Соболь 4х4 или задний привод

Соболь 4х4 или задний привод

заднеприводный соболь очень тоскливо будет зимой. проблемы на ровном месте

В первую очередь смотреть раму на предмет трещин — особое внимание в районе передних кронштейнов — больное место. Осмотреть моторный щит — за ЭБУ и в районе ГТЦ — часто трескается (у меня уже:( но пока засверлил и дальше не ползут). Эти недочеты исправимы и с ними можно жить, но повод для торга серьезный. По передней подвеске не скажу — дела с 4х2 не имел. Но просевшие пружины должны насторожить. Осмотреть кузовное железо на предмет ржавчины — Соболь не буханка, его кузов приклепыванием оцинковки не отремонтируешь. Движок ИМХО 405 лучше — авто достаточно скоростное, а УМЗ все-таки оборотов не любит, какие новомодные нахлобучки на него ни ставь. И таки-да, зимой на 4х2 без хорошей зимней резины совсем «пичалька» будет.

а полноприводный Соболь — совсем унылый на трассе? просто сколько всего написано, что быстрее 70 км/ч не едет, трясет и тп.. И мастера, которые мою Буханку обслуживают, совсем не советуют 4х4 Соболь, а 4х2 хвалят наоборот.

ЗЫ.. я вт задумался.. машины 7-9 годов, в хорошем состоянии, с ЗМЗ 405 и панелью н/о стоят чуть дешевле, машин с 421 и панелью «бизнес» 10 года..
Да и про панель «Бизнес» говорят не хорошее на форумах.
Может действительно лучше взять бодрую машину 7-9 года?

а полноприводный Соболь — совсем унылый на трассе? просто сколько всего написано, что быстрее 70 км/ч не едет, трясет и тп.. И мастера, которые мою Буханку обслуживают, совсем не советуют 4х4 Соболь, а 4х2 хвалят наоборот.

Читайте также:  Viano с полным приводом

ЗЫ.. я вт задумался.. машины 7-9 годов, в хорошем состоянии, с ЗМЗ 405 и панелью н/о стоят чуть дешевле, машин с 421 и панелью «бизнес» 10 года..
Да и про панель «Бизнес» говорят не хорошее на форумах.
Может действительно лучше взять бодрую машину 7-9 года?

не хуже буханки они на трассе

не хуже буханки они на трассе

ну это понятно:D просто Соболь 4х2 вроде как на трассе веселее?
единственное что Соболь 4х4 имеет постоянный полный привод, это подкупает, этого на Буханке не хватает очень. Но судя по форумам- очень геморойный полноприводный Соболь автомобиль..

а полноприводный Соболь — совсем унылый на трассе? просто сколько всего написано, что быстрее 70 км/ч не едет, трясет и тп.. И мастера, которые мою Буханку обслуживают, совсем не советуют 4х4 Соболь, а 4х2 хвалят наоборот.

ЗЫ.. я вт задумался.. машины 7-9 годов, в хорошем состоянии, с ЗМЗ 405 и панелью н/о стоят чуть дешевле, машин с 421 и панелью «бизнес» 10 года..
Да и про панель «Бизнес» говорят не хорошее на форумах.
Может действительно лучше взять бодрую машину 7-9 года?
Панель «Бизнес» — для понтов. Чтобы заменить моторчик отопителя придется снимать всю панель, и разбирать оную. На Газели-2 мотор меняется за 20 минут. Ну это так. мелочи.
Мой 4х4 прёт как танк. У мну главные пары 5,125, да еще и раздатка на повышенной не прямая, а 0,8. А после 3500 об/мин к движку вообще как будто ещё один добавляется — бывает и легковые сгоняю. Крейсерская по трассе 92-98 км/ч. Быстрее — расход сильно увеличивается. Но реально «выстрелить» на обгоне до 110-120 км/ч — не проблема.

И подскажите пожалуйста по Соболю 4х2- думаю взять машину 10-11 года, с двигателем УМЗ 421 (нормальный мотор, или ЗМЗ 405-406 лучше?),

421q мотор по сравнению с 405 унылое говно. Но альтернатив у тебя, если брать 10-11 год, нет.
Лучше мож новый, с каминсом?

Только не Камень. Это совет недруга. Камень это: перегрев на трассе обеспечен, расход сопоставим с бензинкой (405), дорогущее обслуживание при полной лотерее как самого движка (у некоторых умирает к 50 т.км.), так и к запчастям. Одно слово — кетай.

ну-ну.
У меня товарищ хлеб развозит из соседнего города, 5 машин. Пробег самой старой газели к 120т.км приблизился. никаких проблем, в.т с перегревом. Швыряет машину так, как будто она пустая, макс скорость 120 км/ч, но тут будка и без обтекателя, это мои собственные замеры и ощущения, т.к. потестил машину сам. Расход 11л, режим такой: трасса, 80 км пустой, потом 80км груженый, развоз по городу без пробок до 15 точек,405 сожрал бы в лутшем случае 15л, а 4216 все 20. В топливной по моей рекомендации поставил сепар2000, никаких проблем ВООБЩЕ. Холодноват зимой, без нагрузки, но сейчас завод ставит сырую вебасту на дизеля. Так что не надо грязи, а если разобраться, в говняном умз китая больше , чем в каминсе . И каминс это америка, а не китай, так же как и бош -немцы, макита- ипонцы.
Один момент. Машины евро 3 и евро 4 сильно разняться на разгон. 3ка пуляет сразу при нажатии педальки, 4ка тупит и здОрово

да по асфальту то особо и не беспокоит:D а вот как по сугробам на нем.

http://tent3302.ru/k196.htm берешь такую резину, и будет проходимее чем на бухе с мудовой резиной. Но это я про сугробы те, которые до тверди позволяют докопаться.

Панель «Бизнес» — для понтов. Чтобы заменить моторчик отопителя придется снимать всю панель, и разбирать оную. На Газели-2 мотор меняется за 20 минут. Ну это так. мелочи.
Мой 4х4 прёт как танк. У мну главные пары 5,125, да еще и раздатка на повышенной не прямая, а 0,8. А после 3500 об/мин к движку вообще как будто ещё один добавляется — бывает и легковые сгоняю. Крейсерская по трассе 92-98 км/ч. Быстрее — расход сильно увеличивается. Но реально «выстрелить» на обгоне до 110-120 км/ч — не проблема.

92-98 км/ч -медленно, у меня до деревни трасса (Минка, М-1) 230 километров отличнейшего асфальта, там очень хочется минимум 120 идти..

421q мотор по сравнению с 405 унылое говно. Но альтернатив у тебя, если брать 10-11 год, нет.
Лучше мож новый, с каминсом?

так вот я и задумался.. судя по авто-ру, цены на машины 7-9 и 10 года разнятся очень не сильно. Машина 7-9 года в отличном состоянии стоит около 300-320 тыр. Машина 10 года- от 300 тыр..
Сдается мне, что мотор ЗМЗ 405 действительно хорош, и взяв машину 7-9 года с ЗМЗ 405 (или даже с Крайслером), через 3-4 года я потеряю меньше на ее продаже, чем на машине 10 года. То есть ликвидность автомобилей с ЗМЗ 405 выше по ходу.
Новую брать- вообще смысла не вижу (а с камнем- это вообще цена как за добротный Фольксваген Каравелла Т-5)! она через три года более чем в два раза в цене падает (в отличие от Фолькса)! Это очень крутое падение! Но, зато, как у Элитных автомобилей:D

В общем вырисовывается автомобиль 7-9 года, задний привод, ухоженный и с относительно не большим пробегом. ценник вижу около 3 сотен (Буду брать кредит, ибо денег таких копить времени нет- надо менять автомобиль, а выплаты по 6-8 тыр в месяц меня не угнетают совсем, тем более, что планирую крыть кредит большИми суммами, и справиться с ним за пол года- год).

Подскажите тогда, господа, а какой вид кузова предпочтительнее? Мне вот Соболь с высокой крышей и распашными дверьми задними симпатизирует больше, но может у Баргузина есть преимущества, кроме чуть меньшего расхода топлива?

http://tent3302.ru/k196.htm берешь такую резину, и будет проходимее чем на бухе с мудовой резиной. Но это я про сугробы те, которые до тверди позволяют докопаться.

на заднем приводе с такой резиной проходимость будет как на Бухе.

Зы.. На Бухе у меня 502 резина, проблем не испытываю на снегу..

Сдается мне, что мотор ЗМЗ 405 действительно хорош, и взяв машину 7-9 года с ЗМЗ 405 (или даже с Крайслером), через 3-4 года я потеряю меньше на ее продаже, чем на машине 10 года. То есть ликвидность автомобилей с ЗМЗ 405 выше по ходу.
Новую брать- вообще смысла не вижу (а с камнем- это вообще цена как за добротный Фольксваген Каравелла Т-5)! она через три года более чем в два раза в цене падает (в отличие от Фолькса)! Это очень крутое падение! Но, зато, как у Элитных автомобилей:D

Все верно.
Езе замечу, что у соболя 4х2 слабовата пер.подвеска, сайлент блоки требуют внимания.

Насчет резины: этот Севен хилс, да и еще в шипованном варианте роет как фреза, грызет и лед и промерзшую землю. Сравнивать 4Х4 и 4Х2 при одинаковой резине смысла нет, а вот бухе да на 502резине я думаю соболь не уступит. На зиму в соболек рекомендую в отсек кинуть пару мешков песка, подгрузить вед.мост. Да и лебедку можно поставить, 14-15тр для уверенности это немного.

Все верно.
Езе замечу, что у соболя 4х2 слабовата пер.подвеска, сайлент блоки требуют внимания.

Насчет резины: этот Севен хилс, да и еще в шипованном варианте роет как фреза, грызет и лед и промерзшую землю. Сравнивать 4Х4 и 4Х2 при одинаковой резине смысла нет, а вот бухе да на 502резине я думаю соболь не уступит. На зиму в соболек рекомендую в отсек кинуть пару мешков песка, подгрузить вед.мост. Да и лебедку можно поставить, 14-15тр для уверенности это немного.

Добавлю: при приобретениии нужно внимательно смотреть раму в районе крепления передней подвески, имеет свойство трескаться, как и «бабочка» (поперечина крепления двигателя). Мотор- самое лучшее 405 без электронного дросселя.
По опыту езды заднеприводный соболь- корова на льду, на уровне порожнего головастика. Зимой цепи нужны.

Добавлю: при приобретениии нужно внимательно смотреть раму в районе крепления передней подвески, имеет свойство трескаться, как и «бабочка» (поперечина крепления двигателя). Мотор- самое лучшее 405 без электронного дросселя.
По опыту езды заднеприводный соболь- корова на льду, на уровне порожнего головастика. Зимой цепи нужны.

А почему самый достойный мотор ЗМЗ-405, а не Крайслер? Вроде по Крайслеру меньше нареканий, и больше положительных отзывов?
В случае наличия трещин на раме -машину лучше не брать, или устранимый дефект?
Мне проще с собой цепи возить, чем гонять 4х4 машину. Тем более 99,9% эксплуатации автомобиля- асфальт.
Кстати, а блокировку заводскую, о которой много шумихи было (та, что за 12 тыщ) на машину 7-9 года поставить можно?

Против Крайслера ничего не имею, только их не так уж и много выпущено было — при обслуживании и ремонте может возникнуть проблема с запчастями.
Пробег прописывается в ЭБУ (если его не меняли). На диагностике (а без нее я бы б/у брать не стал) пробег будет видно. С завода ЭБУ устанавливается на срезные болты. Если стоят обычные болтики — повод задать вопрос владельцу.
Про трещины в раме: они разные бывают. У меня есть трещины по 5-7 см в обеих вертикальных полках. Поставил накладки сверху и изнутри рамы, стянул «бутерброд» карданными болтами и забыл про это.

Заводская итоновская блокировка за 12 т.р. устанавливается только в редуктора с 2012 года — у них высота ведомой шестерни меньше и еще какие-то небольшие отличия. Установка блокировки в мой мост 2008 г.в. выливается уже в негуманные 30 т.р. — буду ездить без неё.
По кузову смотреть нижний пояс — низ дверей, особенно сдвижной и пр.

Павел, спасибо большое за развернутые ответы! А где лучше делать диагностику? у официалов? И по каким еще приметам, кроме пробега, можно судить (простите за тавтологию) о пробеге? Ну скажем, если указан пробег в 30-50 тык (таких машин достаточно на авто.ру)

По поводу двигателя, я решил, что лучшее- Крайслер, он очень тихий и надежный, самый экономичный из ставившихся на Соболи, при разрыве ремня ГРМ- не гнутся клапана.. А самое замечательное- запчасти и сервис по этому мотору хоть и дороже, но зап.части в разы качественнее (Правда это относительно моторов с двумя полукольцами).
405 мотор тоже не плох, но это уже- как попадется. Если будет очень вкусный автомобиль, но с 405- возможно возьму его.

И еще одна большая просьба- оцените пожалуйста этот автомобиль, цена у него явно завышена (и интерьер не много испохаблен): http://trucks.auto.ru/light_trucks/used/sale/3565240-bb40d9.html
Сколько такой реально стоит денег? И стоит ли такой аппарат смотреть и покупать, при цене, скажем в 320 тыс?
Или лучше взять, что то типа этого: http://trucks.auto.ru/light_trucks/used/sale/3607656-426b8.html

Диагностику предпочитаю делать в Автогазсервисе. Однажды общался с гаражными диагностами — больше не хочу. А в Газсервисе общаюсь с одним и тем-же человеком — он и перешивал мне ЭБУ.
Ну а как о реальный пробег определить? — затертые опускные стекла, отполированный руль (родной), износ тормозных дисков, если авто с пробегом до 80-90 тысяч, то, по идее, резина еще родная должна быть — это если хозяин не толстосум и ради понтов не купил что-нибудь эдакое. Коврик под правой ногой водителя, накладки на педалях, водительское сиденье (продавленность). Свечи выкрутить и посмотреть.
У меня пробег 90 т.км. — сиденье при моих 95 кг пока в норме, руль и набалдашник КПП блестят, водительское стекло имеет несколько продольных рисок. Резина, правда БФ АТ — Быстрица заводская скончалась за 40 т.км.
По представленным экземплярам: тот, что подешевле — передок у него подпросел малость. А тот, что подороже — там наворотов много (диски, ДВД и пр.) На фото они все красиво выглядят — щупать надо. Маршрутников нет в обоих — незаменимая вещь, зато стоят эти идиотские мухобойки. Выбирать вам — если у нас новая машина с конвейера лотерея, то покупка б/у — лотерея в квадрате.

Просевшая морда- это не так страшно- в общем то копейки на исправление)
А «мухобойки» это хорошо, или нет? И еще, Павел, имея выбор между Соболем 4х2 7-9 годов выпуска и Крайслером Гранд-Караваном 00-02 годов выпуска (Или Рено Эспейс 2, 99-02 годов), что бы вы выбрали? Одумался я))) на потрепанные иномарки мне не сделают КАСКО, а я Каску очень хочу. Поэтому только Соболь, только Хард-Корр!:D

Источник

Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и т. д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов

Параметр «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288 «Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула 4х4
Количество мест в кабине, чел. 3 7
Собственная масса, кг 1960 1990
Грузоподъемность, кг 1540 810
Объем кузова, м 3 9 3,7
Двигатель УМЗ-4216 УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с. 107
Максимальный крутящий момент, Н.м 220 при 2500 мин -1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2 передачи, механическая
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Подвеска Зависимая, рессорная
Шины 185/75 R16

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

Источник

Оцените статью
Авто Сервис