Список литературы по тормозами

Содержание
  1. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА (1-5)
  2. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие для ВУЗов ж-д транспорта М.: Маршрут, 2006. — 392 с.
  3. Афонин Г. С. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава : учебник для нач. проф. образования / Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В.Кондратьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 304 с.
  4. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277
  5. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава Учебник для учащихся техникумов железнодорожного транспорта М.: Транспорт, 1983. — 360 с., илл., табл.
  6. Пархомов В. Т. Устройство и эксплуатация тормозов: Учеб. для техн. школ. — М.: Транспорт, 1994. — 208 с.
  7. Книги и учебные пособия
  8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  9. Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
  10. Список литературы
  11. Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
  12. Автоматические тормоза и безопасность движения

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА (1-5)

Асадченко В.Р.
Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие для ВУЗов ж-д транспорта
М.: Маршрут, 2006. — 392 с.

В учебном пособии изложен материал о назначении и принципе действия основных, в том числе новых, тормозных устройст и систем, применяемых на железнодорожном транспорте; их эксплуатации, ремонте и перспективах совершенствования.
В приложении к пособию предлагаются разработанные автором тестовые вопросы для контроля знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Автоматические тормоза и безопасность движения»
Предназначено для студентов железнодорожных ВУЗов, обучающихся по специальностям «Электрический транспорт железных дорог» и «Вагоны», а также для ИТР локомотивного и вагонного хозяйства.

Афонин Г. С. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава : учебник для нач. проф. образования / Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В.Кондратьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 304 с.

Даны сведения по устройству, работе и техническому обслуживанию тормозных приборов и устройств железнодорожного подвижного состава; приведены схемы расположения тормозного оборудования и схемы тормозных рычажных передач локомотивов и вагонов. Показано значение автотормозов для обеспечения безопасности движения поездов. Рассмотрены вопросы технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования. Может быть использован специалистами железнодорожного транспорта, связанными с обслуживанием тормозов подвижного состава.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

Утверждаю:
Первый заместитель Министра путей сообщения
О.А. Мошенко
16 мая 1994 г.
с дополнениями и изменениями,
утверждёнными указаниями МПС России
от 11.06.1997 г. № В-705у, от 19.02.1998 г. № В-181у,
от 06.06.2002 г. № Е-1018у и от 30.01.2002 г. № Е-72у

Крылов В.И., Крылов В.В.
Автоматические тормоза подвижного состава
Учебник для учащихся техникумов железнодорожного транспорта М.: Транспорт, 1983. — 360 с., илл., табл.

В книге описаны устройство, действие и эксплуатация автоматических тормозов подвижного состава железных дорог СССР и вагонов международного сообщения.
Книга утверждена главным управлением учебных заведений МПС в качестве учебника для техникумов по специальности «Тепловозное хозяйство», «Вагонное хозяйство» и «Электротяговое хозяйство железных дорог». Она также может быть использована учащимися технических школ железнодорожного транспорта и работниками, связанными с обслуживанием и ремонтом тормозов подвижного состава

Пархомов В. Т. Устройство и эксплуатация тормозов: Учеб. для техн. школ. — М.: Транспорт, 1994. — 208 с.

Рассмотрены теоретические основы торможения, особенности устройства тормозов, установленных на локомотивах, вагонах и моторвагонном подвижном составе.
Для учащихся технических школ железнодорожного транспорта.
Ил. 76.

Источник

Книги и учебные пособия

Иллюстрированное учебное пособие содержит краткие сведения о конструкциях элементов гидравлических и пневматических систем путевых и строительных машин, широко применяемых при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути. Предназначено для студентов колледжей и техникумов железнодорожного транспорта, обучающихся по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», а также может быть полезно работникам железнодорожного транспорта, чья деятельность связана с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом путевых и строительных машин.

Сайт «Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте» — это цифровая платформа для студентов, аспирантов, преподавателей и ученых, университетов, техникумов и их филиалов, а так же иных специалистов работающих на железнодорожном транспорте и в сфере ВО и СПО. Вы можете приобрести учебники, учебные пособия, альбомы, монографии, методические пособия, мультимедийные издания для всех уровней профессионального образования, подключиться к нашей электронной библиотеке или пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки с применением дистанционных технологий, а так же стать авторами учебников, монографий, альбомов, компьютерных обучающих программ, учебных программ, вебинаров, видео уроков или фильмов.

© 2013-2021 ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ» 105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 71

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Источник

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

А л бе г ов Н. А., Фокин М. Д., Ясенцев В, Ф. Электродневматнческие тормоза. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1974. 232 с.

Астахов П. Н., Г р е б е н ю к П. Т., Скворцова А. И. Справочник по тяговым расчетам. М.: Транспорт, 1973. 256 с.

Богданович В. Б., Второе А. К. Пособие по обслуживанию тормозов вагонов. М.: Транспорт, 1981. 150 с.

Глушко М. И., Погребин-с к и й М. Г. Автоматические регуляторы рычажной передачи одностороннего действия. М.: Транспорт, 1975. 56 с.

Джавахян Т. В. Локомотивные скоростемеры. М.: Транспорт, 1969. 142 с.

Иноземцев В. Г., Казари-н о в В. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза. М.: Транспорт, 1981. 464 с.

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов № ЦВ/4024/МПС СССР. М.: Транспорт, 1982. 127 с.

Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава № ЦТ/3549/МПС СССР. Л1.:’ Транспорт, 1979. 153 с.

Инструкция по эксплуатации и ремонт> локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М и приводов к ним № ЦТ/3921/МПС СССР. М.: Транспорт, 1981. 55 с.

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ-ЦВ-ЦНИИ/3969/МПС СССР. М.: Транспорт, 1982. 142 с.

Клыков Е. В., Крылов В. В. Воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1976. 192 с.

Контрольные пункты- автотормозов и компрессорные установки1 А. М. Ножевников, В. Б. Богданович, В. М. Виноградов, Г. П. Сучилин. А1: Транспорт, 1973. 318 с.

Крылов В. И., Клыков Е. В., Ясенцев В. Ф. Тормоза подвижного состава. Иллюстрированное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980. 271 с.

Крылов В. И., Крылов В. В., Лобов В. Н. Приборы управления тормозами. М.: Транспорт, 1982. 135 с.

Справочник по тормозам 1 Изд. 3-е, перераб. и доп. В. И. Крылов, А. Н. Перов, А. К- Озолин, Н. Н. Климов. М.: Транспорт, 1975. 488 с.

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Список литературы

1. Асадченко В.Р. Исследование характеристики сцепления колес с рельсами при торможении /1 Вестник ВНИИЖТ, 1987, № 5, с. 32-34.

2. Асадченко В.Р. Реализация свойств сцепления колес с рельсами при избыточном скольжении в режиме торможения /1 Труды ВНИИЖТ, 1989, с. 47-52.

3. Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты: Справочник. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.

4. Патент 1009843 МКИ В60Т8/00. Способ автоматического управления тормозами 1 Асадченко В.Р., Пестерев В.Ф. БИ № 13, 1983.

5. A.C. 1772022 СССР. МКИ В60Т8/00. Способ адаптивного управления колесными тормозами по условиям сцепления1 Иноземцев В.Г., Асадченко В.Р., Пестерев В.Ф. и др. БИ № 40, 1992.

6. Патент 2031025 МКИ В60Т 13/24, 15/18. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного карьерного транспорта1 Асадченко В.Р. и др. БИ № 8, 1995.

7. Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. М: Транспорт, 1981. — 464 с.

8. Асадченко В.Р. Повышение безопасности движения поездов регулированием тормозного нажатия /1 Совершенствование эксплуатации и технического содержания электроподвижного состава. Труды УЭМИИТ, Вып. 71. Свердловск. 1984, с. 129-134.

9. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник1 Крылов В.И., Крылов ВВ., Ефремов В.Н., Демушкин П.Т. М.: Транспорт, 1989. — 487 с.

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Автоматические тормоза и безопасность движения

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Автоматические тормоза и безопасность движения»

Содержание Стр
Введение…………………………………………………………………………………. 3
1.Выбор тормозной системы подвижного состава……………………………………. 5
1.1. Определение потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути.
1.2 Расчет допускаемой тормозной силы из условия безъюзного торможения подвижного состава……………………………………………………………………….5
2. Расчет пневматической части тормозной системы вагона
2.1. Выбор принципиальной схемы пневматической части тормозной системы вагона……………………………………………………………………………………….8
2.2.Выбор типа воздухораспределителя……………………………………………. 9
2.3. Требования к воздухораспределителям грузового подвижного состава………….9
2.4. Определение диаметра тормозного цилиндра………………………………………9
2.5 Выбор передаточного числа РП тормоза…………………………………………. 13
2.6 Выбор объема запасного резервуара………………………………………………..14
3 Расчет и проектирование механической части тормозной системы вагона………..15
3.1 Выбор принципиальной схемы механической части тормозной системы вагона.15
3.2 Качественные характеристики механической части тормозной системы вагона..16
3.3 Определение передаточного числа рычажной передачи по заданной величине нажатии тормозных колодок ……………………………………………………………17
3.4 Вывод формулы геометрического передаточного числа рычажной передачи тормоза………………………………………………………………………………18
3.5 Определение плеч рычагов и длин тяг рычажной передачи………………………19
3.6 Выбор сечений элементов рычажной передачи тормоза вагона………………….24
3.7 Расчет на прочность по допускаемым напряжениям затяжки горизонтальныхх рычагов……………………………………………………………………………………28
3.8.Вычисление величины деформации элементов рычажной передачи при торможение вагона……………………………………………………………………….28
3.9 определение величины выхода штока тормозного цилиндра при торможении вагона……………………………………………………………………………………. 29
3.10.Приращение хода поршня Т. Ц. от сжатия возвратной пружины регулятора….34
4. Проверка обеспеченности вагона тормозными средствами…………………….36
4.1 Определение расчетного коэффициента трения и расчетного тормозного нажатия колодок……………………………………………………………………………………36.
4.2.Определение расчётного коэффициента нажатия тормозных колодок для различной степени загрузки крытого вагона…………………………………………..38
4.3. Проверка максимальной силы нажатия тормозных колодок на отсутствие юза колёсных пар……………………………………………………………………………..40
5. Обоснование эффективности разработанной и спроектированной тормозной системы вагона…………………………………………………………………………..43
5.1. Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения…………………………………………43
5.2. Определение величины замедления и времени полного торможения…………..45
5.3. Расчёт температуры нагрева элементов трущихся пар…………………………..45
6. Определение технического содержания и приемка тормозного оборудования вагона…………………………………………………………………………………….47

Введение
Целью курсового проекта является разработка и проектирование тормозной рычажной передачи 4 — х осного крытого вагона на тележках модели 18-100.
Крытый вагон служит для перевозки груза, требующего защиты от воздействия атмосферных явлений и сыпучих грузов. В военное время крытый вагон используется для военных перевозок личного состава.
Автотормозная техника представляет собой достаточно сложный комплекс устройств, создающих искусственно регулируемое сопротивление движению поезда при регулировании его скорости или остановки.
Автоматические тормоза железнодорожного подвижного состава являются одним из основных средств, обеспечивающих безопасность движения поездов и оказывающих непосредственное влияние на повышение пропускной и провозной способности железных дорог.
Все грузовые магистральные вагоны оборудованы воздухораспределителями № 483. На всех грузовых вагонах обычно использованы авторежимы № 265А, установленные сбоку хребтовой балки над тележкой. Под вагоном также расположены магистральная труба диаметром , концевые краны с междувагонными соединительными рукавами № 369А и пылеловка.
Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог России отвечают современным требованием и по техническому уровню имеют ряд преимуществ перед конструкциями зарубежных аналогов. Наиболее широко применяется пневматический колодочный тормоз, которым оборудуются как грузовые, так и пассажирские вагоны.

6.8. Проверка обеспеченности поезда тормозными средствами и правильность включения режимов ВР.

Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС.
В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с промежуточной станции с тормозным нажатием менее установленного нормативами до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости. Порядок отправления и следования таких поездов устанавливается начальником дороги.
Фактический вес грузовых вагонов в составах поездов определять по поездным документам.
Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами.
При отказе автотормозов в пути следования во всем поезде следовать дальше можно только после восстановления их действия. В противном случае поезд выводится с перегона вспомогательным порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.

Источник

Читайте также:  Закрепление состава ручными тормозами
Оцените статью
Авто Сервис