора. При наличии специального тестера следует подключить его и также покрутить ось.
  5. Датчики Холла крепятся к торцевой стороне ротора высокотемпературным клеем. Чтобы заменить их, старые датчики необходимо поддеть отверткой и вынуть из пазов, а новые аналогично зафиксировать. При этом важно проконтролировать, чтобы застывший силикон не выступал за границы ротора. Часто датчики ломаются при демонтаже. Их остатки необходимо устранить. Если провод перебит, его нужно восстановить.
  6. Если подшипник шумит при повороте внутреннего кольца, заедает или имеет заметный люфт, он подлежит замене.
  7. Если обмотки сильно потемнели (выгорели ), двигатель подлежит перемотке. При этом она целесообразна если магниты не размагнитились. При размагничивании магнитов, скорее всего экономически целесообразно передать двигатель на утилизацию.

Инструкция разборки пошагово

Провода фаз, обеспечивающие питание двигателя, и более тонкие провода датчиков, которые возвращаются к контроллеру, размещены в толстом изолированном кабеле, который проходит через отверстие в оси к внутренней части статора. Чтобы получить доступ к внутренней части двигателя, вам необходимо снять статор с заднего колеса и, при необходимости (опять же зависит от конкретной модели), снять крышку, чтобы можно было получить доступ к области внутри катушек.

Шаг 1. Снимите болты крепления статора

Статор удерживается на корпусе заднего колеса с помощью кольца болтов с шестигранной головкой. Крестовая отвертка с подходящей насадкой (битой) легко справится с данной задачей, но болты могут быть закручены очень туго, особенно, если вы разбираете колесо в первый раз. После того, как болты откручены, сложите их в небольшую коробку или пластиковый пакет, чтобы не потерять эти мелкие детали.

Шаг 2. Достаньте статор

Снимите узел тормозного барабана и вытолкните статор. Сначала лучше снять узел тормозного барабана с другой стороны колеса. Барабанный тормоз имеет различные способы крепления. Снимите гайку и шайбу с конца оси, а узел барабанного тормоза, включая крышку, рычаг и тормозные колодки, должен просто соскользнуть с оси в таком полном сборе.

Как же разобрать мотор-колесо электровелосипеда далее? Следующий шаг потребует немного силы, но, по сути, довольно прост. Несмотря на то, что болты выкручены, статор все еще удерживается на месте мощными магнитами и нуждается в некоторой «помощи» для выпуска. Чтобы снять статор с колеса, найдите кусок дерева (подойдет брус и даже круглая палка) и положите колесо на него сверху таким образом, чтобы конец оси на нижней стороне упирался об твердую поверхность пола. То есть колесо должно лежать, касаясь поверхности в двух точках — одним краем колеса и осью, а с противоположной стороны, которая находится в воздухе, подкладывается деревянная палка.

Когда предварительная подготовка выполнена, плотно надавите на обе стороны шины. Деревянный брус послужит компенсатором, если статор «быстро выскочит». Если он с первого раза не поддается такому нажиму руками, тогда положите колени на шину и приложите весь свой вес. При достаточном нажатии статор выскочит довольно быстро, и вы сможете легко удалить его с колеса, а деревянная подложка позволит не повредить колесо при ударе об поверхность пола.

После того, как статор удален, в нижней части вы увидите провода, подключенные к датчику холостого хода, встроенные в боковую стенку устройства.

Шаг 3. Снимите крышку статора

Данный шаг необходим только в том случае, если вы собрались выполнить ремонт фазных проводов или более тонкой проводки. Если вы не планируете выполнять какие-либо манипуляции с проводами колеса электровелосипеда, то можно пропустить данные рекомендации по снятию крышки со статора. Обычно данная процедура нужна для мотор-колеса от электровелосипеда на 1000 Вт.

Единственное, что удерживает пластину крышки статора, это трение между ним и подшипником осей, однако, оно очень плотно прилегает и зачастую не может быть легко удалено без специального оборудования. Для проталкивания оси можно использовать центробежный съемник нужного размера или гидравлический пресс, в то время как пластина крышки надежно зафиксирована в тисках или другом креплении.

Данная процедура довольно сложна, и чтобы не повредить сам статор и не получить травму, лучше обратиться в ближайшую мастерскую, например, по ремонту автомобилей или даже шиномонтаж. И там и там обязательно есть гидравлический пресс и опытные техники, обученные работе с данным оборудованием. Это значительно сэкономит вам время и силы.

После снятия крышки вы получите доступ к внутренней части статора, где видно как кабель выходит из оси на другой стороне пластины, короткие провода с избыточной фазой покрыты нейлоном (такая оплетка характерна именно для фазных проводов) и связаны сзади. Помните: устройство мотор-колеса электровелосипеда довольно простое, но требует базовых знаний в области электротехники.

После того, как вы получите доступ к этой части, то сможете сделать любой ремонт поврежденных проводов или даже заменить более тонкие фазовые провода, которые изначально поставляются с некоторыми моделями двигателями-колесами для электровелосипедов, на более толстую проводку, способную выдержать большую мощность.

Шаг 4. Повторная сборка

Крышка статора

Несмотря на то, что крышка статора довольно сложно извлекается, ее обычно намного легче вернуть на место, чем вытянуть. Самый простой способ надежно зафиксировать крышку, не повредив ее, — это использовать небольшой деревянный молоток. После легких постукиваний по всей поверхности пластина должна встать на свое изначальное место над подшипником.

Возврат статора на место

Что касается возвращения статора в колесо, на этом этапе нужно быть максимально осторожным. Статор располагается глубоко в колесе (а точнее в самом его центре), и когда вы начнете его опускать, магниты, расположенные в корпусе, начнут его притягивать с огромной силой. Поэтому берегите пальцы рук и помните о простых мерах безопасности — толстые перчатки смогут немного погасить удар по пальцам, но лучше этого не допускать.

Вам необходимо иметь в виду, что статор должен быть правильно выровнен таким образом, чтобы все отверстия в устройстве соответствовали тем, которые находятся в корпусе. Если сразу не удалось попасть, то придется удалить и снова переустановить, пока он не будет правильно выровнен. Тут могут помочь самодельные направляющие, выполненные из электродов, тонких стальных прутиков или даже нескольких небольших отверток. По таким нехитрым направляющим статор легко соскользнет в корпус и займет там необходимое положение.

Как только статор установлен на свое исходное место, необходимо зафиксировать его болтами, затягивая их по диагонали, и относительно противоположной стороны друг от друга. То есть ставим два болта один напротив другого, затягиваем, смещаемся на одно отверстие и опять ставим 2 болта напротив друг друга и т.д.

Если вы столкнулись в интернете с описанием разборки подобной модели, но имеющей другое название, то может возникнуть вопрос: чем велогибрид отличается от вашего электровелосипеда. Электровелосипед — это, как следует из названия, обычный велосипед с мотором. Велогибрид — это целостная система, изначально ориентированная на работу с мотором, другими словами — это комплекс, в котором учтена каждая мелочь.

Установка переднего колеса

Как Вы прекрасно понимаете, процесс установки переднего колеса обратен его снятию и описывать его подробно смысла не имеет.

Вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.

Закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик

Если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.

Велосипед – это такое дело, что рано или поздно вы столкнётесь с необходимостью ремонта камеры, либо просто захотите поменять изношенные шины на новые. И наш любимый электровел QiCYCLE – не исключение. Конечно, на нём такой операция чуть более сложная, чем на обычном велосипеде, но при наличии небольшого набора инструмента вы справитесь самостоятельно без обращения в сервис.

В этой статье я опишу процесс снятия обоих колёс и замены камеры.

Поскольку QiCYCLE – это электрический велосипед, начать любое действие нужно с отключения аккумуляторной батареи. Это золотое правило должно соблюдаться в любых ситуациях, и рано или поздно оно сэкономит вам немало денег на ремонт.

Как снять переднее колесо QiCYCLE

Сначала научимся снимать переднее колесо, с ним работать проще.

С левой внутренней стороны передней вилки выкручиваем винт, крепящий держатель крыла и кабеля, ведущего к мотору.

Ключом на 19 отвинчиваем правую гайку крепления.

Снимаем часть магнитного замка и шайбу под ней. Пока с этой стороны всё.

С левой стороны снимаем пластиковую заглушку.

Отворачиваем гайку (точно так же, как предыдущую). Снимаем рифлёную шайбу и стопорную шайбу (усилитель дропаута).

Теперь откручиваем винт, фиксирующий тросик переднего тормоза.

Тормозные колодки разойдутся, и ничто не будет мешать снять колесо.

Впрочем, всего этого можно и не делать, если заранее выпустить воздух из колеса…

Теперь велосипед лучше положить на правый бок. Колесо уже можно снять, но не забудьте про разъём кабеля мотора.

Аккуратно отсоедините разъём.

Колесо свободно. Обратите внимание, что с правой стороны находится соответствующий усилитель дропаута. И стоит он выступом наружу. С левой стороны всё было наоборот.

Спустите воздух из камеры (если он там есть).

Пластиковой лопаткой подденьте шину со стороны, противоположной ниппелю.

Шина QiCYCLE снимается очень легко даже рукой.

Камера и шина демонтированы с колеса.

Вот на всякий случай маркировка камеры QiCYCLE.

Сборка колеса всегда начинается со стороны ниппеля.

Не забудьте подкачать колесо.

Раз уж я снял переднее колесо, то заодно проверил работоспособность моего запасного мотора, который я купил очень дёшево в прошлом году. Мотор QiCYCLE оказался полностью рабочим, новым, ура.

Ещё раз о правильной последовательности при сборке. С левой стороны на ось сначала надевается усилитель дропаута, затем шайба, затем гайка.

С правой – усилитель дропаута (перед тем, как устанавливать колесо), затем шайба, затем магнитный держатель, затем гайка.

Не забудьте подсоединить коннектор кабеля мотора (совместив по стрелкам на его обеих частях) и закрепить его держатель внутри вилки. А также прикрепить обратно тросик тормоза.

Переднее колесо установлено на место.

Как снять заднее колесо QiCYCLE

С задним колесом чуть больше операций, но в целом ничего сложного нет.

Прежде всего, установите шифтер на 1-ю передачу.

Ключом на 10 отвинтите винт крепления корпуса толкателя и снимите корпус.

Ключом на 15 отвинтите гайку оси.

С левой стороны точно так же открутите вторую гайку оси.

Теперь нужно два ключа на 10, чтобы открутить крепление заднего тормоза. Один ключ – на гайку сзади пера, второй ключ – на болт спереди.

Снимите цепь – и колесо свободно. Но от полного снятия его удерживает тросик заднего тормоза. (На фото вы также видите снятый датчик усилия – это я перестарался, снимать его не нужно).

Хотя доступ к шине и камере уже есть, всё же для удобства лучше отвернуть гайку крепления заднего тормоза и снять его. Для этого потребуются ключи на 8 и на 17.

Тормоз прикручен не очень сильно, поэтому гайка отвинчивается без труда, после чего тормоз легко снимается.

И вот у нас в руках полностью демонтированное заднее колесо.

Демонстрировать замену камеры или шины я не буду, так как эта процедура совершенно аналогична действиям на переднем колесе.

Собираем и устанавливаем колесо в обратной последовательности. Важно: сначала затягивайте правую гайку оси, потом левую (где шайба). Тогда динамометрический датчик не будет перетянут.

После всех действий проверьте работоспособность велосипеда. В принципе, если работа была выполнена аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. QiCYCLE очень просто разбирается и собирается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

В каких случаях необходимо

Как и любое транспортное средство, велосипед необходимо своевременно осматривать и ремонтировать. Одна из обязательных процедур – отделение одного либо всех колес от рамы. Причинами, когда требуется демонтаж, могут стать:

  • существенное повреждение или неисправность обода;
  • повреждение спиц, шины или камеры;
  • ремонт веловтулки;
  • замена колеса в результате полного обветшания старого;
  • износ системы задних звезд.

Помимо профилактики и ремонта, демонтаж может потребоваться и в случае исправности байка. К примеру, когда нужно перевезти в другое место, а креплений для крыши автомобиля нет. Тогда удобнее разобрать транспортное средство на части, чтобы перевезти в багажнике или салоне. В такой ситуации обязательно стоит знать, как правильно снять заднее колесо на велосипеде со скоростями.

Демонтаж и сборка – несложные процедуры, но только если знать последовательность операций. Помимо этого, самостоятельное отделение имеет и ряд других преимуществ: нет необходимости тратиться на услуги мастерской, можно все сделать в любом месте в удобное время. Плюс – заодно улучшить навыки обслуживания.

Если для велосипедистов со стажем это вопрос пары минут, новичкам или ездокам с небольшим опытом придется потратить больше сил, чтобы освоить премудрость, как снять заднее или переднее колесо со скоростного велосипеда, а затем поставить элементы обратно.

Всем привет! В прошлый раз я заменил мотор на фэтбайке и установил мотор под кассету с теми же характеристиками, а предыдущий мотор, с пробегом не более 1000 км после осмотра я решил поменять смазку, но еще пока не определился на какую.

Звук мотора достаточно шумный на мой взгляд. Я решил провести свой эксперимент и попробовать подобрать подходящую смазку для редукторного мотора. Смазка в моторе с завода на данный момент осталась, но ее очень мало и консистенция у неё плотная.

Заводская смазка редукторного мотора густая:

Интересно, то что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста. В редукторных мотор колёсах для электровелосипеда как раз используются пластиковые шестерни поэтому к выбору смазки надо подойти более тщательно.

Еще один технический нюанс: пластиковые шестерни греются сильнее, чем металлические. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерён должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Почитав в интернете информацию по этой теме и не найдя чёткого понимания какую все-таки смазку применить, но поняв, что это может быть либо литиевая смазка, либо силиконовая, а многие применяют смазку компании ABRO но по отзывам это не лучший вариант.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Подбор подходящей литиевой смазки для редукторного мотор колеса:

Поэтому я решил выбрать из доступных мне в магазинах вариантов, смазки на основе лития и провести свой эксперимент, для эксперимента я купил универсальную смазку мобил XHP-222, вторым вариантом я выбрал циатим-201 (он же циатим -202), для сравнения так же купил высокотемпературную литиевую смазку отечественного производителя ВМПАВТО, ну и для визуального сравнения достал уже имевшеюся у меня универсальную смазку мотуль для смазки редукторных двигателей.

Если прикинуть стоимость каждой смазки и учитывая, что тара у всех разная я округлил стоимость до 100 грамм и получилось, что недорогой в кавычках циатим получился дороже всех, ориентировочная стоимость получилась такая стоимость смазки циатим за 100 грамм – 235 рублей, ВПавто – 200 рублей, смазка мобил – 113 рублей, манол – 50 рублей за 1000 грамм. В целом для обслуживания мотора смазки нужно не более 10 грамм.

При минусовых температурах согласно характеристикам, указанным на тубах смазок – циатим работает до минус 60 градусов, ВПавто до минус 40, мобил до минус 30, манол также до минус 30 градусов. В целом все смазки в этом случае пригодны.

После заморозки в морозильной камере при минус 23 градусах на 30 минут все смазки остались эластичными, циатим практически не загустел, ВМП авто чуть гуще, но достаточно эластичная и липучая, мобил загустел немного больше, но липкость и эластичность в норме, мотюль стал более густым, но его я не планирую применять для смазки в этом эксперименте.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Тестирование смазок и разбор мотор колеса бафанг:

При нагреве согласно характеристикам смазок циатим должен стабильно работать до плюс 90 градусов цельсия, ВМПавто до 180, мобил до 280, мотюль до 120. После нагрева обычным феном ориентировочно до 80 градусов как ни странно поплыла смазка мобил при заявленных характеристиках работы до 280 градусов, циатим также немного поплыл, остальные не изменили своего положения. Не думаю, что данный эксперимент по нагреву можно считать верным, но вот так показали себя смазки.

Для себя я, впрочем, сразу выделил две смазки которыми смажу обгонную муфту, это циатим на основе лития, и при неудовлетворительном результате попробую смазать шестерёнки смазкой мобил. Сейчас разберу мотор и очищу от старой, но заводской смазки. Для того что бы разобрать мотор бафанг нужен ключ торкс Т20 с углублением в центре так как винты идут с защитой. Нужно выкрутить 6 винтов. После нужно располовинить корпус путём выдавливания втулки, я для этого использовал брусок что бы не повредить резьбу.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Очистка шестерней мотор колеса:

Старая заводская смазка в моторе есть, но ее очень мало на мой взгляд, она достаточно густая по сравнению со смазками, которые я выбрал, это наводит на мысль что нужно искать смазку немного гуще, но все же я доведу эксперимент до конца.

Сейчас нужно хорошенько очистить шестерни от старой смазки, для очистки было бы удобнее снять обгонную муфту, но в интернете я не нашёл как ее снимают, есть видео где установлено стопорное кольцо, после снятия которого легко вынимается обгонная муфта, но не на этом моторе, здесь нужен съёмник, которого у меня пока нет… сразу скажу позже я купил съёмник и легко снял обгонную муфту, об этом позже в этом видео.

Для очистки я решил использовать вот такой очиститель тормозных механизмов он безопасен для пластика и резиновых деталей.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Очистка шестерней мотор колеса:

Итак, шестерни очищены, и сначала я решил смазать шестерни мотора Циатимом, закладываю смазку на шестерни обгонной муфты. Сейчас соберу мотор и покручу его на разных оборотах, ориентироваться буду на звук работы шестерёнок, если шум будет усиливаться заменю смазку на мобил.

Немного покрутил мотор вручную что бы сказка распределилась на шестернях. Сейчас подключу его к аккумулятору и послушаем звук работы.

Звук мотора со смазкой циатим

Мотор работает на мой взгляд шумновато, а после некоторого времени появляется сильный скрежет и шум увеличивается. Думаю, смазка циатим не совсем подходит для обслуживания данного редукторного мотора. Проведу такой же эксперимент со смазкой мобил.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Испытаем смазку Мобил XHP-222:

На этот раз испытаю литиевую смазку мобил XHP-222 посмотрим, что получится, для начала нужно также очистить мотор от предыдущей смазки циатим 201. Для очистки также использую очиститель тормозных механизмов, хорошо очищает и обезжиривает, кстати и запах у данного очистителя достаточно приятный.

После тщательной очистки наношу смазку от мобил xhp-222, она имеет синеватый приятный цвет что очень удобно и видно где и сколько легло смазки, на вид достаточно хорошо адгезирует с шестернями, ну посмотрим, что из этого получится.

Заложил смазку, сейчас соберу мотор, подключу к аккумулятору и послушаем звук работы мотора.

Сначала слышны звуки некоторого скрежета, но после распределения смазки в моторе шум снижается, на мой взгляд поначалу мотор работает немного тише чем с циатимом но вот уже появляется снова некоторый скрежет, похоже и эта смазка не особо хорошо держится на шестернях и так же сползает и не создаёт достаточной прослойки. Да и эта смазка думаю тоже не подойдёт для обслуживания, надо что-то гуще и более липучее.

Звук мотора со смазкой mobil xhp-222

В разобранном моторе видно, что часть смазки мобил лежит тонким слоем на шестернях, но видимо не та консистенция смазки для него, звук мотора совсем не радует.

Ради эксперимента я добавлю больше смазки мобил и снова покручу мотор, если появится такой же скрежет буду подбирать другой тип смазки.

Да и в этот раз мотор зашумел, значит эта смазка тоже не подходит для обслуживания редукторного мотора для электровелосипеда.

Принцип мотор работы-колеса

фаз Провода, обеспечивающие питание двигателя, и более провода тонкие датчиков, которые возвращаются к контроллеру, толстом в размещены изолированном кабеле, который проходит отверстие через в оси к внутренней части статора. получить Чтобы доступ к внутренней части двигателя, необходимо вам снять статор с заднего колеса и, необходимости при (опять же зависит от конкретной модели), крышку снять, чтобы можно было получить области к доступ внутри катушек.

Шаг 1. Снимите крепления болты статора

Статор удерживается на корпусе колеса заднего с помощью кольца болтов с шестигранной Крестовая. головкой отвертка с подходящей насадкой (битой) справится легко с данной задачей, но болты могут закручены быть очень туго, особенно, если вы колесо разбираете в первый раз. После того, болты как откручены, сложите их в небольшую коробку пластиковый или пакет, чтобы не потерять эти детали мелкие.

Шаг 2. Достаньте статор

узел Снимите тормозного барабана и вытолкните статор. лучше Сначала снять узел тормозного барабана с стороны другой колеса. Барабанный тормоз имеет способы различные крепления. Снимите гайку и шайбу с оси конца, а узел барабанного тормоза, включая рычаг, крышку и тормозные колодки, должен просто оси с соскользнуть в таком полном сборе.

После того, как удален статор, в нижней части вы увидите провода, датчику к подключенные холостого хода, встроенные в боковую устройства стенку.

Шаг 3. Снимите крышку статора

шаг Данный необходим только в том случае, собрались вы если выполнить ремонт фазных проводов более или тонкой проводки. Если вы не планируете какие выполнять-либо манипуляции с проводами колеса можно, то электровелосипеда пропустить данные рекомендации по снятию статора со крышки. Обычно данная процедура нужна мотор для-колеса от электровелосипеда на 1000 Вт.

Единственное, удерживает что пластину крышки статора, это между трение ним и подшипником осей, однако, очень оно плотно прилегает и зачастую не может легко быть удалено без специального оборудования. проталкивания Для оси можно использовать центробежный нужного съемник размера или гидравлический пресс, в то как время пластина крышки надежно зафиксирована в или тисках другом креплении.

Данная процедура сложна довольно, и чтобы не повредить сам статор и не травму получить, лучше обратиться в ближайшую мастерскую, ремонту, по например автомобилей или даже шиномонтаж. И там и там обязательно есть гидравлический пресс и техники опытные, обученные работе с данным оборудованием. значительно Это сэкономит вам время и силы.

снятия После крышки вы получите доступ к внутренней статора части, где видно как кабель оси из выходит на другой стороне пластины, короткие избыточной с провода фазой покрыты нейлоном (такая характерна оплетка именно для фазных проводов) и сзади связаны. Помните: устройство мотор-колеса довольно электровелосипеда простое, но требует базовых знаний в электротехники области.

После того, как вы получите этой к доступ части, то сможете сделать любой поврежденных ремонт проводов или даже заменить тонкие более фазовые провода, которые изначально некоторыми с поставляются моделями двигателями-колесами для более, на электровелосипедов толстую проводку, способную выдержать мощность большую.

Шаг 4. Повторная сборка

Крышка Несмотря

Возврат статора на Что

Вам необходимо иметь в виду, статор что должен быть правильно выровнен образом таким, чтобы все отверстия в устройстве тем соответствовали, которые находятся в корпусе. Если удалось не сразу попасть, то придется удалить и снова пока, переустановить он не будет правильно выровнен. Тут помочь могут самодельные направляющие, выполненные из электродов, стальных тонких прутиков или даже нескольких отверток небольших. По таким нехитрым направляющим статор соскользнет легко в корпус и займет там необходимое Как.

положение только статор установлен на свое место исходное, необходимо зафиксировать его болтами, диагонали их по затягивая, и относительно противоположной стороны друг от есть. То друга ставим два болта один другого напротив, затягиваем, смещаемся на одно отверстие и ставим опять 2 болта напротив друг друга и т.д.

Зачем снимать колеса?

Колеса электросамоката рекомендуется проверять после каждой поездки. Мусор и грязь могут замаскировать прокол шины. Но даже если электросамокат не ездил по битому стеклу и металлической стружке, снимать колеса придется примерно каждые 50-100 км пробега.

Колеса электросамоката довольно быстро изнашиваются. Срок их службы можно увеличить, но апгрейд шин проводится только на снятых колесах. Владельцы самокатов могут:

  • Подклеить центральную часть шины. Через 50-100 км пробега шина начнет трескаться, даже если не было серьезных проколов. Если владелец уверен в своих силах, можно залатать трещины клеем самостоятельно.
  • Наклеить антипрокольную ленту. Это средство профилактики. Лента клеится также на центральную часть (она наиболее уязвима и быстро стирается). В результате шина становится чуть более плотной и небольшие камешки не могут ее пробить.

Если у владельца электросамоката нет навыков для апгрейда колес, но их износ заметен, можно обратиться в сервисный центр. Не обязательно сдавать в сервис весь самокат. Часто можно наткнуться на плохое обслуживание, где мастера еще не работали с электросамокатами. При снятии колес они могут использовать стандартные способы для других видов техники, чем легко повредят шину, а найти новую для электросамоката очень сложно. Рекомендуется колеса можно снять самостоятельно и отдать в сервис для проклейки только шины.

Внимание! После установки колес на прежнее место необходимо их подкачать. Сделать это простым велосипедным насосом сложно. Лучше воспользоваться машинным, с его помощью можно будет достичь оптимального давления в камере, что улучшит амортизацию и снизит риск прокола

Основные составляющие колеса

Стандартное велосипедное колесо состоит из нескольких основных частей:

  • втулка — центральная часть, за счёт которой обеспечивается крутящий момент. Внутреннее устройство задней втулки немного сложнее передней. Не каждую втулку можно разобрать в домашних условиях, некоторые вариации без специального оборудования и знаний лучше не трогать. А также к этой детали могут крепиться тормоза;
  • спицы, соединяющие втулку с ободом;
  • обод, на который монтируется шина;
  • шина.

Итак, если потребовался ремонт заднего колеса велосипеда или же просто пришла пора произвести обслуживание запчастей, необходимо прояснить порядок действий, которые следует проводить при съёме колеса.

УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО

Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.

Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.

Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.

Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.

Прокачайте колесо до необходимого состояния. Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.

Как снять колесо (тормоза V-Brake)

1. Отожмите ободные тормоза.

2. Сдвиньте тормозные рычажки (один к одному).

3. Слегка приподнимите крепеж тросика вверх.

Существуют два способа фиксации колеса: с помощью двух гаек или эксцентриком (чаще). В случае с гайками вам потребуется два ключа. Первый ключ используйте с одной из сторон, удерживая его в одном положении. Вторым же крутите налево (против часовой стрелки). Нет необходимости полностью откручивать гайки – следует их просто достаточно ослабить. Если колеса закреплены на эксцентрик, то задача упрощается: нет нужды даже в инструментах. Просто оттяните рычаг эксцентрика к себе, после чего, поддерживая ось с другой стороны, совершите пару оборотов им налево – до того момента, пока колесо не высвободится.

При демонтаже двух колес, желательно снять оба тормоза. Иначе придется переворачивать велосипед дважды. Если покрышки отличаются крупным рисунком протектора или они просто очень большие, то предварительно спустите воздух.

Не лишним будет также как можно сильнее ослабить цепь. Для этого поставьте цепь на наименьшие звездочки спереди и сзади. Затем потребуется перевернуть байк вверх колесами. Далее просто открывайте эксцентрик / откручивайте колесные гайки.

Обращаем ваше внимание, что в подобном положении (колеса вверх) велосипед будет весьма устойчив и доступен для обслуживания. Однако, есть определенный нюанс: если на байке установлена гидравлика, то желательно не сохранять его в таком состоянии слишком долгое время. Воздух может оказаться в гидролинии, что, в свою очередь, приведет к непростому и времязатратному процессу прокачки тормозной системы.

Как снять колесо (диск. тормоза)

Если у вас дисковые тормоза, то между колодками тормозной машинки рекомендуем вставлять специальную заглушку (иногда идет в комплекте с байком). Подойдет кусочек пластмассы или линейка. Это предотвратит сжатие колодок, если вы случайно нажмете на тормозную ручку. Потом разжимать их обратно не так просто, а если этого сделать не удастся – колесо обратно не вернете.

Установка колеса осуществляется точно так же – только в обратном порядке. Поднесите колесо к пазам, накиньте цепь на звездочку, вставьте ось в пазы, а ротор (тормоз. диск) – в калипер. Важно, чтобы ось вошла в паз до самого конца. Максимально симметрично. В конце не забудьте хорошенько затянуть эксцентрик, однако переусердствовать тоже не стоит.

Если вы чего-то никогда не делали, то можете считать, что сделать это — сложно. Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переключатель!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции. Ничего сверхъестественного здесь нет. Вкратце мы этого вопроса уже касались в статье о том, как разобрать велосипед, а сейчас раскроем эту тему немного шире. Колесо вам придётся снимать не только в том случае, если нужно разобрать велосипед для транспортировки или хранения, но и для того, чтобы заменить камеру, покрышку или спицы (тому, из чего состоят колёса велосипеда, мы посвятим отдельную статью), избавиться от «восьмёрки».

Как снять колеса велосипеда с ободными тормозами

Если у вас ободные тормоза, то первым делом отстегните их. Для этого сдвиньте тормозные рычаги друг к другу и приподнимите фиксатор тросика вверх.

Если требуется снять оба колеса, снимите сразу оба тормоза, чтобы не приходилось лишний раз переворачивать велосипед. Если у вас покрышки с крупным протектором или же они сами по себе большого диаметра, то вам придётся спустить немного воздуха из камер. Теперь переверните велосипед вверх колёсами (если у вас на руле установлены какие-то аксессуары, которые могут повредиться в таком положении, лучше их заранее снять). Велосипед будет стоять достаточно устойчиво для любых операций, но если у вас гидравлические тормоза, то лучше не оставлять его долго в таком положении — воздух может попасть в гидролинию, что повлечёт за собой не очень сложный, но нудный и трудоёмкий процесс прокачки тормозов.

Как снять заднее колесо велосипеда

Если вы будете снимать заднее колесо, то, чтобы это было легче сделать, максимально ослабьте цепь, переключив её на самые маленькие звёздочки. Колесо может крепиться к раме и к передней вилке двумя способами: двумя гайками (реже) и при помощи эксцентрика. Если ваши колёса закреплены гайками, заворачивающимися на ось колеса, то вам понадобится два ключа. Один просто накидываете с одной стороны и удерживаете в таком положении, а вторым крутите против часовой стрелки. Не обязательно отворачивать гайки до конца, достаточно их ослабить до той степени, когда они не помешают снять колесо. В том случае, если колёса закреплены эксцентриком, то всё ещё проще: вам даже инструменты не понадобятся. Оттяните рычаг эксцентрика на себя, затем, удерживая ось с противоположной стороны, сделайте несколько оборотов им против часовой стрелки, пока колесо не освободится. Всё, колёса можно снимать. Да, и заднее тоже: просто поднимаете его вверх и снимаете цепь со звёзд.

Как снять колеса велосипеда с дисковыми тормозами

Если у вас дисковые тормоза, то на всякий случай вставьте что-нибудь в колодки, в ту щель, где находился диск: если они нечаянно сомкнутся, разжимать их очень сложно. А не разомкнёте — колесо не поставите. В роли «чего-нибудь» может выступить, например, в несколько раз сложенная бумажка. А к иногда к новым велосипедам прилагается специальная пластиковая затычка.

Сборка производится в обратном порядке. Чтобы с задним колесом было проще, поднесите его к месту крепления, накиньте цепь на звёздочку и уже после этого вставляйте ось на место. Убедитесь, что ось вошла в паз до конца и симметрично. Вы убедились, что в установке колёс на велосипед нет никаких сложностей? Но есть один нюанс: чтобы протектор работал так, как должен, он должен быть сориентирован в нужную сторону. Для удобства ориентировки на покрышке нарисована стрелочка — в этом направлении колесо вращается при движении велосипеда. Но то, что велосипед при установке колёс находится вверх ногами, может ввести вас с заблуждение. Поэтому — не торопитесь. Владельцев байков с дисковыми тормозами это не касается — тут перепутать невозможно. Не переусердствуйте с затягиванием эксцентрика, верните тормоза на место. Всё.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис