Солидолонагнетатели с ручным приводом

Солидолонагнетатели. Виды, устройство, принцип работы

Ручные солидолонагнетатели, как малопроизводительные, в основном предназначаются для индивидуального использования и входят в комплект инструментов водителя.

Как исключение в небольших автохозяйствах иногда применяют рычажные солидолонагнетатели с механизированной их заправкой.

Рычажные солидолонагнетатели присоединяются к пресс-масленке при помощи цангового наконечника 1, обеспечивающего плотное соединение солидолонагнетателя с прессмасленкой во время смазки. Смазка к наконечнику 1 подается через трубку 2 и нагнетательный шариковый клапан 3 плунжером 5, приводимым в движение рычагом 11.

Заполнение полости цилиндра 4 под плунжером 5 происходит через отверстие 6 в результате создаваемого плунжером разрежения при подъеме. По мере расходования смазка сжимается поршнем 12, который перемещается усилием пружины 8. Для заполнения рычажного солидолонагнетателя вывинчивают корпус 9 из передней крышки или снимают заднюю крышку 10; при этом удаляют поршень 12 со штоком 7.

Для механизации процесса заправки ручных солидолонагнетателей в передней крышке предусмотрена масленка с обратным шариковым клапаном, через которую смазка нагнетается при помощи бака с ручным насосом. Рычажные солидолонагнетатели развивают давление смазки 250—350 кГ/см2 при усилии на рычаге 12—15 кГ. Подача смазки за 1 ход плунжера составляет около 1 см3, полезная емкость — до 0,25—0,3 л. Небольшая производительность и недостаточное давление, развиваемое ручными солидолонагнетателями, а также большая затрата физического труда смазчика в течение рабочего дня привели к необходимости механизации этого процесса.

Рис. Рычажный солидолонагнетатель ГАРО

Рис. Электромеханический солидолонагнетатель модели 390 (общий вид):
1 — электродвигатель; 2 — реле давления; 3 — фильтр; 4 — резервуар; 5 — раздаточный пистолет; 6 — включатель; 7 — магнитный пускатель; 8 — плита; 9 — картер редуктора; 10 — раздаточный шланг; 11 — продувочная игла; 12— манометр

Рис. Схема электромеханического солидолонагнетателя

Наибольшее распространение получили передвижные электромеханические и пневматические солидолонагнетатели, которые и будут рассмотрены ниже.

Рис. Маслораздаточный пистолет и реле давления: a — пистолет; б — реле давления

Общий вид и схема передвижного электромеханического солидолонагнетателя показаны на рисункеах. Консистентная смазка, заложенная в бункер 14, при помощи шнека 12, вращающегося от электродвигателя 2, через редуктор 17 подается через фильтр 11 в цилиндр 7 насоса высокого давления. Плунжер 6 насоса через толкатель 8 приводится в действие эксцентриком 15, установленным на валу 9, (рабочий ход) и пружиной 16 (обратный ход). Смазка, сжимаемая плунжером насоса, преодолевает давление пружины нагнетательного шарикового клапана 4 и через корпус раздатчика 1 поступает в раздаточный шланг и пистолет.

Для контроля давления нагнетаемой смазки служит манометр 5. Воздух из корпуса раздатчика спускают, отвертывая игольчатый клапан 3. Для лучшего перемешивания консистентной смазки (солидола) предусмотрена специальная мешалка-отражатель 13. Для предотвращения просачивания масла из корпуса эксцентрикового привода служит сальниковое уплотнение 10 из маслостойкой резины. В пресс-масленки солидол подается маслораздаточный пистолетом.

Солидолонагнетателем управляют при помощи игольчатого клапана 1 раздаточного пистолета и реле давления.

При закрытом клапане 2, когда рычаг 1 пистолета отпущен, противодавление в нагнетательной магистрали возрастает допредельного значения и передается по трубопроводу в реле давления. При этом плунжер 9 реле, перемещаясь вверх, поворачивает рычаг 8, преодолевая натяжение пружины 5. Рычаг 6, выйдя из зацепления со штифтом 7, нажимает на верхний конец рычага 4, повертывает его относительно оси и разводит контакты 3, отчего прерывается электрическая цепь и электродвигатель выключается.

При нажатии на рычаг 1 пистолета и открытии игольчатого клапана 2, давление в нагнетательной магистрали уменьшается, плунжер 9 реле давления перемещается вниз, рычаг 8 возвращается в исходное положение и замыкает контакты 3 включая электродвигатель.

Общий вид передвижного пневматического солидолонагнетателя со шнековым подпором показан на рисунке. Солидол из бункера 15 при помощи шнека 16 и рыхлителя 14 с отражателями 13 подается к насосу 17 высокого давления.

Плунжер насоса высокого давления приводится в действие поршнем 27 пневматического двигателя 26 под давлением воздуха 6—10 кГ/см2. Возвратно поступательное движение в цилиндре поршень получает от золотникового механизма с плоским золотником 7, который в свою очередь приводится в действие ползуном 11 от штока 24 поршня пневматического двигателя.

При своем перемещении золотник перекрывает воздушные каналы 1 и 8 или 8 и 9, предназначенные для подачи сжатого воздуха иод поршни и удаления воздуха из пространства цилиндра над поршнем. В положении, показанном на рисунке, золотник 7 находится в крайнем левом положении, перекрывая центральное отверстие канала 8, сообщающегося с атмосферой, и отверстие канала 1, сообщающегося с правой частью цилиндра. В этом случае сжатый воздух, поступающий из магистрали в золотниковую коробку 6, по каналу 9 направляется в левую часть цилиндра над поршнем, заставляя последний перемещаться вправо, а воздух из-под поршня по каналу 1 через золотник и далее по каналу 8 выходит в атмосферу. При этом шток 24 поршня пневматического двигателя, перемещаясь также вправо, будет толкать плунжер 21 насоса высокого давления и вытеснять из его цилиндра солидол через обратный клапан в шланг к пистолету. Одновременно шток 24 передвигает по направляющему стержню 25 вилку 10 вправо, которая дойдя до возвратной пружины 12, будет сжимать ее до тех пор, пока не превысит натяжение пружины 5, стягивающей рычажки фиксирующего механизма. В этом случае ползун 11 вместе с золотником 7 под действием пружины 12 быстро передвинется в крайнее правое положение.

Рис. Пневматический солидолонагнетагель модели 170 (общий вид):
1 — шланг для подачи сжатого воздуха: 2 — фильтр-масленка; 3 — корпус золотника; 4 — резервуар; 5 — раздаточный пистолет: 6 —блок клапанов: 7 — корпус; 8 — пневматический двигатель; 9 — кронштейн колеса

Рис. Схема пневматического солидолонагнетателя

Чтобы зафиксировать определенное положение ползуна, а следовательно, и золотника, срабатывает фиксирующий механизм. В результате растяжения пружины 5 рычажков 4 их ролики 3 переместятся по профилированной втулке 2, закрепленной на конце ползуна, на величину расстояния между ее выемками, что соответствует ходу золотника. После того как золотник занял крайнее правое положение, сжатый воздух по каналу 1 поступает под поршень, заставляя его перемещаться влезо, а воздух из пространства цилиндра над поршнем удаляется по каналу 9 через золотник и далее по каналу 8 наружу. В конце хода поршня аналогично предыдущему сработает фиксирующий механизм.

Шнек бункера приводится в действие при помощи храпового колеса 20, закрепленного по валу шнека, и Г-образного рычага 22, закрепленного шарнирно на штоке 24 поршня и прижимаемого к храповому колесу спиральной пружиной 23 (на схеме пружина показана условно).

Производительность солидолонагнетателей данного типа составляет 180—250 см3/мин при давлении 210—350 кГ/см2. Вместимость бункера — 15—20 кг.

Солидолонагнетателем управляют при помощи раздаточного пистолета. Для пуска пневматического двигателя нажимают на рукоятку пистолета. При отпускании рукоятки давление смазки на выходе настолько повысится, что пневматический двигатель при рабочем давлении 6—10 кГ/см2, не будучи в состоянии преодолеть это сопротивление, остановится и подача смазки прекратится.

Солидол, заправляемый в бункер, предварительно фильтруют, а фильтр солидолонагнетателя перед каждой новой заправкой бункера очищают и промывают в керосине.

В случае засорения обратного клапана 18 или попадания воздуха в нагнетательную полость насоса высокого давления необходимо отвернуть на 2—3 оборота спускную иглу, которая находится за клапаном, и выпустить через продувочное отверстие немного солидола.

В настоящее время трест ГАРО выпускает передвижной пневматический солидолонагнетатель новой конструкции модели 3154 с емкостью бункера 30 л, производительностью 200 г/мин (при противодавлении 100 кГ/см2) и максимальным давлением смазки на выходе из насоса 300 кГ/см2.

Принципиальная схема стационарного многопостового солидолонагнетателя показана на рисунке. Основными узлами установки являются бункер 11 емкостью 200 л со шнеком 14, двухплуижерный насос 9 высокого давления, электродвигатель 4 (мощностью 1,7 кет), редуктор 17 и трубопроводы с вентилями 2, к которым присоединяются шланги 3 высокого давления с раздаточными пистолетами 1.

Бункер заполняют солидолом перекачным насосом под давлением 24 кГ/см2. Уровень солидола при заполнении бункера контролируется поплавковым датчиком 12, который, поднявшись до предела, автоматически выключает микровыключателем электродвигатель перекачного насоса. Изменение уровня масла в бункере контролируют через смотровое стекло 10.

Бункер снабжен рыхлителем 13 и шнековым устройством с приводом от эксцентрикового вала 16 через редуктор 15. При включении электродвигателя 4 приводится в действие насос высокого давления, через редуктор 17. Одновременно через фильтр 8 в насос подается смазка, которая под высоким давлением через перепускной клапан 7 поступает по трубопроводам к четырем шлангам с раздаточными пистолетами, которые находятся в осмотровой канаве. При отсутствии раздачи смазки включается перепускной клапан 6. Давление, развиваемое насосом (не более 350 кГ/см2) контролируется манометром 5 и поддерживается перепускным клапаном, направляющим избыток смазки во всасывающую полость насоса. Производительность насоса 1100 см3/мин.

Солидолонагнетателем управляют, нажимая на рукоятку пистолета, при этом включаются контакты, замыкающие электрическую цепь электродвигателя. Поскольку контакты пистолетов подключены параллельно к цепи низкого напряжения, электродвигатель пускается при включении в работу хотя бы одного пистолета.

Рис. Принципиальная схема стационарного солидолонагнетателя

Подобные солидолонагнетатели целесообразно применять в крупных автохозяйствах для обеспечения смазкой нескольких постов. Кроме рассмотренных выше солидолонагнетателей, применяются пневматические нагнетательные насосы высокого давления, которые забирают консистентную смазку непосредственно из тары, на крышке которой они установлены. Эти насосы используются вместе с барабанами для наматывания раздаточного шланга и входят в комплект установки для централизованной смазки.

Рис. Пневматический нагнетательный насос

Пневматический двигатель этого насоса по устройству аналогичен рассмотренному ранее, а насос высокого давления имеет некоторое отличие. Этот насос состоит из плунжера 7, закрепленного в патрубке 8 цилиндра 1 всасывающего насоса, и гильзы 6, жестко связанной с пустотелым штоком 2 поршня пневматического двигателя и поршнем 4 всасывающего насоса. Верхний конец гильзы служит гнездом для плоского нагнетательного клапана 5, прижимаемого к гнезду пружиной 3. При ходе поршня пневматического двигателя вверх смазка вследствие разрежения, создаваемого поршнем 4, засасывается в пространство а между гильзой и цилиндром всасывающего насоса. Одновременно под плунжером 7 в гильзе 6 также создается разрежение, в результате чего при открытии окон б в гильзу поступает смазка. При ходе поршня пневматического двигателя вниз плунжер перекрывает всасывающие окна гильзы и смазка через нагнетательный клапан 5 подается в полый шток 2, а оттуда в маслораздаточный шланг к пистолету. При давлении воздуха 6—10 кГ)см2 давление смазки на выходе из насоса достигает 300 кГ/см2, производительность — 180 г/мин (при давлении 100 кГ/см2). Иногда вследствие сильного загрязнения или загустеваиия смазки в масляных каналах давление, развиваемое солидолонагнетателем (300-350 кГ/см2), бывает недостаточным для подачи свежей смазки к трущимся поверхностям узлов автомобиля. В этом случае применяют гидропробойники, развивающие давление до 1500 кГ/см2, или специальные пистолеты, повышающие давление смазки до 600—850 кГ/см2.

Источник

Виды и особенности работы солидолонагнетателей

Нагнетатель густой смазки или солидолонагнетатель используется для устранения трения механизмов и деталей в транспортных средствах и спецтехнике. Как правило, на предприятиях его приобретают вместе с оборудованием для заправки автомобилей для продления срока службы автопарка. Также аппарат активно применяют в сельскохозяйственной отрасли, в автосервисах и в промышленном производстве. Свое название устройство получило благодаря солидолу, который используют в качестве смазки механизмов авто.

Конструкция солидолонагнетателя довольно сложна, поэтому без помощи специалистов при выборе оборудования не обойтись. Давайте поговорим о наиболее распространенных конфигурациях.

Особенности конструкции

Основную часть нагнетателя составляет емкость, где хранится смазка. Объем бак варьируется от 10 до 55 кг, в зависимости от вида конструкции. Для промышленных масштабов иногда используют емкости большего объема. Бак снабжен плотной крышкой, которая обеспечивает 100% герметичность емкости для создания необходимого рабочего давления.

Принцип работы аппарата простой: под высоким давлением, через специальный пистолет солидол подается к узлам и механизмам транспортного средства. Оборудование позволяет добраться даже до самых труднодоступных деталей авто без особых усилий.

В соответствии с конструкцией нагнетателя, за один цикл аппарат способен перекачивать до 30 г густой смазки. Подачу солидола обеспечивает привод. Внутри емкости размещен поршень, который начинает двигаться под воздействием привода и выталкивать смазку в маслопровод.

Для удобства перемещения конструкция снабжена тележкой с небольшими, но прочными колесами.

Виды нагнетателей

Выбирать нагнетатель густой смазки нужно, исходя из объемов перекачки солидола и частоты применения. Солидолонагнетатели бывают:

Ручной вид устройства прост и удобен в применении. Считается малопроизводительным оборудованием, поэтому приобретается чаще для индивидуального пользования. Например, в набор инструментов водителя авто.

Давление нагнетается при помощи ручного привода, который приводится в действие качательными движениями. Один ход рычага может обеспечить до 9 грамм солидоловой смазки.

Для хранения солидола используется емкость из прочного чугуна. Чтобы удалить лишний воздух из бака, нагнетатель снабжен специальным клапаном. А для устранения пузырьков воздуха из смеси конструкция имеет стальную пресс-шайбу на пружине.

Ручной привод обеспечивает выходное давление 200-250 бар. К емкости присоединен прорезиненный шланг, длиною до 2 метров, который имеет специальную стальную насадку для подачи смазки.

Рычажный нагнетатель предназначен для обработки крупных механизмов. В основном, его используют для обработки рабочих узлов в спецтехнике и грузовиках. Конструкция ножного нагнетателя схожа с ручным типом. Разница только в способе управления. В данном случае конструкция имеет ножной привод. Это упрощает процесс обработки деталей и не требует значительных физических усилий. Выходное давление у рычажного нагнетателя – 600 бар.

В пневматический аппарат встроен воздушный компрессор. Поток воздуха примерно в 10 бар воздействует на мембрану, которая приводит в движение поршень в баке. Выходное давление составляет около 500 бар. В конструкции используются компрессоры, с потреблением не более 200-250 литров в минуту. Производительность аппарата – до 1 л смазки в минуту. Применяют пневматический нагнетатель на предприятиях, где требуется частая обработка механизмов.

Помимо солидолонагнетателей в интернет-магазине «Торговый Дом «Все для АЗС» представлен большой выбор насосов для перекачки масла, а также счетчиков и фильтров для масла.

Также доступны и комплектующие для обслуживания мобильных АЗС. Например, сепаратор для бензина или дизеля, заправочные пистолеты, раздаточные шланги и счетчики для топлива.

Чтобы получить квалифицированную консультацию и помощь в выборе оборудования, позвоните нам по номеру: +7 (902) 362-75-02.

Источник

Читайте также:  Привод закрывания дверей автомобиля
Оцените статью
Авто Сервис