Тип привода насоса кпп

КОМ и насос для КМУ

Коробка отбора мощности и гидронасос для автомобиля под установку крана манипулятора, гидроманипулятора.

При монтаже гидроманипулятора на грузовой автомобиль в ООО «КранТракСервис» , необходимо подобрать коробку отбора мощности (КОМ) и гидронасос, исходя из характеристик (типов) коробки переключения передач автомобиля (или по марке автомобиля), а также учитываются характеристики КМУ, исходя из устройства крана манипулятора .

Гидравлический привод манипулятора должен осуществляться от гидронасоса, приводимого в действие от коробки отбора мощности (КОМ). Включение и выключение механизмов отбора мощности от коробки передач производится только на неподвижном автомобиле и при выжатой педали сцепления (если иное не предусмотрено конструкцией КОМ). Значения максимально передаваемых крутящих моментов (Нм) для отдельных механизмов отбора мощности являются ориентировочными значениями для эксплуатации без толчков и вибраций. Отбор мощности должен производиться в зоне максимального крутящего момента двигателя.

Виды КОМ для автомобиля под установку крана манипулятора.

Коробка отбора мощности (КОМ) представляет собой механическую коробку передач, тип и характеристика которой зависят от гидронасоса крана манипулятора, который она приводит в действие.
Коробки отбора мощности различаются по:
— числу ступеней;
— значению передаточных чисел;
— числу и взаимному расположению валов;
— наличию или отсутствию реверса;
— типу привода управления.

Читайте также:  Привод кроко инструкция по установки

В зависимости от нагрузки на кран-манипулятор, коробки отбора мощности передают до 40 % максимальной мощности силовой установки. Стандартами определены основные размеры мест крепления и модули зубчатых колес коробок отбора мощности.
Коробки отбора мощности, как правило, монтируют сбоку или с торца на картерах коробок переключения передач (КПП) или раздаточных коробок (РК), в верхней или в нижней их частях. Ведущие шестерни коробки отбора мощности через люки КПП соединяются с шестернями КПП, от которых и происходит отбор мощности.
Передача мощности может осуществляться от шестерни КПП (РК) на ведущую шестерню коробки отбора мощности. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и включение отбора мощности производится подвижной кареткой, которая вводит в зацепление зубья шестерен в коробке отбора мощности.
Мощность может отбираться и от вала КПП (РК). В этом случае коробка отбора мощности крепится на торце картера КПП (РК), а ее ведущий вал располагается соосно с валом, от которого отбирается мощность.
Включение коробки отбора мощности осуществляется зубчатой муфтой, соединяющей оба вала, при отсутствии нагрузки на коробке.
Коробкой отбора мощности управляют из кабины автомобиля. Привод управления может быть электрическими, пневматическими, механическими и вакуумными устройствами включения.

Смазывание деталей коробки отбора мощности определяется местом ее крепления к КПП (РК). При боковом креплении смазка разбрызгивается на детали КОМ из картера основного агрегата или собственного картера. При верхнем креплении в конструкции коробки отбора мощности предусмотрен насос, который забирает смазку из картера агрегата трансмиссии и подает ее к деталям коробки.
Ниже приведены фотографии КОМ.

для увеличения фото — нажать на изображение:

В таблице приведены наиболее распространенные типы КОМ и марки грузовых автомобилей. Некоторые типы КПП требуют для отбора мощности дополнительно к КОМ — вал, в этом случае он также указан в таблице.

Марка автомобиля

Fuller серий FR, FRO, MRT, MRTO, RT, RTO, RTOO, RTLO, RTX, RTOX, RTOOX, T955, T11607 с 8-болтовым люком в нижней части

Freightliner, International, Volvo VNL, Kenworth, Peterbuilt

Коробка отбора мощности 50-41-176 или 50-30-90135

ZF16S 151…181…2220 и т.д., без ретардера (тормоза-замедлителя)

IVECO Stralis, IVECO Trakker, RenaultMagnum, RenaultKerax, MAN TGA, MAN TGX,

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134

ZF16S 151…181…2220 и т.д. , с ретардером

IVECO Stralis, IVECO Trakker, RenaultMagnum, RenaultKerax, MAN TGA, MAN TGX,

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134

ZF16S 151…181…2220 и т.д. , без ретардера

DAF XF, DAF XS, IVECO (до 2009 г.),

Коробка отбора мощности 10-62-175 или 10-71-134

ZF16S 151…181…2220 и т.д. , с ретардером

DAF XF, DAF XS, IVECO (до 2009 г.),

Коробка отбора мощности 10-62-175 или 10-71-134

Volvo SR, VT , без ретардера

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134

Volvo AT, ATO без ретардера

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134

G 131-9, G135-16, G155-16, 180-16, 200-16, 211-16, 231-16, 241-16, 240-16, 280-16, 260-16 без ретардера

Mercedes Actros, Mercedes Atego

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175

G 131/135/141 и т.д. с ретардером

Mercedes Actros, Mercedes Atego

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175

Коробка отбора мощности 28-26-172

Коробка отбора мощности 28-24-174

Коробка отбора мощности 28-12-178

Коробка отбора мощности 86-1-8144, 86-1-8134

Коробка отбора мощности 10-62-175

Коробка отбора мощности 10-62-175 или 10-71-134

Коробка отбора мощности 86-71-139

Коробка отбора мощности 60-1-137

Виды насосов гидравлических для крана манипулятора.

Гидравлический насос для крана манипулятора предназначен для преобразования механический энергии (крутящий момент, частоту вращения) в гидравлическую (подача, давление).
Существует большое разнообразие типов и конструкций гидравлических насосов, но всех их объединяет единый принцип действия – вытеснение жидкости.
Насосы использующие принцип вытеснения называются объемными. Во время работы внутри насоса образуются изолированные камеры, в которых рабочая жидкость перемещается из полости всасывания в полость нагнетания. Поскольку между полостями всасывания и нагнетания не существует прямого соединения, объемные насосы очень хорошо приспособлены для работы в условиях высокого давления в гидросистеме.

В ООО «КранТракСервис», при монтаже крана манипулятора наиболее часто применяются шестеренные насосы и аксиально-поршневые насосы (гидромашины).
Шестеренные насосы относятся к типу роторных гидромашин. Рабочими элементами (вытеснителями) являются две вращающиеся шестерни. Шестеренные насосы бывают:
— насосы внешнего зацепления;
— насосы внутреннего зацепления.
Часто шестеренные насосы с внутренним зацеплением являются — героторные насосы.
Шестеренные насосы широко распространены в гидросистемах с невысокими (до 20 МПа) давлениями.
Аксиально-поршневые насосы – это разновидность роторно-поршневых насосов с аксиальным расположением цилиндров (т.е. располагаются вокруг оси вращения блока цилиндров, параллельны или располагаются под небольшим углом к оси). Различаются по типу вытеснителя на:
— аксиально-плунжерные насосы (в качестве вытеснителей используются плунжеры);
— аксиально-поршневые насосы (в качестве вытеснителей используются поршни).

Классификация объемных насосов по типу вытесняющего элемента показана на Схеме 1.

Схема 1. для увеличения фото — нажать на изображение:

Основными параметрами гидронасосов являются:
• Рабочий объем (удельная подача) [см3/об] – это объем жидкости вытесняемый насосом за 1 оборот вала.
• Максимальное рабочее давлени [МПа, bar]
• Максимальная частота вращения [об/мин]

При выборе типа насоса для гидросистемы крана манипулятора необходимо учитывать ряд факторов для определенных типов насосов и особенности гидросистемы гидроманипулятора. Основными критериями выбора насоса являются:
— Диапазон рабочих давлений;
— Интервал частот вращения;
— Диапазон значений вязкости рабочей жидкости;
— Габаритные размеры насоса;
— Доступность конструкции для обслуживания гидронасоса.

При подборе гидравлического насоса для крана манипулятора, необходимо учитывать направление вращения вала насоса, в зависимости от коробки отбора мощности.
На рисунке показано определение направления вращения вала гидронасоса.

(для увеличения — нажать на фото)

Причины отказа гидравлических насосов кранов манипуляторов.
Наиболее часто неисправность насоса бывает вызвана:
— Попаданием посторонних частиц (грязи);
— Масляным голоданием;
— Работой на водно-масляной эмульсии;
— Работой на воздушно-масляной смеси;
— Работой с перегрузкой по давлению;
— Превышением допустимых оборотов;
— Превышение давления в корпусе;
— Перегревом рабочей жидкости.

Установка к оробки отбора мощности и гидронасоса на автомобиль при монтаже КМУ .

При монтаже крана манипулятора, КОМ (коробка отбора мощности) устанавливается на корпус КПП (коробки переключения передач) автомобиля с одной из сторон: справа или слева, что в последующем определяет направление вращения вала гидронасоса крана манипулятора.
При монтаже коробки отбора мощности (КОМ) — из полости картера коробки переключения передач необходимо слить масло, с люка КПП снять крышку и установить КОМ.
Между корпусом КПП и корпусом КОМ монтируется уплотнительная прокладка, и в зависимости от модели КПП, металлическая пластина-проставка, для изменения расстояния между осями ведущей и ведомой шестерен. Поронитовыми прокладками достигается регулирование межосевого расстояния шестерен.
Все крепежные детали должны быть надежно затянуты.
В полость картера коробки передач залить масло до верхней метки при не закрученном маслоуказателе.
К оси-штоку присоединяется механизм управления КОМ.
Управление включения и выключения КОМ:
— пневматически — с помощью пневмокамеры, происходит подача воздуха из пневмосистемы автомобиля, при включении пневматического-электрического реле (ПЭР) . Необходимо не допускать повышенных оборотов двигателя (и КПП) в момент включения, также необходимо ограничивать и максимальное давление воздуха.
— механически – с помощью троса и рычага включения КОМ.
Проверить включение (выключение) КОМ.
Включение и выключение коробки отбора мощности от коробки передач производится только на неподвижном автомобиле и при выжатой педали сцепления !
После проверки КОМ устанавливается гидравлический насос. Монтаж гидронасоса может быть выполнен, как напрямую (непосредственно на КОМ), так через карданный вал.
Далее подсоединяются и крепятся рукава высокого и низкого давления гидросистемы крана манипулятора.

Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе:

С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:

Типовые работы при монтаже крана манипулятора можно узнать в разделе:

Получить консультации по подбору крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:

Источник

Виды масляного насоса АКПП, ремонт

Масляный насос АКПП является одним из важнейших механизмов трансмиссии автомобиля. Его главная задача – это формирование и поддержка постоянного давления жидкости ATF в системе смазки автоматической коробки передач.

Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач современного автомобиля – это сложное в техническом плане комплексное устройство, состоящее из отдельных узлов и механизмов. Для нормального функционирования этой конструкции предусмотрена автономная система смазки, главной составляющей которой является специально разработанная трансмиссионная жидкость ATF.

В ее задачу входит не только смазка трущихся деталей, но и еще она служит основой гидравлики в работе гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя к ведущим элементам трансмиссии. Для поддержания рекомендуемого давления и непрерывной циркуляции жидкости в гидравлической системе предусматривается автономное перекачивающее устройство.

Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.

Виды масляных насосов автоматической коробки передач

В автоматических механизмах переключения скоростей применяется три вида масляных насосов:

  • кулачковые (трохоидные);
  • шестеренчатые;
  • лопастные.

Шестеренчатый масляный насос АКПП

Конструкция механизма включает в себя две зубчатые шестерни, смонтированные в кожухе прибора. Ведущим рабочим органом является приводная зубчатая шестеренка, движение которой регулируется другой шестерней, запрессованной на коленчатом валу двигателя.

При пуске приводного устройства шестерни в момент контакта захватывают масляную жидкость, и подают ее в гидросистему коробки передач. Принцип работы шестеренчатого насоса для масла основан на возникновении между зубьями шестерен зон высокого и низкого давления, способствующих непрерывной циркуляции эмульсии.

Для того чтобы жидкость не разбрызгивалась и не выходила из рабочей зоны, в полость разряжения устанавливается металлический элемент – делитель, изготовленный в форме полумесяца. Он предотвращает утечку масла из области низкого давления.

Трохоидный масляный насос коробки автомат

Принцип работы кулачкового насоса аналогичен работе шестеренчатого, только в трохоидных конструкциях вместо зубьев размещаются специальные выступы овальной формы – кулачки.

Профили выступов разработаны таким способом, что исключается присутствие делителя. Внутренняя приводная шестерня входит в сцепление с наружным ротором, и механизм приходит в движение. Между овальными выступами и прорезями в момент контакта образуется полость высокого давления.

При дальнейшем движении, когда впадины выходят из зацепления, увеличивается размер пазухи и формируется зона разряжения. Чередование этих циклов способствует перекачиванию масляной жидкости из поддона в гидросистему коробки передач.

Лопастной масляный насос АКПП

Традиционный лопастной механизм включает в себя корпус из алюминиевого сплава, внутри которого расположена рабочая камера цилиндрической формы. В центре камеры установлен ротор с лопатками. Ротор оборудован радиальными прорезями, в зацепление с которыми входят лопасти насоса.

Принцип работы лопастного насоса: привод рабочего вала осуществляется через гидротрансформатор от шестерни коленчатого вала. При вращении ротора, вдоль его оси, возникает центробежная сила, которая воздействуя на лопатки притягивает их к прорезям устройства или отбрасывает к стенкам цилиндра. В результате между лопастями и впадинами вала образуются зоны повышенного и пониженного давления.

Когда вал ротора расположен на некотором отдалении от стенок цилиндра, в этом промежутке начинает формироваться область разряжения, и происходит захват масляной жидкости. При перемещении лопаток к стенкам кожуха полость уменьшается, и давление увеличивается. Вследствие этого происходит выталкивание эмульсии в магистральные каналы гидросистемы.

В современных устройствах применяются уже усовершенствованные механизмы с возможностью управления производительностью лопастных насосов. В сравнение с приборами постоянной мощности, в конструкциях с изменяемым КПД устанавливаются дополнительные элементы, это:

  • наружное подвижное кольцо с шарнирной опорой;
  • внутренний профиль фиксирующий положение лопаток;
  • возвратная пружина.

Подвижное кольцо может вращаться относительно шарнирной опоры. При перемещении детали вокруг опорного стержня промежуток между ротором и стенками цилиндра может изменяться в большую или меньшую сторону. Соответственно, таким образом можно регулировать величину пазух высокого и низкого давления, а значит контролировать производительность насоса.

Во внутренней части ротора находится опорное кольцо, ограничивающее движение лопаток в прорезях. Кроме того, деталь служит еще для контроля силы прижатия лопастей к основанию впадин. При работе двигателя на холостых оборотах, когда напора масла не хватает для плотного сцепления лопаток, внутреннее кольцо обеспечивает достаточную герметичность в зоне контакта.

Причины неисправностей масляного насоса АКПП

Масляный насос АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам. Начало хода автомобиля, резкая смена режима поездки – все это отрицательно влияет на техническое состояние агрегата, и может вызвать поломку устройства.

Современные АКПП оснащаются аварийными датчиками, которые в нужный момент сигнализируют автовладельцу о возникновении неисправностей.

Главной причиной неисправности масляного насоса АКПП, как и насоса двигателя, является использование некондиционной смазки. Применение жидкостей, непредусмотренных заводом изготовителем, приводит к преждевременному износу деталей, появлению нагара в каналах гидросистемы, падению давления масла в коробке передач.

Вторая причина – это несоблюдение инструкций по техническому обслуживанию механизма. Отступление от сроков межсервисного интервала, а также выполнение работ не в том объеме, который предусмотрен паспортом автомобиля.

Еще одно основание для проведения ремонта масляного насоса АКПП – это неправильная эксплуатация автомобиля в зимний период. Начало движения техники без достаточного прогрева масла в коробке переключения скоростей.

Жидкость без должной вязкости не успевает создать достаточной толщины защитную пленку на поверхности трущихся деталей. В результате происходит повышенный износ элементов насоса, появляются сколы, раковины, задиры и др.

Самые частые нарушения работы масляного насоса:

  • загрязнение каналов смазки;
  • износ уплотнительных колец на приводном штоке насоса;
  • чрезмерная выработка на внутренней поверхности корпуса прибора;
  • поломка перепускного клапана;
  • износ или скол зубьев ведомой или ведущей шестерни.

Признаками таких неисправностей может быть ухудшение набора скорости, ощутимые сложности при включении отдельных передач, появление в работе коробки посторонних шумов, тон и сила звучания которых может меняться при увеличении оборотов вращения двигателя.

Ремонт масляного насоса АКПП

Масляная помпа размещается внутри коробки передач между гидротрансформатором и механизмом переключения скоростей. Для проведения ремонта масляного насоса АКПП, в зависимости от модели автомата, предусмотрено два способа снятия насоса.

В первом случае нужно демонтировать полностью коробку, разобрать ее и найти там масляный насос коробки автомат. В некоторых видах современных устройств для доступа к механизму снимать весь автомат не требуется.

Чтобы снять масляный насос АКПП, достаточно открутить болты, которые соединяют часть корпуса с колоколом (кожух гидротрансформатора). Затем демонтировать насос и выполнить диагностику деталей.

Изношенные сальники, прокладку верхней крышки, пружину и другие расходные материалы можно заменить на оригинальные запчасти, а вот если вышел из строя рабочий вал или ведомая и ведущая шестерни, то менять насос нужно в обязательном порядке. Вместе с дефектным механизмом рекомендуется заменить масло и фильтр.

Попытки восстановления или подбора аналогичных деталей ни к чему хорошему не приведут. Даже если визуально элементы будут похожи, то технические параметры будут разными, и это приведет к еще более ощутимой поломке.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис