Сузуки лиана ручной тормоз подтянуть

Регулировка стояночного тормоза

Константин

Мудрец

опускаем ручник вниз до конца и при помощи трещетки с головкой проводим регулировку натяжения троса ручника

время от времени проверяем результат методом поднятия ручника до упора вверх. Не надо натягивать трос максимально, рекомендуется натяжка с учетом поднятия ручника на три-четыре зубца от нижнего положения. При более сильном натяжении быстро сотрутся задние колодки.

Константин

Мудрец

Ответ: Регулировка стояночного тормоза

Был на ТО, так оказывается если трос ручника выбрал всю регулировку, то надо снимать тормозные барабаны (откручивается стопорный винт в потай под крест, вкручивается болт в спецотверстие) о колодки разводятся при помощи внутренней трещотки. Норма — это когда барабан одевается на колодки с небольшим усилием.

Вложения

Sprash

Местный

Касательно темы пара вопросов:
— регулировки только на ручнике и в барабанах?
— как понять, что отрегулировал правильно?

По результатам регулировки на ручнике выбрал весь ход регулировочного винта. Результат — не могу сдвинуть машину сам только на 7 шелчке. Даже на 6 сдвинуть могу. Всегда считал, что именно на 4 должен достигаться этот результат. Я не прав?
Внешне выглядит так, что на левом (водительском) тросике нужна регулировка. Барабан скидывать лень, да и заморочно там. Может еще где можно подтянуть?
Задние колодки менял в ноябре. Но мне сразу не понравилось, как сделали. Вот руки дошли.
Что делать то?

Источник

Ручной тормоз (регулировка)

Alexli

Продвинутый новичок

USHAS

Наш человек

Ответ: Ручной тормоз (регулировка)

Вот картинка,может поможет.

Вложения

Ivan_Ivanovich

Наш человек

Ответ: Ручной тормоз (регулировка)

Сначала нужно отрегулировать тормозные колодки

ХулиGAN

Guest

Ответ: Ручной тормоз (регулировка)

Alexli

Продвинутый новичок

Ответ: Ручной тормоз (регулировка)

Спасибо за помошь, я уже разобрался, проблема была в тросике, заклинело надо менять.

Ivan_Ivanovich

Наш человек

Ответ: Ручной тормоз (регулировка)

Правильно,они не регулируются ,но выставляются по размеру
диаметра барабана так как левый-правый выроботка по разному
а колодкы новые

Alexli

Продвинутый новичок

Ответ: Ручной тормоз (регулировка)

kravandr1

Редкий гость

Ответ: Ручной тормоз (регулировка)

колодки подводятся-разводятся следующим образом: около болта крепления к суппорту кронштейна троса ручника есть ещё один болт под ключ на 14 — его выкручиваешь (он длиной около 1-1,5 см) за ним находится регулировочный вал с зубчиками, он вращается шестигранником 4 или 5 мм — по часовой стрелке — шток рабочего цилиндра выдвигается и поджимает колодки; против часовой — у меня не шток не возвращается, но отжимается: покрутил шестигранником вал — отвёрткой надавил на шток — шток ушёл немного. осторожно — вал может вылететь — он внутри никак не закреплён. в книжке про мазду читал, что надо так, вручную, поджать колодки до касания диска затем немного отпустить.

Источник

Замена тросов ручника сузуки лиана

регулировка тросика ручника (замена)

Вонь стояла.
Если нет, то ничего страшного нет.
Ручник работает после этого? Если работает, то не сорвало.

Костыль
зузуки-клаб фарева
Pavell
Сузуковод со стажем
Urdin
Наш человек

Как смог? У меня знакомая когда попробовала на ручнике тронуться моментально заглохла!

Охотник
dialog
Редкий гость

Запаха не было, Совершенно спокойно ехал вплоть до 4 скорости, смотрю, не тянет вот и
Обнаружил ОЙ Блиииин
Спасибо за ответы.

Дмитрий

У меня жена по началу ездила только на ручнике!Чешу репуБраво! Ай . Правда она его и ставила, так что его фактически не было, а если отщелкать его как положено, то машина и стронуться то не сможет. Так что ничего страшного.:thumbsup:

SteFF
Ушел в секту Субароводов

И у меня такой грешок был. После — никаких проблем, на износе колодок не сказалось, ручник работает исправно.

Наш человек

Было тоже самое, проходил ТО-0 в Автодине — подтянули без вопросов. По-моему это даже входит в план по ТО.

в035вм
Продвинутый новичок

Здрасьте ВСЕМ.
Вот прошло 2 недели как я купил LIANочку (2WD, механика). Машинка радует.
Есть вопрос: как регулировать ручник? поиском не нашел. Сейчас он затягивается на 7-м щелчке.

RAMZES
Авторитетный сузуковод

Ответ: регулировка ручника

Свой в доску

Ответ: регулировка ручника

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: регулировка ручника

Freedom
Местный

Ответ: регулировка ручника

Михаил50
Новичок

Ответ: регулировка ручника

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: регулировка ручника

в035вм
Продвинутый новичок

Ответ: регулировка ручника

Спасибо за ответы, машине 1 год, ехать к дилеру за 200 км нехочется.
А на будущее может кто выложит фотки или описание как добраться до регулировки.

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: регулировка ручника

в035вм
Продвинутый новичок

Ответ: регулировка ручника

Freedom
Местный

Ответ: регулировка ручника

bonifaci
Продвинутый новичок

подскажите как подтянуть тросик ручника.На сколько смог залезть под машину-увидел что тросики уходят в салон.

Змей Потапыч
Одуванчик!
bonifaci
Продвинутый новичок

ничего не отворачивая ,просто сдёрнуть?

Змей Потапыч
Одуванчик!
bonifaci
Продвинутый новичок
bonifaci
Продвинутый новичок

сдёргивается верхняя крышка,но подтянуть стояночный тормоз у меня получилось после того как снял весь короб(отвернув пять шурупов и сняв ручку кпп).
кстати что за блок стоит между рычагом кпп и ручником?на нём большими буквами написано-made in china

Змей Потапыч
Одуванчик!

Можно было снять заднюю пепельницу и получить доступ.

bonifaci
Продвинутый новичок

точно. ключом в виде трубки. а я всё думал как же сервесмэны подтягивали,потому что был уверен что они не чего не снимали.

Замена тросов ручника сузуки лиана

Приветствую всех автолюбителей!
Как и обещал в предыдущей теме про замену сальника полуоси , освещаю вопрос по сборке тормозного барабана на примере своего автомобиля.

Этот отчет может пригодиться как при замене задних тормозных колодок, так и при замене тормозного цилиндра и других мелких частей этого узла, так как в Инструкции по ремонту автомобиля, мягко говоря, сложно разобраться, что нарисовано на картинках.

Стоит отметить, что конфигураций задних барабанных тормозов на сузуках несколько, и они чем-то могут отличаться друг от друга, особенно в квадратных и круглых сузуках.
За несколько лет эксплуатации я подчеркнул для себя, что узел барабанных тормозов является не самым удачным, и достаточно часто сузуководы сталкиваются с проблемой подтекания цилиндра, либо полного выхода из строя механизма. Большую роль в этом, по моему мнению, играет достаточно сложный механизм автоматического разведения колодок. Причиной поломки может быть множество обстоятельств. К примеру, отказ автоматического регулятор развода колодок (под цифрой 21-22 на схеме ниже). Попросту со временем резьба на нем прикипает, что приводит к тому, что при износе колодок и соответственно большей амплитуде движения колодок, эта штанга не удлиняется. И в один прекрасный момент, когда вы хорошенько дерните ручник, штанга может выпасть, что приводит к приготовлению салата из пружинок внутри вашего барабана…

Работу начинаю с ознакомления с мануалом и составной схемы:

Неисправность барабана четко видно по подтекам тормозной жидкости на внутренней стороне колеса. Обнаружив такие подтеки, не следует тянуть с время. Тормоза хоть и придумали трусы, но как-то без них неуютно

Для того чтобы снять тормозной барабан (порою это не так просто) необходимо убедиться что машина стоит не на ручнике, ну и соответственно подложить что-нибудь под колеса, чтобы она не покатилась. Затем поддомкрачиваем нужную сторону машины и снимаем колесо.

Возможно, для снятия барабана, потребуется ослабить трос ручника, либо свести колодки через техническое отверстие в тормозном щитке обратной стороны колеса.

Тросик ручника ослабляется отворачиванием контргайки находящейся внутри салона, под панелью между передними сиденьями.

Техническое отверстие заглушено резиновой пробкой. Вытаскиваете пробку, долго смотрите в мааааленькое отверстие, неуклюже светите туда фонариком, находите звездочку регулятора развода колодок и отверткой вертите ее (если она конечно вертится) пока колодки немного не сведутся. Через это же отверстие смотрится степень износа тормозных колодок.

В тормозном барабане имеются два небольших отверстия. Постепенно и поочередно вкручиваем в них два болтика М8. Одновременно постукивая молотком по барабану. Так барабан должен легко сняться. Интересный факт: при замене одного из тормозных барабанов на новый (который я заказывал через магазин), я обнаружил, что в новом барабане отверстий для демонтажа нет!

После снятия барабана, осмотрите все внимательно на предмет подтеков, надрывов, истертостей и механических повреждений (обязательно следует посмотреть выработку на барабане), и если все в порядке (что конечно врятли, ведь вы же не просто так туда полезли), то поставьте барабан обратно, как говорит моя бабушка: «не выстужайте хату!».

Если же всё печально, либо вам нужно заменить колодки, то разбирайте всё, делается это не сложно:

Плоскогубцами снимаете фиксаторы (гвоздики с пластинками-пружинками), проходящие сквозь колодки, поворачивания их на 90 градусов, чтобы шляпка гвоздика пошла через отверстие в пластинке. Затем, разжав колодки руками, вытащите верхнюю и нижнюю штанги (автоматические регуляторы), затем отсоедините пружины. Далее отсоедините тросик ручника от рычага колодки: оттягиваете пружину на тросике и вытаскиваете. Рычаг прикреплен к колодке при помощи стопорного кольца. Для удобства можно вращать полуось, и располагать как удобно вырезы на ней.



В итоге у вас остается тормозной щиток торчащий из него тросик ручника, маленькая пластинка одетая на нижней опоре тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр.
Откручиваем трубку (либо две трубки, в зависимости от стороны) идущую к цилиндру, и два болта крепящих цилиндр к щитку. Советую приобрести специальный ключ для откручивания трубок и штуцеров, который охватывает большее количество граней в отличии от простого рожкового ключа. Со временем грани на шестиграннике трубки могут износиться, что может сильно осложнить жизнь, специальный ключ позволит продлить жизнь граням.

И так, цилиндр снят. Трос ручника прикреплен к щитку при помощи металлической защелки, которая в одиночку отцепляется очень хлопотно, при помощи плоскогубцев и отвертки.

Теперь чистим все детали и определяем более детально их износ. Пружины должны пружинить и не быть растянутыми, тяги и рычаги должны быть ровными/не погнутыми, резьба на автоматическом регуляторе свободно вкручиваться и выкручиваться, рабочий цилиндр должен быть без механических повреждений, пыльники на нем нерваными, поршни свободно перемещаться и быть без механических повреждений. Ну и ржавчина на всех элементах естественно тоже должна быть удалена.

Так как я еще снимал полуось, я покрасил тормозной щиток, не знаю как вам, а мне глаз радует!

Очистив все от грязи и ржавчины и заменив негодные детали начинаем сборку. Забегая вперед, хочу отметить, что вдвоем сборку проводить удобней и последовательность сборки может быть иная, тут от ловкости и количества рук все зависит.

Ставим на место тросик ручника, и пластинку на нижней опоре колодок.

Согласно мануалу смазываем внутренние части рабочего цилиндра тормозной жидкостью, а на контактную поверхность рабочего цилиндра с тормозным щитком наносим герметик. Устанавливаем цилиндр на место. Аккуратно прикручиваем трубки тормозной магистрали, и прикручиваем два болта, окончательно фиксируя рабочий цилиндр.



Далее соединяем рычаг стояночного тормоза и тормозную колодку. Фиксируем их стопорной шайбой и одеваем тросик ручника на рычаг.




Далее берем пластину автоматического регулятора (нижнюю штангу) и устанавливаем крюк штанги в положения до упора. Затем берем вторую колодку, тягу, регулятор и соединяем их вместе. Придерживая всю конструкцию засовываем ее на свое рабочее место, попадая при этом пазом на нижней штанге в паз на противоположной тормозной колодке.



Далее, придерживая всю конструкцию, натягиваем нижнюю большую пружину.
Натягивать пружины можно при помощи нетолстой веревки, либо гибкого провода (я использовал телефонный провод). Система простая: Вставляешь одним концом пружину на свое место, складываешь шнур пополам, образовавшуюся петлю накидываешь на второй конец пружины, и тянешь, направляя в нужное место плоскогубцами. Это гораздо удобней, чем мучиться просто плоскогубцами, да и пружину не царапаешь.

После этого берем верхний регулятор и с ругательствами пытаемся поставить его на место, короткой половинкой в сторону носа автомобиля, длинным зубцом вилки наружу.

Не дыша и придерживая все, натягиваем верхнюю большую пружину.
Далее ставим маленькую пружинку одним концом в отверстие на колодке, другим цепляем за выступ на нижней штанге. При натяжке пружин нужно стараться не допускать сильных нажатий на поршни рабочего цилиндра, чтобы их не выдавило.




И так, на этом этапе все должно уметь зависать в статическом положении без помощи рук мастера, и мы можем приступить к установке рычажка автоматического регулятора:

С ловкостью карточного фокусника каким-то образом впихиваем рычажок так, чтобы он отверстием с одной стороны был надет на штырёк тяги, а с другой стороны заходил под тот самый длинный зубец верхней штанги. После этого натягиваем худую усатую пружинку, которая собственно и приводит в действие весь механизм автоматического развода колодок.



Теперь устанавливаем фиксаторы тормозных колодок (гвоздики с пластинчатыми пружинками). Процедура незатейливая, но есть одно но. Лично у меня, при замене старых частей барабана, на абсолютно новые, возникло какое-то сомнение по поводу пластинчатых пружинок. На мой взгляд, даже новые пружины, купленные по справочникам для моей модели, недостаточно широкие. Когда я устанавливаю стандартную комплектацию, вижу что колодка хоть и фиксируется пружинками, но достаточно перемещается и перекашивается в вертикальной плоскости. Поэтому, да простят меня сердобольные японцы, я немного наколхозил здесь! Я тупо подложил под гвоздики шайбы (а точнее гайку), тем самым уменьшив полезную длину гвоздика и более плотно прижав колодки к тормозному щитку. Посмотрев со всех сторон я решил что это не нанесет вреда, но если кто-то сталкивался с таким вопросом, с радостью выслушаю советы по решению проблемы.




В итоге после установки всех частей, должна быть вот такая картина (на фото собраны части противоположного колеса, не того, которое показывалось ранее):

Установив все запчасти на свои места, нужно максимально возможно свести верхнюю штангу (регулятор развода колодок) и приступить к установке тормозного барабана. Барабан должен одеваться свободно, без помех и препятствий, если он упирается в колодки, то возможно нужно или ослабить трос ручника, либо недостаточно сведён верхний регулятор развода.

Одев барабан, подтягиваем ручник, не забывая что возможно, система развода колодок немного таки разведет колодки. Поэтому, мне кажется, сначала можно немного, так сказать, «поработать ручником», а затем уже окончательно отрегулировать его до рабочего состояния.

Далее ставим на место колесо, прокачиваем тормозную систему. Выезжаем из гаража, и аккуратно проверяем работоспособность тормозов.

И напоследок хотелось бы добавить видео на котором показана система разводки колодок в действии:

Вот собственно и весь мой рассказ, так сказать накипевший за несколько лет эксплуатации своего коротыша.

Источник

Читайте также:  Ситроен с4 купе ремонт ручного тормоза
Оцените статью
Авто Сервис