Тигуан с механической коробкой передач полный привод

Volkswagen Tiguan 2 поколения с механической коробкой передач и полным приводом

Компактный внедорожник Volkswagen Tiguan стал популярным среди российских автолюбителей благодаря комфортному салону, стильному дизайну и хорошей проходимости. Это идеальный вариант для наших дорог, ведь на таком автомобиле можно с легкостью передвигаться не только по хорошей трассе, но и преодолевать препятствия, которые часто встречаются на пути наших водителей. Несмотря на то, что большинство европейских водителей предпочитает ездить на машинах с автоматической или роботизированной коробкой передач, в России многие любят механику. Именно им придется по вкусу версия с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП. Рассмотрим технические особенности этой комплектации более подробно.

Компактный внедорожник с яркой внешностью

Tiguan 2 поколения выглядит довольно выразительно и солидно. Прямые передние стойки, большие арки колес делают этот автомобиль довольно брутальным. Экстерьер дополнен современной передней светодиодной оптикой и обновленными задними фонарями.

Салон порадует обилием хромированных элементов, мультифункциональным рулем, мягкой передней панелью и большим количеством ящичков и ниш для хранения мелочей. В ТОПовой комплектации обивка выполнена из мягкой натуральной кожи.

Volkswagen Tiguan по рейтингу Euro NCAP занимает ведущую позицию по безопасности пассажиров. Это было доказано многочисленным краш-тестами.

Двигатели

Механическая коробка передач доступна только с бензиновыми моторами объемом 1,4 литра. Выбор невелик, но для любителей контролировать смену передаточных чисел другого выбора нет. С МКПП и передним приводом в паре работает силовой агрегат на 125 л.с., с полным приводом доступен мотор на 150 л.с. с буквенным обозначением CZDA или CZEA.

Читайте также:  Привод отопителя для туксона

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с системой непосредственного впрыска переваривает крутящий момент до 350 Н*м. Степень сжатия — 10,5. Расход топлива в разных циклах составляет 5,9-6,8 литра на 100 км. Мотор на 150 л.с. оснащен турбонагнетателем. Опционально ДВС может оснащаться системой старт-стоп.

Динамика разгона Volkswagen Tiguan с МКПП и полным приводом средняя, машина набирает скорость 100 км/ч за 9,2 сек. Но, если учесть, что это довольно-таки тяжелый кроссовер, этот показатель устроит большинство автолюбителей.

Volkswagen Tiguan с двигателем 1,4 л мощностью 150 л.с. с роботизированной коробкой передач обладает такой же динамикой разгона, как и версия на механике. Переднеприводная версия с мотором на 150 л.с. разгоняется за такое же время, а вот укомплектованная силовым агрегатом на 125 лошадей разгоняется до сотни за 10,5 сек.

Двигатели CZDA и CZEA довольно надежны и знакомы многим. Их устанавливают на такие популярные марки, как Volkswagen Golf, Passat, Skoda Superb.

4WD: особенности

Полный привод на Тигуане работает на основе муфты Haldex 5-го поколения. Крутящий момент, как и у предыдущих поколений, передается посредством дискового привода, но вместо гидравлического насоса теперь используется электрический. Теперь управление полным приводом полностью осуществляется с помощью электроники. Это позволило значительно сократить время блокировки муфты, если есть такая необходимость.

Блокировка муфты в новом кроссовере происходит еще до блокировки колес, благодаря этому автомобиль более уверенно ведет себя на бездорожье. При работе системы ESP муфта не всегда размыкается, как в предыдущих версиях, при необходимости она может оставаться сомкнутой.

В предыдущих версиях 4WD в муфте использовалось масло G 052 175 A1, в новом четвертом поколении используется масло с маркировкой G 055 175 A2. Это следует знать при его замене, которую рекомендуется проводить каждые 60 тысяч километров пробега.

Режим работы муфты зависит от режима движения:

  • При разгоне крутящий момент максимально передается на заднюю ось, фрикционные диски в максимальном зацеплении.
  • При движении с большой скоростью минимум энергии двигателя передается на заднюю ось.
  • При торможении и остановке муфта полностью размыкается.
  • На скользкой дороге датчики распознают пробуксовку и регулируют крутящий момент ситуативно.
  • При срабатывании ABS муфта всегда размыкается, при работе ESP — по обстоятельствам.
  • Если при начале движения передние колеса пробуксовывают, электроника передает усилие на заднюю ось.

Система позволяет уверенно себя чувствовать в любых дорожных условиях.

Какая МКПП установлена на Volkswagen Tiguan

На кроссоверах второго поколения установлена механическая шестиступенчатая коробка передач производства концерна VAG 02Q. Она способна работать в паре с двигателями с крутящим моментом до 350 Н*м. В основу этой трансмиссии положена МКПП 02М, которую устанавливали на автомобили Шкода Октавия первого поколения.

Благодаря усовершенствованному валу переключения смена передач стала более четкой, это позволяет водителю наслаждаться комфортом во время движения. Также в 02Q появились шариковые подшипники вместо роликовых, вместо болта кулисы переключения передач используется штифт, а болтовое соединение вала КПП с картером отсутствует. МКПП работает в паре со сцеплением с гидравлическим приводом.

1-6 передачи имеют передаточные числа соответственно:

Передаточное число задней скорости — 4,549.

Какое масло используется в МКПП 02Q

Объем трансмиссионной жидкости в механической коробке передач составляет 2,3 литра. Используется трансмиссионное масло G 052 171 A2-SAE 70W 75.

Мнения насчет замены масла в коробке разные, но мастера на специализированных СТО все-таки рекомендуют проводить эту процедуру. Подтверждением этого утверждения служит цвет и вязкость трансмиссионной жидкости, слитой с автомобилей, проехавших более 80-100 тыс. км.

Процедура замены масла довольно простая. Чтобы открутить сливную пробку, понадобится ключ М16. Старое маслу нужно полностью слить, а затем через заливную горловину залить новую трансмиссионную жидкость. Последние 200-300 мл масла заливаются с трудом. Чтобы упростить эту процедуру, нужно приподнять автомобиль, вывесив переднюю ось. Чтобы точно рассчитать объем, нужно измерить, сколько масла было слито из КПП и залить ровно столько же.

Покупать ли Volkswagen Tiguan с МКПП 4WD

Безусловно, поклонники автоматов даже не будут рассматривать комплектацию с механикой, но для тех, кто любит и умеет ездить на МКПП это отличный вариант. 6-ступенчатая коробка обеспечивает хорошую динамику, экономит топливо, а передачи включаются легко и четко. Передаточные числа подобраны таким образом, что и на трассе, и в городе водитель будет чувствовать себя уверенно, а не дергать постоянно ручку селектора.

Тигуан с МКПП и полным приводом — это автомобиль с отличной проходимостью. Полный привод не допускает пробуксовок, интеллектуальная система поможет преодолеть грязь и гололед. В таких условиях можно не опасаться за КПП. Если роботы боятся перегрузок и пробуксовок, то старая добрая механика выдержит все, даже буксировку. Если вы цените простоту и надежность — эта машина для вас.

Volkswagen Tiguan 2 поколения

Интерьер Volkswagen Tiguan 2 поколения с механической коробкой передач

Муфта Haldex4-го поколения

Масло для муфты Haldex4-го поколения

Шестиступенчатая коробка передач производства концерна VAG 02Q

Трансмиссионное масло G 052 171 A2-SAE 70W 75 для МКПП 02Q

Источник

Все что нужно знать о Tiguan с полным приводом: личный опыт владельца

Традиционно любимая в России механическая коробка присутствует практически на всех машинах, продаваемых официально в РФ. В сочетании с турбомотором 1,4 мощностью 150 л. с. получается силовой агрегат, интересный многим. А что думают водители, эксплуатирующие такие авто? Предлагаем вашему вниманию отзыв хозяина Тигуана с такой связкой.

Евгений, Липецк, срок эксплуатации 1,5 года, пробег 30 000 км.

Фольксваген Тигуан, 1,4, 150 л. с., КПП механика, полный привод.

Последние материалы

Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

О предыдущем авто, Хюндай Солярисе, ничего плохого не скажу, машина ни разу всерьез не подводила, остались только теплые воспоминания. Но на 120 000 пробега машина уже подуставшая, а в семье ожидалось прибавление с неизбежными колясками, кроватками и прочим детским барахлом в багажнике, и надо было искать что-то повместительней.

Здесь начались сложности, разрыв между желаниями и возможностями. То, что нравилось, выходило за пределы бюджета, и наоборот. Салон Фольксвагена был в списке одним из последних, просто не ожидал увидеть у этого бренда подходящую модель по адекватной цене.

Тем не менее именно здесь сошлись звезды и Тигуан стал пересечением плоскостей желаний и возможностей. Покатался, оснащение и безопасность на высоте, особенно понравилась светодиодная оптика и 3-зонный климат.

Ощутимо напрягал ДСГ в Тигуане, наслушался о проблемах сним. Но салон нашел машину с механикой, еще чуток скинул, добавил решетку в радиатор, брызговики, и домой я поехал на Тиге.

Первые впечатления

Экстерьер великолепен, нет корейской мультяшности, но и не коробка на колесах. Внутри все на своем месте, сбалансированно, регулировки сидений хоть и механические, зато их много, настроились без проблем. Обивка салона — добротная тряпка со вставками кожи, места и спереди, и сзади хватает.

Мультимедиа в принципе неплохая, экран приличный, а просидев ночь в машине, сумел подружить головное устройство и свой телефон, теперь он зеркалится на экране мультимедиа, разве что боком не забывать ложить для корректного отображения.

Блютуз сразу работал нормально, слышимость в обеих направлениях отличная. Насчет музыки я не не меломан, но вроде все динамики работают на уровне. После галогенок Соляриса свет Тигуана считай что прожектор, разве что адаптивности не хватает, но и так хорошо.

Капот на газовом упоре, хоть и один, но все же лучше кочерги. Багажник на кнопке, а внутри полочка… на веревочке. До скатывающейся шторки руки у немцев не дошли. Как оказалось позже, полка стоит довольно плотно и при каждом вынимании норовит поцарапать внутреннюю обшивку. Это один из немногих косяков Тига.

Сам багажник не так уж и велик, но если сзади дети, то сидения можно подать вперед, заметно увеличивая грузовые возможности. По оснащению ВАГ потрудился на славу, радар, парктроник, камера, подогревы почти всего, что может быть — десять баллов из десяти.

Двигатель

Если сравнивать с атмосферными одноклассниками, динамика разгона довольно неплохая, до 150 км/ч идет весьма резво, 150 — 170 похуже, дальше совсем грустно. Больше 200 не едет, но это соответствует паспортным данным. Я езжу 110-130 и мне движка вполне хватает.

По расходу бензина получается интересно. В среднем:

  • по городу — 11 л/100 км;
  • по трассе — 7,5 л/100 км.

Но как-то я долго тошнил за фурой в стиле пенсионера 80-90 км/ч, и это сразу сказалось на расходе, он упал до 5,6 л/100 км. Другое дело, что выдерживать такой стиль вождения не всякий сможет, проще плюнуть на те пару литров. Ради эксперимента заливал сотый бензин, но ощутимого прироста динамики не заметил.

КПП механика идеальный вариант для трассы, скорость выбираешь сам, для обгонов, в зависимости от загрузки авто и рельефа дороги подтыкаю пятую, а то и четвертую, на ровных прямиках с хорошей обзорностью обгонять и на шестой можно.

Проходимости для мокрой грунтовки вполне достаточно, выезды на пикник или к родственникам в деревню не составляют проблемы даже в дождь, но совсем уж в болота или тракторную колею я и не лез. На пересеченной местности оценил скошенные бамперы комплектации «оффроуд», стандартные бы гарантированно ободрал.

Управляемость устраивает полностью, по моему, она одна из лучших в классе. На трассе стоит очень уверенно, никуда не шарахается. Руль тяжелый, но в то же время отзывчивый, маневренность хорошая, повороты на скорости проходит предсказуемо, без каких-либо сюрпризов.

Подвеска жестковата, но деревянной, как на Солярисе, её не назовешь. Из неприятностей за это время можно отметить:

  • треснувший рассеиватель (поймал камень на трассе);
  • заглючившие в снегопад передние датчики парковки (после оттаивания в теплом паркинге само прошло);
  • невероятно противный скрип щеток по ветровому стеклу, приходится постоянно поливать омывайкой.

Но это можно назвать пустяками, в общем и целом покупкой я доволен. Страхи перед дорогим техобслуживанием оказались преувеличенными. За расходники на ТО1 отдал 4 700 р., сами работы обошлись в 2 000 р., считаю вполне приемлемо. На втором ТО, где объемы работ побольше, пришлось раскошелиться в сумме на 16 500 р. Но за 30 тысяч поломок не было, поэтому на машину, без учета бензина, потрачено не так и много.

Личный опыт владельцев Volkswagen Polo: что с ним не так

Отзыв владельца Folkswagen Jetta 1,6 автомат

Система полного привода Volkswagen Taos

Отзывы владельцев VW Jetta 7

Как работает система полного привода VW Touareg

Источник

Оцените статью
Авто Сервис