Снятие правого привода приора

Ремонт Priora 174

Снятие приводов передних колес

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.
Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Отворачиваем гайку подшипника перед ней ступицы со стороны де монтируемого привода (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса»). Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Снятие шаровой опоры»).
При снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение (при снятии левого привода — в крайнее правое положение), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.
Подкладываем под чехол шарнира привода ветошь во избежание повреждения чехла об элементы передней подвески.

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.
Располагаем привод на растяжке.

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира привода из коробки передач.
Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод, выводя хвостовик корпуса внутреннего шарнира из отверстия сальника привода, стараясь не повредить при этом сальник.
При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого привода вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например валик из дерева или отрезок резинового шланга диаметром 20 мм и длиной 150 мм.
В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.
При демонтаже левого привода…

Читайте также:  Мазда сх 5 передний привод проходимость

…монтажную лопатку удобно опереть на картер коробки передач через проставку.

Снимаем левый привод.
Перед установкой привода…

…поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

Снимаем стопорное кольцо.
Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика…

…используя консистентную смазку.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы. Вынимаем фиксатор из отверстия шестерни привода. Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.
Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.
Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Источник

Замена приводов передних колес Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 17» и «на 30», отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка, молоток.

1. Слейте масло из коробки передач ваз 2170 (см. «Замена масла в коробке передач лада приора»).

2. Выверните винты крепления декоративных колпаков передних колес…

4. Поддев отверткой, снимите защитные колпаки передних ступиц лада приора.

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их.

5. Расконтрите гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

6. Торцовым ключом «на 30» ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц. Гайки ступиц ваз 2171 затянуты большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы в качестве рычага.

Предупреждение
При отворачивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

7. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля priora, установив надежные опоры. Снимите передние колеса. После этого окончательно отверните гайки ступиц и снимите установленные под ними упорные шайбы.

Предупреждение
Запрещено использовать гайки ступиц повторно.

8. Отсоедините поворотные кулаки от рычагов подвески ваз 2172, вывернув ключом «на 17» по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны.

9. Отодвигая наружу амортизаторную стойку, извлеките из ступицы колеса лада приора шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода.

10. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод ваз 2170.

Примечание
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода выверните рулевое колесо до упора вправо, а при отсоединении правого привода — влево.

11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала лада приора.

12. . и снимите левый привод.

Предупреждение
Если вы предполагаете снимать оба привода сразу, то после того, как сняли левый привод, вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир). Только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала могут сместиться и приводы будет невозможно установить .

13. Выпрессуйте из шестерни полуоси правый привод и снимите его.

Перед отсоединением от коробки передач правого привода обязательно снимите переднюю крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 150), иначе она будет прогнута монтажной лопаткой и при работе двигателя за нее может задевать маховик.

14. Перед установкой приводов обязательно замените стопорные кольца на хвостовиках корпусов внутренних шарниров, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
15. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник внутреннего шарнира и немного проверните вал привода ваз 2171, чтобы совпали шлицы хвостовика и шестерни полуоси.
17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки лада приора с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
18. Проверьте надежность фиксации привода в шестерне полуоси: возьмитесь руками за кулак амортизаторной стойки и попытайтесь с силой выдернуть хвостовик шарнира из коробки передач. Если это удалось, повторите попытку запрессовки привода в коробку передач. Если и после второй попытки удалось руками извлечь привод, замените стопорное кольцо другим.
19. Аналогично установите второй привод, вынув из шестерни полуоси технологическую заглушку.
20. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек (см. п. 8).
21. Установите колеса и вверните болты крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
22. Установите автомобиль приора на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц моментом, указанным в приложении 1.

Предупреждение
Перемещать автомобиль при незатянутых гайках ступиц категорически запрещено во избежание повреждения сепараторов подшипников ступиц.

23. Застопорите гайки ступиц, отогнув (например, большой отверткой) стопорные буртики гаек в пазы хвостовиков корпусов наружных шарниров.
24. Установите колпачки ступиц.
25. Затяните болты крепления колес моментом, указанным в приложении 1.
26. Установите декоративные колпаки колес.
27. Залейте масло в коробку передач lada priora (см. «Замена масла в коробке передач ваз 2172»).

Источник

Снятие и замена переднего привода Лада Приора своими руками

Если при езде раздается шум из области колес, а при поворотах слышен хруст, то у автомобиля проблемы с подвеской или приводом. В данной инструкции мы расскажем вам как правильно снять и заменить передний привод на Лада Приора своими руками.

Вам понадобятся: новый передний привод, ключ 17, , головка 30″, молоток, монтировка, домкрат или подъемник.

Расконтрим ступичную гайку.

Ослабляем ступичную гайку.

Откручиваем и снимаем поворотные кулаки.

Достаем из ступицы внешний ШРУС.

Монтировкой помогаем себе вытащить внутренний ШРУС из кпп.

Одеваем на новый привод новое стопорное кольцо и собираем подвеску в обратном порядке.

Источник

Замена деталей привода передних колес Лада Приора

Снятие приводов передних колес

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач.

Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки

Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их

Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц

Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага

При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.

Гайки ступиц нужно устанавливать новые

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры

После этого окончательно откручиваем гайки ступиц и снимаем под ними упорные шайбы

Отсоединяем поворотные кулаки от рычагов подвески, выкрутив ключом на 17 по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны

Отодвигая наружу амортстойку, вынимаем из ступицы колеса шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода

Также отсоединяем от ступицы правый привод

Перемещению амортстоек препятствуют рулевые тяги.

Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода, выкручиваем руль до упора вправо, а при отсоединении правого привода – влево.

С помощью монтажной лопатки выпрессовываем хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала

Если необходимо снять оба привода, то нужно после отсоединения одного из них вставить технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира.

После этого можно снять второй привод.

Перед отсоединением от коробки передач правого привода, нужно снять переднюю крышку картера сцепления, чтобы не помять ее монтажной лопаткой при вынимании привода.

Установка приводов передних колес

Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.

Повторное использование стопорных колец не допускается.

Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.

Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

Снятие наружного шарнира

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.

Снимаем привод переднего колеса.

Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сжав раздвижными пассатижами, большой хомут за выступы и поддеваем отверткой конец хомута.

Разъединяем и снимаем хомут

Отогнув отверткой, концы малого хомута, сжимаем их круглогубцами и поддеваем отверткой замок.

Сдвигаем чехол с корпуса шарнира и выворачиваем чехол наизнанку.

Ветошью удаляем смазку с торцевой части шарнира.

Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо

Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.

Разжимаем упорное кольцо щипцами и снимаем его.

Сдвигаем по валу кожух клапана.

Для замены кожуха клапана.

Выворачиваем кожух и вынимаем из него кольцо клапана

Снимаем с вала кольцо клапана

Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Снятие внутреннего шарнира

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.

Снимаем привод переднего колеса.

Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими накладками.

Сняв хомуты, снимаем чехол с корпуса внутреннего шарнира и сдвигаем чехол по валу.

Сдвигаем шарнир (наружу) по валу до упора.

Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

Поддеваем отверткой пластмассовый упор

Снимаем пластмассовый упор.

Поддев отверткой, вынимаем стопорное кольцо из канавки вала.

Снимаем чехол, кожух и кольцо клапана.

Для удаления старой смазки из шарнира при замене чехла помечаем взаимное расположение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира, для того чтобы при сборке привода они заняли прежние места.

Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира

Вынимаем сепаратор с обоймой и шариками.

Дальнейшую разборку шарнира проводить не рекомендуется. Удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.

Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются, такой шарнир заменяем.

Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного старого) 80 г смазки ШРУС-4 и вставляем сепаратор с обоймой и шариками.

Устанавливаем фиксатор в корпус шарнира.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.

Надеваем на вал кожух и кольцо клапана, чехол шарнира.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через деревянный брусок напрессовываем шарнир на вал.

Убеждаемся в надежной фиксации шарнира стопорным кольцом.

Надеваем чехол на корпус шарнира, устанавливаем на чехол кольцо и кожух клапана, закрепляем чехол хомутами.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис