Согласование тормозов тягач прицеп

Синхронизация тормозов автопоезда

Общеизвестно, что американская грузовая техника и европейская имеют ряд принципиальных отличий, и поэтому стыковка их проблематична. Есть несколько вариантов согласования тягача и прицепа в одну надежную стабильную систему.

1. Тягач американского производства и европейские прицепы без электроники (до 1998 и после 1998 года выпусков). При этом варианте европейская техника регулирует торможение в зависимости от нагрузки при помощи специального регулятора. На американских автомобилях эти регуляторы отсутствуют. Поэтому у водителя будет складываться впечатление, что прицеп не тормозит, а на скользкой дороге есть вероятность складывания сцепки. Есть несколько путей решения этой проблемы:

  • Самый распространенный способ – снять регулятор тормозных сил с европейского прицепа. Но тут есть опасность, что при торможении тягача с пустым прицепом может произойти блокировка колес и прицеп пойдет на юз;
  • Возможен вариант установки ускорителя на тягач. Это специальный кран управления тормозами прицепа. Это немного улучшает ситуацию, не решает проблему
  • Самый действенный способ – установка европейского регулятора на тягач и регулирование опережения на прицепе под возможности тягача. Полученная сцепка будет европейского типа, торможение станет плавным, прицеп тормозить будет раньше, что будет выравнивать сцепку и устранять толчки, заносы и складывание.

Специалисты компании «ПневмоТехЦентр» в течение восьми лет выполняют работы по согласованию прицепов с тягачом по такому варианту (более ста выполненных сцепок), и всегда результат стопроцентно удовлетворяет клиентов.

2. Тягач европейский – прицеп американский. Проблема противоположная предыдущей, а результат такой же – при пустом прицепе при торможении колеса блокируются, и прицеп идет юзом. Решается эта проблема нашими мастерами также легко и красиво – на американский прицеп устанавливается ручной регулятор тормозных сил и тормозной кран прицепа с опережением. То есть, в итоге – снова хорошая проверенная европейская сцепка.

Читайте также:  Как убрать тормоза в варфейс

3. Тягач американский – прицеп европейский, но уже с электроникой. Проблема посложнее – на тягаче 12 вольт, на прицепе 24 вольта. Электроника прицепа просто не работает, и прицеп тормозит по максимуму и подталкивает тягач. Мастера компании «ПневмоТехЦентр» заменят электронный тормозной кран прицепа на тормозной кран, но с механическим регулированием опережения. Если на прицепе также установлена электронная подвеска, а электроника не работает, то есть два выхода – согласовать сцепку по напряжению, или заменить электронную подвеску на механическую.

Данные услуги предлагает Грузовой Автосервис \ ECOPLUS-SERVICE www.ecoplus-service.ru

Мы находимся: Челябинск, Уфимский тракт 1867км (возле завода теплоизоляции ISOVER)

+7 (919) 314-27-88 / +7 (902) 868-81-53

Источник

Согласование тормозов тягач прицеп

Тормозная система грузовика исполняет три функции: снижать скорость автомобиля, останавливать его и удерживать от движения во время стоянки.

По предназначению различаем следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная. А по типу тормозного привода они делятся на механическую, гидравлическую, пневматическую, электрическую и смешанную (комбинированную). На грузовиках применяется пневматическая тормозная система. Пневматическая тормозная система — это тормозная система, привод которой осуществляется посредством использования энергии сжатого воздуха. При этом под тормозным приводом подразумевается совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих их функциональную взаимосвязь.

На современном грузовом автомобиле европейского производства в большинстве установлена электронная тормозная система. Как правило, основной причиной обращения в сервис становится отказ работы электронной тормозной системы EBS, а так же действующей на ее базе антиблокировочной системы ABS, электронной системой пневмоподвески ECAS. Водители, не имея специального оборудования, самостоятельно не могут определить причину выхода из строя тормозной системы, и им требуется помощь специалиста.

Диагностика тормозной системы на станции технического обслуживания «Коммерческого транспорта» проводиться с помощью специального электронного оборудования следующих производителей: Wabco, Knorr-Bremse, Texa, Bosch. Профессиональное диагностическое оборудование позволяет искать неисправности и устранять их, делать согласование между тягачом и прицепом.

Профессиональная диагностика – важнейшая составляющая качественного и оперативного ремонта тормозной системы. Информация о причинах неполадок помогает быстро определить ту часть системы, которую нужно отремонтировать или заменить.

Причины поломок тормозной системы

Неполадки пневматической тормозной системы коммерческого транспорта возникают из-за неправильной эксплуатации транспортного средства, самостоятельного ремонта, попытках владельца автомобиля сэкономить на фильтре осушителя и на регулярном техобслуживании. Из-за такого отношения АТС работает со сбоями и может отказать.

Признаки неисправности тормозной системы:

— постоянная работа воздушного компресса (компрессор постоянно нагнетает воздух в тормозную систему из-за того, что в тормозной системе есть утечки);

— горящая лампочка на приборной доске, сигнализирующая о неполадках в тормозной системе ABS, EBS;

— посторонние стуки и скрип тормозов;

— увеличение тормозного пути;

— при торможении увод автомобиля в сторону, стремление к заносу;

— разрывы и трещины на тормозных шлангах;

— чрезмерный нагрев тормозных барабанов или дисков;

— неравномерность износа тормозных колодок или накладок.

Это одни из распространенных признаков неисправности тормозной системы. В случае их появления следует в ближайшее время обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику тормозной системы и выявят неисправности. Если с ремонтом затягивать и продолжать ездить на неисправном автопоезде, то из строя могут выйти и другие детали тормозной системы, тогда ремонт обойдется намного дороже.

Причины по которым тормозная система выходит из строя:

— нарушение герметичности тормозной системы, вследствие чего в основных механизмах начинают происходить сбои;

— износ основных элементов тормозной системы;

Водители грузовиков знают, что на состояние тормозной системы зачастую влияет стиль вождения. При бережном отношении тормозная система прослужит дольше. Но, даже при самом аккуратном стиле вождения грузовикам, испытывающим большие нагрузки, следует проходить ТО каждые 25 тыс. км, но не реже одного раза в год.

На станции технического обслуживания «Коммерческого транспорта» предоставляется полный спектр услуг по ремонту и диагностике тормозной системы:

— восстановление осей прицепов;

— замена тормозных барабанов и дисков;

— ремонт суппортов дискового тормоза

— диагностика тормозной системы Wabco, Knorr-Bremse,Haldex.

При диагностике и ремонте тормозной системы специалисты сервисного центра компании «Коммерческий транспорт» учитывают особенности конструкции каждого производителя европейского коммерческого транспорта. На СТО работают сотрудники с многолетним опытом, которые регулярно проходят обучающие курсы и имеют сертификаты от производителей оборудования. Еще одним немаловажным преимуществом автосервиса «Коммерческий транспорт» является наличие собственного склада запасных частей и комплектующих для всех обслуживаемых марок грузовиков, поэтому ремонт транспортного средства проводится оперативно.

Согласование прицепа и тягача

Основная задача согласования между автомобилем-тягачом и прицепом – это отсутствие противодействующей силы между ними. Как правило, согласование делают, когда к тягачу прицепляют новый прицеп и нужно отрегулировать тормозную систему так, чтобы в месте зацепления не создавалось дополнительного усилия и тягач и прицеп тормозили одновременно. Кроме того, со временем в тормозной системе тягача и прицепа происходит износ колодок и дисков, в этом случае, так же может понадобиться регулировка давления пневматической системы.

Водители знают, что правильное согласование тягача и прицепа снижает эффект «складывания», который может возникнуть в межсезонье на сложных участках дороги. Помощь квалифицированного специалиста особенно необходима при согласовании американского тягача и европейского прицепа, которые имеют различные тормозные системы.

Не стоит забывать и об экономической выгоде при эксплуатации профессионально согласованного автопоезда. В этом случае износ резины уменьшается на 10% и, соответственно, уменьшается расход топлива. А, как известно, ГСМ и замена резины – это основные статьи расходов для владельцев грузовых автомобилей. В итоге, недорогая процедура согласования тягача и прицепа, выполненная специалистом, способствует длительной эксплуатации тормозной системы автопоезда.

Тормозная система — важная часть автомобиля, которую необходимо регулярно проверять и вовремя ремонтировать. Не стоит забывать, что иногда небольшие неисправности тормозной системы могут привести к серьезной аварии. Стоимость ремонта тормозной системы – это незначительная плата за уверенность в своей безопасности на дороге.

Станция технического обслуживания «Коммерческий транспорт» оснащена современным оборудованием, специалисты сервиса имеют большой опыт в обслуживании европейских грузовиков. Сотрудники сервиса регулярно проходят обучение у ведущих поставщиков комплектующих и оборудования (в том числе Wabco, Knorr-Bremse, Texa, Bosch и др.). Специалисты станции технического обслуживания «Коммерческий транспорт» в короткие сроки проведут квалифицированную диагностику и ремонт европейского большегрузного транспорта.

Источник

Новости

2016-03-28
Согласование распределения тормозных усилий тягач-прицеп

Основная задача согласования тормозных усилий между тягачом и прицепом
– это отсутствие противодействующей силы между ними.
Правильное согласование тягача и прицепа снижает эффект «складывания», который
может возникнуть на сложных участках дороги, при плохих погодных условиях и просто
внештатной ситуации.

Тормозная система — важная часть автомобиля, которую необходимо регулярно проверять и вовремя ремонтировать. Иногда небольшие неисправности тормозной системы могут привести к серьезной аварии. Стоимость ремонта тормозной системы – это незначительная плата за уверенность в своей безопасности на дороге.

Не стоит забывать и об экономической выгоде при эксплуатации профессионально согласованного автопоезда. В этом случае уменьшается износ компонентов тормозной системы как тягача, так и прицепа. В итоге недорогая процедура согласования тягача и прицепа, выполненная специалистом, способствует длительной эксплуатации тормозной системы автопоезда.

Адрес: 141720, МО, г. Долгопрудный, мкр. Павельцево, Новое шоссе, 30А Политика конфиденциальности
тел/факс: +7 (495) 921-11-14, 8 (800) 555-999-4 (звонок по России бесплатный)
daf@vh-daf.ru, sparts@vh-daf.ru

© 2008-2021 ООО «Стройавтоматика» Ecodrive

Источник

Согласование тормозов тягач прицеп

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Тягач тормозит раньше прицепа

Страница 3 из 3 [ Сообщений: 38 ] На страницу Пред. 1 , 2 , 3
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Егор Барышев

Зарегистрирован: Вт сен 25, 2018 9:59 am
Сообщения: 4
Откуда (страна, город): Вологда

Тебе надо сделать согласование тормозной системы тягач-прицеп. Все работы надо проводить на автопоезде при полностью накачаной воздухом тормозной системе , поставленными противооткатными упорами и снятым с ручного тормоза.

Выполнить это можно следующим способом :

— между пневматическим соединительными головками желтого цвета тягача и прицепа подсоединяешь контрольный прибор 899 709 092 2 , отрегулировав его на полную пропускную способность воздушного потока;

— подсоединяешь по одному манометру к контрольным выводам на передней тормозной камере тягача , на контрольном приборе 899 709 092 2 и на тормозную камеру прицепа;

— манометр от передней тормозной камеры тягача вручаешь водителю с указанием по твоей команде нажать на педаль тормоза так , что бы манометр показал давление 3,0 bar и удерживать давление до очередной твоей команды;

— переспросить водителя или помощника для уточнения понял ли он что ты от него хочешь;

— произвести замеры тормозного давления .

Давление должно быть примерно таким :
— на передней тормозной тягача — 3,0 bar;
— на приборе 899 709 092 2 — 3,7 bar;
— на тормозной камере прицепа — 3,3 bar.

Если на приборе 899 709 092 2 — 3,7 bar , а на камере прицепа меньше 3,3 bar — то проблема в прицепе: или РТС надо регулировать, или опережение на воздухораспределителе крутить.

Если на приборе 899 709 092 2 давление гораздо ниже 3,7 bar (и соответственно на камере прицепа давление ниже), то надо отрегулировать кран управления тормозами прицепа , который стоит на тягаче .

Я опишу как регулировать опережение на кране управления тормозами прицепа — как накрутить РТС знают почти все.

Надо найти где стоит этот кран на машине. Убедиться в том , что данный кран подлежит регулировке . Это можно посмотреть на сайте производителя данного крана .

Весь секрет в том что регулировочный болт стоит ВНУТРИ крана и снаружи его не видно ! Для того что бы добраться до него, надо открутить нижнюю крышку крана (на ней крепится глушитель). Если крышка крепится стопорным кольцом , то кран (скорее всего) не ругулируемый . Регулировочный болт в некоторых кранах изготовлен из пластмассы, поэтому нужна определенная осторожность при выполнении регулировки. В зависимости от производителя крана, регулировочный болт надо вращать или по часой, либо против часовой стрелки . .

Перед началом регулировки лучше повторить замеры давления . Берем длинную плоскую отвертку и снизу аккуратно вставляем ее внутрь крана. Попав в шлиц регулировочного болта делаем один оборот . ДОСТАЕМ ОТВЕРТКУ И ОТХОДИМ В СТОРОНУ ! . Не забывайте откуда кран сбрасывает воздух. Кричим водителю: » НАЖМИ НА ПЕДАЛЬ! » .

Наблюдаем за показанием манометров и делаем вывод в какую сторону надо крутить регулировочный болт. Отрегулировав опрежение ставим крышку крана на место.

Вот в принципе и все . если есть вопросы — пиши

Источник

Оцените статью
Авто Сервис