Suzuki jimny полный привод постоянный или подключаемый

Suzuki Jimny: уникальный случай

«Сузуки-Джимни»

Крошечный багажник объемом 85 литров, тесный диванчик, который подойдет разве что для детей, — «Джимни» верный последователь малютки «Самурая». Впрочем, вряд ли найдется человек, который ищет в «Сузуки» комфорт и грузоподъемность. У него другие таланты: за пределами асфальта «Джим» практически не имеет себе равных. Под его игривой внешностью крупной игрушки скрывается самый настоящий вседорожник с прочной рамой, небольшими свесами и короткой колесной базой, понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом. Но охота, рыбалка и прочие экскурсии по пересеченной местности — это отнюдь не единственная сфера применения талантов «Джимни». Малые габариты, высокая посадка и возможность развернуться буквально на пятачке — эти качества крайне полезны в условиях путешествий по городским джунглям. Да и автоматическая коробка передач помогает выживать в непролазных пробках. Конечно, 85-сильный моторчик — не лучший выбор для дальнобоя, но для поездок по городу его возможностей хватает вполне.

Как видите, способностей у этого малыша — вагон и маленькая тележка. Но свой потенциал оценивает он совсем не по-детски: трехгодовалые экземпляры стоят минимум полмиллиона! Но будет ли оправдана такая покупка? Попытаемся в этом разобраться.

«Сузуки-Джимни»

Стойкий солдатик (кузов и его электрооборудование)

Коряги, ветки, летящие из под колес камни — все эти дары природы, которыми изобилует бездорожье, способны основательно подпортить внешность «Джимни». Тем не менее при своевременном и качественном лечении боевых ссадин кузов достаточно успешно сопротивляется коррозии. Не боится железо и антигололедных реагентов. Однако при осмотре следует обратить внимание на рамки боковых стекол. Ввиду особенностей аэродинамики маленького «Сузуки» их грани подвержены сколам, которые со временем могут зацвести ржой. На новой машине «волдыри» убирали по летней заводской гарантии, но на более старшие экземпляры подобный бесплатный сервис не распространяется.

Читайте также:  Понтиак вайб полный привод как работает

Все болячки «Джимни» можно пересчитать по пальцам. В электрике единственное слабое звено — ДАТЧИК ПОЛНОГО ПРИВОДА. Если он выходит из строя, то подключение переднего моста становится невозможным. Отрадно, что вернуть автомобильчику здоровое вездеходное состояние стоит совсем недорого. Любопытно, что расположенный под днищем злополучный сенсор умирал отнюдь не по своей воле — и даже не на бездорожье. Убивали датчик зимние соль и специи. Чаще всего эта неисправность обнаруживала себя на тех машинах, которые эксплуатировались в Москве.

Образцово-показательно (трансмиссия)

После рестайлинга 2005 года функции рычага раздатки были делегированы трем кнопкам на центральной панели. Для включения понижающей передачи «Джимни» требуется полная остановка, но «активировать» передний мост можно и на ходу, благо пневматические муфты колес позволяют это делать на скорости до 100 км/ч. Муфты исключительно надежны — по крайней мере механики не смогли припомнить случаев замены хабов в гарантийный период. Живучи и крестовины кардана.

У малыша жестко подключаемый полный привод — так называемый «парт-тайм». Поэтому ездить по сухому асфальту в режиме 4х4 категорически не рекомендуется. Пренебрежение этим простым правилом, пожалуй, следует признать единственным фактором, способным прикончить «раздатку», которой нипочем даже частые вылазки на тяжелое бездорожье. Не боится суровых испытаний и ручная коробка.

И все же, на наш взгляд, «автомат» предпочтительнее. При активном оффроуде нужно крайне аккуратно обращаться со сцеплением: одной лишь неумелой попытки тронуться в крутую горку порой достаточно, чтобы сжечь ведомый диск, замена которого на официальном сервисе влетит в копеечку. В то же время гидротрансформатор «автомата» позволяет без опаски крутить мотор до высоких оборотов. Вместе с тем АКП замечательно ведет себя в пробках, к тому же по надежности ничуть не уступает «ручке», а на вторичном рынке не дороже последней.

Читайте также:  Тросик привода газонокосилки husqvarna lc 140 s

«Сузуки-Джимни»

Капризы переходного возраста (двигатели)

У «Джимни» есть модификации с 3-цилиндровым турбомоторчиком и дизелем. Однако на нашем рынке они встречаются очень редко, и посему оценить их надежность не представляется возможным. Основным же двигателем маленького «Сузуки» с 2005 года стала 1,3-литровая «четверка» M13А. В отличие от предшественника (М13BB) с ременным приводом ГРМ, более современный мотор оснащен цепью, рассчитанной на весь срок его службы. А ресурс у M13А совсем не маленький: если не допускать его перегрева, своевременно менять масло и фильтры, то можно легко наездить 250–300 тысяч без капремонта.

«Сузуки-Джимни»

Единственный момент, который мог озадачить владельцев таких «Джимов», это неуверенный зимний пуск — правда, это справедливо лишь для автомобилей 2006–2007 годов выпуска. Форсунки откалиброванной под Евро-4 топливной системы «на холодную» переливали бензин, из-за чего мотор или не заводился с первого раза, или же «подтраивал» некоторое время после старта. Однако японцы достаточно оперативно разработали новый софт, обеспечивающий мотору «Джимни» стабильный запуск в любую погоду. Проверить и при необходимости обновить прошивку ЭБУ двигателя можно у любого официального дилера.

«Сузуки-Джимни»

Богатый опыт (шасси и рулевое управление)

Конечно, малыш «Джимни» — далеко не эталон по части управляемости, однако в активе его простого по конструкции шасси, которое принципиально не меняется вот уже более сорока лет, есть серьезные плюсы: неприхотливость, долговечность и простота ремонта. Впрочем, «починять» подвеску приходится крайне редко. Например, продольные рычаги механики если и меняют, то только по причине ДТП; а их сайлент-блоки запросто выхаживают по 150 тысяч. Приблизительно такой же ресурс у амортизаторов и стоек стабилизатора. От стуков в рулевом механизме легко избавиться, уменьшив зазор в редукторе между червяком и роликом. Наблюдавшиеся на машинах до 2005 года течи сальников полуосей для послерестайлинговых версий нехарактерны.

«Сузуки-Джимни»

Повышенного внимания к себе требуют лишь ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ (по две штуки с каждой стороны) поворотных кулаков: при интенсивных внедорожных покатушках они могут сдаться уже к 40 тысячам — об этом может свидетельствовать люфт или хруст в рулевой. Песок и грязь способны достаточно быстро испортить и тормоза. Хотя в штатных режимах передние колодки служат тысяч по двадцать, диски, как правило, выхаживают в два раза больше. Что касается накладок задних барабанных тормозов, то при стотысячном пробеге их износ обычно не превышает 2–3 мм.

Источник

Полный привод Jimny

solarwind

Бывает здесь

Ответ: Полный привод Jimny

Эксперт-старожил

Ответ: Полный привод Jimny

гонять на скоростях до 80 кмч ?

или вы в милях имели ввиду ?

solarwind

Бывает здесь

Ответ: Полный привод Jimny

я имел в виду манеру вождения с резкими ускорениями.
жымник если его кикдаунить вполне это может
но на неполном приводе при резком ускорении ( например для обгона ) его начинает болтать и приходится его ловить что утомляет.

samurai151

Сузуковод со стажем

Ответ: Полный привод Jimny

Эксперт-старожил

Ответ: Полный привод Jimny

Джимни — коротий ,узкий , на цельных мостах и на раме
с высоким центром тяжести
система полного привода у него — парт тайм
мотор дохлый

Всё , ну просто всё говорит о том ,что эта машина для чего угодно но только не для озвученных вами целей

Эксперементируйте . ( но знайте что я против )

samurai151

Сузуковод со стажем

Ответ: Полный привод Jimny

рождённый ползать летать не может.

UralWolf

Наш человек

Ответ: Полный привод Jimny

Наш человек

Ответ: Полный привод Jimny

ННП. Вообще-то говорить про полный привод Джимма обобщая нельзя.
Вот у меня, допустим, переключение ЗП-ПП и обратно занимает доли секунды. + АКПП. Вождение зимой простое и понятное(как на механике): захотел ускориться/совершить резкий манёвр/перевалить снежный бордюр — ручку дёрг и тапку в пол. После манёвра ручку обратно. Мех.хабы + ручная раздатка рулят.

Grigor

Свой в доску

Ответ: Полный привод Jimny

Rockfire

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

Вот когда к количеству опытов прибавится пара ноликов, тогда скажешь. Для этого желательно автодром арендовать. Но, поверь, есть люди, которые на ледовом треке уже некоторое время провели и разныж приводах. Потому и говорят.

В свободном дифе момент на обоих колесах всегда ОДИНАКОВЫЙ, птому что не распретеляется. А тянет туда, гда сопротивление больше, то есть в рыхлый снег.

Я по автодрому носился и неоднократно на многих машинах. даже по ледяному картодрому))

Провел и за Джимни могу сказать — что ну наф на заднем ездить. Мне жизнь дороже.

Спорить не буду. нолики себе оставьте при себе.
и я боюсь опыта в 100 лет не будет, все ж это сколько мне будет? 118? )))

рождённый ползать летать не может.

Эксперт-старожил

Ответ: Полный привод Jimny

Я по автодрому носился и неоднократно на многих машинах. даже по ледяному картодрому))

Провел и за Джимни могу сказать — что ну наф на заднем ездить. Мне жизнь дороже.

Спорить не буду. нолики себе оставьте при себе.
и я боюсь опыта в 100 лет не будет, все ж это сколько мне будет? 118? )))

флудераст. уйди. дай снеговикам поспорить! )

samurai151

Сузуковод со стажем

Ответ: Полный привод Jimny

Картодром — для карта, нужна трасса, на которой есть ходовые повороты, связки и на прямиках (а лучше в пологих виражах) чтоб за сотню скорости. Тогда в управляемости разбираться начнешь. Если получится, потом не страшно будет на заднем приводе по обычным дорогам.

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.

Ответ: Полный привод Jimny

Rockfire

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

Самик твой до сотки разгонится в ходовом повороте на льду на заднем приводе?

не вешай лапшу. лед придуман да автодромах чтобы физику отработать не меньших скоростях. Или законы физики меняются?

Что асфальт что лед — мне все равно. По сути то же покрытие.. Только на льду для тех же итераций скорость меньше (пропорциональна КС).

samurai151

Сузуковод со стажем

Ответ: Полный привод Jimny

Заносы на «Самике» большого удовольствия не доставляют. Хотя, разогнать можно.
Расшифровываю мысль: существуют два основных алгоритма прохождения виражей — «переднеприводный» и «заднеприводный» (полный похож на один из них, на какой — зависит от режима трансмиссии, длины базы и других факторов). Так вот, чтобы это понять и довести до автоматизма все движения в заносе, нужны именно виражи и скорости за 100. Я не говорю что «джимник» — ледово-кольцевой болид, сам эти уроки проходил на других машинах. Зато теперь по обычным дорогам езжу на ЗП (с «локрайтом) и получаю от этого удовольствие. И у маня вызывают улыбку (и некоторые опасения) фразы о том, что «люблю погонять, но на заднем приводе опасно». Опасен не тип привода, а водитель, неадекватно оценивающий возможности машины и свои собственные.

Rockfire

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

1. Зачем разгоняться до 100 кмч? скорость приближенная к скорости света меняет пространственно временной континуум?

2. Алгоритмов прохождения виражей существует гораздо больше чем два. Основное правило зимой — нефиг скользить (в сносе или заносе не суть). Если скользишь — где то ошибся. Ралли по фински в расчет не берем. ок? Берем дороги общего пользования и штатные ситуации.

3. Если не пробовал на самике или джимнике ездить по льду — о чем речь вообще тогда?

4. на заднем приводе ГОНЯТЬ ОПАСНЕЕ чем на полном при прочих равных (в т.ч. скорости).

UralWolf

Наш человек

Ответ: Полный привод Jimny

Самик твой до сотки разгонится в ходовом повороте на льду на заднем приводе?

не вешай лапшу. лед придуман да автодромах чтобы физику отработать не меньших скоростях. Или законы физики меняются?

Что асфальт что лед — мне все равно. По сути то же покрытие.. Только на льду для тех же итераций скорость меньше (пропорциональна КС).

Ну, скажем, утверждение, что «асфальт и лед — это одно и то же», — весьма спорно, даже с учетом скорости пропорционально КС.

К примеру, на асфальте заставь Джимник двигаться боковым скольжением, так он либо будет стоять на месте, либо просто опрокинется, а на льду — будет скользить. Опять же динамика разгона и торможения на асфальте от типа привода зависит, но слабо, а вот на льду зависит и ОЧЕНЬ сильно.

Вопрос ТЕМЫ был: «Можно ли постоянно ездить на Джимни на полном приводе ?» (ИМХО) — нельзя несмотря ни на какую дорожную кашу. Можно продираться через заносы, но на скорости не больше 40, максимум 60, а это «просто ездой» назвать никак нельзя.

А эксперименты с Джимни на льду на скорости 100 км/ч, — это не из этой жизни.

samurai151

Сузуковод со стажем

Ответ: Полный привод Jimny

1. Зачем разгоняться до 100 кмч? скорость приближенная к скорости света меняет пространственно временной континуум?

2. Алгоритмов прохождения виражей существует гораздо больше чем два. Основное правило зимой — нефиг скользить (в сносе или заносе не суть). Если скользишь — где то ошибся. Ралли по фински в расчет не берем. ок? Берем дороги общего пользования и штатные ситуации.

3. Если не пробовал на самике или джимнике ездить по льду — о чем речь вообще тогда?

4. на заднем приводе ГОНЯТЬ ОПАСНЕЕ чем на полном при прочих равных (в т.ч. скорости).

1. Затем, что занос от избытка тяги и от боковой силы — совершенно разные вещи.
2. Какие еще алгоритмы Вы знаете? Очень интересно.
Со скольжениями — все наоборот. На снегу, льду и гравии скольжения — штатный режим, на асфальте — ошибка. Причина в характеристиках сцепления шин (зависимость коэф. сцепления от скорости скольжения). Не надо рассуждать и путать людей, не разбираясь в вопросе.
3. Я — то все прбовал.
4. На полном приводе присутствует двоякость в поведении: сначала машина «упирается», не хочет заходить в поворот, затем проваливается в глубокий занос и долго и с большим трудом выравнивается. Это очень кратко. На заднем — все предельно просто, если вестибулярный аппарат и реакция в порядке.
Кроме того на полном характер управляемости ближе к переднеприводному (другой алгоритм), нужны устойчивые навыки и большой опыт, чтобы переключить в голове «тумблерочек», иначе — не избежать ошибок.

По-моему, достаточно все разжевал, пора завязывать эту бестолковую дискуссию.

Rockfire

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

1. Затем, что занос от избытка тяги и от боковой силы — совершенно разные вещи.

По-моему, достаточно все разжевал, пора завязывать эту бестолковую дискуссию.

Ну опять лапша.
Джимник из заноса на заднем приводе вытянуть во много раз сложнее, угол критического заноса (из которого не вытягивается — меньше.

Скорость безопасного перемещения по скользкой дороге меньше.

И если бы ты пробовал это на самике своем, ты бы это знал.

По пункту 1 — занос бокового ускорения и занос от избыточной тяги отличается только причиной. Следствие все одно — ритмический занос, если реакция позволила поймать первое колебание.

и еще зимой на дороге не только тяга и не поворот причина заноса.
А нештатная ситуация — вызванная неровностью на дороге или внезапным маневром,: объездом препятствия, снежным переметом или разностью сцепления под колесами.

solarwind

Бывает здесь

Ответ: Полный привод Jimny

ты ездил когда-нибудь по снегу/льду на жигулях копейке с убитой подвеской и на лысой всесезонке? Не «на треке» для развлечения а потому что надо и не раз/другой а каждый день.

Так что не надо меряться здесь письками. А ездить я умею на заднем приводе лучше многих именно поэтому и говорю — имхо на джимнике по скользкому это напрягает. Я могу — только нахрена?

Sprinter

Старожил

Ответ: Полный привод Jimny

Я удивляюсь, люди с опытом говорят, что ездить зимой на Джимни на ЗП опасно и сложнее, чем на ПП, а им говорят: а вы ездить не умеете, в теории должно быть не так. С автоматической коробкой надо ваще о ЗП зимой забыть. Поставил на ПП, весною выключил. Вон какие зимы пошли, я в Твери до магазина еле дошел — лед на тротуаре и на дороге. Не чистят ничего, не посыпают и не поливают ничем. У меня Логан на шипах шлифует, на ЗП на Джимни даже не тронуться со светофора. Мы не все в Москве или Питере живем.

Ogarew

Мудрец

Ответ: Полный привод Jimny

Вот читаю подобные темы и меня наводит на мысль-может я тупой и не спрашиваю у собратов как правильно ехать зимой на ПП или на ЗП. Столько вопросов по правильному движению задают,будто пытаются научиться. как кто-то уже говорил,»аборту по телефону».
Вот сегодня намотал по Москве нормально,до этого-тоже.Ездил и иногда,когда вспоминал форум,пытался в шутку найти вопрос,который бы искал ответа на форуме,по причине моего непонимания. -не нашёл!
Каждый день дорога разная-это не гонки на подготовленных участках,куда ты готовишь резину и машину.Можно всю зиму ездить на ПП,несмотря на покрытие дороги,а потом цепь менять.Разум подсказывает,там где асфальт,даже мокрый,где асфальт с кашей водянисто-снеговой,но не высокой-нахрен не нужен полный привод!Лёд,снег,укатанный снег-смело и даже нужно,-включай полный!За исключением тех,кто желает покататься на «грани» и знает в этом толк,только на дорогах общего пользования не стоит-подумай о других.
По прямой давил на тапку и радовало,но при входе в повороты-а ну нафик,опыта большого нет и риск,в случае заноса,места тоже маловато. -поэтому,я лучше приторможу аккуратно и также войду в поворот(несколько раз пыталась подработать привычка по лету,при выходе из поворота.. )).)В основном,работает на чувство дороги и поведение Джимника-пятая точка :о)))!
Вообщем,видимо вопросы задают гонщики,а я себя к ним не причисляю,а учится-времени и места нет. о(((

ilyushka

пенсия

Ответ: Полный привод Jimny

Скажу коротко и не стану никого «учить жить».
Езжу почти всю зиму на заднем, но иногда передок подключаю, когда выхожу на обгон через перемёты, в ледяную горку или с неё на передаче, со светофора рвануть первым и т.д.
Мне проще выйти из заноса на задке, поскольку если понесёт на полном, то уже понесёт конкретно!
Не гоняйте!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис