Suzuki jimny как работает полный привод

Полный привод Сузуки Джимни

Рамная конструкция, небольшой вес и полный привод Сузуки Джимни остаются неизменным на протяжении многих лет. Нет смысла менять то, что хорошо себя зарекомендовало. Да, бывают неприятности с биением руля. И включением полного привода. Но, в целом за свои деньги можно получить вполне себе неплохой внедорожник. Два моста, раздатка, хабы и насос включения. Вот и вся несложная конструкция полного привода. В последствии добавили два датчика включения 4WD.

Несмотря на простоту и надежность, полный привод Джимни имеет свои неисправности. Связаны они со временем или покатушками. Диагностика и ремонт не представляет особых сложностей. Достаточно знать расположение компонентов 4WD. Затруднения могут возникнуть с раздаточной коробкой.

Диагностика включения полного привода Джимни

С чего начинать, если не включается полный привод. Первое, что надо проверить – это состояние проводки датчиков. На раздатке установлены два датчика 4WD. Один из них отвечает за понижающую передачу. Второй за блокировку межосевого дифференциала. На панели горят индикаторы неисправности полного привода. Компьютерная диагностика может указать на неисправность датчика. Это одна из самых простых и распространенных причин неисправностей включения привода.

Замена датчика не сложная. И можно выполнить самостоятельно. Будьте внимательны и не потеряйте шарик. В противном случае, после замены полного привода не будет. Если сделали все правильно и все равно не включается передний привод. В этом случае лучше обратиться в автосервис. И провести более глубокую диагностику электрических компонентов.

Читайте также:  Re0f06a fp54 замена приводов

Не стоит сразу проверять насос включения. Или менять его на новый. За включение раздаточной коробки отвечает актуатор. Или, как его еще называют, мотор включения. Вторая наиболее частая причина не включения полного привода связана именно с ним.

Фото Эдуард Ионов

От времени мотор закисает и перестает подавать команды. Не торопитесь покупать новый или б/у. Его работоспособность можно восстановить. Ремонт актуатора раздаточной коробки не сложный. Достаточно снять с машины. И разобрать для чистки и профилактики. Затем в обратной последовательности собрать. И установить на место.

После того, как проведена профилактика мотора включения 4WD, необходимо проверить работоспособность. Последовательность именно такая. Пока не установим работоспособность актуатора, нет смысла проверять хабы. И вакуумную магистраль.

Признаки неисправности мотора включения:

  • Межосевая блокировка включается
  • Понижающая передача при включении выдает аварийный режим. На приборной панели мигают индикаторы.

На этом все. Возможно вас заинтересует другие материалы о этой модели авто.

Источник

Вопросы про полный привод на Jimny

1. Как долго можно на нем ездить непрерывно, чтобы не убить трансмиссию?
1.1. Можно ли на полном ездить постоянно зимой?

2. Понижается ли управляемость при включении полного привода?
Или он отрабатывает как у full-time-4WD машин?

Рассказываю. 😉 В повороте на 4wd одно колесо всегда в юзе,
из-за блокировки в раздатке. Какое угадать невозможно. Чем сильнее вывернут руль, тем больше разность скоростей колёс и сильнее эффект. Как на этом минимально быстро ездить по ровной, скользкой дороге я не очень понимаю.

А ты думаешь, что когда «быстро едешь по ровной скользкой дороге»
и при этом у тебя одно (или несколько, пусть даже ВСЕ) колесо в юзе,
то это плохо. ;)))
Тогда посмотри, как ездят в ралли, и снова задай себе тот же вопрос.

Re: Вопросы про полный привод на Jimny 1. Как долго можно на нем ездить непрерывно, чтобы не убить трансмиссию?
—по асфальту вообще не ездить, по глине или по снегу сколько угодно

1.1. Можно ли на полном ездить постоянно зимой?
— по асфальту нет, по снегу да

2. Понижается ли управляемость при включении полного привода?
Или он отрабатывает как у full-time-4WD машин?
—Как фулл-тайм не отрабатывает. Управляемость повышается, но так же повышается риск резкого срыва в занос.

можно подробнее > 1. Как долго можно на нем ездить непрерывно, чтобы не убить трансмиссию?
>> —по асфальту вообще не ездить, по глине или по снегу сколько угодно
>
> 1.1. Можно ли на полном ездить постоянно зимой?
> — по асфальту нет, по снегу да

Почему по асфальту нельзя, а по снегу можно?

> 2. Понижается ли управляемость при включении полного привода?
> Или он отрабатывает как у full-time-4WD машин?
> —Как фулл-тайм не отрабатывает. Управляемость повышается, но так же повышается риск резкого срыва в занос.

Почему так? Я бы сказал — противоречиво.

а патамучта потому, что у машины нет межосевого дифференциала.

По второму вопросу — улучшение управляемости мнимое, т.к. после срыва в занос рулить аффтой не сможете.

Про полный привод и межосевой дифф 1. Как скоро сдохнет раздатка (примерно), если постоянно ездить по асфальту на полном?

2. Можно ли ездить на полном по мокрому асфальту: после дождя, во время дождя?

3. Можно ли установить межосевой дифф? Понимаю, что это скорее всего замена раздатки, однако интересует принципиальная возможность.
Сколько это будет стоить в СПб и Мск?

Фактически. . ты жалуешься нам на своё недостаточноеумение водить.

Ну, мы тебе дружно сочувствуем. ;)))

На самом деле. если развернуло на заднем
то на полном бы точно убился

На полном там просто бы НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ. ;)))

Хм-м. > 1. Как скоро сдохнет раздатка (примерно), если постоянно ездить по асфальту на полном?

А Вам «в годах» или «в тысячах километров».

И зачем вообще такое идиотство делать.
Оно на нём НЕ ЕДЕТ по асфальту.
С трудом трогается с вывернутым рулём, довольно трудно
в поворот входит, руль, опять же, тугой. ;))

>
> 2. Можно ли ездить на полном по мокрому асфальту: после дождя, во время дождя?

Вопрос тот же — ЗАЧЕМ.
Ответ — моно, но не нужно! ;))

>
> 3. Можно ли установить межосевой дифф? Понимаю, что это скорее всего замена раздатки, однако интересует принципиальная возможность.

Как говорит один мой знакомый старый иностранный инженер:
«Возможно ВСЁ, но не за всё возможно заплатить». (с) ;)))

> Сколько это будет стоить в СПб и Мск?

Думаю, что — «космических денег». В Питере — чуть дешевле. ;-Ь

просто есть негативный опыт езды на заднем приводе после переднего и фулл-тайм-полного — чуть поддашь по привычке газку на повороте — и тебя на сухом асфальте с хорошей резиной разворачивает на 180-360 градусов.

> > 1. Как скоро сдохнет раздатка (примерно), если постоянно ездить по асфальту на полном?
>
> А Вам «в годах» или «в тысячах километров».
> И зачем вообще такое идиотство делать.
> Оно на нём НЕ ЕДЕТ по асфальту.
> С трудом трогается с вывернутым рулём, довольно трудно
> в поворот входит, руль, опять же, тугой. ;))

А на снегу/льду легче?
Если да, то отчего?

Ты издеваешься, да. ;)))) > чуть поддашь по привычке газку на повороте — и тебя на сухом асфальте с хорошей резиной разворачивает на 180-360 градусов.

Я хочу посмотреть, как ты проделаешь это на Джимнике. ;))

> > С трудом трогается с вывернутым рулём, довольно трудно
> > в поворот входит, руль, опять же, тугой. ;))[/blue]
>
> А на снегу/льду легче?
> Если да, то отчего?

Да оттого, что там сцепление колёс с покрытием в разы меньше.

Если на Джимни не разворачивает, то хорошо на тест-драйве и проверим 🙂

> > А на снегу/льду легче?
> > Если да, то отчего?
>
> Да оттого, что там сцепление колёс с покрытием в разы меньше.

Возникает вопрос — что делать в Питере, когда вообще непонятно что и где (в межсезонье): где снег, где лед, где вода, где мокрый асфальт, где сухой.

Как говорится включать или не включать.

Re: Хм-м. Про полный привод и межосевой дифф

2. Можно ли ездить на полном по мокрому асфальту: после дождя, во время дождя?
—нет, дорога во время дождя имеет достаточно сцепных свойств чтобы удержать тихоходный джимник. зачем полный-то?!

3. Можно ли установить межосевой дифф? Понимаю, что это скорее всего замена раздатки, однако интересует принципиальная возможность.
—готовых решений от Сузуки нет, только имплантировать чужеродные агрегаты. Цена сами понимаете какая будет, проще купить НСГВ трехдверку.
Сколько это будет стоить в СПб и Мск?

Это, конечно, НЕ ТАК. > По второму вопросу — улучшение управляемости мнимое, т.к. после срыва в занос рулить аффтой не сможете.

Вот, как раз, ехать ЗИМОЙ на джимнике на заднем приводе (по скользкому покрытию)
практически _невозможно_, даже «медленно и печально».

Зато ехать на нём полном (в тех же условиях) можно «быстро, уверенно и надёжно». ;)))

Источник

Режимы работы (АКПП) + раздатка Jimny New

Tim-spb

Сузуковод со стажем

Режимы работы АКПП + раздатка Jimny New
Кому лень читать руководство или для тех, кому его еще не дали.

АКПП (автоматическая коробка переключения передач)
P – Паркинг – блокировка трансмиссии. Запуск двигателя. Допускается перевод в это положение только при неподвижном автомобиле
R – Задняя передача – Задний ход. Перемещение в это положение только при неподвижном автомобиле.
N – Нейтраль, запуск двигателя, возможно при движении если он заглох. Возможность «погазовать». Перемещение автомобиля с выключенным ДВС (не буксировка).
D – Движение вперед, можно перейти на пониженную резким нажатием педали газа. Чем выше скорость, тем сильнее следует нажать педаль газа для включения пониженной передачи.
2 – 2-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на спусках.
L – 1-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на крутых спусках, глубокий снег или грязь.

Максимальные скорости в режиме 2 и L, у меня данных нет.

Выключатель повышающей передачи
Кнопка находится на ручке КПП слева.
При нажатии последовательно вкл/выкл, включение дублируется на приборном щитке лампой 0/D OFF.
Коробка переходит в режим 3-х скоростной, и повышенная передача не используется.

Применение: на крутых спусках и подъемах для более эффектного использования ДВС+АКПП в сложных условиях. Для резкого набора скорости при обгоне.

Раздатка
2H
– привод только на задние колеса движение по сухой дороге, (по легкой грязи, машина идет отлично и в этом режиме).
4H – полная прямая передача – загорается индикатор полного привода 4H, максимальная скорость до 100км/час.
4L – полный привод пониженной передачи – загорается индикатор полного привода и индикатор отключения EPS (машина на скользкой дороге с надписью off) – система стабилизации курсовой устойчивости (ABS работает).

Автомобиль оборудован системой «All Grip Pro». Включает в себя раздаточную коробку с синхронизатором в режиме 4H и 4L переднего и заднего мостов и ступицы передних колес с пневматической блокировкой.
Блокировка задних колес осуществляется при вывешивании (проскальзывании) тормозными колодками автоматически.

Если рычаг не выключается из режима 4L, следует проехать немного назад (если движение было вперед), или вперёд (если движение было назад) и выключить рычаг из положения 4L .

Работа пневмоблокировки ступиц невозможна при остановленном ДВС.
При сильном ударе передних колес о препятствие на неровной дороге в режиме 2H может возникнуть посторонний шум. В этом случае следует остановить автомобиль, переместить рычаг в положение 4H и затем вернуть его в положение 2H. Шум должен исчезнуть.

В городе и по шоссе следует ездить на заднем приводе, а по скользкой дороге и на сложной местности раздаточная коробка позволяет выбирать между задним приводом (2H) и быстрым полным приводом (4H) на скорости до 100 км/ч. В особенно сложных условиях поможет также тормоз-замедлитель (4L), который позволяет двигаться медленно, но с подачей большей мощности на колеса.

Не используйте режимы 4H и 4L на сухом асфальте, и желательно на мокром асфальте использовать кратковременно, иначе можно серьезно повредить механизмы трансмиссии.

Спуск с горы
Этот режим помогает спуститься с очень крутого спуска, с контролем сцепления колес и дороги.

Включить N (нейтраль), если нужно удерживая педаль тормоза.
Перевести раздатку в режим 4L, нажать рычаг раздаточной коробки вниз и отвести его назад (загорится индикатор 4H и EPS off, машина на скользкой дороге с надписью off). Перевести АКПП в режим L. Включить кнопку «спуск с горы» на приборной панели, должен загореться индикатор. Отпустить все педали и начните спуск, контролируя траекторию рулем. Не следует использовать педаль газа, только тормоз для остановки!

После спуска, прежде всего, следует отключить кнопку «спуск с горы» индикатор должен погаснуть.

Смазочные вещества и заправочные объемы:

Масло АКПП:
SUZUKI ATF 3317 Mobil ATF 3309
Объем: 5,7 л

Масло раздаточной коробки:
Трансмиссионное масло SUZUKI (75W)
Объем: 1,21 л

Если что не так добавляйте, исправлю. Тема только для АКПП.

Видео по работе блокировок:

Источник

Полный привод Jimny

Артем1979

Наш человек

Егор2

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

Вся тонкость в поиске, брат.

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

http://autogear.ru/enc/all/1536/ — тут есть пара слов про системы ручного подключения ПП — это и есть про part-time . всё очень плохо

Артем1979

Наш человек

Ответ: Полный привод Jimny

http://autogear.ru/enc/all/1536/ — тут есть пара слов про системы ручного подключения ПП — это и есть про part-time . всё очень плохо

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

Да нет, конечно. если только не покупать джима как замену одряхлевшему субарику или кватре .
Просто едем тихонько и радуемся, что едем везде. плавно спускаясь с горы. и поднимаясь.
Тут люди обстоятельные — которые давно поняли жизнь, и потому никуда не спешат.

Сузуковод со стажем

Ответ: Полный привод Jimny

Артем1979

Наш человек

Ответ: Полный привод Jimny

setchaty

Свой в доску

Ответ: Полный привод Jimny

по твёрдым покрытиям где проскальзывание колёс затруднено, я считаю недопустимо. Выехал на асфальт из грязей, ровно калёса поставил и отключаюсь.

Наш человек

Ответ: Полный привод Jimny

Вопрос знатокам штоб темы не плодить.
в субботу после триала(поползал по говнам. покупал мышынку. ) выехал на асфальт. выключаю ПП. проходит пару минут и ПП сам включается. и так всю дорогу. чо за.

Ogarew

Мудрец

Ответ: Полный привод Jimny

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.

Ответ: Полный привод Jimny

Наш человек

Ответ: Полный привод Jimny

реально ручка вибрировала и переползала в ПП(пиктограмма загоралась). Чешу репу. добрался до гаража с матюками. перестал включаться ППЧешу репу.

Эксперт-старожил

Ответ: Полный привод Jimny

в этой теме , сообщение № 66

Viking(RUS)51

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

Ogarew

Мудрец

Ответ: Полный привод Jimny

Брилинг

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

немного не в тему
я тут схлестнулся со стоковым уазиком, который ХУНТЕР. моя победила.
так что «дело не в бобине». главное — руки и ноги.

ozforester

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

Да если с середины тему читать, то в самую точку )
Была у меня шальная мысль придумать какой-нибудь самоблок в передний кардан, чтобы по зиме меньше напрягать трансмиссию. Все равно по трассе со льдом и снегом пользуюсь полным, но шиповка то большую часть времени держится за дорогу очень хорошо, и момент между осями соответственно уже есть неслабый. Это я все к тому, что по зиме, при обычной эксплуатации, постоянный полный точно бы не помешал.

haller

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

С постояным полным надо научиться ездить. И даже умея бывают ситуации неподвластные водителю. Если уйдет в занос, устанешь вытягивать, лучше уж тогда задний. Больше шансов выжить и машину не кувыркнуть бортом.

Rockfire

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

Чем задний лучшего полного (любого) ?
Опыт вытягивания из ритмичного заноса на всех типах привода был? и не по 1 разу в жизни. а раз 50 ?

Парт-тайм хуже фулл-тайма ( полного привода с дифференциалом) только тем что его нужно постоянно отключать-включать. Ну и если дрифтовать вокруг конусов — машина не рулится, а пытается ехать прямо.

Я просто поражаюсь — каждую зиму на любом форуме найдется человек. который скажет что задний привод понятнее. проще и предсказуем? Это чем же, тем что ехать по снегу на скорости 10 кмч предсказуемо не улетишь?

Джимник, и так как истребитель, постоянно находится в непредсказуемом контролируемом заносе. А с появлением на дороге снега и льда — ездить становится просто страшно.

Ездил по правым полосам МКАДа на заднем приводе на МТ, когда туда весь снег счистили.
В правом потому что быстрее 60 в снегопад не смог в такой конфигурации.

Когда доехал, подумал что проще было бы ехать задом наперед. меньше бы разворачивало бы.

Да, кстати, на переднем приводе тоже заносит и оооооооооочень сильно. Все сказки про то, как вытянуть газом при заносе оставьте для интернета.

Брилинг

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

предлагаю зимой обратить внимание на валяющиеся в кювете автомобили, и сравнить среди них количество заднеприводных и переднеприводных. результаты немного удивят.

Rockfire

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

Какая связь?
по моему обратно пропорциональная.
Быстрые спортивные машины чаще попадают в аварию, так как на них гоняют.
А еще чаще попадают Лады с пердотоком и скамейкой на багажнике, потому что на них гоняют еще чаще. а тормозов и мозга нет.

А пенсионер на Волге (задний привод) может никуда не улететь, потому что Волг мало осталось, пенсионеры в плохую погоду сидят дома или если выезжают едут 40 кмч на холостых, ибо резина лысая. привод задний.

Да, и Х5, Тураегов, и прочего не видел в кювете ни разу. А фуры видел.

Предлагаю арендовать ледяной трек и сравнить.
У меня 3 режима в одной машине есть:

  • задний
  • фулл-тайм (с откртым диффом)
  • аналог парт-тайма (диф заблочен)
  • пригоню еще пузотерку на переднем приводе.

Vktuta

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

Серег, а как ты к ABS относишься? Как те это система?

Rockfire

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

ABS тема, мешает только реально в лесу в грязи, в остальном радует.
Машину пару раз спасла когда я по снежной каше смог отрулить при этом притормаживая.

И ESP тема, жаль ее ставят только на современные машины, на джимнике была бы очень полезная.

Ездил в прошлый выхи в Архангельск на SX-4, так у меня ESP постоянно помаргивала (работала) на снегу и льду.

ESP, Гиславед пятый, передний привод, отличная послушная машина а все равно через снежный бруствер на встречную полосу подо льдом стремно на обгон выходить.

Брилинг

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

зимой передний привод улетает с дороги чаще заднего.
дело в том, что и гребут и рулят передние колёса, в то время как жопа просто болтается и не контролируется водителем вообще никак. вся нагрузка на перед. у заднеприводных такой проблемы нет.

Vktuta

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

Rockfire плюсую.
Просто предыдущий твой пост прочитал в некотором ахуе. Как водитель со стажем и как автоинженер.

Rockfire

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

А что там не так с описанием? или наоборот так или воспринимается не так?

Для Бриилинга:
даже не собираюсь спорить кто куда улетает, как человек улетавший в сугробы и кусты на всех типах приводов. Предпочитаю это делать на полном и по своей воле )

ездий на заднем, одним карликовым джипом больше, одним меньше.

Брилинг

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

правильно.
не нужно спорить с человеком не улетавшим ни в кусты, ни в сугробы, ни вообще куда-либо с дороги, управляя любыми приводами

Эксперт-старожил

Ответ: Полный привод Jimny

одним карликовым джипом больше, одним меньше.

Vktuta

Местный

Ответ: Полный привод Jimny

Такие люди найдутся не только каждую зиму, но и вообще круглый год. Ибо то что задний привод понятнее, проще и более предсказуем это просто факт, вытекающий из самой концепции заднего привода. Так же и то что занос на нем возникнет на меньшей скорости при прочих равных и будет менее острый, чем на переднем и полном приводе.

Да кто ж с этим спорит?! Только без работы газом из него не выйти в отличии о заднего. Бросил газ — потерял контроль! Точно также и на полном поиск баланса газом и опережающая коррекция рулем. Собственно общеизвестные вещи в которых надо упражняться получая опыт.

Зимой когда хочу отдохнуть за рулем Джима, на сколько это возможно на нем:thumbsdown:, еду на заднем. А если хочется действительно по-управлять и идти быстро, то включаю полный.

Rockfire

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

Такие люди найдутся не только каждую зиму, но и вообще круглый год. Ибо то что задний привод понятнее, проще и более предсказуем это просто факт, вытекающий из самой концепции заднего привода. Так же и то что занос на нем возникнет на меньшей скорости при прочих равных и будет менее острый, чем на переднем и полном приводе.

Да кто ж с этим спорит?! Только без работы газом из него не выйти в отличии о заднего. Бросил газ — потерял контроль! Точно также и на полном поиск баланса газом и опережающая коррекция рулем. Собственно общеизвестные вещи в которых надо упражняться получая опыт.

Зимой когда хочу отдохнуть за рулем Джима, на сколько это возможно на нем:thumbsdown:, еду на заднем. А если хочется действительно по-управлять и идти быстро, то включаю полный.

В реальности совсем не так.

  • Машина на заднем приводе менее предсказуемее и срывается как правило в занос НАМНОГО раньше полного.
  • Это не говорит о том что на полном надо валить на все деньги, а при прочих равных (скорость и дорога) — там где на заднем машина пойдет в занос, на полном даже не испугаешься.

далее.

Занос произошел и если водитель не проморгал этот момент —
на полном: 3-4 ритмичных колебания и амплитуда заноса сведена к нулю.

на заднем: 6-7 колебаний с ОПЕРЕЖЕНИЕМ (как бы надо еще уметь),

все под нейтральной тягой.

передний как правило так активино не заносит в _тех же ситуациях_, потому что превентивно. в плохом скользком месте можно нажать на газ и самое страшное что может случиться — снос передка, который как и в случае с стольными типами приводов гасится сбросом скорости, пока ведущие колеса не начнут крутиться, а не скользить.

Снос, к тому же, менее опасен тем что предсказуем, в отличии от вращения.

А если ехать зимой с той же скоростью что и на заднем, как ты пишешь — «отдыхая», отдых получится еще более продуктивным. Зачем ты пишешь про две крайности — идти быстро на полном и медленно на заднем?

Может потому что идти быстро на заднем невозможно. а медленно на полном совсем расслабит?

Источник

Оцените статью
Авто Сервис