Тормоз для лодки при троллинге

Тормоз для лодки при троллинге

Суть в следующем:
Запущенный в работу «Mercuty-20» на минимальных оборотах чуть быстровато идёт для троллинга. У меня уже есть опыт изгоовления «крыла» на антикав.плиту. В процессе «изучения вопроса» не раз нарывался на упомянутый в названии темы «девайс», но пропускал его «мимо ушей». А вот сейчас, судя по всему, прийдётся не только изучить подробно, но и готовиться к использованию оного.

Ссылок на данную тему для «посмотреть» накопал немало. Интересует практика использования или самостоятельного изготовления. А поделитесь опытом: кто что видел, слышал, пробовал на данную тему.
Спасибо.

Тролинг-пассивная рыбалка.:lodka:
С таким тормозом рыбачил один раз — не понравилось.
Мотор правда у нас был тогда 115 мерк.Так вот на холостых с этим тормозом скорость аж 1 км в час .На больших оборотах с таким мотом как то не комфортно было.

Данная проблема решается размерами пластины Точнее
её подбором

Если движок перебрал то это подавно сделаешь.

Да — именно на такую или подобную конструкцию я и нацелен. Тоже думаю, что больших проблем не возникнет — конструкция не настолько и сложна. Вот только «привод» тросика не совсем с фотки понятен. Додумаем. )
Но есть одна мысль:
Фиксированной-ли должно быть положение «заслонки». В смысле одно или несколько?

О скорости:
. Данная проблема решается размерами пластины Точнее её подбором.
Я немного иначе думаю. Насколько я понимаю — скорость регулируется перенаправлением потока из-под винта. Скажем, если сильно опущенная будет сильно тормозить, то подняв «на одно деление» можно добавить скорости.
В общем, как мне кажется, надо оптимальный «угол заслонки» выбирать экспериментальным путём.
В общем займусь. Что получится — покажу.

Читайте также:  Порядок отключения тормоза локомотива

Я немного иначе думаю. Насколько я понимаю — скорость регулируется перенаправлением потока из-под винта. Скажем, если сильно опущенная будет сильно тормозить, то подняв «на одно деление» можно добавить скорости.
В общем, как мне кажется, надо оптимальный «угол заслонки» выбирать экспериментальным путём.
В общем займусь. Что получится — покажу.

У оригинальных» тормозов» -всего два положения .
Тросик дернул -заслонка опустилась.
Полный газ -заслонку подняло.

А что если тормозящую пластину не «лепить» на сам мотор, а выполнить некую, опускающуюся-поднимающуюся «шторку», скользящую по самому транцу с внешней стороны, перед «забором» воды винтом.
Она будет и под транцем подтормаживать лодку, и слегка ограничивать «забор воды» мотором. Правда возникает сомнение: а вдруг из-за ограниченного «забора» винт получится в мЕньшей плотности воды, и от этого появится перекрут? Хотя обороты-то будут минимальными.
Какие мысли у «громады» на этот счёт.

А что если тормозящую пластину не «лепить» на сам мотор, а выполнить некую, опускающуюся-поднимающуюся «шторку», скользящую по самому транцу с внешней стороны, перед «забором» воды винтом.
Она будет и под транцем подтормаживать лодку, и слегка ограничивать «забор воды» мотором. Правда возникает сомнение: а вдруг из-за ограниченного «забора» винт получится в мЕньшей плотности воды, и от этого появится перекрут? Хотя обороты-то будут минимальными.
Какие мысли у «громады» на этот счёт.

Думаю эта идея с пластиной на транце — гениальная. Во-первых реализовать можно за 5 копеек, во вторых не надо сверлить антикавитационную приту мотора, в третьих сделать проще чем тролинговый тормоз. Взять какую то пластину и сделать что бы она по транцу опускалась на направляющих. Или что-то типа того.

Вы наверно что то путаете одно дело пластина за винтом
другое кусок фанеры за транцем это совсем ни одно и тоже.

Вы думаете фанерка опущенная перпендикулярно в воду в районе транца не понизит скорость лодки?

Всё дело в размерах. Как говорил Пифагор:». главное правильно
приложить силу. «. В замен пластине 15Х10 за винтом я думаю на транце нужно 60х50. Это всё равно что играть с подбором винта.
Где изменение шага равносильно одной тушке за бортом.

Легко все проверить опытным путем. Напарник берет некую фанерку и на скорости опускает просто руками перпендикулярно за борт в районе транца. И замерется скорость. Размер фанерки легко подобрать.

Интересное обсуждение разворачивается.
Но почему-то мне кажется, что опущенную, перпендикулярно курсу, в воду фанерку, просто так руками удержать будет не так уж и просто. Особенно если её размер будет 60х50.

Лично мое мнение, что размер будет далеко не 50х60 а гораздо меньше.

«Наши руки не для скуки. » была такая несуразная строка в одной из советских эстрадных песен. D

Вот и я решил не терять зря рабочего времени. Тем более, когда совсем не грузят работой.

Ну начну с того, что по итогам использования двух предыдущих моторов убедился в эффективности крыла-накладки на антикав.плиту мотора. Поэтому и к своему «Мерку-20» тоже ещё зимой задумал изготовить. А тут как раз подвернулся под руку подходящий обрезок нержавейки. Запасся отрезными кругами к болгарке, напильником, дрелью, терпением и вперёд.

Первой вырезал само крыло. Форма экспериментальным путём (было три разных варианта по геометрии) уже опробована на «Ямахе-2» и «Ветерке-8» поэтому ничего нового для себя выдумывать не стал, а соблюдая пропорции расчертил такую-же и на «Мерк». Получилось так:

Далее уже пошла частичная импровизация. По полосе, нанесённой маркером был сделан пропил болгаркой под углом примерно в 45 градусов. По краям пропила были установлены два «плавника» назначение которых удерживать пластину-тормоз под заданным углом:

Предварительно в самих «плавниках» болгаркой тоже прорезаны два пропила под соответствующим углом, и засверлены по два отверстия для креплений:

Ещё до крепления «плавников» к крылу была вырезана сама пастина-тормоз, и подогнана напильником по размеру с учётом минимального люфта:

В самой вставке засверлены два отверстия для проволочной ручки, с помощью которой будет удобнее вставлять\вытаскивать вставку. Но нужно ещё одно засверлить — для страховочной верёвки. Вставка сама по себе плоская и не исключено, что запросто попытается выскользнуть из рук. А на воде, как известно, очень часто на практике оправдывается правило «Что упало — то пропало» 🙂

Вся конструкция в сборе выглядит следующим образом:

При первых пробах мотора в троллинговом режиме увидел, что скорость лодки всего чуть-чуть выше желаемой. Именно поэтому не стал сильно «активно» прикрывать винт, а поставил вставку под углом к винту. Думаю, что перенаправленного вниз потока из под винта, примерно под 45 градусов, будет достаточно, чтобы сбить скорость до нужной. Если вдруг скорость будет ниже желаемой планирую чуть укорачивать вставку (по сантиметру) до достижения нужной скорости. Если-же наоборот — скорость не упадёт до желаемой — изготовлю два новых «плавника» с более «агрессивным» углом к винту.

Если в общем результат будет меня устраивать, то и не буду «заводиться» с накладкой на сам транец. Малость поразмыслив пришел к выводу, что хоть с одной стороны этот вариант простой — он тоже имеет ряд технических нюансов. Один из них заключается в том, что сложно будет вырезать цельный лист такой формы, чтобы ему одновременно не мешала струбцина мотора и в то-же время подводная часть самой пластины была равна ширине транца.

Испытания описанного выше «тормоза» планируется на предстоящий четверг (если погода даст такую возможность. Дожди в Кременчуге уже достали. ). О результатах отпишусь. Единственное, о чем переживаю — научиться не забывать о вставке и не газовать лишку. Надо будет какую-то «метку-напоминалку» перед глазами придумать. D а в идеале — блокировку румпеля на минимальных оборотах.

Источник

Ruskillfish

Имеет большое значение при троллинговой ловле рыбы такой фактор, как соблюдение задуманной скорости движения лодки.

Часто встречающаяся неприятность, это появление колебания скорости движения судна по причине внешних, посторонних, не зависящих от человека, природных действий. Конечно, каждому рыбаку во время процесса рыбалки на лодке хочется иметь возможность не зависеть от этих не приятных факторов воздействия. Во время плавания против ветра или течения скорость снижается, вследствие этого нужно выполнять лишние проходы.

Существует решение такой проблемы, как приобретение вспомогательного мотора на четыре-шесть л. с., и установка его вблизи основного. Но стоимость устранения проблемы будет совсем немаленькой как хотелось ранее.

Проанализируем возможность самостоятельного контроля скорости движения судна.

При небольшой скорости достаточно добавить оборотов лодочному мотору. А чтобы уменьшить скорость движения, надо заменить винт, но это вызывает дополнительные трудности, или перенастроить карбюратор, с которым не каждый пользователь лодки может сладить. Ещё следует учитывать то, что потребность в понижении скорости судна может появиться не однократно. Как найти правильное решение? Одно из действующих — это троллинговая плита, имеющая предназначение гасить движение судна разовым нажатием.

Эту пластмассовую троллинговую плиту, я использовал для своего теста. Она без особых усилий встала на пятнадцати сильный мотор. Эта конструкция даёт возможность монтироваться на движки до двадцати пяти сил.

Для установки нужно было сделать четыре дырки в антикавитационной плите мотора и прикрепить пластину шурупами, поставляемые в наборе.

троллинг рыбалка

Во время сего процесса появлялись не большие сомнения по поводу прочности пластмассы. Но пластина, монтированная на не аккуратно перевозимого в багажнике машины движка, перенесла все испытания транспортировки до места рыбной ловли.

Хочется пояснить, что для движков более двадцати пяти сил плита делается из железа. Впоследствии работа показала, что пластина во время плавания без каких-либо проблем устояла на четыре тысячах оборотах в минуту, движения в перёд и на две тысячи оборотах в минуту в обратную сторону. Есть желание указать на то, что изготовитель не советует иметь обороты во время движения больше тысячи двести при троллинге.

Подведём итоги проверки на лодочном моторе 15 л. с., винтом с шагом двенадцать дюймов, лодкой триста сорок с двумя не коренастыми пассажирами.

троллинговый тормоз

При девятистах оборотах в минуту скорость судна составляла пять или шесть километров в час без троллинговой плиты. Во время её использования запускаем на моторе нейтралку и затягиваем канат контроля за плитой. Включаем передачу. Обороты движка немного снижаются, вследствие этого мы имеем скорость два с половиной километров час, но это недостаточно. Жмём газ, получаем тысяча сто оборотов минуту, при скорости три или четыре километра в час, и это удовлетворяет нашей скорости проводки приманки. Движок при данных оборотах держит устойчивость, в отличии от холостого хода, и свечи не закидывает.

Производим плиту в обычный режим, дёрнув за канат контроля за плитой, когда процесс ловли рыбы завершён. Переводим плиту в исходный режим состояние, увеличив обороты мотора лодки. Во время максимальной скорости плита совсем не оказывает воздействия на ходовые характеристики судна, и такая скорость в нашем примере понизилась на один или два километра в час. Такая конструкция даёт возможность самому контролировать скорость без дополнительных действий.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

ТОРМОЗА. для лодочного мотора

Одним из важных моментов при троллинговой рыбалке является поддержание определенной скорости движения судна.

Проблема, которая возникает время от времени это изменение скорости лодки в ту или иную сторону под действием внешних факторов. Ведь действительно не всегда удобно каждый раз, когда хочется порыбачить подстраиваться под разные условия, при движении против ветра или волны скорость падает, а по ветру приходится делать холостые проходы.

Есть еще один вариант — купить мотор 4-6 л.с. и повесить его рядом с основным. Но цена решения в этом случае — достаточно высока.

Разберемся, сможем ли мы сами контролировать скорость движения нашей лодки.

Если скорость слишком мала, то вопросов нет, просто добавляем обороты. С другой стороны для понижения скорости, мы должны будем либо поменять винт, что не всегда удобно, либо подрегулировать карбюратор, что и вовсе не удобно, а иногда и не возможно.

При этом в течение одной рыбалки может возникнуть необходимость несколько раз принять меры для изменения скорости.

Что же нам может помочь? Один из вариантов — троллинговая плита, которая позволяет замедлять скорость лодки одним движением.

Пластиковая троллинговая плита, взятая нами для испытаний, была легко установлена на 15-и сильный лодочный мотор. Подобная плита может устанавливаться на моторы до 25-и сил.

Для этого нам понадобилось просверлить 4 отверстия в антикавитационной плите мотора и прикрутить пластину крепежом, который шел в комплекте

Для этого нам понадобилось просверлить 4 отверстия в антикавитационной плите мотора и прикрутить пластину крепежом, который шел в комплекте.

С самого начала вызывала тревогу прочность пластика. Но пластина установленная на небрежно положенном в автомобиль моторе выдержала все тяготы переезда до места рыбалки.

Стоит также отметить, что для моторов свыше 25-ти сил плита изготавливается из металла. Как потом показали испытания, пластина в закрытом (рабочем) состоянии так же стойко перенесла 4000 об./мин. мотора на переднем ходу и 2500 об./мин. на задней передаче. Хотя необходимо отметить, что производитель не рекомендует превышать обороты более 1200 об/мин при троллинге.

лодочный мотор 15 л.с., винт с шагом 12 дюймов, лодка 340 с двумя не крупными рыбаками

Теперь о результатах тестирования: лодочный мотор 15 л.с., винт с шагом 12 дюймов, лодка 340 с двумя не крупными рыбаками.

На оборотах мотора 900 об./мин. скорость лодки 5-6 км/ч без троллинговой плиты. Приводим троллинговую плиту в рабочее положение, для этого включаем на моторе нейтраль и тянем за шнур управления плитой.

Включаем передачу. Обороты мотора незначительно падают, и мы получаем скорость 2,5 км/ч, маловато. Добавляем газ, обороты 1100 об./мин., скорость 3-4 км/ч, что соответствует необходимой в нашем случае скорости проводки приманки. И мотор на таких оборотах работает устойчивее, чем на оборотах холостого хода, и свечи не закидывает.

Приводим плиту всепоходное состояние, просто потянув шнур управления плитой и добавив газ

Рыбалка закончена. Приводим плиту в походное состояние, просто потянув шнур управления плитой и добавив газ. При движении полным ходом плита практически не влияет на ходовые качества лодки, а максимальная скорость в нашем случае упала на 1-2 км/час.

Таким образом, с новой троллинговой плитой, мы независимо от внешних условий, сами можем корректировать скорость движения лодки без особых усилий.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис