Тормоз ткг в компасе

Тормоз ТКТ-200

В составе следующие 3D модели: колодка, магнит, подвижная боковая часть магнита, тормоз ТКТ-200 в сборе, задняя крышка магнита, колодка (2 шт), крепление нижних пальцев, крепление пальцев колодок, магнит, неподвижная часть магнита, палец колодок, палец магнита, палец рычагов нижний, палец скобы верхний, передняя крышка магнита, планка, пластина нижняя левая, пластина нижняя правая, подвижная боковая часть магнита, подвижная боковая часть магнита внутри, пружина, пружина маленькая, регулировочная планка, скоба, уголок, фрикционный материал, шайба под магнит, шайба пружины, шайба с выпуклостью, швеллер, шпилька, тормоз.

Также в составе чертёж общего вида тормоза ТКТ-200.

Предназначен для остановки и удержания шкивов механизмов диаметром 200 мм в заторможенном состоянии. Когда ток отключён и электромагнит не работает, тогда стойки тормоза под действием сжатой пружины прижимают колодки к поверхности тормозного шкива, тем самым удерживая его от вращения, т.е. тормоз ТКТ затормаживает шкив.

Источник

Принцип действия тормозов ТКГ

Тормоза ТКГ для кранов — технические характеристики

Крановые колодочные тормоза ТКТГ (или ТКГ) по своим основным техническим характеристикам ничем между собой не отличаются, все основные параметры неизменны и приведены в таблице ниже. Все указанные цифры актуальны при эксплуатации в климатических условиях, которые соответствуют умеренному и холодному климату (У2 и ХЛ2) в соответствии с нормами ГОСТ15543.1 и ГОСТ15150.

Читайте также:  Тормоз для коляски adamex

При использовании тормоза ТКГ основными требованиями к окружающей среде являются взрыво и пожаробезопасность, отсутствие агрессивных веществ (паров или газов) в такой концентрации, которая может привести к разрушению резины, металла, изоляционных материалов. Этот механизм предполагает свою эксплуатацию в помещении или под навесом. При установке механизма на открытом воздухе потребуется дополнительная защита при помощи специального кожуха, который сможет защитить его от возможных внешних влияний (к примеру, солнечной радиации, попадания осадков).

Тормоз крановый монтируется только вертикально, при этом важно, что ось вращения непосредственно тормозного шкива, как и основания, на котором он крепится, расположена в горизонтальной плоскости. Максимально допустимое отклонение его расположения от вертикали составляет 15?. В отношении питающей сети он достаточно требователен, допуская колебания напряжения в пределах -5 ? +10 % от номинала. При этом максимальное частотное отклонение может быть ±0,2Гц.

№ п/п Характеристика тормоза Марка тормоза ТКГ (ТКТГ)
ТКГ500 ТКГ400 ТКГ300 ТКГ200 ТКГ160
Климатическое исполнение У2
Диаметр шкива тормозного, мм.
Ход штока гидротолкателя не меньше, мм.
Марка толкателя ТЭ ТЭ80 ТЭ80 ТЭ50 ТЭ30 ТЭ30
Тормозной расчетный момент, Нм.
Длина пружины (установочная), мм. 305,66±14,6 305,66±14,6 333,82±21,6 172,22 178,14±5,1
Время наложения тормозных колодок 0,4 сек. 0,4 сек. 0,35 сек. 0,2 сек. 0,2 сек.
Усилие номинальное на штоке толкателя не меньше, Н.
Напряжение, В. 220/380
Частота электрического тока, Гц.
Масса тормоза колодочного в сборе не больше, кг.

Вышеприведенные табличные данные – это параметры тормозов ТКГ для кранов, которые поставляет ООО «РУСВОЛЬТ». При установке на них электрогидравлических толкателей иных компаний, в технических характеристиках могут появиться изменения.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) — габаритные размеры, конструкция и принцип действия

В таблице ниже приведены присоединительные и габаритные размеры для кранового тормоза ТКГ (ТКТГ):

Габарит тормоза A a a1 L L1 H h S b b1 b2 D d t1 t B
ТКГ-160
ТКГ-200
ТКГ-300
ТКГ-400
ТКГ-500

Конструкция тормоза колодочного ТКГ для крана представлена на вышеприведенном чертеже. В её состав входит механическая часть и сам толкатель ТЭ (1). Детальное описание его конструкции приведено ниже:

  • гидротолкатель — 1;
  • система рычагов — 2, 5;
  • пружина тормоза — 3;
  • стойки тормоза — 4, 6;
  • тормозные колодки — 7;
  • основание тормоза — 8;
  • регулировочные гайки — 9,10,11,12,13,14.

Конструкция и технические характеристики тормозов ТКГ

Тормоз состоит из двух основных частей: рычажного механизма с колодками (рама тормоза) и гидротолкателя (привод тормоза). Рычажный механизм тормоза состоит из следующих частей: основание, на котором установлены рычаги с колодками, регулировочные эксцентрики, шток и тормозная пружина.

Принцип действия тормозов ТКГ

При отключенном толкателе под действием тормозной пружины, рычажная система прижимает колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении толкателя его поршень выдвигает шток вверх, рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штока толкателя крайнего верхнего положения.

Технические данные тормозов ТКГ указаны в таблице:

Наименование параметра Типоразмер тормоза
ТКГ160 ТКГ200 ТКГ300 ТКГ400 ТКГ500 ТКГ600 ТКГ700
Тормозной момент, Н.м, не менее
Диаметр тормозного шкива, мм
Тип толкателя ТЭ30 ТЭ30 ТЭ50 ТЭ80 ТЭ80 ТЭ200 ТЭ200
Номинальное напряжение, В
Частота, Гц
Потребляемая мощность, Вт, не более
Среднее усилие на штоке толкателяН
Ход штока толкателя, мм
Масса тормоза, кг

Климатическое исполнение тормоза У 2.

Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью (например, угольной) или водяным паром.

В комплект поставки входят:

  • Тормоз ТКГ
  • паспорт на тормоз -1 шт.
  • паспорт на толкатель -1 шт.
  • техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя -1 шт.
  • Сертификат соответствия (по требованию)

Гарантийный срок 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю.

Чертеж тормоза ТКГ Фото тормоза ТКГ

Габаритные присоединительные размеры указаны в таблице:

Тип тормоза H F D K1 K2 h b c d
ТКГ 160
ТКГ 200
ТКГ 300
ТКГ 400
ТКГ 500

Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400,ТКГ-500, ТКГ-600 , ТКГ-700 заменяют ранее выпускавшиеся тормоза ТКТГ-160, ТКТГ-200, ТКТГ-300, ТКТГ-400,ТКТГ-500, ТКТГ-600, ТКТГ-700

Источник

Тормоз колодочный ТКГ-200

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тормозной момент расчетный, Нм

Диаметр тормозного шкива, мм

Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее

Время наложения колодок, с, не более

Масса тормоза, кг, не более

Устройство и принцип работы тормоза колодочного ТКГ

Тормоз колодочный ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400 состоит из гидротолкателя и рамы тормоза — механической части тормоза, которая состоит из следующих основных частей: основания тормоза ТКГ, пружины, рычажной системы тормоза, тормозных колодок, регулировочных винта и гайки, штока.
При неработающем гидротолкателе под действием сжатой пружины рычажная система тормоза ТКГ прижимает тормозные колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении гидротолкателя, его поршень выдвигает шток вверх, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штоком гидротолкателя крайнего верхнего положения.
Режим работы гидротолкателя тормоза ТКГ, допустимое число включений, марка масла для различных температур окружающей среды, определяются данными гидротолкателя, установленного на тормозе ТКГ .

Фотогалерея | Референции | Гарантия | Доставка

Фотогалерея | Референции
Гарантия | Доставка

КОНТАКТЫ

Кировский Завод Кранокомплект

ул. Павла Корчагина, 88/5
г. Киров, Россия , 610030

Источник

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные ТКГ (старое название ТКТГ) для кранов могут быть как в наличии так и под заказ. Узнать наличие, точную стоимость и приобрести колодочные тормоза серии ТКГ вы можете позвонив по телефону +7(812) 449-90-49 или отправив заявку на электронную почту указанную в разделе «Контакты».

Тормоз колодочный тип ТКГ-160 У2

Колодочный тормоз ТКГ-160 У2 используется в качестве инструмента для приостановки и удержания валов электродвигателей различного типа в определенных положениях или для полной их остановки в случаях выхода из строя привода.

Тормоз колодочный тип ТКГ-200 У2

Колодочный тормоз ТКГ-200 У2 используется в качестве инструмента для приостановки и удержания валов электродвигателей различного типа в определенных положениях или для полной их остановки в случаях выхода из строя привода.

Тормоз колодочный тип ТКГ-300 У2

Колодочный тормоз ТКГ-300 У2 используется в качестве инструмента для приостановки и удержания валов электродвигателей различного типа в определенных положениях или для полной их остановки в случаях выхода из строя привода.

Тормоз колодочный тип ТКГ-400 У2

Колодочный тормоз ТКГ-400 У2 используется в качестве инструмента для приостановки и удержания валов электродвигателей различного типа в определенных положениях или для полной их остановки в случаях выхода из строя привода.

Тормоз колодочный тип ТКГ-500 У2

Колодочный тормоз ТКГ-500 У2 используется в качестве инструмента для приостановки и удержания валов электродвигателей различного типа в определенных положениях или для полной их остановки в случаях выхода из строя привода.

Тормоза колодочные типа ТКГ (ранее использовалась маркировка ТКТГ) – это устройства, которые используются для остановки, а также удержания вала механизма при неработающем приводе в заторможенном состоянии. Они активно используются в комплектации подъёмно-транспортного оборудования, а также в механизмах с похожими условиями эксплуатации. К примеру, это могут быть башенные, портальные, козловые или мостовые краны.

На сегодня общепринятой считается маркировка колодочного тормоза ТКГ, хотя ранее повсеместно использовалась аббревиатура ТКТГ. Конструктивно, их устройство между собой ничем не отличается. Есть только ряд технологических изменений, которые связаны с производством на предприятиях разных стран. Например они выпускаются на данный момент не только в России, но и на Украине, а также производство есть в некоторых странах СНГ. Они полностью взаимозаменяемы и не требуют каких-либо дополнительных специальных настроек оборудования либо технических решений.

Тормоза ТКГ для кранов — технические характеристики

Крановые колодочные тормоза ТКТГ (или ТКГ) по своим основным техническим характеристикам ничем между собой не отличаются, все основные параметры неизменны и приведены в таблице ниже. Все указанные цифры актуальны при эксплуатации в климатических условиях, которые соответствуют умеренному и холодному климату (У2 и ХЛ2) в соответствии с нормами ГОСТ15543.1 и ГОСТ15150.

При использовании тормоза ТКГ основными требованиями к окружающей среде являются взрыво и пожаробезопасность, отсутствие агрессивных веществ (паров или газов) в такой концентрации, которая может привести к разрушению резины, металла, изоляционных материалов. Этот механизм предполагает свою эксплуатацию в помещении или под навесом. При установке механизма на открытом воздухе потребуется дополнительная защита при помощи специального кожуха, который сможет защитить его от возможных внешних влияний (к примеру, солнечной радиации, попадания осадков).

Тормоз крановый монтируется только вертикально, при этом важно, что ось вращения непосредственно тормозного шкива, как и основания, на котором он крепится, расположена в горизонтальной плоскости. Максимально допустимое отклонение его расположения от вертикали составляет 15?. В отношении питающей сети он достаточно требователен, допуская колебания напряжения в пределах -5 ? +10 % от номинала. При этом максимальное частотное отклонение может быть ±0,2Гц.

№ п/п Характеристика тормоза Марка тормоза ТКГ (ТКТГ)
ТКГ500 ТКГ400 ТКГ300 ТКГ200 ТКГ160
1 Климатическое исполнение У2
2 Диаметр шкива тормозного, мм. 500 400 300 200 160
3 Ход штока гидротолкателя не меньше, мм. 60 60 60 32 32
4 Марка толкателя ТЭ ТЭ80 ТЭ80 ТЭ50 ТЭ30 ТЭ30
5 Тормозной расчетный момент, Нм. 2500 1500 800 300 100
6 Длина пружины (установочная), мм. 305,66±14,6 305,66±14,6 333,82±21,6 172,22 178,14±5,1
7 Время наложения тормозных колодок 0,4 сек. 0,4 сек. 0,35 сек. 0,2 сек. 0,2 сек.
8 Усилие номинальное на штоке толкателя не меньше, Н. 800 500 500 300 300
9 Напряжение, В. 220/380
10 Частота электрического тока, Гц. 50
11 Масса тормоза колодочного в сборе не больше, кг. 117 76 69 46 39

Вышеприведенные табличные данные – это параметры тормозов ТКГ для кранов, которые поставляет ООО «РУСВОЛЬТ». При установке на них электрогидравлических толкателей иных компаний, в технических характеристиках могут появиться изменения.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) — габаритные размеры, конструкция и принцип действия

В таблице ниже приведены присоединительные и габаритные размеры для кранового тормоза ТКГ (ТКТГ):

Габарит тормоза A a a1 L L1 H h S b b1 b2 D d t1 t B
ТКГ-160 200 90 90 147 268 438 144 6 116 120 70 160 13 22 32 216
ТКГ-200 350 120 60 195 355 445 170 8 90 90 200 18 22 32
ТКГ-300 500 150 80 275 429 557 240 8 120 140 300 22 40 60
ТКГ-400 340 68 68 308 495 445 300 8 140 180 400 22 40 60
ТКГ-500 410 85 85 380 630 438 400 8 160 200 500 27 40 60

Конструкция тормоза колодочного ТКГ для крана представлена на вышеприведенном чертеже. В её состав входит механическая часть и сам толкатель ТЭ (1). Детальное описание его конструкции приведено ниже:

  • гидротолкатель — 1;
  • система рычагов — 2, 5;
  • пружина тормоза — 3;
  • стойки тормоза — 4, 6;
  • тормозные колодки — 7;
  • основание тормоза — 8;
  • регулировочные гайки — 9,10,11,12,13,14.

В случае если гидротолкатель (1) выключен, через систему рычагов (2; 5) пружина (3) притягивает стойки тормоза ТКГ (4; 6) друг к другу. При этом тормозные колодки притягиваются к поверхности тормозного шкива (в этот момент шток толкателя будет находиться в нижнем положении).

Включение толкателя электрогидравлического (1) сопровождается движением его поршня преодолевающего сопротивление пружины (3) и раздвигающего стойки (4; 6), на которых расположены тормозные колодки (7), через рычаги (2; 5). В момент растормаживания шкива шток толкателя будет находиться в верхнем положении.

Для того чтобы выполнить настройку колодочного тормоза ТКГ для крана используются регулировочные гайки (9-14).

Крановые тормоза ТКГ или ТКТГ — подготовка к эксплуатации

Тормоз колодочный ТКГ (или ТКТГ) допускает свою установку на тормозных шкивах, которые удовлетворяют ряду эксплуатационных требований:

  • У рабочей поверхности тормоза, должна быть минимальная частота шестого класса согласно ГОСТ 2789, точность не меньше четвертого класса, конусность и овальность — не больше 0,0005 D, биение и твердость не меньше HB 250-300 (чугун) или HRC 35-45 (сталь).
  • Не допускаются какие либо дефекты находящиеся на его изнашиваемой поверхности.

Регулировка колодочного тормоза для кранового оборудования обязательна после каждой установки механизма на тормозной шкив. Вся процедура заключается в организации нормального штокового хода и регулировке пружины. Кроме того, необходима установка максимально равномерного отхода колодок и плавного, корректного хода штока толкателя.

Для выполнения этой задачи шток гидротолкателя кранового колодочного тормоза ТКТГ (ТКГ) устанавливают в наиболее крайнее верхнее положение, а далее его опускают на ту величину, которая указана в столбце t1 вышерасположенной таблицы. Штоковые гайки позволяют зафиксировать рычаги в заданном положении.

Марка тормоза Кол-во
колодок
Размеры, мм
Y X s
ТКГ160 У2 2 132 70 6
ТКГ200 У2 132 90 8
ТКГ300 У2 193 140 8
ТКГ400 У2 238 180 8
ТКГ500 У2 238 180 8

На заключительном этапе подготовки ТКТГ для крана к эксплуатации выполняется регулировка пружины. Изначально стоит обратить внимание, что рабочая длина его пружины должна соответствовать заданному системой тормозному моменту. В таблице выше приведена установочная длина пружины тормоза на расчётный момент.

Обкладки колодок колодочного тормоза крана ТКГ (ТКТГ) – это детали механизма, подверженные быстрому износу. Износ, требующий замены элемента, составляет 1/2 часть от начальной толщины в средней части колодочной обкладки и 1/3 часть по краям. Материалом их изготовления становится эластичная фрикционная лента, соответствующая ГОСТ 15960-99, ЭМ-1. В таблице справа приведена информация о количестве и размерах обкладок в зависимости от параметров конкретного тормоза. В ней Х – это ширина, s – толщина, Y – длина.

Возможна замена всех обкладок на ТКГ-300У2 — 4шт. ширины 70 миллиметров, вместо 2шт. по 140 миллиметров и на ТКГ-400У2 и ТКГ-500У2 вместо 2шт. по 180 миллиметров — 4шт. по 90 миллиметров.

Меры безопасности при эксплуатации тормоза ТКГ (ТКТГ) для крана

Внимание! Все эксплуатационные действия с данным механизмом могут выполняться только с соблюдением всех действующих требований электробезопасности и пожарной безопасности. Колодочный тормоз ТКГ обязательно заземляется. Также должны соблюдаться ГОСТ 12.2.003 по безопасности оборудования на производстве, «Правила техники безопасности» и специальные «Правила технической эксплуатации потребительских электроустановок».

Процедура отключения либо подключения толкателя тормоза ТКГ может выполняться исключительно в обесточенной сети. Подключенное устройство при этом обязательно должно быть закрыто крышкой коробки выводов (проведение испытаний или эксплуатация при открытой крышке запрещена). Максимально допустимое сопротивление между корпусом и заземляющим болтом может составлять 0,1 Ом.

Для тормозов ТКТГ толкатели выпускаются со степенью защиты типа IP54 (согласно ГОСТу 14254). Сопротивление изоляции, измеряемое между обмоткой электродвигателя и корпусом, составит 20 Мом (согласно ГОСТу 15150-69) при холодном состоянии и нормальных условиях эксплуатации.

Обмотка двигателя толкателя может испытываться на воздействие повышенного напряжения 1760 Вт (50 Гц). Этот показатель должен выдерживаться в течение 1 минуты без поверхностного перекрытия или пробоя. Аналогичные испытания могут быть проведены повторно только при снижении величины испытательного напряжения на 20 %.

Запрещены любые действия по обслуживанию, ремонту или регулировке колодочного тормоза ТКГ для крана в процессе его работы. К работе с ним допускаются лица старше 18 лет после прохождения ими специального обучения. Они должны обладать необходимыми знаниями техники безопасности, принципа работы, устройства, характерных неисправностей и их методов ремонта.

Тормоза колодочные типа ТКГ — транспортировка, комплектация и хранение

При транспортировке кранового тормоза ТКГ должен быть использован крытый транспорт, который допускает перевозки подобных грузов (автомобильный либо железнодорожный транспорт), при этом должны полностью соблюдаться технические условия в отношении погрузки и крепления грузов. Условия перевозки ТКТГ установлены согласно группе 9 ГОСТа 15150.

Крановые тормоза ТКГ могут быть транспортированы без использования индивидуальной упаковки в общих контейнерах. Тем не менее они должны быть хорошо защищены от разных механических повреждений, осадков, солнечной радиации. Хранят крановые тормоза ТКТГ, ТКГ по части воздействия на них каких либо климатических факторов — для исполнений «ХЛ» или «У» — группа хранения 2 (С), для исполнения Т — группа хранения 3 (ЖЗ) в четком соответствии с требованиями ГОСТа 15150 которые для них установлены.

Гарантированный срок службы тормозов ТКГ составляет один год с момента непосредственного ввода в эксплуатацию. Весь ресурс изделия до его капремонта составляет не больше 7х10 6 циклов (отключений-включений).

При необходимости утилизации колодочных тормозов ТКГ для кранов, необходимо проделать следующий порядок действий:

  • отключить его от любых источников питания;
  • гидротолкатель из механизма нужно демонтировать;
  • рабочую жидкость толкателя слить;
  • сам толкатель разобрать на составные части;
  • непосредственно от механической части нужно отсоединить колодки и пружину;
  • сдать на завод изготовитель либо на предприятие по переработке промышленных отходов.

В комплект поставки тормоза кранового ТКГ который укомплектован в полном соответствии со всеми установленными требованиями ТУ У29.2-33120036-003-2007 года входят:

  1. Тормоз колодочный ТКГ в сборе — 1шт.;
  2. Инструкция по эксплуатации и паспорт на тормоз — 1шт.;
  3. Инструкция по эксплуатации и паспорт на толкатель ТЭ — 1шт.;
  4. Набор ЗИП для толкателя серии ТЭ — 1шт.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис